Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По учебной практике (ознакомительной)Стр 1 из 9Следующая ⇒
ОТЧЁТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) Обучающийся ___ __ Ооржак С.В. ____________________________________ (инициалы, фамилия) (личная подпись) РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ПО ОПОП: _____________ Мальчевская М.Л. ______________________________________________ (инициалы, фамилия) (личная подпись)
Групповой Руководитель: _________ ______ Мирошниченко В.В. __________________________________________ (инициалы, фамилия) (личная подпись)
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Лист инструктажа обучающегося.....................................................................3 2. Индивидуальное задание………………………………………...…………….4 3. Рабочий план-график проведения практики обучающегося…………...……7 4. Текущая работа студента-практиканта……………………….………………9 5. Отчет студента-практиканта.............................................................................14 6. Отзыв научного руководителя.........................................................................16 Приложения Приложение 1. Организация научно-методической работы в школе….........17 Приложение 2. Организация работы с родителями в школе……………….... 20 Приложение 3. Разработка родительского собрания на тему «Адаптации первоклассников в школе» ………………………………………………...…...23 Приложение 4. Характеристика учебника как источника знаний……………28 Пиложение 5. Работа библиотеки как структурного подразделения школы В обеспечении учебно-воспитательного процесса……………………………30 ЛИСТ ИНСТРУКТАЖА обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, Техники безопасности, пожарной безопасности, Правилами внутреннего трудового распорядка
Групповой руководитель практики от Университета _ Мирошниченко В.В.
подпись расшифровка подписи
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК Общий итог практики Программа практики выполнена (не выполнена)______________________
Итоговая оценка ________________________
Групповой руководитель ___________________ Дата _______
ОТЗЫВ научного руководителя о работе студента в период прохождения практики
Студент Ооржак Сай-Суу Викторовна проходила учебную практику в период с 11.04.2020г. по 20.06.2020г. в Хакасском государственном университете им. Н.Ф. Катанова, в Институте непрерывного педагогического образования на кафедре педагогики и методики начального образования. За время прохождения практики Ооржак Сай-Суу Викторовне поручалось решение следую**щих задач: 1) ,3 Развитие интереса к педагогической деятельности, творческого подхода к организации данной деятельности и формирование педагогического мышления; 2) Изучение вопросов, касающихся формирования универсальных учебных действий; 3) Формирование умений осуществлять педагогическое наблюдение и анализировать педагогическую действительность во время педагогической практики; 4) Овладение навыками самостоятельного ведения воспитательно-образовательной и научно-педагогической работы; 5) Формирование компетенций и профессионально значимых качеств личности будущего педагога-исследователя; 7) Формирование навыков самовоспитания, самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута. Результаты работы Ооржак Сай-Суу Викторовны состоят в следующем: - изучены образовательная среда школы и аспекты учебно-воспитательного процесса; - изучены классификации уроков и методов организации учебной деятельности;
- расширены знания по УУД. - осуществлен анализ урока и внеурочного воспитательного мероприятия; - углублены знания по педагогической диагностике.
Индивидуальное задание выполнено, материал собран полностью.
Во время практики Ооржак Сай-Суу Викторовна проявила себя как грамотный педагог, способный к аналитической и диагностической деятельности. Студенткой проявлены такие качества, как способность формировать теоретический материал по исследуемой теме, умение формулировать ключевые вопросы и оформлять информационные и аналитические материалы в рамках заданий учебной практики.
Программа практики выполнена в полном объёме.
Считаю, что прохождение практики студенткой Ооржак Сай-Суу Викторовной заслуживает оценки зачтено.
Мирошниченко В.В., кандидат педагогических наук, доцент __В.В. Мирошниченко
«_ 20 __»__06__2020 г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КАФЕДРЫ Программа практики выполнена в полном объёме. «_ 20 __»__04__2020 г. Подпись руководителя практики от кафедры _____________ М.Л. Мальчевская
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Тема: «Образование – в школе, воспитание – в семье».
Цель: Обеспечение сотрудничества школы и семьи в вопросах обучения и воспитания подрастающего поколения. Задачи: - повысить уровень знаний родителей о существующих образовательных методиках; - закрепление полученных на уроках навыков и способностей не только в стенах школы, но и дома; - способствовать формированию у родителей понимания о необходимости взаимодействия школы и семьи; - способствовать формированию у детей, через родителей стремления к получению знаний. Форма проведения: беседа, дискуссия. Материалы: - Оформление презентации по теме собрания. - Подготовка приглашения каждой семье. - Оформление папки класса «Наши достижения». - Выставка портфолио учащихся. - Анкета для родителей. - Карточки с высказываниями. Части собрания: - Вводная часть (представление родителям темы собрания, обозначение проблем). - Основная часть (приветственное слово директора школы, выступление классного руководителя с докладом, дискуссия, музыкальная пауза). - Разное (изучение достижений класса, просмотр портфолио детей, вручение благодарственных писем родителям за достижения детей). - Подведение итогов (основные выводы, анкетирование родителей). ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас видеть в нашей школе. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Несомненно, каждого родителя волнует будущее своего ребёнка и важными, влияющими на это факторами являются воспитание и образование. Школа и семья – это два социальных института, максимально влияющих на становление личностных характеристик ребенка. Поэтому, сегодняшнее родительское собрание будет посвящено такой теме как «Образование – в школе, воспитание – в семье». Успешная реализация задач воспитания возможна только при условии взаимодействия семьи и школы. На этапе становления личности ребенка сотрудничество семьи и школы является востребованным и актуальным. Старый, проверенный временем, школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Ведь ребенок, зачастую, это отражение своих родителей, поэтому его поведение в школе и за её пределами, зависит от воспитания дома.
Современная система образования подвергается постоянному реформированию и родители не успевают следить за всеми преобразованиями и новшествами, опираясь лишь на свой школьный опыт. Зачастую это и вызывает череду недопониманий между школой и семьёй. Проблемами, которые нам предстоит обсудить, являются: - отсутствие интереса родителей к школьной жизни своих детей; - в силу определённых факторов, ребёнку мало уделяется внимания; - отсутствие моральных ценностей, плохое воспитание; - нейтральное отношение к увлечениям ребенка, отсутствие похвалы; - пассивное отношение к проводимым школьным мероприятиям. Присутствие тех или иных проблем, влечет за собой возникновение у ребенка апатии ко всему, что с ним происходит, в первую очередь это отражается на учебе. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ На сегодняшнем родительском собрании присутствует директор школы (ФИО директора). Дискуссия. Так что же можно сделать, для того чтобы взаимодействие школы и семьи было продуктивным? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: - «Нужно ли взаимодействие семьи и школы?» (ответы родителей) - Что, по вашему мнению, должна со своей стороны сделать школа? (ответы родителей) - Что, конкретно Вы, готовы сделать для эффективного взаимодействия? (ответы родителей) - Какие совместные мероприятия вы можете предложить? (ответы родителей) Музыкальная пауза. Во время музыкальной паузы родителям предлагается посмотреть видео концертных номеров с участием их детей (песни, танцы, стихи, частушки). «Без опыта прошедших лет не обойтись». На каждом столе лежат по две карточки с высказываниями по теме собрания (Приложение 1), каждому родителю необходимо прочитать, выразить своё мнение (согласие или не согласие, применяли ли вы подобное в воспитании ребёнка и т.п.) и выслушать мнение остальных.
РАЗНОЕ Вниманию родителей представляется материал, собранный классным руководителем на протяжении всего обучения: дипломы и грамоты учащихся; ведомости успеваемости; фотографии с концертов в Доме Культуры, в которых дети принимали непосредственное участие; фотографии с проводимых мероприятий; совместные фото; фото с прогулок и походов.
В классе организован уголок, в котором расположены портфолио учеников, что бы дети своими руками его оформляли и демонстрировали родителям. Вручение благодарственных писем родителям, за успехи в воспитании детей. Ответы классного руководителя на интересующие родителей вопросы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Забота о воспитании ребенка не перестает занимать приоритетные позиции. Поэтому школа считает своим долгом, повышение качества образования. И будет делать всё возможное, чтобы ученики, покинув ёе стены, стали достойными членами общества. И в реализации этой задачи, как мы сегодня выяснили, нам должны помочь их родители, без взаимодействия с которыми, любые меры могут стать не эффективными. Подводя итог сегодняшнего мероприятия с уверенностью можно сказать, что для эффективного взаимодействия школы и семьи необходимо: находить компромиссы в решении спорных ситуаций, установить хорошие взаимоотношения между семьей и школой, проведение встреч и бесед с родителями (которые играют большую роль в успешной деятельности и успеваемости детей), развитие коммуникабельности между школой и семьей, а так же пропаганда высоких моральных устоев и нравственности. Уважаемые родители! В заключение, чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечают требованиям родительских собраний, требованиям семьи, предлагаем вам заполнить анкету (Приложение 2). Наше родительское собрание хочется закончить словами шотландского писателя и реформатора Самуэля Смайсла: «Лучшая школа дисциплины есть семья».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Бикметов Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида // Социологические исследования. — 2007. — № 9. — 86 с. 2.Недвецкая М.Н. Классному руководителю об организации взаимодействия семьи и школы: методическое пособие. — М.: УЦ Перспектива, 2009. – 224 с. Приложение 1. Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. русский писатель, педагог, общественный деятель Антон Семёнович Макаренко (1888 – 1939 гг.) Воспитание не ограничивается школой. французский поэт, эссеист, философ Поль Валери (1871 – 1945 гг.) Воспитание развивает способности, но не создает их. философ, писатель, правозащитник, историк Франсуа-Мари Аруэ Вольтер (1694 – 1778 гг.) Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками. французский писатель, философ Клод Адриаан Гельвеций (1715 – 1771 гг.) К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т.е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера. римский поэт-сатирик Децим Юний Ювенал (ок. 60 — ок.127) Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство.
Архиепископ Ричард Уэйтли (1787 - 1863 гг.) Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни. русский педагог, писатель К.Д. Ушинский (1823 – 1870 гг.) Цель обучения ребенка состоит в том,.чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. американский писатель, философ, издатель Элберт Грин Хаббард (1856 – 1915 гг.)
Дать детям радость в учении – это первая заповедь воспитания. выдающийся советский педагог Василий Александрович Сухомлинский (1918 – 1970 гг.) И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. известный русский писатель и мыслитель Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910 гг) Воспитывать — значит приготовлять к жизни… Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы. русский публицист и литературный критик Дмитрий Иванович Писарев (1840 – 1868 гг.) Приложение 2 АНКЕТА 1. Что побудило вас прийти на собрание? (подчеркнуть нужное) Дисциплинированность Желание участвовать в жизни школы и класса Желание узнать об успеваемости ребёнка Интерес к теме Уважение к учителю Любопытство Не знаю 2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Что вам понравилось на родительском собрании? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны – 5, частично довольны – 3, не довольны – 0. Тема собрания – Выступления педагогов – Дискуссия – Музыкальная пауза – Анкета – 5. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? _____________________________________________________________________________ 6. Актуальна ли, по-вашему, тема собрания? Все ли проблемы удалось решить? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Приложение 4 Приложение 5 ОТЧЁТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) Обучающийся ___ __ Ооржак С.В. ____________________________________ (инициалы, фамилия) (личная подпись) РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ПО ОПОП: _____________ Мальчевская М.Л. ______________________________________________ (инициалы, фамилия) (личная подпись)
Групповой Руководитель: _________ ______ Мирошниченко В.В. __________________________________________ (инициалы, фамилия) (личная подпись)
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Лист инструктажа обучающегося.....................................................................3 2. Индивидуальное задание………………………………………...…………….4 3. Рабочий план-график проведения практики обучающегося…………...……7 4. Текущая работа студента-практиканта……………………….………………9 5. Отчет студента-практиканта.............................................................................14 6. Отзыв научного руководителя.........................................................................16 Приложения Приложение 1. Организация научно-методической работы в школе….........17 Приложение 2. Организация работы с родителями в школе……………….... 20 Приложение 3. Разработка родительского собрания на тему «Адаптации первоклассников в школе» ………………………………………………...…...23 Приложение 4. Характеристика учебника как источника знаний……………28 Пиложение 5. Работа библиотеки как структурного подразделения школы В обеспечении учебно-воспитательного процесса……………………………30 ЛИСТ ИНСТРУКТАЖА обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда,
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.096 с.) |