Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ния сил инерции в полярных координатах
43 2 2 к 2 2 2 2 к к () 2 K r = K r + K rm = m r ω + m r ω = m + m r ω = m r r ω (32) все время направлена по радиусу кривошипа, постоянна по величине и приложена к центру B шатунной шейки колена (рис. 21). Перенесем силу K r по линии ее действия в центр О вала, обозначим ' r K и разложим на две составляющие по координатным осям: = ω ϕ = − ω ϕ sin. cos, 2 2 K m r K m r ry r rx r (32) Эти проекции гармонически меняются в зависимости от угла поворота коленчатого ва- ла и, не будучи уравновешены внутри меха- низма, воздействуют через подшипники вала на картер и передаются опорам двигателя. Вопросы для самопроверки 1. Как представляются силы инерции масс, совершающих возвратно- поступательное движение? 2. Как действует сила инерции масс, совершающих возвратно- поступательное движение? 3. Чем уравновешивается сила инерции масс, совершающих возврат- но-поступательное движение? 4. Как определяется сила инерции первого порядка масс, совершаю- щих возвратно-поступательное движение? 5. Как определяется сила инерции второго порядка масс, совершаю- щих возвратно-поступательное движение? 6. На какие детали двигателя воздействуют центробежные силы инер- ции? 7. Как уменьшить влияние сил инерции масс, совершающих возврат- но-поступательное движение? 8. Как уменьшить влияние центробежных сил инерции? 9. Чем отличаются силы инерции первого и второго порядков? Как можно уменьшить силу инерции второго порядка? Рис. 21. Центробежная си- Ла инерции вращающихся Масс 44 СИЛЫ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ Сила давления газов в цилиндре в зависимости от хода поршня опре- деляются из индикаторной диаграммы в координатах p-v, построенной по данным расчета цикла двигателя: a – конец такта впуска; ac – такт сжатия; с ’ z – такт сго- рания; zb – расширения; br – выпуска; z – теоретическая точка конца сгорания; z д – действительная точка конца сгорания (рис. 22). Действующая по оси цилиндра сила давления газов P г на поршень определяется по формуле P г = (p г − p 0) F п, (33) где р г – давление газов в цилиндре {давление над поршнем), МПа; p 0 – давление под поршнем, т. е. давление в картере двигателя (для четырехтактных двигателей с вентиля-
цией картера принимается равным атмо- сферному давлению, а для двухтактных дви- гателей с кривошипно-камерной продувкой равным давлению продувки), МПа; F п – площадь поршня (поперечного сечения цилиндра), м2. Поскольку давление газов в цилиндре р г является величиной перемен- ной, то сила давления газов P г представляет переменную величину P г = f (s п) или P г = f (ϕ). Развернутая индикаторная диаграмма в соответствующем масштабе представляет график выражения (33), т. е. график силы давления газов в зависимости от угла поворота кривошипа P г = f (ϕ). Она строится с ис- пользованием, например, программ Microsoft Excel или разработанной на кафедре программы Dinn. Такая диаграмма необходима для динамического расчета двигателя, а также для расчета на прочность его деталей. Динамические нагрузки на детали КШМ обусловливаются совмест- ным действием сил давления газов на поршень и сил инерции возвратно- поступательно движущихся масс. Поэтому динамический расчет двигателя на расчетном режиме его работы производится исходя из действия сум- Рис. 22. Индикаторная диа- Грамма бензинового двига - Теля 45 марных сил. Исходной при этом является суммарная сила P s, действую- щая на поршневой палец вдоль оси цилиндра, которая представляет алгеб- раическую сумму сил P г и P j: P s = P г + P j. Построение графика изменения суммарной силы P s по углу поворота коленчатого вала φ можно производить графическим суммированием со- ответствующих ординат графиков сил P г = f (ϕ) и P j = f (ϕ). Обычно строят графики удельных сил (в МПа), действующих в кривошипно- шатунном механизме: отношение величины силы к площади поршня F п (Н/м2). Это позволяет сравнивать нагрузки для двигателей, имеющих раз- личные значения D и S. На рис. 22 приведены графики удельных сил г п 'г p = P F; п p ' P F j = j и п p ' P F s = s для бензинового двигателя на режи- ме максимальной мощности. Силы давления газов P г и P j считается приложенными к оси поршне- вого пальца и имеют положительный знак, если они направлена к оси кривошипа, и отрицательный знак, если они направлена в противоположную сторону (что для P г имеет место лишь при давлении
газов в цилиндре меньше p 0). За расчетные режимы в соответствии с обеспечением условий проч- Рис. 22. Графики удельных сил p г ’, p j ’ и p s ’ по углу поворота колен - Чатого вала 46 ности принимают наиболее тяжелые возможные режимы работы двигате- лей. Учитывая, что инерционная нагрузка P j обычно снижает нагрузку от сил давления газов P г, другими словами, их совместное действие снижает общую нагрузку P s, то за основные расчетные принимают три режима: • режим максимального крутящего момента (max M e max, n M e); • режим холостого хода при максимально допустимой частоте враще- ния коленчатого вала (M e = 0, n max); • режим максимальной мощности (max N e max, n N e). На рис. 23 приведен графики удельных сил ' г p; ' p j и ' s p по углу пово- рота коленчатого вала бензинового двигателя на режиме максимального крутящего момента, а на рис. 24 – те же графики на режиме максимальной частоты вращения холостого хода. Рис. 23. Графики удельных сил p г ’, p j ’ и p s ’ по углу поворота коленчатого
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.011 с.) |