Огэс.08 МХК (История русской художественной культуры) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Огэс.08 МХК (История русской художественной культуры)



Огэс.08 МХК (История русской художественной культуры)

по специальности среднего профессионального образования

Преподавание в начальных классах»

по программе углубленной подготовки

 

Квалификация: учитель начальных классов

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения – 2 года 10 мес. и 3 года 10 мес. 

На базе основного общего образования

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании профильной цикловой комиссии

Гуманитарных и экономических дисциплин

протокол «24.08.17» № 1

Председатель Софян А.Б._________________/                     

 

Санкт-Петербург

 

 

2017

 

Учебно-методическое пособие для обучающихся по учебной дисциплине «МХК (История русской художественной культуры)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» по программе углубленной подготовки утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 года № 1353; учебного плана по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»; учебного плана по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» является учебной дисциплиной, введенной в учебный план за счет вариативной части ФГОС СПО.

Квалификация: учитель начальных классов

Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1

 

Разработчики: Лохтина М.П., кандидат философских наук, преподаватель гуманитарных дисциплин, Софян А. Б. кандидат исторических наук, преподаватель гуманитарных дисциплин

 

Рецензент: Дмитриева И. И., кандидат педагогических наук, доцент СПбГИК

 

Учебно-методическое пособие для обучающихся предназначено для систематизации знаний, умений обучающихся по учебной дисциплине «МХК (История русской художественной культуры)» по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

 

При создании учебно-методического пособия было использовано содержание следующих источников:

  1. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура Учебник - ОИЦ «Академия», 2015.

2. Лохтина М.П. Очерки русской художественной культуры IX- XVII. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей. СПб, 2000

3. Лохтина М.П. Очерки русской художественной культуры XVIII века, ч.ч. 1-3, СПб, 2007

 


 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………………………..        4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ……………   6
АТТЕСТАЦИЯ……………………………………………………………………….   8
· ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗНАНИЙ – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА   9
· ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗНАНИЙ…………………………   9
ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ  
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА   10
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ……………………    
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Программа самостоятельной работы) 44

 

 


 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Дорогие друзья! Вы начинаете долгий и крайне любопытный путь изучения  русской художественной культуры. Ваш путь совсем не прост. Вы будете изучать этот курс индивидуально. Наша задача сделать так, чтобы эта работа была «не в тягость, а в радость», для этой цели и предназначен данный УМП.

Для более успешного изучения курса разработаны технологические карты разного уровня освоения программы: простой, сложный и наиболее сложный, соответственно, эти уровни освоения по-разному оцениваются.

Нужно внимательно посмотреть задания, которые указаны в технологических картах и выбрать, тот уровень освоения, который вас больше устраивает.

Обратите внимание на рекомендации ( приложения ), расположенные в самом конце УМП в разделе ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

В школе и на 1 курсе вы обзорно изучали мировую художественную культуру. Где изучали общие закономерности художественного развития человечества в контексте его социальной и культурной истории, яркие и разнообразные проявления художественного гения различных народов и наций в каждую конкретно-историческую эпоху от древности до наших дней. Теперь мы обратимся к РУССКОЙ художественной культуре. В условиях переживаемой нашим обществом дегуманизации необходимо отыскать и тонко использовать те «рычаги» культурного воздействия на личность, которые есть в нашем распоряжении, одним из таких важнейших «рычагов» представляется русская художественная культура. По мнению академика Д. С. Лихачева, культурным может быть только тот человек, который с особым трепетом и почтением относится к культуре собственного народа, собственной страны. Иначе мы можем превратиться в «Иванов, не помнящих родства». Исторический опыт демонстрирует нам, что без культурного стержня не в состоянии продержаться ни одна система государственного устройства. Формирование нового мышления вас - молодых людей только вступающих в жизнь, должно быть связано с глубоким познанием прошлого и настоящего, с «осознанием самих себя» (В. О. Ключевский). Сейчас русское общество обратилось к православию как к истокам своей ментальности. Его привлекает глубоко гуманистические и потому созвучные нашему времени евангельские постулаты морали, те, которые мы во многом утратили за прошедшие годы. Изучение раздела «Древнерусская художественная культура» позволяет увидеть, как наш православный предок относился к добру и злу, зорко подмечал несовершенство земных поступков, нравов, убеждений, неумолимо искал совершенное добро. А, найдя, ярко отражал его в своем искусстве. Поэтому задача курса дать вам возможность понять, что русская художественная культура имеет многообразные формы своего проявления, но едина в логике своего исторического развития. Понять и почувствовать, что каждый человек, при всей его уникальности, связан с всеобщими нравственными и духовными законами, выработанными человечеством на протяжении веков – вот задача курса «Русская художественная культура IX-XX веков».

Искусство не копирует жизнь, оно заостряет важные для жизни смыслы. Оно рассказывает нам, кто он, человек, это изобразивший? Ради чего он жил? Как он видел этот мир, и почему именно так? А затем можно "перекинуть арку" на самого себя, задать вопрос: ради чего живу я? Имеет ли для меня значение ценность жизни как таковой, и насколько важно для современного человечества продолжение жизни? Разговаривая об искусстве, мы присматриваемся к его творцу - Человеку и соединяем в одной точке далёкое прошлое, современность и себя самого.

 «Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому» - писал академик Д.С. Лихачёв.

На мой взгляд, дисциплину "Мировая художественная культура" необходимо изучать каждому из нас на протяжении всей жизни. А более глубоко и точно стоит изучать культуру своего народа, хочу напомнить вам известный тезис, ставший очень важным в русской культуре с начала 19 в. Этот тезис звучит так: «Русский не по крови, а по языку и культуре». Именно поэтому этот курс становится сейчас столь важным и актуальным. Удачи и успехов!

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

На 3 (5) семестр

Недели

Наименование раздела, темы,

тема занятия

Кол-во часов

Самостоятельная

работа

Вид работы Количество часов
1,2,3,4 Раздел № 1 «Раздел Русская художественная культура IX –XVIIвв.» Тема 1.1 Понятие культуры. Язычество древних славян. Крещение Руси. 8 Поход в Русский музей. Написание эссе «Мое восприятие иконы»». 2
5, 6,7 Тема 1.2 Искусство Византии. Архитектура Руси домонгольского периода. 5 Работа над папкой-помощником; посещение Эрмитажа – отдел искусства Византии. 3
7, 8,9,10,11 Тема 1.3 Русская иконопись домонгольского периода.   8 Самостоятельное изучение темы «Иконография Христа и Богородицы», «Иконостас» 3
11, 12, 13 Тема 1.4 Художественная культура Новгорода. Феофан Грек. 4 Самостоятельное изучение: Тема 1 Литература Руси XII –XIV в. 2
13,14 Тема 1.5. Единение русских земель вокруг Москвы. Андрей Рублев. Русская культура XV- нач. XVI в. Дионисий. 3  Самостоятельная работа обучающихся Работа над «Папкой-помощником». Посещение Русского музея, отчет по выставке, расположенной в корпусе Бенуа. 3
15, 16, 17 Тема 1.6. Тема 1.6. Русская культура конца XV—XVII вв. 5 Самостоятельное изучение: Тема 2 «Литература и архитектура XV- XVII вв» работа над папкой-помощником; 5
17, 18. Повторение и обобщение. Выставление текущей аттестации 3    

Итого по плану: 30 часов

На 4(6) семестр

Недели

Наименование раздела, темы,

тема занятия

Кол-во часов

Самостоятельная работа

Вид работы Количество часов
1-5 Раздел 2. Русская художественная культура XVIII в. Тема 2.1. Культура России эпохи петровских реформ. 10 Самостоятельное изучение темы- Русские эмали. Скульптура К. Б Растрелли. Русская эмалевая миниатюра. Работа над папкой-помощником 6
6-11 Тема 2.2. Искусство второй половины 18 в. 11 Посещение Русского музея (отдел «Искусство 18 в.») Отчет по выставке, проходящей в корпусе Бенуа. 6
11-17 Тема 2.3. Русское Просвещение 12 Подготовка и презентация «папки-помощник» (раздел-18 век) самостоятельное изучение темы: «Литература и музыка 18 в.» 6
17-18 Повторение. Выставление текущей аттестации 3    

Итого по плану: 18 час

  1 семестр 2015-16 учебного года 2 семестр 2015-2016 учебного года
Аудиторные занятия 21 19
Практические занятия 15 17
Самостоятельная работа 18 18
Всего часов 54 54

 

На 5 (7) семестр

Недели

Наименование раздела, темы,

тема занятия

Кол-во часов

Самостоятельная

работа

 
Вид работы

1-5 Раздел №3 Культура России нач. XIX в. Тема 3.1 Культура первой трети XIX века. Романтизм в русском искусстве   1 посещение Русского музея. Отдел Русского искусства нач. и сер. 19 в. 1. Творческая работа - Выразить в художественной форме ассоциации, возникшие при восприятии портрета Е. С. Авдулиной 2.Творческая работа – рассказать от имени одного из персонажей картины «Явление Мессии» о событии, которое описывает Иванов.

1

5-9 Тема 3.2. Социальные и культурные проблемы России сер. XIX века Образ «Частного человека» в русском искусстве. Творчество П. А. Федотова. 1 самостоятельное изучение темы: «Критический реализм в литературе и живописи.

2

9-13 Тема 3.3. Демократическое направление в искусстве 60-х годов XIX века. Творчество В. Г. Перова. 1 самостоятельное изучение темы «Музыка сер. 19 в.» Подготовка к ролевой игре. Презентация Папки-помощник (раздел сер. 19 в.)      

1

13-17 Тема 3.4 Товарищество передвижных художественных выставок.   1  

 

17-18 Повторение. Проведение текущей аттестации 1  

 

           

Итого по плану: 9час

 

На 6 (8) семестр

Недели

Наименование раздела, темы,

тема занятия

Кол-во часов

Самостоятельная

работа

 
Вид работы

1-8 Раздел 4. Культура России конца XIX – начала XX вв. Тема 4.1 Стиль модерн в русском искусстве. 5 Самостоятельная работа обучающихся Посещение Русского музея, Отдел русского искусства конца 19- нач 20 вв.(1 ч) Эссе на тему: «Какой я представляю свою Родину, глядя на картины М. Нестерова, В. Васнецова, А. Рябушкина» Самостоятельное изучение темы «Мир искусства»

6

8-17 Тема 4.2 Русский авангард 5 Заключительная презентация «Папки- помощник» Самостоятельное изучение темы «Русский авангард 1910-1920 гг. Творчество К. Малевича, В. Кандинского, М. Шагала, П. Филонова»

6

17-18 Дифференцированный зачет 4  

 

           

Итого по плану: 26 час

 

АТТЕСТАЦИЯ зависит от того уровня освоения программы, который Вы выбрали. Для успешного выполнения заданий разработаны технологические карты разного уровня освоения программы: простой, сложный и наиболее сложный, соответственно, эти уровни освоения по-разному оцениваются.

NB!!! Пожалуйста, внимательно прочитайте раздел «Примечания» в технологических картах, в них указано, в какой части УМП искать материалы для выполнения заданий.

Семестр

Простой уровень освоения программы.

Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки образовательных
результатов студентки (-а) педагогического колледжа №1 им. Н.А. Некрасова

Ф.И.О. ___________________________________________________, группа __________.

Специальность: 440202 «Преподавание в начальных классах» (учитель начальных классов)

Учебная дисциплина: МХК

Преподаватель: Лохтина Марина Петровна

Период обучения: 3(5) семестр

Обязательная часть

55      

1 блок - формирующие виды деятельности.

15      
1. Посещение залов древнерусской иконописи и написание эссе «Мое восприятие иконы» 15     Как писать эссе по иконе см. Приложение 1
2.          

2 блок – контрольно-оценочные виды деятельности.

25      
3. Тема 1. «Понятие культуры». «Язычество Др. Руси» Выполнение теста 1 (тест выполняется в компьютерном центре или 25 каб. 1 корп.) Если личное присутствие невозможно, то доклад по темам, указанным в электронном пособии: Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры 9-17 вв.» (см. раздел «ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, СЕМИНАРОВ» 15     Учебник см. на портале в папке «МХК 2 курс» или в библиотеке колледжа. См. в УМП СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ Раздел № 1 «Русская художественная культура IX –XVII вв.»
4. Выполнение теста итогового теста (тест выполняется в компьютерном центре или в 25 каб. 1 корпуса). Если личное присутствие невозможно, то доклад по темам, указанным в электронном пособии: Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры 9-17 вв.» (см. раздел «ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, СЕМИНАРОВ») 10     В тест включены вопросы из тем, отданных на самостоятельное изучение, и творчество Ф. Грека, А. Рублева, Дионисия. См. в УМП СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ Раздел № 1 «Русская художественная культура IX –XVII вв.»

3 блок – самостоятельная работа студентов.

15      
5. Самостоятельное изучение темы «Иконография Христа и Богородицы» 10     Презентации по данным темам расположены на портале в папке «МХК 2 курс» Внимательно см. Приложение 3
6. Подготовка к итоговому тесту 5     См. См. в УМП СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ Раздел № 1 «Русская художественная культура IX –XVII вв.» и Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры 9-17 вв.»

Сумма баллов за семестр         Отметка                     Подпись преподавателя

                             

                          Сложный уровень освоения программы.

Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки образовательных
результатов студентки(-а) педагогического колледжа №1 им. Н.А. Некрасова

Ф.И.О. ___________________________________________________, группа __________.

Специальность: 440202 «Преподавание в начальных классах» (учитель начальных классов)

Учебная дисциплина: МХК

Преподаватель: Лохтина Марина Петровна

Период обучения: 3 (5) семестр

Обязательная часть

60      

1 блок - формирующие виды деятельности.

15       1. Посещение залов древнерусской иконописи и написание эссе «Мое восприятие иконы» 15     Как писать эссе по иконе см. Приложение 1

2 блок – контрольно-оценочные виды деятельности.

40       2. Тема 1. «Понятие культуры». «Язычество Др. Руси» Выполнение теста 1 (тест выполняется в компьютерном центре или в 25 каб. 1 корп.) Если личное присутствие невозможно, то доклад по темам, указанным в электронном пособии: Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры 9-17 вв.» (см. раздел «ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, СЕМИНАРОВ») 15     Учебник есть на портале в папке «МХК 2 курс» или в библиотеке колледжа. См. в УМП СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ Раздел № 1 «Русская художественная культура IX –XVII вв.» 3. Тема 1 «Крещение Руси». «Архитектура Византии». Выполнение теста 2 (тест выполняется в компьютерном центре или в 25 каб. 1 корп.) Если личное присутствие невозможно, то доклад по темам, указанным в электронном пособии: Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры 9-17 вв.» (см. раздел «ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, СЕМИНАРОВ») 15     Учебник есть на портале в папке «МХК 2 курс» или в библиотеке колледжа. См. в УМП СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ Раздел № 1 «Русская художественная культура IX –XVII вв.» 4. Выполнение теста итогового теста (тест выполняется в компьютерном центре) или в 25 каб. 1 корпуса). Если личное присутствие невозможно, то доклад по темам, указанным в электронном пособии: Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры 9-17 вв.» (см. раздел «ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, СЕМИНАРОВ») 10     В тест включены вопросы из тем, отданных на самостоятельно, изучение и творчество Ф. Грека, А. Рублева, Дионисия. См. в УМП СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ Раздел № 1 «Русская художественная культура IX –XVII вв.»

3 блок – самостоятельная работа студентов.

15       5. Самостоятельное изучение темы «Иконография Христа и Богородицы» 10     Презентации по данным темам расположены на портале в папке «МХК 2 курс» Внимательно см. Приложение 3 6. Подготовка к итоговому тесту 5     См.: См. в УМП СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ Раздел № 1 «Русская художественная культура IX –XVII вв.» и Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры 9-17 вв.»

Сумма баллов за семестр         Отметка                     Подпись преподавателя

                             

                             

                   Наиболее сложный уровень освоения программы.

Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки образовательных
результатов  студентки (-а) педагогического колледжа №1 им. Н.А. Некрасова

Ф.И.О. ___________________________________________________, группа __________.

Специальность: 440202 «Преподавание в начальных классах» (учитель начальных классов)

Учебная дисциплина: МХК

Преподаватель: Лохтина Марина Петровна

Период обучения: 3(5) семестр

Обязательная часть

85      

1 блок - формирующие виды деятельности.

20       1. Посещение залов древнерусской иконописи и написание эссе «Мое восприятие иконы» 15     Как писать эссе по иконе см. Приложение 1 2. Презентация «Папки-помощник» (раздел древняя Русь, 18 в.) 5     Как работать с папкой см. в Приложении 5

2 блок – контрольно-оценочные виды деятельности.

40       3. Тема 1. «Понятие культуры». «Язычество Др. Руси» Выполнение теста 1 (тест выполняется в компьютерном центре или в 25 каб. 1 корп.) Если личное присутствие невозможно, то доклад по темам, указанным в электронном пособии: Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры 9-17 вв.» (см. раздел «ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, СЕМИНАРОВ») 15     Учебник размещен на портале в папке «МХК 2 курс» или в библиотеке колледжа. См. в УМП СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ Раздел № 1 «Русская художественная культура IX –XVII вв.» 4. Тема 1 «Крещение Руси». «Архитектура Византии». Выполнение теста 2 (тест выполняется в компьютерном центре или в 25 каб. 1 корп.) Если личное присутствие невозможно, то доклад по темам, указанным в электронном пособии: Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры 9-17 вв.» (см. раздел «ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, СЕМИНАРОВ») 15     Учебник размещен на портале в папке «МХК 2 курс» или в библиотеке колледжа. См. в УМП СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ Раздел № 1 «Русская художественная культура IX –XVII вв.» 5. Выполнение итогового теста (тест выполняется в компьютерном центре или в 25 каб. 1 корпуса). Если личное присутствие невозможно, то доклад по темам, указанным в электронном пособии: Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры 9-17 вв.» (см. раздел «ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, СЕМИНАРОВ») 10     В тест включены вопросы из тем, отданных на самостоятельное изучение, и творчество Ф. Грека, А. Рублева, Дионисия. См. в УМП СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ Раздел № 1 «Русская художественная культура IX –XVII вв.»

3 блок – самостоятельная работа студентов.

25       6. Самостоятельное изучение темы «Иконография Христа и Богородицы» 10     Презентации по данным темам расположены на портале в папке «МХК 2 курс». Внимательно см. Приложение 3 7. Подбор материалов к «Папке-помощник» 5     Как работать с папкой см. в   Приложении 5 8. Составление терминологического словаря 5     Как работать со словарем см. в Приложении 7 9. Подготовка к итоговому тесту 5     См.: Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры 9-17 вв.» См. в УМП СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ Раздел № 1 «Русская художественная культура IX –XVII вв.»

Вариативная часть

15      

Составление презентации по выбранной теме

      Выбирается любая, понравившаяся тема указанного периода. Как делать учебную презентацию см. приложение 8

Сумма баллов за семестр         Отметка                     Подпись преподавателя

Оценка образовательных результатов (дифзачет или зачет):

проценты баллы отметка в журнале
0 - 49% 0-49 2
50 – 69% 50-69 3
70 – 84% 70-84 4
85 – 100% 85-100 5
проценты баллы Отметка в журнале
0 - 59% 0 – 59 незачет
60 – 100% 60-100 зачет

Семестр

Обязательная часть

50      

1 блок - формирующие виды деятельности.

10       1. Посещение Русского музея, выставки в корпусе Бенуа или художественной выставки в своем городе 10     Как писать отчет по выставке см.   Приложение 4

2 блок – контрольно-оценочные виды деятельности.

20       2. Архитектура Петровского и русского барокко. Выполнение теста 1 (тест выполняется в 25 каб.) Если личное присутствие невозможно, то доклад по темам, указанным в электронном пособии: Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры18 в., ч. 1-2» (см. раздел «ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, СЕМИНАРОВ») или доклад на тему архит. стили родного города 20     Учебник размещен на портале в папке «МХК 2 курс» или в библиотеке колледжа. В УМП см. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ Раздел № 2 «Русская художественная культура XVIII века»

3 блок – самостоятельная работа студентов.

15       3. Самостоятельное изучение темы «Русская живопись и скульптура эпохи классицизма». См. Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры18 в., ч. 1-2»; Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры18 в., ч.3» 10     Учебник размещен на портале в папке «МХК 2 курс» или в библиотеке колледжа Внимательно см. Приложение 3 В УМП см. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ Раздел № 2 «Русская художественная культура XVIII века» 4. Подготовка к тесту по архитектуре Петербурга 5     Как готовиться к тестам по слайдам см.   Приложение 2

Вариативная часть

5      

Составление презентации по выбранной теме

      Выбирается любая, понравившаяся тема указанного периода. Как делать учебную презентацию см.   Приложение 8

Сумма баллов за семестр         Отметка                     Подпись преподавателя

                              Сложный уровень освоения программы.

Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки образовательных
результатов студентки (-а) педагогического колледжа №1 им. Н.А. Некрасова

Ф.И.О. ___________________________________________________, группа __________.

Специальность440202 «Преподавание в начальных классах» (учитель начальных классов)

Учебная дисциплина: МХК

Преподаватель: Лохтина Марина Петровна

Период обучения: 4(6) семестр

Обязательная часть

60      

1 блок - формирующие виды деятельности.

10       1. Посещение Русского музея, выставки в корпусе Бенуа или художественной выставки в родном городе 10     Как писать отчет по выставке см. в Приложение 4

2 блок – контрольно-оценочные виды деятельности.

30       2. Архитектура Петровского и русского барокко. Выполнение теста 1 (тест выполняется в 25 каб.) Если личное присутствие невозможно, то доклад по темам, указанным в электронном пособии: Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры18 в., ч. 1-2» (см. раздел «ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, СЕМИНАРОВ») или доклад на тему архит. стили родного города 15     Учебник расположен на портале в папке «МХК 2 курс» или в библиотеке колледжа. В УМП см. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ Раздел № 2 «Русская художественная культура XVIII века» 3. Архитектура Раннего классицизма Выполнение теста 2 (тест выполняется в 25 каб.) Если личное присутствие невозможно, то доклад по темам, указанным в электронном пособии: Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры18 в., ч.3» (см. раздел «ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, СЕМИНАРОВ») или доклад на тему архит. стили родного города 15     Учебник расположен на портале в папке «МХК 2 курс» или в библиотеке колледжа. В УМП см. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ Раздел № 2 «Русская художественная культура XVIII века»

3 блок – самостоятельная работа студентов.

15       4. Самостоятельное изучение темы «Русская живопись и скульптура эпохи классицизма» См. Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры18 в., ч. 1-2»; Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры18 в., ч.3» 10     Учебники расположен на портале в папке «МХК 2 курс» или в библиотеке колледжа Внимательно см. Приложение 3. В УМП см. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ Раздел № 2 «Русская художественная культура XVIII века» 5. Подготовка к тестам по архитектуре Петербурга 5     Как готовиться к тестам по слайдам см. Приложение 2

Вариативная часть

5      

Составление презентации по выбранной теме

      Выбирается любая, понравившаяся тема указанного периода. Как делать учебную  презентацию см. Приложение 8

Сумма баллов за семестр         Отметка                     Подпись преподавателя

Наиболее сложный уровеньосвоения программы.

Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки образовательных
результатов студентки (-а) педагогического колледжа №1 им. Н.А. Некрасова

Ф.И.О. ___________________________________________________, группа __________.

Специальность440202 «Преподавание в начальных классах» (учитель начальных классов)

Учебная дисциплина: МХК

Преподаватель: Лохтина Марина Петровна

Период обучения: 4(6) семестр

Обязательная часть

85      

1 блок - формирующие виды деятельности.

20       1. Посещение Русского музея, выставки в корпусе Бенуа или художественной выставки в родном городе 10     Как писать отчет по выставке см. Приложение 4 2. Презентация «Папки-помощник» 10     Как работать с папкой см. Приложении 5

2 блок – контрольно-оценочные виды деятельности.

40       3. Архитектура Петровского и русского барокко. Выполнение теста 1 (тест выполняется в 25 каб.). Если личное присутствие невозможно, то доклад по темам, указанным в электронном пособии: Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры18 в., ч. 1-2» (см. раздел «ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, СЕМИНАРОВ») или доклад на тему архит. стили родного города 20     Учебник расположен на портале в папке «МХК 2 курс» или в библиотеке колледжа. В УМП см. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ Раздел № 2 «Русская художественная культура XVIII века». 4. Архитектура Раннего классицизма Выполнение теста 2 (тест выполняется в 25 каб.) Если личное присутствие невозможно, то доклад по темам, указанным в электронном пособии: Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры18 в., ч.3» (см. раздел «ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, СЕМИНАРОВ») или доклад на тему архит. стили родного города 20     Учебник расположен на портале в папке «МХК 2 курс» или в библиотеке колледжа. В УМП см. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ Раздел № 2 «Русская художественная культура XVIII века»

3 блок – самостоятельная работа студентов.

25       5. Самостоятельное изучение темы «Русская живопись и скульптура эпохи классицизма» См. Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры18 в., ч. 1-2»; Лохтина М.П. «Очерки русской художественной культуры18 в., ч.3» 10     Учебники расположен на портале в папке «МХК 2 курс» или в библиотеке колледжа Внимательно см. Приложение 3. В УМП см. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С КОММЕНТАРИЯМИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ Раздел № 2 «Русская художественная культура XVIII века» 6. Подбор материалов к «Папке-помощник» 5     Как работать с папкой см. Приложении 5 7. Составление терминологического словаря 5     Как работать со словарем см. УМП Приложении 7 8. Подготовка к тестам по архитектуре Петербурга 5     Как готовиться к тестам по слайдам см. Приложение 2

Вариативная часть

15      

Составление презентации по выбранной теме

      Выбирается любая, понравившаяся тема указанного периода. Как делать учебную презентацию см.   Приложение 8

Сумма баллов за семестр         Отметка                     Подпись преподавателя

Оценка образовательных результатов (дифзачет):

проценты баллы отметка в журнале
 49% 0-49 2
50 – 69% 50-69 3
70 – 84% 70-84 4
85 – 100% 85-100 5
проценты баллы Отметка в журнале
0 - 59% 0 – 59 незачет
60 – 100% 60-100 зачет

                                                 5(7) семестр

Простой уровеньосвоения программы.

Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки образовательных
результатов студентки (-а) педагогического колледжа №1 им. Н.А. Некрасова



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.087 с.)