Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподавание в начальных классах»
по программе углубленной подготовки
Квалификация: учитель начальных классов Форма обучения: очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 мес. и 3 года 10 мес. На базе основного общего образования
РАССМОТРЕНО на заседании профильной цикловой комиссии Гуманитарных и экономических дисциплин протокол «24.08.17» № 1 Председатель Софян А.Б._________________/
Санкт-Петербург
2017
Учебно-методическое пособие для обучающихся по учебной дисциплине «МХК (История русской художественной культуры)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» по программе углубленной подготовки утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 года № 1353; учебного плана по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»; учебного плана по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» является учебной дисциплиной, введенной в учебный план за счет вариативной части ФГОС СПО. Квалификация: учитель начальных классов Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1
Разработчики: Лохтина М.П., кандидат философских наук, преподаватель гуманитарных дисциплин, Софян А. Б. кандидат исторических наук, преподаватель гуманитарных дисциплин
Рецензент: Дмитриева И. И., кандидат педагогических наук, доцент СПбГИК
Учебно-методическое пособие для обучающихся предназначено для систематизации знаний, умений обучающихся по учебной дисциплине «МХК (История русской художественной культуры)» по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
При создании учебно-методического пособия было использовано содержание следующих источников:
2. Лохтина М.П. Очерки русской художественной культуры IX- XVII. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей. СПб, 2000 3. Лохтина М.П. Очерки русской художественной культуры XVIII века, ч.ч. 1-3, СПб, 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ПРЕДИСЛОВИЕ Дорогие друзья! Вы начинаете долгий и крайне любопытный путь изучения русской художественной культуры. Ваш путь совсем не прост. Вы будете изучать этот курс индивидуально. Наша задача сделать так, чтобы эта работа была «не в тягость, а в радость», для этой цели и предназначен данный УМП. Для более успешного изучения курса разработаны технологические карты разного уровня освоения программы: простой, сложный и наиболее сложный, соответственно, эти уровни освоения по-разному оцениваются. Нужно внимательно посмотреть задания, которые указаны в технологических картах и выбрать, тот уровень освоения, который вас больше устраивает. Обратите внимание на рекомендации ( приложения ), расположенные в самом конце УМП в разделе ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. В школе и на 1 курсе вы обзорно изучали мировую художественную культуру. Где изучали общие закономерности художественного развития человечества в контексте его социальной и культурной истории, яркие и разнообразные проявления художественного гения различных народов и наций в каждую конкретно-историческую эпоху от древности до наших дней. Теперь мы обратимся к РУССКОЙ художественной культуре. В условиях переживаемой нашим обществом дегуманизации необходимо отыскать и тонко использовать те «рычаги» культурного воздействия на личность, которые есть в нашем распоряжении, одним из таких важнейших «рычагов» представляется русская художественная культура. По мнению академика Д. С. Лихачева, культурным может быть только тот человек, который с особым трепетом и почтением относится к культуре собственного народа, собственной страны. Иначе мы можем превратиться в «Иванов, не помнящих родства». Исторический опыт демонстрирует нам, что без культурного стержня не в состоянии продержаться ни одна система государственного устройства. Формирование нового мышления вас - молодых людей только вступающих в жизнь, должно быть связано с глубоким познанием прошлого и настоящего, с «осознанием самих себя» (В. О. Ключевский). Сейчас русское общество обратилось к православию как к истокам своей ментальности. Его привлекает глубоко гуманистические и потому созвучные нашему времени евангельские постулаты морали, те, которые мы во многом утратили за прошедшие годы. Изучение раздела «Древнерусская художественная культура» позволяет увидеть, как наш православный предок относился к добру и злу, зорко подмечал несовершенство земных поступков, нравов, убеждений, неумолимо искал совершенное добро. А, найдя, ярко отражал его в своем искусстве. Поэтому задача курса дать вам возможность понять, что русская художественная культура имеет многообразные формы своего проявления, но едина в логике своего исторического развития. Понять и почувствовать, что каждый человек, при всей его уникальности, связан с всеобщими нравственными и духовными законами, выработанными человечеством на протяжении веков – вот задача курса «Русская художественная культура IX-XX веков».
Искусство не копирует жизнь, оно заостряет важные для жизни смыслы. Оно рассказывает нам, кто он, человек, это изобразивший? Ради чего он жил? Как он видел этот мир, и почему именно так? А затем можно "перекинуть арку" на самого себя, задать вопрос: ради чего живу я? Имеет ли для меня значение ценность жизни как таковой, и насколько важно для современного человечества продолжение жизни? Разговаривая об искусстве, мы присматриваемся к его творцу - Человеку и соединяем в одной точке далёкое прошлое, современность и себя самого. «Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому» - писал академик Д.С. Лихачёв. На мой взгляд, дисциплину "Мировая художественная культура" необходимо изучать каждому из нас на протяжении всей жизни. А более глубоко и точно стоит изучать культуру своего народа, хочу напомнить вам известный тезис, ставший очень важным в русской культуре с начала 19 в. Этот тезис звучит так: «Русский не по крови, а по языку и культуре». Именно поэтому этот курс становится сейчас столь важным и актуальным. Удачи и успехов!
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.005 с.) |