Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Крутящий момент многоцилидрового двигателя
И МОМЕНТЫ, СКРУЧИВАЮЩИЕ ШЕЙКИ ВАЛА В многоцилиндровых двигателях колена коленчатого вала, как это от- мечалось ранее, воспринимают тангенциальные усилия. Эти усилия созда- ют крутящие моменты, которые, суммируясь последовательно по длине вала, дают на конце вала отбора мощности суммарный крутящий момент двигателя () 1 Σ M кр = f ϕ i . Кривую этого момента для многоцилиндрового двигателя можно построить путем графического суммирования кривых крутящих моментов M кр для отдельных цилиндров. При этом кривые для отдельных цилиндров должны быть сдвинуты одна относительно другой на угловой интервал θ, соответствующий интервалу между рабочими хо- дами в отдельных цилиндрах. Суммарный крутящий момент периодически изменяется с периодом θ. Построение участка кривой суммарного крутящего момента соответст- вующего углу θ для четырехцилиндрового двигателя, показано на рис. 37. Кривая крутящего момента одного цилиндра подсчитана по графику T на рис. 28. Среднее значение суммарного крутящего момента двигателя 78 Σ ∫ Σ ϕ ϕ θ − ϕ = θ = 2 1 1 2 1 кр 1 ср кр M 1 M d F F i i , где i π θ = ϕ − ϕ = 4 1 2; F 1 и F 2 – положительная и отрицательная площади диаграммы. Таким образом, для определения среднего значения суммарного кру- тящего момента 1 ср кр Σ i M необхо- димо подсчитать положительную и отрицательную площади, образован- ные графиком суммарного момента, вычесть отрицательную площадь F 2 из положительной F 1 и полученную разность разделить на длину диа- граммы в линейных единицах (θ, мм). Ввиду того, что при построении диаграммы крутящего момента дви- гателя не учитывались трение и за- траты на приведение в действие вспомогательных механизмов, действительный эффективный крутящий момент M e, снимаемый с вала, меньше полученного среднего суммарного крутящего момента, и связь между ними выражается уравнением ср м 1 м кр 1 ср кр η = η = Σ Σ i i M e M M, (59) где ηм – механический кпд. Момент ()кр ср 1 ср M кр i M
i = Σ представляет собой средний индика- торный момент двигателя; он изменяется пропорционально работе газов за цикл, так как работа сил инерции за каждый оборот коленчатого вала равна нулю. В дальнейшем периодически изменяющийся индикаторный крутящий Рис. 37. Построение суммарного кру- Тящего момента для четырехцилинд - Рового двигателя 79 момент двигателя Σ i M 1 кр будем обозначать через M кр, а среднее значение его соответственно M ср. Так как график суммарного момента представляет периодическую функцию угла поворота коленчатого вала φ с периодом θ, построение его, как правило, ограничивается участком, соответствующим этому углу. Для этого используется график крутящего момента для одного цилиндра за один цикл. Этот график делится на i ц равных частей (что можно делать при соблюдении условия идентичности процессов во всех цилиндрах), после чего складываются полученные отдельные участки графика, перенесенные __________на новую координатную сетку. Определение значений индикаторного суммарного крутящего момен- та для многоцилиндрового двигателя в зависимости от угла поворота ко- ленчатого вала можно осуществить табличным методом путем сложения величины крутящих моментов отдельных цилиндров с учетом смещения их на угловой интервал θ между рабочими ходами в отдельных цилиндрах. В табл. 9 приведено значение крутящего момента по цилиндрам для четы- рех цилиндрового четырехтактного двигателя с порядком работы 1– 3 – 4 – 2 с учетом смещения рабочих ходов на угол 180コ (величина момента M 0 выделена курсивом). При прочностном расчете коленчатого вала необходимо знать изме- нение момента, вызывающего скручивание той или иной коренной шейки. Для этого нужно найти сумму крутящих моментов отдельных цилиндров, начиная с первого колена и кончая коленом, предшествующим рассматри- ваемой шейке. Эта сумма называется набегающим моментом на данную коренную шейку. Суммирование моментов необходимо производить с учетом порядка работы цилиндров и соблюдением угловых смещений θ в соответствии с
углами, под которыми расположены колена вала. Например, для четырех цилиндрового четырехтактного двигателя в каждый момент времени набе- гающий момент M к.ш. на вторую коренную шейку равен M к.ш.2 = M 1ц, где M 1ц – крутящий момент первого цилиндра; На третью коренную шейку – 80 M к.ш.3 = M к.ш.2 + M 2ц, на четвертую – M к.ш.4 = M к.ш.3 + M 3ц, а на пятую – M к.ш.5 = M к.ш.4 + M 4ц = M кр. В табл. 10 показано вычисление набегающих моментов для четырех- цилиндрового четырехтактного двигателя с порядком работы 1– 3 – 4 – 2. Данные по величине крутящих моментов каждого цилиндра можно взять из табл. 9. Таблица 9 Суммарный индикаторный момент четырех цилиндрового четырехтактного двигателя Значение крутящего момента по цилиндрам 1 2 3 4 φコ, пкв M 1ц M 2ц M 3ц M 4ц M кр двигателя 0 10 20 . . . 170 180 190 . . . 350 360 370 . . . 530 540 550 . . . 700 710 720 M 0 M 1 M 2 . . . M 17 M 18 M 19 . . . M 35 M 36 M 37 . . . M 53 M 54 M 55 . . . M 70 M 71 M 0 M 18 M 19 M 20 . . . M 35 M 36 M 37 . . . M 53 M 54 M 55 . . . M 71 M 0 M 1 . . . M 16 M 17 M 18 M 54 M 55 M 56 . . . M 71 M 0 M 1 . . . M 17 M 18 M 19 . . . M 35 M 36 M 37 . . . M 52 M 53 M 54 M 36 M 37 M 38 . . . M 53 M 54 M 55 . . . M 71 M 0 M 1 . . . M 17 M 18 M 19 . . . M 34 M 35 M 36 M 0 + M 18+ M 54+ M 36 M 1+ M 19+ M 55+ M 37 M 2+ M 20+ M 56+ M 38 . . . M 17+ M 35+ M 71+ M 53 M 18+ M 36+ M 0 + M 54 M 19+ M 37+ M 1+ M 55 . . . M 35+ M 53+ M 17+ M 71 M 36+ M 54+ M 18+ M 0 M 37+ M 55+ M 19+ M 1 . . . M 53+ M 71+ M 35+ M 17 M 54+ M 0 + M 36+ M 18 M 55+ M 1+ M 37+ M 19 . . . M 70+ M 16+ M 52+ M 34 M 71+ M 17+ M 53+ M 35 M 0 + M 18+ M 54+ M 36 Закон изменения набегающего момента по углу поворота коленчатого 81 вала для каждой коренной шейки характеризуется кривой, которую можно получить графическим суммированием кривых крутящих моментов соот- ветствующих цилиндров M i ц, как это выполнено для четырех цилиндрово- го четырехтактного двигателя. Примерное построение кривых набегающих моментов Mк.ш. i для корен- ных шеек шестицилиндрового однорядного четырехтактного бензинового двигателя с порядком работы цилиндров 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4 приведено на рис. 38. Таблица 10 Набегающие моменты на коренные шейки коленчатого вала для четырехцилиндрового четырехтактного двигателя φコ, пкв M к.ш.2 = = M 1ц M 2ц M к.ш.3= = M к.ш.2+ M 2ц M 3ц M к.ш.4= = M к.ш.3+ M 3ц M 4ц M к.ш.5= = M к.ш.4+ M 4ц 0 10 20 . . . 170 180 190 . . . 350 360 370 . . . 530 540 550 . . . 700 710 720 M 0 M 1 M 2 . . . M 17 M 18 M 19 . . . M 35 M 36 M 37 . . . M 53 M 54 M 55 . . . M 70 M 71 M 0 M 18 M 19 M 20 . . . M 35 M 36 M 37 . . . M 53 M 54 M 55 . . . M 71 M 0 M 1 . . . M 16 M 17 M 18 M 0 + M 18 M 1+ M 19 M 2+ M 20 . . . M 17+ M 35 M 18+ M 36 M 19+ M 37 . . . M 35+ M 53 M 36+ M 54 M 37+ M 55 . . . M 53+ M 71 M 54+ M 0 M 55+ M 1 . . . M 70+ M 16 M 71+ M 17 M 0 + M 18 M 54 M 55 M 56 . . . M 71 M 0 M 1 . . . M 17 M 18 M 19 . . . M 35 M 36 M 37 . . . M 52 M 53 M 54 M 0 + M 18+ M 54 M 1+ M 19+ M 55 M 2+ M 20+ M 56 . . . M 17+ M 35+ M 71 M 18+ M 36+ M 0 M 19+ M 37+ M 1 . . . M 35+ M 53+ M 17 M 36+ M 54+ M 18 M 37+ M 55+ M 19 . . . M 53+ M 71+ M 35 M 54+ M 0 + M 36 M 55+ M 1+ M 37 . . . M 70+ M 16+ M 52 M 71+ M 17+ M 53 M 0 + M 18+ M 54 M 36 M 37 M 38 . . . M 53 M 54 M 55 . . . M 71 M 0 M 1 . . . M 17 M 18 M 19 . . . M 34 M 35 M 36 M 0 + M 18+ M 54+ M 36 M 1+ M 19+ M 55+ M 37 M 2+ M 20+ M 56+ M 38 . . . M 17+ M 35+ M 71+ M 53 M 18+ M 36+ M 0 + M 54 M 19+ M 37+ M 1+ M 55 . . . M 35+ M 53+ M 17+ M 71 M 36+ M 54+ M 18+ M 0 M 37+ M 55+ M 19+ M 1 . . . M 53+ M 71+ M 35+ M 17 M 54+ M 0 + M 36+ M 18 M 55+ M 1+ M 37+ M 19 . . . M 70+ M 16+ M 52+ M 34 M 71+ M 17+ M 53+ M 35 M 0 + M 18+ M 54+ M 36 82 При прочностном расчете шеек на кручение необходимо установить, какая из них является наиболее нагруженной, что определяется наиболь-
шим размахом изменения набегающего на нее момента, т. е. наибольшим значением Δ M к.ш.max = M к.ш.max − M к.ш.min. В зависимости от числа цилиндров, числа колен и их расположения, порядка работы цилиндров, а также быстроходности двигателя наиболь- ший размах изменения набегающего момента для расчетного режима мо- жет получаться на различных коренных шейках. В результате построения кривых набегающих моментов такую шейку легко найти (на рис. 38, на- пример, это пятая коренная шейка). Точно также после построения кривых набегающих моментов на ша- тунные шейки, определяется какая из них наиболее нагружена. Для нахо- ждения крутящего момента, скручивающего шатунную шейку i –го колена, необходимо набегающий момент на предшествующую коренную шейку сложить с половиной значения крутящего момента от тангенциального усилия, действующего на рассматриваемую шатунную шейку, т. е. M ш.ш. i = M к.ш. i + 0,5 M i ц = M к.ш. i + 0,5 T i r. В табл. 11 приведен порядок вычисления набегающих моментов M ш.ш. i на шатунные шейки коленчатого вала для четырехцилиндрового четырехтактного двигателя с порядком работы 1 – 3 – 4 – 2. значение кру- тящего момента в начале такта расширения для каждого цилиндра в табл. 11 выделено курсивом Как было сказано ранее оно изменяется с периодом θ = 720コ/4 = 180コ. На рис. 39 по набегающим моментам Mк.ш. i на коренные шейки шес- тицилиндрового однорядного четырехтактного двигателя (порядок работы 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4), приведенным на рис. 38, построены графики M ш.ш. i. Для однорядного шестицилиндрового двигателя угловой интервал состав- ляет 120コ поворота коленчатого вала. Из рассмотренных кривых находим наиболее нагруженную шатунную шейку – четвертого колена. 83 Рис. 38. Кривые набегающих моментов на коренные шейки коленчатого вала
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.122 с.) |