Понятие “эластичности” спроса. Факторы и виды эластичности спроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие “эластичности” спроса. Факторы и виды эластичности спроса



Важную роль в изучении возможных реакций со стороны экономических агентов на изменение цены играет понятие эластичности.

Эластичность – степень реагирования одной переменной величины в ответ на изменение другой, связанной с первой величиной.

Современное понятие “эластичности” ввел в экономическую литературу А. Маршалл, его идеи были развиты Дж. Хиксом (Великобритания), П. Самуэльсоном (США) и др.

Способность одной экономической переменной реагировать на изменение другой может быть проиллюстрирована различными методами, исходя из выбранных единиц измерения. В целях унификации выбора единиц измерения используется метод измерения в процентах.

Количественную меру эластичности можно выразить посредством коэффициента эластичности.

Коэффициент эластичности – это числовой показатель, показывающий процентное изменение одной переменной в результате однопроцентного изменения другой переменной.

Эластичность может изменяться от нуля до бесконечности.

Виды эластичности. Выделяют следующие виды эластичности:

- эластичность спроса по цене;

- эластичность спроса по доходу;

- эластичность предложения по цене;

- перекрестная эластичность спроса по цене;

- точечная эластичность спроса;

- дуговая эластичность спроса;

- эластичность соотношения цен и заработной платы;

- эластичность технического замещения.

 

Формы эластичности. Эластичность спроса по цене выступает в следующих основных формах:

- эластичный спрос, . Ситуация, при которой величина спроса изменяется в большей степени, чем цены;

- неэластичный спрос, . Ситуация, при которой величина спроса изменяется в меньшей степени, чем цена;

- единичная эластичность, . Она возникает в том случае, когда на каждый 1% изменения цены количество спроса изменяется на 1%;

- совершенно эластичный спрос, . Ситуация, при которой величина спроса бесконечно изменяется при малом изменении цены;

- совершенно неэластичный спрос . Ситуация, при которой величина спроса абсолютно не меняется при изменении цены.

Деление эластичности на указанные формы достаточно условны, поскольку разные блага имеют разный коэффициент эластичности.

 

Факторы эластичности.

В экономической теории выделяют следующие факторы, влияющие на эластичность:

1. Наличие товаров заменителей: чем их больше, тем больше эластичность спроса на товар.

2. Доход потребителей: чем выше, тем меньше эластичность.

3. Удельный вес затрат на данный товар в доходе потребителя: чем они выше, тем больше эластичность.

4. Дизайн товара влияет на спрос и эластичность.

5. Фактор времени. Для многих товаров спрос более эластичный для долговременного периода потребления, так как вкусы потребителей мгновенно не меняются.

6. Время производства товаров, особенно массового спроса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.004 с.)