Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А - схема построения, б - диаграмма износа
60 2 K r к = m к r ω и находят новый полюс O к, при этом диаграмма превращается в полярную диаграмму результирующей силы R к, действующей на колено: 2 2 2 2 R к = R ш.ш. + K r к; R к = (K + K r ш + K r к) + T = K Σ + T. (42) Значение K Σ = K + K r ш + K r к определяется с учетом знака усилия K, так как силы K r ш и K r к всегда направлены от оси вращения коленчатого вала и, в связи с принятыми правилами знаков, отрицательны. Через полюс O к проводим линию CC ' под углом α, т. е. параллельно диаметру шейки, проходящему через масляное отверстие на шейке. Два перпендикуляра к линии CC ', касательные к крайним точкам ϕ' и ϕ'' по- лярной диаграммы, отсекают отрезки O к D и O к E. Эти отрезки соответст- венно для углов ϕ' и ϕ'' поворота вала равны в масштабе сил экстремаль- ным значениям проекции результирующей силы R к на линию CC ': () () к ϕ' cos м ϕ ' sin м к αм max O D = K Σ α + T α = R; () () к ϕ'' cos м ϕ '' sin м к αм min O E = K Σ α + T α = R. В эти уравнения значения () K Σ ϕ и T ϕ подставляют с учетом их знака (рис. 30). Рис. 32. Построение диаграммы износа шатунной шейки по точкам 61 Тогда моменты, изгибающие шатунную шейку вала в плоскости рас- положения масляного отверстия: () () изг м max к м max 4 M R l α = α; () () изг м min к м min 4 M R l α = α, где l – пролет между серединами коренных шеек симметричного колена. Силы, действующие на шатунный подшипник, для каждого значения угла поворота кривошипа φ по величине равны силам, действующим на шатунную шейку, но противоположны по направлению. Следовательно, результирующая сила, действующая на шатунный подшипник, будет равна и противоположно направлена соответствующей результирующей силе R ш.ш., действующей на шатунную шейку. Поэтому полярную диаграмму сил R ш.ш., приложенных к шатунной шейке, можно перестроить в поляр- ную диаграмму нагрузки на шатунный подшипник. Для этого каждый век- тор полярной диаграммы сил на шатунную шейку должен быть повернут вокруг полюса на соответствующий ему угол [180ー+(φ+β) ] в сторону вра- щения вала. Все векторы после поворота будут ориентированы относительно про- дольной оси неподвижного шатуна (а не кривошипа, как в диаграмме сил R ш.ш.. Угол (φ+β) – есть угол смещения продольной оси шатуна относи-
тельно продольной оси кривошипа и является углом переориентации по- лярной диаграммы на новое направление (на направление продольной оси шатуна). Плавная кривая линия, соединяющая последовательно концы повер- нутых векторов, представляет собой полярную диаграмму нагрузки на ша- тунный подшипник, ориентированную относительно продольной оси ша- туна. В двухрядных двигателях на шатунную шейку вала передаются уси- 62 лия от двух шатунов. Поэтому для построения полярной диаграммы на- грузки на шатунную шейку необходимо для каждого значения угла а про- извести геометрическое сложение четырех одновременно действующих на шейку сил (слева и с права) – Т л, K л, Т п, K п (величиной смещения шатунов вдоль оси шатунной шейки пренебрегают). Вопросы для самопроверки 1. В каких координатах строят полярную диаграмму нагрузок на ша- тунную шейку? 2. Почему возникает необходимость смещения в полярной диаграмме нагрузок на шатунную шейку в координатах T – K смещать начало ко- ординат на величину п 2 m 2 r ω / F? 3. Почему диаграмму износа шатунной шейки называют условной? 4. Как определяют среднюю удельную нагрузку на подшипник сколь- жения шатунной шейки? 5. Как определяется направление оси масляного отверстия для шатун- ной шейки? 6. Можно ли определить результирующую силу, действующую на ко- лено вала и вызывающую изгиб шатунной шейки, по данным поляр- ной диаграммы? 7. Чем отличаются полярные диаграммы нагрузок на шатунные шейки бензинового двигателя и дизеля? 8. Для каких режимов работы необходимо строить полярную диа- грамму нагрузок на шатунную шейку? 9. Чем отличаются полярные диаграммы нагрузок на шатунную шейку на режимах максимального крутящего момента и максимальной час- тоты вращения холостого хода? 63
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.009 с.) |