Функция полезности, ее модификации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функция полезности, ее модификации



Полезность блага – это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.

Между полезностью и количеством потребляемых благ существует функциональная зависимость, ее отражает функция полезности:

где:

U – полезность блага;

Qi – количество потребляемых благ.

Функцию общей полезности можно выразить так:

где:

TU – общая полезность всего набора благ;

Q1, Q2, … QN – блага, что составляют данный набор.

Согласно теории предельной полезности, ценность блага для потребителя определяется не общей, а предельной полезностью – MU.

Функция предельной полезности – это функция, показывающая убывание предельной полезности блага с ростом его количества:

 где:

MU – предельная полезность блага;

 – прирост количества потребляемого блага;

 – прирост общей полезности блага.

Таковы основные модификации функций полезности в теории микроэкономики.

 

Кардиналисткая (количественная) теория полезности

Кардиналисткая теория исходит из того, что удовлетворение, которое потребитель получает от потребления благ, измеряется в абсолютных величинах.

Экономисты считали, что полезность можно измерить в условных единицах – ютилях.

Согласно этой теории, ценность блага определяется важностью той потребности, которая удовлетворяется данным благом. Субъектная оценка полезности блага зависит от степени редкости блага и от степени насыщения потребности в нем.

Кардиналистическая теория исходит из возможности потребителя дать количественную оценку в ютилях полезности любого потребляемого блага, набора благ, которая может быть выражена в виде функций общей полезности или предельной полезности (смотри выше функции полезности). В наших рассуждениях просматривается общая закономерность – это количественный подход к полезности, предполагающий теоретическую возможность измеримости полезности подобно измеримости массы, расстояния и т.д.

Большинство экономистов согласились, что потребитель способен сравнивать различные наборы товаров с точки зрения отношения предпочтения и безразличия, но утверждение в том, что потребитель может с точностью сказать, сколько единиц полезности он получил от того или иного набора товаров, казалось многим экономистам явно сомнительным. В этом заключается нереалистичность теории количественного подхода к определению потребительского выбора.

 

Тема 3. Ординалисткая (порядковая) теория поведения потребителя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.004 с.)