Предложение: определение, кривая, закон, факторы. Рыночное предложение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложение: определение, кривая, закон, факторы. Рыночное предложение



 

Предложение – количество благ, предлагаемых для продаж на рынке в определенный момент или период времени. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих благ.

Основными факторами предложения являются цена блага и неценовые факторы. Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного блага.

Связь между ценой блага и объемом предложения находит отражение в законе предложения. Закон предложения выражает прямую зависимость между ценой и величиной предложения в течение определенного периода времени. Закон предложения гласит: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цены сокращается также и предложение. На величину предложения оказывают влияние как ценовые, так и неценовые факторы.

Предложение, как и в случае со спросом, может быть представлено в виде таблицы, графика и аналитически.

Приведем пример графического решения.

Кривая предложения – это графическое выражение связи между рыночной ценой блага и тем количеством, которое по этой цене будут предлагать продавцы.

 

 


Для большинства благ кривая предложения имеет “восходящее” и “вогнутое” очертание. Кроме цены, на предложение влияют и другие факторы. Функция предложения определяет предложение в зависимости от влияющих на него факторов. Изменение цены означает движение по кривой предложения

В действительности на предложение блага влияют не только цены самого блага, но и другие факторы: цены факторов производства (ресурсов) - Pr; технология – К; ценовые и дефицитные ожидания – Pb; размер налогов и субсидий – Е; количество продавцов – N; прочие факторы – В.

 

 


Следует не путать понятия „движение вдоль кривой предложения” и “сдвиг кривой предложения”.

Движение вдоль кривой предложения – это реакция продавцов на изменение цены блага при прочих равных условиях; отражает изменение объема блага, которое производители желают и могут продать.

Сдвиг кривой предложения – это реакция продавцов на изменение неценовых факторов.

Сдвиг кривой предложения вправо означает расширение предложения блага, смещение кривой влево означает сокращение предложения благ.

 

 

 


Итак, когда изменяются цены на неценовые факторы, – это сдвиг кривой предложения, т.е. изменение предложения. Когда происходит изменение объема предложения в ответ на изменение цены данного блага – это движение вдоль кривой предложения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.005 с.)