Прежде всего, ознакомьтесь с общей характеристикой курса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прежде всего, ознакомьтесь с общей характеристикой курса.



Учебная дисциплина «Мировая художественная культура (История русской художественной культуры IX-XX веков)» относится к базовой учебной дисциплине общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

 

Цели и задачи дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать и оценивать различные явления русской культуры, главные произведения русского искусства;

- использовать полученные знания в своей жизни и профессиональной деятельности;

- бережно относиться и объяснять необходимость бережного отношения к памятникам культуры.

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные вехи истории русской художественной культуры и закономерности ее развития;

- достижения и этапы истории отечественной художественной культуры в конкретных ее проявлениях и противоречиях;

- иметь представление о логике развития русской художественной культуры, о взаимосвязи и взаимообусловленности явлений культуры, о единстве мирового художественного процесса;

- сущность кардинальных проблем в области русской художественной культуры;

- представлять мир русской художественной культуры в его целостности; место человека в этом мире на протяжении истории развития русской художественной культуры.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 125 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 83 часа, самостоятельной работы обучающегося 42 часа.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

На 3 (5) семестр

Недели

Наименование раздела, темы,

тема занятия

Кол-во часов

Самостоятельная

работа

Вид работы Количество часов
1,2,3,4 Раздел № 1 «Раздел Русская художественная культура IX –XVIIвв.» Тема 1.1 Понятие культуры. Язычество древних славян. Крещение Руси. 8 Поход в Русский музей. Написание эссе «Мое восприятие иконы»». 2
5, 6,7 Тема 1.2 Искусство Византии. Архитектура Руси домонгольского периода. 5 Работа над папкой-помощником; посещение Эрмитажа – отдел искусства Византии. 3
7, 8,9,10,11 Тема 1.3 Русская иконопись домонгольского периода.   8 Самостоятельное изучение темы «Иконография Христа и Богородицы», «Иконостас» 3
11, 12, 13 Тема 1.4 Художественная культура Новгорода. Феофан Грек. 4 Самостоятельное изучение: Тема 1 Литература Руси XII –XIV в. 2
13,14 Тема 1.5. Единение русских земель вокруг Москвы. Андрей Рублев. Русская культура XV- нач. XVI в. Дионисий. 3  Самостоятельная работа обучающихся Работа над «Папкой-помощником». Посещение Русского музея, отчет по выставке, расположенной в корпусе Бенуа. 3
15, 16, 17 Тема 1.6. Тема 1.6. Русская культура конца XV—XVII вв. 5 Самостоятельное изучение: Тема 2 «Литература и архитектура XV- XVII вв» работа над папкой-помощником; 5
17, 18. Повторение и обобщение. Выставление текущей аттестации 3    

Итого по плану: 30 часов

На 4(6) семестр

Недели

Наименование раздела, темы,

тема занятия

Кол-во часов

Самостоятельная работа

Вид работы Количество часов
1-5 Раздел 2. Русская художественная культура XVIII в. Тема 2.1. Культура России эпохи петровских реформ. 10 Самостоятельное изучение темы- Русские эмали. Скульптура К. Б Растрелли. Русская эмалевая миниатюра. Работа над папкой-помощником 6
6-11 Тема 2.2. Искусство второй половины 18 в. 11 Посещение Русского музея (отдел «Искусство 18 в.») Отчет по выставке, проходящей в корпусе Бенуа. 6
11-17 Тема 2.3. Русское Просвещение 12 Подготовка и презентация «папки-помощник» (раздел-18 век) самостоятельное изучение темы: «Литература и музыка 18 в.» 6
17-18 Повторение. Выставление текущей аттестации 3    

Итого по плану: 18 час

  1 семестр 2015-16 учебного года 2 семестр 2015-2016 учебного года
Аудиторные занятия 21 19
Практические занятия 15 17
Самостоятельная работа 18 18
Всего часов 54 54

 

На 5 (7) семестр

Недели

Наименование раздела, темы,

тема занятия

Кол-во часов

Самостоятельная

работа

 
Вид работы

1-5 Раздел №3 Культура России нач. XIX в. Тема 3.1 Культура первой трети XIX века. Романтизм в русском искусстве   1 посещение Русского музея. Отдел Русского искусства нач. и сер. 19 в. 1. Творческая работа - Выразить в художественной форме ассоциации, возникшие при восприятии портрета Е. С. Авдулиной 2.Творческая работа – рассказать от имени одного из персонажей картины «Явление Мессии» о событии, которое описывает Иванов.

1

5-9 Тема 3.2. Социальные и культурные проблемы России сер. XIX века Образ «Частного человека» в русском искусстве. Творчество П. А. Федотова. 1 самостоятельное изучение темы: «Критический реализм в литературе и живописи.

2

9-13 Тема 3.3. Демократическое направление в искусстве 60-х годов XIX века. Творчество В. Г. Перова. 1 самостоятельное изучение темы «Музыка сер. 19 в.» Подготовка к ролевой игре. Презентация Папки-помощник (раздел сер. 19 в.)      

1

13-17 Тема 3.4 Товарищество передвижных художественных выставок.   1  

 

17-18 Повторение. Проведение текущей аттестации 1  

 

           

Итого по плану: 9час

 

На 6 (8) семестр

Недели

Наименование раздела, темы,

тема занятия

Кол-во часов

Самостоятельная

работа

 
Вид работы

1-8 Раздел 4. Культура России конца XIX – начала XX вв. Тема 4.1 Стиль модерн в русском искусстве. 5 Самостоятельная работа обучающихся Посещение Русского музея, Отдел русского искусства конца 19- нач 20 вв.(1 ч) Эссе на тему: «Какой я представляю свою Родину, глядя на картины М. Нестерова, В. Васнецова, А. Рябушкина» Самостоятельное изучение темы «Мир искусства»

6

8-17 Тема 4.2 Русский авангард 5 Заключительная презентация «Папки- помощник» Самостоятельное изучение темы «Русский авангард 1910-1920 гг. Творчество К. Малевича, В. Кандинского, М. Шагала, П. Филонова»

6

17-18 Дифференцированный зачет 4  

 

           

Итого по плану: 26 час

 

АТТЕСТАЦИЯ зависит от того уровня освоения программы, который Вы выбрали. Для успешного выполнения заданий разработаны технологические карты разного уровня освоения программы: простой, сложный и наиболее сложный, соответственно, эти уровни освоения по-разному оцениваются.

NB!!! Пожалуйста, внимательно прочитайте раздел «Примечания» в технологических картах, в них указано, в какой части УМП искать материалы для выполнения заданий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.01 с.)