Ситуации, в которых идёт увеличение данного множества на несколько предметов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуации, в которых идёт увеличение данного множества на несколько предметов.



 

В этих рассказах используется понятие «стало больше на…», «увеличилось на…».

На кормушке сидело 2 птицы, к ним присоединилось  еще несколько птиц и их стало больше на 3.

Разбираем эту ситуацию, демонтируем её на картинки, составляем графическую модель – схему.

Сколько было птиц в начале?(2)

Прилетело несколько,стало больше на 3

Сколько прилетело?(3)

Этот рассказ можно пересказать по другому:

На заборе сидело 2 птицы, а затем прилетело еще 3 птицы. => выполняем действие сложение. К этой второй ситуации составляем такие же схемы как и к первой, т. к. второй вид рассказа можно заменить первым.

3.Увеличение множества равночисленного данному на несколько предметов.

Т. е. во втором рассказе речь шла об одном множестве и рисунок шёл в 1 линию, а в третьем рассказе два множества: одно и второе которые увеличиваются.

На кормушке сидело 2 снегиря, а синиц на 3 больше.

 Сначала реальная модель, потом графическая. Это значит столько же да ещё 3.

 Показывает, что т. к. синиц столько же да ещё 3, нужно к 2 прибавить 3.

Таким образом, при рассмотрении смысла сложения во всех трёх случаях главное обосновать выбор действия. Для этого используют такие способы обусловления:

· Ориентируемся на глагол. Если добавили, прибежали, прилетели, то надо складывать.

· Если количество увеличивалось, то надо складывать. Ориентируем на понятии целое и части.

· Если из частей составляют целое, то надо складывать.

 

2. Раскройте последовательность изучения различных видов предметных действий на сложение, предложенную в учебниках математики для первого класса по программам М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, И.И. Аргинской, Л. Г. Петерсон и др.

По программе М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой

В учебниках Моро детей знакомят сначала со вторым видом и переходят к третьему. Первый почти не затрагивают.

На странице 25 рассматривается первый вид предметных действий – ситуация, в которой идет составление одного множества из двух других. Здесь даны тройки картинок.

Страница 25 является подготовительным этапом.

 Используется предлог «да».

 

На стр.28 вводится знак сложения «+»

На стр.29 вводится схема к математическому рассказу

 

На странице 68 вводят второй вид предметных действий.

Ситуация, в которой увеличивается данное множество на несколько предметов.

В этих рассказах используют понятия «Стало больше на …» или «увеличилось на …»

 

 

ч.1 стр. 44                                                   ч.1 стр. 46

 

 

 

ч.1 стр.                              ч.1 стр. 105

 3 вид- увеличение множества равночисленно данному на несколько предметов.

М1МЧ2С6

Стр.7

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.166 (0.007 с.)