Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Углу поворота коленчатого вала на режиме максимальной мощности⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
95 Максимальное и минимальное значения крутящего момента дизеля (рис. 46, табл. П3) равно: M кр. max = 829 Нキм; M кр. min = −697 Нキм. Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала. По- лярную диаграмму силы S (рис. 47), действующей на шатунную шейку, строят графическим сложением векторов сил K уд и T уд (см. прил. 4, табл. П1). Силы K и T откладывают из начала ко- ординат O (рис. 47). Действительная нагруз- ка на шатунную шейку определяется как векторная сумма сил R ш.ш. = K + T + K r ш, где 2 K r ш = m 2 r ω. Так как на рис. 47 построена полярная диаграмма в удельных силах K уд и T уд, удельная сила ш п ' K r ш = K r F: ' = [(⋅ ⋅ 2) ]⋅ −6 = K r ш 1,269 0,047 460,53 0,006082 10 =2,08 МПа. Диаграмма удельной силы ' R ш.ш. с цен- тром в точке O ш является полярной диаграм- мой нагрузки на шатунную шейку. В прил. 3, табл. П3 приведены расчет- ные значения силы ' R ш.ш. для различных значений φコ ПКВ, вычисленные по программе DINN, а на рис. 48 в прямо- угольных координатах построена развернутая диаграмма удельной силы., на основании которой определяют максимальную и минимальную нагруз- ку на шатунную шейку: 6,33 106 0,006082 10 3 38,5 ш.ш.max = ⋅ ⋅ ⋅ = R − кН; 1,256 106 0,006082 10 3 7,64 ш.ш.min = ⋅ ⋅ ⋅ = R − кН. Развернутая диаграмма ' R ш.ш. позволяет найти среднее значение удельной силы ' R ш.ш.ср__________.. После расчета по программе DINN в файле yy.c приводятся значения этих величин. По полярной диаграмме (см. рис. 47) строят диаграмму износа шатун- ной шейки. Сумму сил ' R ш.ш. i, действующих по направлению каждого луча (от I до XII) диаграммы, заносятся в табл. 12. Найденные для каждого луча суммы () Σ ϕ = Σ i i R R ' ш.ш. ', откладывают в выбранном масштабе от окруж- ности к центру. Концы отрезков соединяют плавной кривой, характери- зующей износ шейки (рис. 49). Рис. 47. Полярная диаграм- Ма нагрузки на шатунную Шейку дизеля 96 Таблица 12 Значения силы ' R ш.ш. по лучам 'φ°, R ш.ш., МПа. ПКВ I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII 0 1,97 1,97 1,97 1,97 1,97 30 1,64 1,64 1,64 1,64 60 0,91 0,91 0,91 0,91 90 0,84 0,84 0,84 0,84 120 1,27 1,27 1,27 1,27 150 1,44 1,44 1,44 1,44 180 1,86 1,86 1,86 1,86 1,86 210 1,44 1,44 1,44 1,44 240 1,3 1,3 1,3 1,3 270 0,91 0,91 0,91 0,91 0,91 300 0,71 0,71 0,71 0,71 330 0,49 0,49 0,49 0,49 360 5,9 5,9 5,9 5,9 5,9 390 1,6 1,6 1,6 1,6 420 0,83 0,83 0,83 0,83 450 1,19 1,19 1,19 1,19 480 1,55 1,55 1,55 1,55 510 1,64 1,64 1,64 1,64 540 1,57 1,57 1,57 1,57 1,57 570 1,46 1,46 1,46 1,46 600 1,29 1,29 1,29 1,29
630 0,86 0,86 0,86 0,86 660 0,89 0,89 0,89 0,89 690 1,62 1,62 1,62 1,62 Σ R ш.ш. 26,9 25,7 16,4 1,40 5,90 5,90 7,50 7,50 8,33 3,62 16,7 27,2 Рис. 48. Диаграмма удельной нагрузки на шатунную шейку дизеля в Прямоугольных координатах 97 По диаграмме износа шатунной шейки оп- ределяем место наименьших давлений на нее, где должно находится отверстие для подвода масла к шатунному подшипнику. В соответст- вии с условной диаграммой износа (рис. 49) канал для подвода масла к шатунному под- шипнику должен располагаться под углом α= =90コ от вертикальной оси. Как уже отмечалось, условная диаграмма износа учитывает только величину приложенных усилий и не учитывает, например, влияние смазочного материала и т.д. Силы, действующие на коренные шейки. Проекции удельных сил, действующих на третью коренную шейку коленчатого вала, приведены в прил. 4, табл. П3. По эти данным на рис. 50 построена полярная диаграмма нагрузок. которая показывает изменение суммарной силы ' к R. ш., дейст- вующей на третью коренную шейку, в зависимости от угла поворота ко- ленчатого вала φコ. Как известно, эти силы ориентированы относительно первого кривошипа. Рис. 49. Условная диа- Грамма износа шатун - Ной шейки Рис. 50. Полярная диаграмма нагрузки на третью коренную шейку Дизеля 98 Следует обратить внимание на построение диаграммы на рис. 50, для которой выбрана следующая система координат: положительное направ- ление оси x – справа налево, а ось y – вертикальная. По полярной диаграм- ме (см. рис. 50) строят условную диаграмму износа коренной шейки. Сум- му сил ' к R. ш. i, действующих по направлению каждого луча (от I до XII) диаграммы, заносятся в табл., аналогичной табл. 12 (а данном расчете не приводится). Найденные для каждого луча суммы () R i R i ' к.ш. ' Σ = Σ ϕ, откладывают __________в выбранном масштабе от окружности к центру. Концы отрезков соединяют плавной кривой, харак- теризующей износ шейки (рис. 51). Суммарная сила, действующая на ко- ренную шейку, определяется по известным ее проекциям на координатные оси ' x R и ' R y (см. прил. 3, табл. 3): ' ' 2 ' 2 R к.ш. = (R x) + (R y). После расчета значений удельных сил по углу поворота коленчатого
вала на рис. 52 построена в прямоугольных координатах их развернутая диаграмма ' R к.ш., на основании которой определяют максимальную (при φ = =130コ) и минимальную (при φ = 570コ) нагрузку на третью коренную шей- ку: 2,596 106 0,006082 10 3 15,79 к.ш.max = ⋅ ⋅ ⋅ = R − кН; 0,415 106 0,006082 10 3 2,524 к.ш.min = ⋅ ⋅ ⋅ = R − кН. После расчета по программе DINN в файле yy.c приводятся удельные силы максимальные, минимальные и среднее значение этих величин. Рис. 51. Условная диа- Грамма износа третьей ко - Ренной шейки 99 Набегающие моменты на коренные шейки. Для определения мак- симального и минимального крутящих моментов, действующих на корен- ные и шатунные шейки, необходимо либо построить графики набегающих моментов либо составить таблицы их значений. Для трехцилиндрового дизеля находим из прил. 4, табл. П2, П5 и П6: набегающий момент на вторую коренную шейку равен моменту пер- вого цилиндра M к.ш.2 = M 1ц; набегающий момент на третью коренную шейку равен сумме момен- тов второго цилиндра и M к.ш.2 M к.ш.3 = M 2ц + M к.ш.2; набегающий момент на четвертую коренную шейку равен сумме мо- ментов третьего цилиндра и M к.ш.3 M к.ш.4 = M 3ц + M к.ш.3; набегающий момент на первую шатунную шейку равен 0,5 M 1ц; набегающий момент на вторую шатунную шейку равен сумме момен- тов 0,5 M 2ц + M к.ш.2; набегающий момент на третью шатунную шейку равен сумме момен- тов 0,5 M 3ц + M к.ш.3. На рис. 53 и 54 построены графики набегающих моментов на корен- ные и шатунные шейки проектируемого трехцилиндрового дизеля. Рис. 52. Диаграмма удельной нагрузки на коренную шейку дизеля В прямоугольных координатах 100 Рис. 53. Кривые набегающих моментов на вторую (а), третью (б) и четвертую (в) коренные шейки коленчатого вала дизеля 101 Рис. 54. Кривые набегающих моментов на первую (а), вторую (б) и третью (в) шатунные шейки коленчатого вала дизеля 102 Как следует из графиков, наибольший размах крутящего момента приходится на третью коренную шейку: M max = 1076 Нキм; M min = - 966 Нキм, а также на третью шатунную: M max = 953 Нキм; M min = - 832 Нキм. Заключение В учебном пособии изложены методики расчета кинематики и дина- мики кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя. Для лучшего освоения излагаемого материала в пособии приводятся вопросы для самопроверки, а также полный расчет трехцилиндрового ди- зеля. При работе над курсовым и дипломными проектами расчеты реко- мендуется проводить по описанным в пособии программам или на ПЭВМ с помощью программы Microsoft Excel. Материал, изложенный в пособии, окажет несомненную помощь сту- дентам как дневного, так и заочного обучения. Авто будет признателен за замечания и предложения по дальнейшему улучшению излагаемых в пособии разделов, которые следует направлять по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Горького, 87, кафедра ДВС, E-mail: hotz@vpti.vladimir.ru; hotz@mail.ru. 103 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Пример заполнения исходных данных Радиус кривошипа R, м........................ ………………… 0.047 Диаметр цилиндра D, м........................... ……………….. 0.088 Частота вращения вала N, мин-1....................... ……………… 4400 Степень сжатия Е................................. ………………… 18 Количество цилиндров КС......................... ………………… 3
Длина шатуна L, м............................... ………………….. 0.148 Давление впуска p a, МПа.......................... …………………. 0.165 Максимальное давление цикла p z, МПа............. ………………….. 10,5 Давление остаточных газов PR, МПа................ ………………… 0.182 Показатель __________политропы сжатия n1.................... ………………... 1.368 Показатель политропы расширения n2............... …………………. 1.288 Степень предварительного расширения SR........... ………………… 1.69 Механический КПД КPD.......................... ………………… 0.79 Масса поступательно движущихся деталей VJ1, кг..... ………………… 2.0 Масса шатуна, отнесенная к кривошипу VJ2, кг........ ………………. 1.269 Угол опережения впрыска UOV, град................ ………………... 15 Период задержки воспламенения UZV, град........... 13 Начало процесса впуска VPN, град................... 20 Конец процесса впуска VPN, град.................... 50 Начало процесса выпуска VIPN, град................. 50 Конец процесса впуска VIPN, град.................. 20 Угловые смещения начала рабочего хода в цилиндрах... 0 240 480 Диаметр шатунной шейки DH, мм................... 56 Длина рабочей части шатунной шейки DLH, мм........ 28 Количество коренных шеек KKH..................... 4 Номер щеки Приведенные массы щеки VJC, кг Приведенные массы про- тивовесов VJP, кг Угол наклона проти- вовесов UN, град 1 0.245 0.9 0 2 0.245 0.9 0 2 0.245 0.9 0 4 0.245 0.9 0 5 0.245 0.9 0 6 0.245 0.9 0 Приведенная масса шатунной шейки VJH, кг............... 0.425 Приведенные массы внешних противовесов UV, кг: 1-го и 2-го..... 0.426 0.426 Угол наклона внешних противовесов UV, град............. 210 Номер коренной шейки Рабочая длина коренной шейки DLK, мм 1 32.0 2 32.0 3 32.0 4 32.0 Диаметр коренных шеек DK, мм........................ ………… 64 ktr................................................ ………….. 100 Плечи PL1 и PL2.................................... ………….. 130 80 Плечи l: 32.0 32.0 0.0 0.0 32.0 32.0 32.0 322.0 0.0 0.0 32.0 32.0 32.0 32.0 0.0 0.0 32.0 32.0 Угловые смещения колен, град........................ ……………. 0 120 240 104 Приложение 2 Р А С Ч Е Т Ц И К Л А Д И З Е Л Я ------------------------------------------- И С Х О Д Н Ы Е П А Р А М Е Т Р Ы ИНДИКАТОРНАЯ ДИАГРАММА КОД РАСЧЕТА: цикла-0; цикла + нагрузки на КШМ -1..KO=0 УГОЛ ПЕРЕМ. ПАРАМЕТРЫ ГАЗА В ЦИЛИНД. АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ, МПА.........................PO= 0.100 ПКВ ПОРШНЯ ОБЪЁМ ДАВЛЕНИЕ ТЕМПЕР. ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,С....................TO= 298.0 ГРАД. ММ ДМ3 МПа К ЭФФЕКТИВНАЯ МОЩНОСТЬ ДИЗЕЛЯ,КВТ..................BNE= 0.0 ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА,МИН-1...........OB= 4400. 180 94.00 0.6053 0.1645 332.2 ЧИСЛО ЦИЛИНДРОВ...................................KC= 3 190 93.51 0.6024 0.1655 332.8 СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ....................................SG= 18.0 200 92.04 0.5934 0.1475 334.7 ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА,ММ...............................DI= 88.0 210 89.58 0.5785 0.1678 337.8
ХОД ПОРШНЯ,ММ.....................................SI= 94.0 220 86.12 0.5574 0.1847 342.5 ДЕЗАКСАЖ.........................................DEZ=0.000 230 81.65 0.5302 0.1991 348.8 ОТНОШЕНИЕ S/D.....................................SD= 1.068 240 76.20 0.4971 0.2160 357.2 ОТНОШЕНИЕ РАДИУСА КРИВОШИПА К ДЛИНЕ ШАТУНА.......ORL=0.317 250 69.81 0.4582 0.2391 368.1 КОЭФФИЦИЕНТ ИЗБЫТКА ВОЗДУХА.......................AL= 1.450 260 62.57 0.4142 0.2815 382.1 МЕХАНИЧЕСКИЙ КПД.................................ETM=0.790 270 54.65 0.3660 0.2285 399.9 СТЕПЕНЬ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПРИ НАДДУВЕ...........PIK= 1.750 280 46.25 0.3660 0.3951 422.6 МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ЦИКЛА,МПА...................PZ= 10.50 290 37.66 0.2627 0.5499 451.9 ПРИРАЩЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ СВ. ЗАРЯДА ПРИ НАПОЛНЕНИИ..DT= 11.0 300 29.20 0.2112 0.6963 489.6 ТЕМПЕРАТУРА ОСТАТОЧНЫХ ГАЗОВ,К....................TR= 840.0 310 21.23 0.1628 0.9572 539.0 КОЭФФИЦИЕНТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ........C1=0.87 320 14.11 0.1194 1.5927 604.1 КОЭФФИЦИЕНТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ.......C2=1.10 330 8.17 0.0833 2.4845 689.7 КОЭФФИЦИЕНТ ДОЗАРЯДКИ............................DOZ=1.05 340 3.71 0.0562 3.9376 797.5 КОЭФФИЦИЕНТ ОЧИСТКИ..............................FIO=0.95 350 0.94 0.0393 6.0450 909.4 КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛНОТЫ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ.......FID=0.91 360 0.00 0.0336 7.4937 963.5 КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛА В ТОЧКЕ ''Z''....CIZ=0.84 361 0.01 0.0337 10.5000 1319.2 КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛА В ТОЧКЕ ''B''....CIB=0.85 362 0.04 0.0339 10.5000 1325.9 ПОТЕРИ ДАВЛЕНИЯ В ОНВ, МПА.......................DPX=0.0100 363 0.08 0.0341 10.5000 1337.1 ПОНИЖЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ В ОНВ,С....................DTX= 65.0 364 0.15 0.0345 10.5000 1352.8 КПД: НАГНЕТАТЕЛЯ.................................SK=0.720 365 0.23 0.0351 10.5000 1372.9 ТУРБИНЫ......................................ST=0.700 366 0.34 0.0357 10.5000 1397.5 367 0.46 0.0364 10.5000 1426.6 В Ы Ч И С Л Е Н Н Ы Е П А Р А М Е Т Р Ы 368 0.60 0.0373 10.5000 1460.1 369 0.76 0.0383 10.5000 1498.0 370 0.94 0.0393 10.5000 1540.3 ДАВЛЕНИЕ НАДДУВА (НА ВПУСКЕ) PK, МПа...............=0.1650 371 1.13 0.0405 10.5000 1587.0 ТЕМПЕРАТУРА НА ВПУСКЕ ТК, К........................= 304.8 372 1.35 0.0418 10.5000 1638.0 ПЛОЩАДЬ ПОРШНЯ, ДМ2.................................= 0.6082 373 1.58 0.0432 10.5000 1693.4 РАБОЧИЙ ОБЬЁМ ЦИЛИНДРА, ДМ3.........................= 0.5717 374 1.83 0.0448 10.5000 1753.1 КОЭФФИЦИЕНТ ОСТАТОЧНЫХ ГАЗОВ........................= 0.026 375 2.10 0.0464 10.5000 1817.0 КОЭФФИЦИЕНТ НАПОЛНЕНИЯ.............................= 0.868 376 2.39 0.0481 10.5000 1885.2 НАЧАЛО СЖАТИЯ: ДАВЛЕНИЕ, МПа........................= 0.1436 377 2.69 0.0500 10.5000 1957.6 ТЕМПЕРАТУРА, К........................= 329.9 378 3.01 0.0519 10.5000 2034.2 ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЛИТРОПЫ СЖАТИЯ.........................= 1.368 379 3.35 0.0540 10.5000 2114.9 КОНЕЦ СЖАТИЯ:ДАВЛЕНИЕ, МПА..........................= 7.4937 380 3.71 0.0562 10.5000 2199.7 TEМПЕРАТУРА, К........................= 963.5 390 8.17 0.0833 4.7761 2010.8 ТЕМПЕРАТУРА СГОРАНИЯ, К.............................= 2199.7 400 14.10 0.1194 3.2036 1852.6 СТЕПЕНЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАСШИРЕНИЯ.................= 1.699 410 21.22 0.1627 2.8452 1726.5 СТЕПЕНЬ ПОСЛЕДУЮЩЕГО РАСШИРЕНИЯ.....................= 10.596 420 29.19 0.2112 1.9867 1627.0 ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЛИТРОПЫ РАСШИРЕНИЯ.....................= 1.228 430 37.65 0.2626 1.1480 1548.1 КОНЕЦ РАСШИРЕНИЯ: ДАВЛЕНИЕ, МПа.....................= 0.5670 440 46.24 0.3149 0.8649 1485.5 ТЕМПЕРАТУРА, К....................= 1280.0 450 54.64 0.3660 1.0517 1435.5 ИНДИКАТОРНЫЕ: СРЕДНЕЕ ДАВЛЕНИЕ, МПа.................= 1.4200 460 62.57 0.4142 0.6275 1395.6 МОЩНОСТЬ, кВт..........................= 89.3 470 69.80 0.4582 0.5342 1363.9 УД. РАСХОД ТОПЛИВА, г/(кВт.ч)..........= 197.9 480 76.19 0.4970 0.4892 1338.8 К.П.Д.................................=0.428 490 81.64 0.5302 0.4572 1319.2 ЭФФЕКТИВНЫЕ: СРЕДНЕЕ ДАВЛЕНИЕ, МПа..................= 1.1218 500 86.11 0.5574 0.4162 1304.3 МОЩНОСТЬ, кВт...........................= 70.5 510 89.57 0.5784 0.3895 1293.3 УД. РАСХОД ТОПЛИВА, г/(кВт.ч)...........= 250.5 520 92.04 0.5934 0.3581 1285.8 К.П.Д...................................=.338 530 93.51 0.6024 0.3064 1281.5
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, Н.м....................= 153.05 540 94.00 0.6053 0.2730 1280.0 СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ПОРШНЯ, м/c........................= 13.79 ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА, кг/ч........................= 17.66 ЧАСОВОЙ РАСХОД ВОЗДУХА, кг/ч........................= 370.36 РАСХОД ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ КОМПРЕССОР,КГ/С................= 0.1029 МОЩНОСТЬ НА ПРИВОД КОМПРЕССОРА,КВТ..................=0.97 РАСХОД ГАЗОВ ЧЕРЕЗ ТУРБИНУ,КГ/С.....................=0.1057 ДАВЛЕНИЕ ГАЗОВ ПЕРЕД ТУРБИНОЙ, МПа..................=0.1815 ТЕМПЕРАТУРА ГАЗОВ ПЕРЕД ТУРБИНОЙ, К.................=1002.9 Stop - Program terminated. 105 Приложение 3 Таблица П1 Перемещение, скорость и ускорение поршня проектируемого дизеля φコ, ПКВ s п1х103, м s п2х103, м s пх103, м v п1, м/с v п2, м/с v п, м/с j п1, м/с2 j п2, м/с2 j п, м/с2 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 220 230 240 250 260 270 280 290 300 310 320 330 340 350 360 0 0,714 2,834 6,297 10,996 16,789 23,5 30,925 38,839 47 55,161 63,075 70,5 77,211 83,004 87,703 91,166 93,286 94 93,286 91,166 87,703 83,004 77,211 70,5 63,075 55,161 47 38,839 30,925 23,5 16,789 10,996 6,297 2,834 0,714 0 0 0,225 0,871 1,862 3,078 4,372 5,587 6,578 7,225 7,45 7,225 6,578 5,587 4,372 3,078 1,862 0,871 0,225 0 0,225 0,871 1,862 3,078 4,372 5,587 6,578 7,225 7,45 7,225 6,578 5,587 4,372 3,078 1,862 0,871 0,225 0 0 0,939 3,706 8,159 14,074 21,161 29,0887 37,503 46,063 54,45 62,386 69,653 76,087 81,583 86,082 89,566 92,037 93,511 94 93,511 92,037 89,566 86,082 81,583 76,087 69,653 62,386 54,45 46,063 37,503 29,087 21,161 14,074 8,159 3,706 0,939 0 0 3,76 7,40 10,82 13,91 16,58 18,75 20,34 21,32 21,64 21,32 20,34 18,75 16,58 13,91 10,82 7,40 3,76 0 -3,76 -7,40 -10,82 -13,91 -16,58 -18,75 -20,34 -21,32 -21,64 -21,32 -20,34 -18,75 -16,58 -13,91 -10,82 -7,40 -3,76 0 0 1,17 2,21 2,97 3,38 3,38 2,97 2,21 1,17 0 -1,17 -2,21 -2,97 -3,38 -3,38 -2,97 -2,21 -1,17 0 1,17 2,21 2,97 3,38 3,38 2,97 2,21 1,17 0 -1,17 -2,21 -2,97 -3,38 -3,38 -2,97 -2,21 -1,17 0 0 4,93 9,61 13,79 17,29 19,96 21,72 22,55 22,49 21,64 20,15 18,13 15,78 13,20 10,53 7,85 5,19 2,59 0 -2,59 -5,19 -7,85 -10,53 -13,20 -15,78 -18,13 -20,15 -21,64 -22,49 -22,55 -21,72 -19,96 -17,29 -13,79 -9,61 -4,93 0 9968 9817 9367 8633 7636 6407 4984 3409 1731 0 -1731 -3409 -4984 -6407 -7636 -8633-- -9367 -9817 -9968 -9817 -9367 -8633 -7636 -6407 -4984 -3409 -1731 0 1731 3409 4984 6407 7636 8633 9367 9817 9968 3160 2969 2421 1580 549 -549 -1580 -2421 -2969 -3160 -2969 -2421 -1580 -549 549 1580 2421 2969 3160 2969 2421 1580 549 -549 -1580 -2421 -2969 -3160 -2969 -2421 -1580 -549 549 1580 2421 2969 3160 13128 12786 11788 10213 8185 5859 3404 989 -1238 -3160 -4700 -5830 -6564 -6956 -7087 -7053 -6946 -6847 -6808 -6847 -6946 -7053 -7087 -6956 -6564 -5830 -4700 -3160 -1238 989 3404 5859 8185 10213 11788 12786 13128 106 Таблица П2 Угловое перемещение, угловая скорость качания и угловое ускорение качания шатуна φコ, ПКВ β, рад ωш, с-1 (1) ωш, с-1 (2) εш, с-2 (1) εш, с-2 (2) 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 220 230 240 250 260 270 280 290 300 310 320 330 340 350 360 0 0,5507 0,1086 0,1592 0,2052 0,2453 0,2781 0,3025 0,3175 0,3226 0,3175 0,3025 0,2781 0,2453 0,2052 0,1592 0,1086 0,0551 0 -0,0551 -0,1086 -0,1592 -0,2052 -0,2453 -0,2781 -0,3025 -0,3175 -0,3226 -0,3175 -0,3025 -0,2781 -0,2453 -0,2052 -0,1592 -0,1086 -0,0551 0 145,99 143,99 137,99 128,05 114,23 96,73 75,91 52,31 26,68 0 -26,68 -52,31 -75,91 -96,73 -114,23 -128,05 -137,99 -143,99 -145,99 -143,99 -137,99 -128,05 -114,23 -96,73 -75,91 -52,31 -26,68 0 26,68 52,31 75,91 96,73 114,23 128,05 137,99 143,99 145,99 145,99 143,77 137,18 126,43 111,83 93,84 72,99 49,93 25,35 0 -25,35 -49,93 -72,99 -93,84 -111,83 -126,43 -137,18 -143,77 -145,99 -143,77 -137,18 -126,43 -111,83 -93,84 -72,99 -49,93 -25,35 0 25,35 49,93 72,99 93,84 111,83 126,43 137,18 143,77 145,99 0 -11675 -22995 -33616 -43216 -51503 -58225 -63177 -66211 -67232 -66211 -63177 -58225 -51503 -43216 -33616 -22995 -11675 0 11675 22995 33616 43216 51503 58225 63177 66210 67232 66211 63177 58225 51503 43216 33616 22995 11675 0 0 -10549 -21054 -31414 -41426 -50749 -58906 -65328 -69460 -70888 -69460 -65328 -58906 -50749 -41426 -31414 -21054 -10549 0 10549 21054 31414 41426 50749 58906 65328 69460 70888 69460 65328 58906 50749 41426 31414 21054 10549 0 107 Приложение 4 Таблица П1 Удельные силы и крутящий момент, действующие в КШМ одного цилиндра φº, ПКВ P ’ г, МПа P ’ j, МПа P ’ s, МПа N уд, МПф S уд, МПа T уд, МПа K уд, МПа M кр, Нキм 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330 360 390 420 450 480 510 540 570 600 630 660 690 720 0,082 0,065 0,065 0,065 0,065 0,065 0,065 0,076 0,116 0,228 0,596 2,385 8,741 4,776 1,372 0,625 0,389 0,283 0,173 0,082 0,082 0,082 0,082 0,082 0,082 -4,323 -3,363 -1,120 1,042 2,162 2,321 2,239 2,321 2,162 1,042 -1,119 -3,362 -4,323 -3,363 -1,120 1,042 2,161 2,321 2,239 2,321 2,162 1,043 -1,119 -3,362 -4,323 -4,242 -3,298 -1,055 1,107 2,227 2,386 2,304 2,396 2,278 1,271 -0,523 -0,977 4,417 1,413 0,251 1,666 2,550 2,603 2,412 2,402 2,243 1,124 -1,037 -3,280 -4,242 -4,242 -0,530 -0,302 0,371 0,637 0,384 0,000 -0,385 -0,652 -0,426 0,150 0,157 0,000 0,227 0,072 0,558 0,730 0,419 0,000 -0,386 -0,642 -0,376 -0,261 0,528 0,000 0,000 -3,340 -1,097 1,167 2,316 2,416 2,304 2,427 2,369 1,340 -0,544 -0,990 4,417 1,432 0,261 1,757 2,652 2,637 2,412 2,433 2,333 1,185 0,297 -3,323 -4,242 0,001 -2,108 -1,064 1,107 1,610 0,861 0,000 -0,864 -1,647 -1,271 0,528 0,625 0,000 0,903 0,254 1,666 1,844 0,939 0,000 -0,866 -1,622 -1,124 -0,261 2,098 0,000 -4,242 -2,591 -0,266 -0,371 -1,665 -2,258 -2,304 -2,268 -1,703 -0,426- 0,132 -0,768 4,417 1,111 0,063 -0,558 -1,907 -2,464 -2,412 -2,274 -1,678 -0,377 1,047 -2,577 -4,242 0 -603 -304 316 460 246 0 -247 -471 -363 151 179 0 258 73 476 527 269 0 -248 -464 -321 299 600 0 Примечание. г п 'г p = P F; п p ' P F j = j; п p ' P F s = s; N уд = N F п; S уд = S F п; K уд = K F п; T уд = T F п. 108 Таблица П2 Крутящий момент каждого цилиндра и суммарный момент дизеля φコ, ПКВ M 1ц, Нキм M 2ц, Нキм M 3ц, Нキм Σ = = = 3 1 кр ц i i M M i, Нキм 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330 360 390 420 450 480 510 540 570 600 630 660 690 720 0 -603 -304 316 460 246 0 -247 -471 -363 151 179 0 258 73 476 527 269 0 -248 -464 -321 299 600 0 527 269 0 -248 -464 -321 299 600 0 -603 -304 316 460 246 0 -247 -471 -363 151 179 0 258 73 476 527 -471 -363 151 179 0 258 73 476 527 269 0 -248 -464 -321 299 600 0 -603 -304 316 460 246 0 -247 -471 56 -697 -153 247 -4 183 372 829 56 -697 -153 247 -4 183 372 829 56 -697 -153 247 -4 183 372 829 56 Примечание. Порядок работы цилиндров 1 – 2 – 3. 109 Таблица П3 Проекции удельных сил, действующих на третью коренную шейку φコ, ПКВ R x ’, МПа R y ’, МПа φコ, ПКВ R x ’, МПа R y ’, МПа φコ, ПКВ R x ’, МПа R y ’, МПа 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 220 230 240 -0,056 -0,195 -0,377 -0,499 -0,598 -0,669 -0,663 -0,607 -0,517 -0,558 -0,886 -1,955 -2,433 -1,444 -0,582 -0,183 -0,139 -0,310 -0,555 -0,874 -1,042 -1,112 -1,031 -0,849 -1,110 -1,084 -0,991 -0,875 -0,720 -0,475 -0,290 -0,153 -0,144 -0,360 -0,834 -1,090 -0,904 -0,336 -0,308 -0,489 -0,749 -0,849 -0,831 -0,627 -0,368 -0,859 0,356 0,615 250 260 270 280 290 300 310 320 330 340 350 360 370 380 390 400 410 420 430 440 450 460 470 480 -0,592 -0,176 0,133 0,400 0,645 0,731 0,734 0,638 0,519 0,375 0,167 0,007 -0,152 -0,361 -0,506 -0,626 -0,716 -0,708 -0,619 -0,372 -0,107 0,198 0,606 0,862 0,797 0,869 0,791 0,617 0,277 -0,013 -0,300 -0,629 -0,819 -0,955 -1,057 -1,080 -1,059 -0,959 -0,825 -0,638 -0,313 -0,033 0,250 0,579 0,747 0,818 0,741 0,559 490 500 510 520 530 540 550 560 570 580 590 600 610 620 630 640 650 660 670 680 690 700 710 720 1,045 1,112 1,029 0,843 0,489 0,206 -0,020 -0,087 0,185 0,873 1,739 1,953 1,197 1,197 0,705 0,567 0,583 0,605 0,590 0,500 0,393 0,265 0,083 -0,056 0,296 -0,132 -0,450 -0,719 -0,935 -0,960 -0,863 -0,590 -0,371 -0,311 -0,679 -1,097 -1,702 -1,319 -0,739 -0,432 -0,358 -0,451 -0,600 -0,808 -0,939 -1,034 -1,101 -1,110 110 Таблица П5 Набегающие моменты на коренные шейки дизеля φコ, ПКВ M к.ш.2 = M 1ц, Нキм M 2ц, Нキм M к.ш.3= = M к.ш.2+ M 2ц, Нキм M 3ц, Нキм M к.ш.4= = M к.ш.3+ M 3ц, Нキм 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330 360 390 420 450 480 510 540 570 600 630 660 690 720 0 -603 -304 316 460 246 0 -247 -471 -363 151 179 0 258 73 476 527 269 0 -248 -464 -321 299 600 0 527 269 0 -248 -464 -321 299 600 0 -603 -304 316 460 246 0 -247 -471 -363 151 179 0 258 73 476 527 527 -334 -304 68 -4 -75 299 353 -471 -966 -153 495 460 504 73 229 56 -94 151 -69 -464 -63 372 1076 527 -471 -363 151 179 0 258 73 476 527 269 0 -248 -464 -321 299 600 0 -603 -304 316 460 246 0 -247 -471 56 -697 -153 247 -4 183 372 829 56 -697 -153 247 -4 183 372 829 56 -697 -153 247 -4 183 372 829 56 111 Таблица П6 Набегающие моменты на шатунные шейки дизеля φコ, ПКВ M ш.ш.1 = 0,5 M 1ц, Нキм M 2ц, Нキм M ш.ш.2= = M к.ш.2+0,5 M 2ц, Нキм M 3ц, Нキм M ш.ш.3= = M к.ш.2+0,5 M 3ц, Нキм 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330 360 390 420 450 480 510 540 570 600 630 660 690 720 0 -301,5 -152 158 230 123 0 -123,5 -235,5 -181,5 75,5 89,5 0 129 36,5 238 263,5 134,5 0 -124 -232 -160,5 149,5 300 0 527 269 0 -248 -464 -321 299 600 0 -603 -304 316 460 246 0 -247 -471 -363 151 179 0 258 73 476 527 263,5 -468,5 -304 192 228 85,5 149,5 53 -471 664,5 -1 337 230 381 73 352,5 291,5 87,5 75,5 -158,5 -464 -192 335,5 838 263,5 -471 -363 151 179 0 258 73 476 527 269 0 -248 -464 -321 299 600 0 -603 -304 316 460 246 0 -247 -471 291,5 -515,5 -228,5 157,5 -4 54 335,5 591 -207,5 -831,5 -153 371 228 343,5 222,5 529 56 -395,5 -1 89 -234 60 372 952,5 291,5 112 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Вырубов, Д.Н. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей / Д.Н. Вырубов, С.И. Ефимов, Н.. Иващенко и др.; под ред. А.С. Ор- лина, М.Г. Круглова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машино- строение, 1984. – 384 с. 2. 2. Попык К.Г. Динамика __________автомобильных и тракторных двигателей / К.Г. Попык – М.: Высш. шк., 1970. – 328 с. 3. 3. Железко, Б.Е. Основы теории и динамика автомобильных и трак- торных двигателей / Б.Е. Железко – Минск: Высш. шк., 1980. – 304 с. 4. Вихерт, М.М. Конструкция и расчет автотракторных двигателей /М.М. Вихерт, Р.П. Доброгаев,М.И. Ляхов и др.; под ред. Ю.А. Степанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1964. – 552 с. 5. Чистяков, В.К. Динамика поршневых и комбинированных двигате- лей внутреннего сгорания / В.К. Чистяков – М.: Машиностроение, 1989. – 256 с. 6. Луканин, В.Н. Двигатели внутреннего сгорания. Кн. 2. Динамика и конструирование / В.Н. Луканин, И.В. Алексеев, М.Г. Шатров и др.: под ред. В.Н. Луканина. – М.: Высш. шк., 1995. – 240 с. 7. Гоц, А. Н. Построение полярной диаграммы нагрузки на коренные шейки / А.Н. Гоц.// Тракторы и сельскохозяйственные машины. – 2000. – №6.– С. 16-18. 8. Гоц, А. Н. Динамический расчет двигателя и расчет удельных на- грузок на шейки коленчатого вала: метод. указания к курсовому и дипломному проектированию / А.Н. Гоц, А.М. Шарапов. – Влади- мир: Влад гос. ун-т, 2001. – 20 с. 9. Панов, В. В. Динамика двигателей внутреннего сгорания: метод. указания к лабораторным работам /В.В. Панов, С.Г. Драгомиров, А.Н. Гоц, А.М. Шарапов. – Владимир: Влад гос. ун-т, 2003. – 60 с. 10. Гоц, А. Н. Построение полярной диаграммы нагрузки на коренные шейки коленчатого вала ДВС / А.Н. Гоц.// Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы VII научн.-практ. семинара. ВлГУ.– Владимир.- 1999. – С. 235-239. 11. Gotz, A. N. Modeling of Maximum cycle pressure based on Engine external speed performance / A.N. Gotz, S.M. Frolov. // Safety and Ecological Aspects of Vehicles: Papers of International Automotive Conference. Zakopane, Poland. – 2004.– P. 278-285. 113 12. Gotz, A. N. Modeling of Power and torque curves of diesel on design state // A.N. Gotz, S.M. Frolov. // Транспорт, екология – устойчиво развитие: Доклады девета научно-техническа конференция с меж- дународно участие. Варна: Издателство ТУ. – 2004. – Т. 11.– P. 269- 274. 13. Гаврилов, А.А. Расчет циклов поршневых двигателей // А.А. Гав- рилов, М.С. Игнатов. В.В. Эфрос: Учеб. пособие /Владим. гос. ун-т. Владимир, 2003. – 124 с. 114 Учебное издание Гоц Александр Николаевич Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма поршневых двигателей Учебное пособие Редактор А.П. Володина Корректор Е.В. Афанасьева Компьютерная верстка А.Н. Гоц Дизайн обложки И.К. Сухарев ЛР № 029275. Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага для множит. техники. Гарнитура Таймс. Печать на ризографе. Усл. печ. л. 6,87 Уч.-изд. л. 7,56 Тираж 150 экз. Заказ Редакционно-издательский комплекс Владимирского государственного университета. 600000, Владимир, ул. Горького, 87__
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (1.271 с.) |