Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Земельная реформа в Российской Федерации
(1991-2016гг.) К началу 1990 года в стране была создана стройная, отвечающая мировому уровню, система землеустройства, способная выполнять задачи, связанные с планированием, прогнозированием и проектированием использования земель, организацией территории, осуществлением комплекса мероприятий по защите земель и повышению их плодородия. Вместе с тем, в использовании земель, организации производства и территории, землевладения и землепользования имелись большие проблемы, которые сдерживали развитие всей экономики страны. Все это привело к необходимости земельной реформы и новому этапу землеустройства, который начался в 1990 году. Правовую основу земельной реформы в России заложили законы РСФСР «О земельной реформе» (от 23 ноября 1990г.), «О крестьянском фермерском хозяйстве» ( от 22 ноября 1990г.). Для непосредственного руководства земельной реформы был организован Государственный комитет по земельной реформе (от 25 декабря 1990). В декабре 1990 года созданы комитеты по земельной реформе и земельным ресурсом в республиках, входящих в состав РСФСР, автономных округах, краях и областях, городах и районах. Постановление Совета министров РСФСР от 18 января 1991 года была утверждена республиканская Программа проведения земельной реформы, в которой предусматривалось организационное, правовое, землеустроительное, информационное, научно-метадическое, кадровое и финансовое обеспечение земельной реформы, а 25 апреля 1991 года был принят Земельный кодекс РСФСР. Этим кодексом определена сущность и правовой статус различных форм и видов собственности на землю, владения и пользования землей. Предстоял большой объем работ по справедливому и обоснованному перераспределению земель, переходу к экономическим методам управления земельными ресурсами. 11 июня 1991 года Совет Министров РСФСР утвердил Положение о Государственном комитете земельных ресурсов РСФСР. Основными задачами Госкомзема являлись: -проведение земельной реформы; -создание социально-экономических и организационно-хозяйственных условий для рационального использования земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды; -государственный контроль за использованием и охраной земель;
-ведение мониторинга земель, землеустройства и земельного кадастра; -подготовка законодательных и других нормативных актов по вопросам земельной реформы и использования земельных ресурсов. Образованный при Правительстве РФ 16 марта 1992 года Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам (Роскомзем) продолжил выполнение вышеперечисленных задач. Приказом №193 от 24 марта 1992 года по МСХ РФ на базе МИИЗа был создан Государственный университет по землеустройству (ГУЗ) с подготовкой специалистов по землеустройству, земельному кадастру, земельному праву, почвоведению, геоботанике, геодезии, архитектуре и планировке сельских населенных мест. Первым ректором ГУЗа стал ректор МИИЗа, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, профессор Ю.К. Неумывакин. С мая 1997 года Университет возглавил заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик РАН, профессор С.Н. Волков. С этого времени Государственный университет по землеустройству и его выпускники активно включились в проведение земельной реформы. Задачи земельной реформы состояли в следующем: -формирование нового земельного строя; -изменении земельных отношений; - преобразование форм собственности на землю и форм хозяйствования на земле; - перераспределение и передел земли между собственниками и пользователями; - формирование законодательной базы с учетом новых земельных отношений; - изменение форм устройства территории; - максимальное ограничение роли государства как субъекта экономики и сведение его роли к контролю за денежной массой и правовому обеспечению проводимой реформы. С 1992 года в соответствии с Конституцией Российской Федерации в стране начался фактический передел земель колхозов и совхозов. За 1992 – 1993 гг. было преобразовано 11 тысяч колхозов и совхозов, на базе которых создано 800 ассоциаций крестьянских (фермерских) хозяйств, 3800 акционерных обществ, 1100 сельскохозяйственных кооперативов, более 6 тысяч хозяйств других форм, организовано более 20 тысяч животноводческих коллективов и малых сельскохозяйственных кооперативов, а также более 100 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств.
В ходе реорганизации колхозов и совхозов, их перерегистрации и установления статуса новых хозяйств, проведены новые виды землеустроительных работ по разграничению земель, находящихся в постоянном пользовании сельскохозяйственных предприятий, с установлением площадей местоположения земельных массивов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.1991 года №86 “О порядке реорганизации колхозов и совхозов” устанавливалось следующее: все члены колхоза и работники совхоза, в том числе, и ушедшие на пенсию, имеют право на бесплатный земельный и имущественный пай в общей долевой собственности. По решению коллектива хозяйства пай может быть предоставлен работникам социальной сферы, расположенных на территории хозяйства. Размер земельного пая (впоследствии земельной доли) устанавливался в натуральном или стоимостном выражении. Размер имущественного пая устанавливался в зависимости от трудового вклада. В ходе земельной реформы был выполнен ряд специфичес-ких землеустроительных мероприятий: 1. В 1991 году были созданы специальные фонды земель для последующего перераспределения. В границах административных районов фонды формировались за счет земель всех категорий. 2. Установление черты сельских населенных пунктов и передача земель в ведение сельских администраций, в соответствии с земельным кодексом РСФСР 1991 года (ст. 70). 3. Образование землепользований крестьянских (фермерских) хозяйств. К началу 1995 года было создано 280 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств и общинно-родовых хозяйств на площади 104 млн. га. Этот вид работ продолжается. 4. Для решения вопросов разграничения земель составлялись проекты землеустройства (перераспределения земель) реорганизуемых хозяйств. При этом в каждом сельском административном районе устанавливались среденерайонные нормы бесплатной передачи земель в собственность граждан (земельной доля), которая дифференцировалась по каждому колхозу (совхозу) в зависимости от оценки их сельскохозяйственных угодий по продуктивности по отношению к среднерайонному показателю. 5. Земельные участки, оставшиеся после бесплатной передачи в собственность гражданам, коллективам колхозов, совхозов, другим кооперативным сельхозпредприятиям, включались в фонд перераспределения земель района. Земли этого фонда использовались для последующей передачи их администрацией района в собственность, пользование, аренду гражданам и юридическим лицам для создания личных подсобных и крестьянских хозяйств, коллективного садоводства и огородничества. Для успешного завершения земельной реформы необходимо: - провести сплошную инвентаризацию и оценку состояния земельного фонда в страны; - сформулировать цели, содержание и приоритеты земельной политики государства на современном этапе; - сконцентрировать функции по регулированию земельных отношений и организации использования и охраны земель в одном государственном органе управления;
-сформулировать единую вертикаль полномочий в этой сфере на всех уровнях власти; - обеспечить разработку и реорганизцию современных подходов и технологий регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами; - в короткие сроки завершить процессы разграничения земель на разном праве, постановке земельных участков на кадастровый учет и их юридическую регистрацию; - сформировать адекватную современным условиям систему землеустройства, принять новую редакцию закона “О землеустройстве”, составляющего правовую основу и определяющего содержание и инструменты эффективной организации землевладения и землепользования.*
Вопросы для самоконтроля: 1. В чем заключалась необходимость проведения земельной реформы в Российской Федерации? 2. Основные земельные законодательные акты по земельной реформе Российской Федерации. 3. Перечислить основные специфические землеустроитель-ные мероприятия в ходе земельной реформы Российской Федерации. 4. Какие необходимо провести действия для успешного завершения земельной реформы в стране?
*Хлыстун В.Н. Земельная реформа: опыт и задачи по завершению//Землеустройство, кадастр и мониторинг земель.-2016.-№10.-С.5-11. Раздел III
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.008 с.) |