Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выступление классного руководителя.
Как ранее отмечалось, взаимодействие семьи и школы крайне необходимо, и в процессе воспитания подрастающего поколения являются одним целым. Для любого ребенка авторитетом являются, в первую очередь, родители и именно от них зависят те приоритеты, которые для себя выберет их ребёнок. Общество влияет на семью, формируя ее определенный тип, семья же, в свою очередь, влияет на другие социальные институты, процессы и общество. В педагогике семья рассматривается как первичный социальный институт развития и воспитания ребенка. Качество жизни ребенка напрямую связано с тем, какие условия существуют в семье, в системе образования, в окружающей среде. И в этом контексте, еще большее значение приобретает семья. Школа же является институтом удовлетворяющим потребности индивида в образовании. Цель школы – подготовка человека к жизни, создание и укрепление личностных качеств, подготовка к самоопределению и реализации своих способностей. Вопрос о взаимодействии семьи и школы стал более актуальным с последними реформами образования, а точнее с внедрением ФГОС. И необходимо для достижения высокого качества образования, повышения мотивации учащихся к обучению, а также для решения социально-педагогических проблем ребенка. Взаимодействие с семьями учащихся является важным направлением деятельности школы и педагогов. Взаимодействие школы и семьи очень трудоёмкий процесс, который строится на согласовании, взаимном влиянии и интеграции целей, ценностях, понимании и воспитании. Для того чтобы образовательный процесс был оптимальным и результативным, необходимо выстроить единое педагогическое поле с равноправными участниками — ребенком, педагогами, семьей. В заключении доклада хотелось бы сказать, что для получения хороших результатов и воспитания достойного подрастающего поколения, школа и семья должны быть, в первую очередь, союзниками. Ведь у всех нас одна цель – счастливые дети! Дискуссия. Так что же можно сделать, для того чтобы взаимодействие школы и семьи было продуктивным? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос:
- «Нужно ли взаимодействие семьи и школы?» (ответы родителей) - Что, по вашему мнению, должна со своей стороны сделать школа? (ответы родителей) - Что, конкретно Вы, готовы сделать для эффективного взаимодействия? (ответы родителей) - Какие совместные мероприятия вы можете предложить? (ответы родителей) Музыкальная пауза. Во время музыкальной паузы родителям предлагается посмотреть видео концертных номеров с участием их детей (песни, танцы, стихи, частушки). «Без опыта прошедших лет не обойтись». На каждом столе лежат по две карточки с высказываниями по теме собрания (Приложение 1), каждому родителю необходимо прочитать, выразить своё мнение (согласие или не согласие, применяли ли вы подобное в воспитании ребёнка и т.п.) и выслушать мнение остальных.
РАЗНОЕ Вниманию родителей представляется материал, собранный классным руководителем на протяжении всего обучения: дипломы и грамоты учащихся; ведомости успеваемости; фотографии с концертов в Доме Культуры, в которых дети принимали непосредственное участие; фотографии с проводимых мероприятий; совместные фото; фото с прогулок и походов. В классе организован уголок, в котором расположены портфолио учеников, что бы дети своими руками его оформляли и демонстрировали родителям. Вручение благодарственных писем родителям, за успехи в воспитании детей. Ответы классного руководителя на интересующие родителей вопросы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Забота о воспитании ребенка не перестает занимать приоритетные позиции. Поэтому школа считает своим долгом, повышение качества образования. И будет делать всё возможное, чтобы ученики, покинув ёе стены, стали достойными членами общества. И в реализации этой задачи, как мы сегодня выяснили, нам должны помочь их родители, без взаимодействия с которыми, любые меры могут стать не эффективными. Подводя итог сегодняшнего мероприятия с уверенностью можно сказать, что для эффективного взаимодействия школы и семьи необходимо: находить компромиссы в решении спорных ситуаций, установить хорошие взаимоотношения между семьей и школой, проведение встреч и бесед с родителями (которые играют большую роль в успешной деятельности и успеваемости детей), развитие коммуникабельности между школой и семьей, а так же пропаганда высоких моральных устоев и нравственности.
Уважаемые родители! В заключение, чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечают требованиям родительских собраний, требованиям семьи, предлагаем вам заполнить анкету (Приложение 2). Наше родительское собрание хочется закончить словами шотландского писателя и реформатора Самуэля Смайсла: «Лучшая школа дисциплины есть семья».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Бикметов Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида // Социологические исследования. — 2007. — № 9. — 86 с. 2.Недвецкая М.Н. Классному руководителю об организации взаимодействия семьи и школы: методическое пособие. — М.: УЦ Перспектива, 2009. – 224 с. Приложение 1. Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. русский писатель, педагог, общественный деятель Антон Семёнович Макаренко (1888 – 1939 гг.) Воспитание не ограничивается школой. французский поэт, эссеист, философ Поль Валери (1871 – 1945 гг.) Воспитание развивает способности, но не создает их. философ, писатель, правозащитник, историк Франсуа-Мари Аруэ Вольтер (1694 – 1778 гг.) Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками. французский писатель, философ Клод Адриаан Гельвеций (1715 – 1771 гг.) К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т.е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера. римский поэт-сатирик Децим Юний Ювенал (ок. 60 — ок.127) Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство. Архиепископ Ричард Уэйтли (1787 - 1863 гг.) Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни. русский педагог, писатель К.Д. Ушинский (1823 – 1870 гг.) Цель обучения ребенка состоит в том,.чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. американский писатель, философ, издатель Элберт Грин Хаббард (1856 – 1915 гг.)
Дать детям радость в учении – это первая заповедь воспитания. выдающийся советский педагог Василий Александрович Сухомлинский (1918 – 1970 гг.) И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. известный русский писатель и мыслитель Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910 гг) Воспитывать — значит приготовлять к жизни… Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы. русский публицист и литературный критик Дмитрий Иванович Писарев (1840 – 1868 гг.) Приложение 2 АНКЕТА 1. Что побудило вас прийти на собрание? (подчеркнуть нужное) Дисциплинированность Желание участвовать в жизни школы и класса Желание узнать об успеваемости ребёнка Интерес к теме Уважение к учителю Любопытство Не знаю 2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Что вам понравилось на родительском собрании? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны – 5, частично довольны – 3, не довольны – 0. Тема собрания – Выступления педагогов – Дискуссия – Музыкальная пауза – Анкета – 5. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? _____________________________________________________________________________ 6. Актуальна ли, по-вашему, тема собрания? Все ли проблемы удалось решить? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Приложение 4
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.014 с.) |