Анализ трудностей ведения хозяйственного учета, связанных с законодательством рф 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ трудностей ведения хозяйственного учета, связанных с законодательством рф



    Любое государственное образование призвано выполнять следующие функции:

1) охрана территориальных границ, поддержание внутреннего паритета и обеспечение внутренней и внешней безопасности;

2) правоохранительная;

3) политическая;

4) социальная;

5) экономическая;

6) прочие (наука, экология и т.д.).

    Эквивалентная форма стоимости государственных услуг принимает форму налогов в денежной форме.

    Большинство экономистов опирается на классическую формулировку принципов налогообложения, данную А.Смитом: равенство налогообложения, определенность и простота исчисления налога, определенность сроков и удобства уплаты налогов для плательщиков, дешевизна сбора налогов [28, с.588-589].

    По способу взимания налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются непосредственно с доходов или имущества в процессе их накопления. Косвенные налоги включаются в цены реализуемого товара.

    В действующем налоговом законодательстве можно выделить следующие элементы налога:

1) налогоплательщики;

2) объект налогообложения;

3) налоговая база;

4) налоговая ставка (ставки);

5) порядок и сроки уплаты.

    Много вопросов стоит о методах учета налогооблагаемой базы, особенно в отношении налога на прибыль и НДС.

    При использовании метода начислений налогоплательщик обязан начислять все налоги (налог на прибыль, акцизы) даже если денежные средства за отгруженную продукцию еще не поступили на его расчетный счет. В случае неуплаты этих налогов на налогоплательщика незаслуженно будут наложены штрафные санкции, что еще ухудшит его финансовое положение. Тем не менее, метод начисления широко используется в большинстве зарубежных стран как основной – бюджету метод гарантирует стабильность и равномерность налоговых поступлений, а предприятиям – равномерное нарастание и списание затрат, осуществление расчетов с бюджетом. Но для этого необходимы соответствующие условия, которых нет у нас – стабильность хозяйственно-финансового механизма.

    Основные принципы и направления в налоговой политике:

- стимулирование развития рыночных отношений, создание условий для инвестирования предприятий и переориентации системы государственных доходов на эффективные государственные расходы;

- стимулирование экспорта товаров и капиталов, обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции;

- защита отечественных товаропроизводителей и национального рынка;

- стимулирование перемещения капиталов, накопление капиталов и сбережений, сдерживание их потребления в личных целях;

- интеграция с мировым экономическим и налоговым пространством [37, с.62].

Налоговый учет (ст.313 НК РФ) является системой обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов. НК предоставляет налогоплательщику самостоятельно разработать систему налогового учета, закрепив ее положения в учетной политике для целей налогообложения.

Отношения между организациями, физическими лицами и налоговыми или таможенными органами устанавливаются налоговым законодательством.

    В мировой теории и практике учета распространены две концепции сосуществования БУ и налогообложения: континентальная и англо-американская.

1. Континентальная модель предполагает практически полное совпадение бухгалтерского и налогового учета, количество корректировок минимально. Почти все страны Европы (Германия, Франция, Швеция, Бельгия, Испания, Испания, Швейцария и др.) осуществляют расчет налогооблагаемой прибыли, исходя из данных бухгалтерской отчетности.

2. Англо-американская модель предполагает сосуществование бухгалтерского и налогового учета. В странах этой концепции (Великобритания, США, Нидерланды, Австралия, Канада и др.) зависимость бухгалтерской системы учета от налогообложения слаба или отсутствует.

    Можно сказать, что вначале наша страна шла по первой модели развития, в дальнейшем все более просматриваются признаки англо-американской модели.

    В настоящее время в России существует несколько моделей формирования показателей налогового учета и базы налога на прибыль:

1. параллельное введение бухгалтерского и налогового учета.

2. ведение налогового учета на основе данных бухгалтерского учета. При этом регистры БУ дополняются реквизитами, необходимыми для определения налоговой базы.

3. комбинированная модель организации налогового учета. В этой модели используются регистры и бухгалтерского и налогового учета. Когда правила бухгалтерского и налогового учета совпадают, исчисление налоговой базы можно производить на основе данных БУ или использовать комбинированные регистры БУ, т.е.налоговые регистры можно не вести.

Различия между бухгалтерским и налоговым законодательством заключается, с моей точки зрения, в следующих вещах – величине выручки (объекте налогообложении), величине расходов (расходы, признаваемые для целей налогообложения), месте и времени их признания. И для сближения бухгалтерского и налогового законодательства сначала надо разбить эти различия на основные  и компромиссные, к которым в первую очередь можно отнести время признания расходов. К ним относятся:

1. ориентация национального учета на международные стандарты и отклонения, связанные с использованием ПБУ №18;

2. отражение в учете затрат на производство и формирование себестоимости продукции;

3. порядок начисления налога на имущество; амортизационные начисления;

4. порядок начисления НДС.

· К первому пункту и порядку определения налога на прибыль относятся определения, прописанные в ПБУ № 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». В настоящее время применяется следующее определение постоянных разниц (п.4 ПБУ 18/02): «Постоянные разницы – это доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетного периода и исключаемые из расчета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов».

     Согласно данному определению момент возникновения в учете постоянных разниц определяется моментов включения доходов и расходов в расчет бухгалтерской прибыли. Здесь имеются два противоречия:

1) доходы и расходы могут отражаться в налоговом учете раньше, чем в бухгалтерском;

2) разница в оценке доходов и расходов может возникнуть и до их включения в расчет бухгалтерской прибыли.

     Эти противоречия приводят к нарушению основного принципа БУ: принципа начисления. На мой взгляд, под постоянными разницами для целей налогообложения должны пониматься доходы и расходы отчетного периода, отражаемые в БУ и исключаемые из расчетов налоговой базы по налогу на прибыль отчетного или последующих периодов.

     Временные разницы – это доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налогооблагаемую базу по налогу на прибыль – в другом или других отчетных периодах (п.8 ПБУ 18/02), т.е идет привязка момента возникновения временных разниц к моменту включения доходов и расходов в расчет бухгалтерской прибыли, что не соответствует принципу начисления БУ. Правильнее было бы: «Под временными разницами налогообложения понимаются доходы и расходы, учитываемые в БУ в одном отчетном периоде, а в налоговом – в другом или других отчетных периодах.

     Цели и задачи, представленные в ПБУ 18/02, основаны на требованиях МСФО 12 «Налоги на прибыль» и вытекают из необходимости обеспечения полноты, прозрачности и достоверности отчетности. МСФО 12 послужило основой для разработки ПБУ 18/02 и приближает требования международных стандартов финансовой отчетности. Однако между стандартами существуют различия:

- в порядке определения и расчета налоговых разниц;

- в учете постоянных разниц

- в содержании понятия вычитаемая временная разница;

- в формировании и раскрытии аналитической информации;

- в порядке составления и представления финансовой отчетности.

     Причиной возникновения различий является применение различных методов учета налога на прибыль: метода обязательств по бухгалтерскому балансу (международный стандарт) и метода обязательств по отчету о прибылях и убытках (национальный стандарт).

     Метод обязательств по отчету о прибылях и убытках определяет налоговые разницы как различия между бухгалтерской прибылью и налогооблагаемой базой по налогу на прибыль, т.к. основной акцент делался на финансовые результаты (отчет о прибылях и убытках).

     С развитием международных экономических отношений стоимость бизнеса стала определяться финансовым положением предприятий (величиной активов и обязательств бухгалтерского баланса). Начиная с начала 90-х годов в западных странах вводится метод обязательств по бухгалтерскому балансу при учете налога на прибыль. Налоговые разницы определяются как разность между налоговой базой актива (обязательства) и его оценкой в бухгалтерском балансе.

     Действующий в России с 2003 г. учет налога на прибыль соответствует методу обязательств по отчету о прибылях и убытках. Для перехода к методу обязательств по бухгалтерскому балансу необходимо и дальнейшее реформирование правил бухгалтерского учета введения принципов оценки по справедливой стоимости, создание оценочных резервов.

· Ко второму пункту различий можно отнести отражение в учете затрат на производство и формирование себестоимости продукции – это два различных процесса, которые протекают независимо друг от друга. Это справедливо для любой организации, независимо от того, какой метод затрат на производство она применяет: позаказный, попередельный или другие. Все методы предполагают распределение суммы расходов, накопленных на калькуляционных счетах бухгалтерского учета, на остатки незавершенного производства и готовой продукции и на себестоимость реализованной продукции.

     Себестоимость реализованной продукции равна произведенным расходам в отчетном периоде, увеличенным (уменьшенным) на величину изменения остатков готовой продукции и незавершенного производства, т.е. момент возникновения расходов может отличаться от момента включения данных расходов в составе себестоимости реализованной продукции на длительный промежуток времени.

     При учете налога на прибыль необходимо знать какие расходы остались в составе незавершенного производства, а какие списаны на себестоимость реализованной продукции. Т.е. для расчета налоговых разниц необходимо составить расшифровку по данным БУ себестоимости реализованной продукции по экономическим показателям, что противоречит отраслевым инструкциям по учету затрат на производство.

     При расчете налоговых разниц используется «метод распределения», по которому налоговые разницы рассчитываются по видам расходов путем сравнения себестоимости продаж и расходов, учтенных при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Расчет налоговых разниц по остаткам незавершенного производства и готовой продукции не производится. Показатель себестоимости продаж распределяется по экономическим элементам расчетным путем. Эта методика сложна, т.к. необходимо вести дополнительные аналитические регистры. При наличии остатков незавершенного производства и готовой продукции расчеты еще усложняются.

· Третьим пунктом различий, вызывающих, пожалуй, самые большие отклонения между бухгалтерским и налоговым учетом, является амортизация и связанный с нею налог на имущество.

     Существующие в России налоги на имущество организаций и физических лиц и земельный налог не отражают реального положения рыночной экономики. В них не учитываются различия в характере использования имущества организаций, например, между производственным имуществом, которое может перемещаться, и недвижимыми зданиями, сооружениями, строениями, функционирующими неотрывно от учета земли, где они построены. Недостаточно учитывается и территориальное расположение недвижимости, близость земли к коммуникациям, подземным сооружениям и т.д.

     Одним из направлений, проводимой налоговой реформы является постепенный переход от действующей системы на лога на имущество и землю к единому налогу на недвижимость. Это формируется под влиянием исторических тенденций развития обложения недвижимости в России и мировой практики. Так уже начался эксперимент в Новгороде и Твери по переходу к налогообложению земли и имущества по их рыночной стоимости, хотя существует очень много теоретических, организационных и методологических проблем, которые надо решить, прежде чем налог на недвижимость будет введен в России.

     С введением налога на недвижимость роль амортизационных отчислений будет сводиться только к вопросу воспроизводства основных фондов предприятий, которым необходим устойчивый рост объема производства.

     В централизованной экономике амортизационный фонд использовался предприятиями только по целевому назначению – на капитальный ремонт, при этом средства амортизационного фонда хранились на особом счете, и их использование контролировалось. В результате приватизации государственной собственности в 1991 году основные фонды перешли к предприятиям по остаточной стоимости, но без перечисления сумм накопленного государством амортизационного фонда. В течении последних лет амортизационные начисления использовались не по назначению, что снизило технологический потенциал предприятий.

     Анализ статистических данных показывает, что инвестиции в развитие основных фондов осуществляются, в основном, за счет собственных средств предприятий. Это связано с тем, что коммерческие банки не осуществляют в настоящее время долгосрочное инвестирование, а у предприятий отсутствуют ликвидные залоговые фонды для получения кредитов. Основное, от чего зависят объемы капитальных вложений – кризис производства. Предприятия не увеличивают выпуск продукции, так как не растет спрос на нее. А спрос не растет потому, что безработица, инфляция, нерегулярная оплата труда и низкие пенсии уменьшают его.

     Многие предприятия используют собственные средства воспроизводства не по назначению («проедание» амортизационных фондов, нерациональное распределение прибыли). Амортизационные отчисления, в основном, расходуются на оплату труда, пополнение оборотных средств, покрытие убытков. По данным отчетности нельзя определить, сколько их пошло и на какие цели.

     В настоящее время средства, которые могут быть направляться на замену старого оборудования теряются в общем количестве затрат предприятия. В ведении БУ реальные средства (амортизационные отчисления) относятся на счета  производственных затрат, потом следует их списание на себестоимость продукции, тем самым увеличивая ее. Амортизационные отчисления уменьшают прибыль при расчете налогооблагаемой базы для налога на прибыль.

     За годы проведения регулярных переоценок балансовая стоимость основных фондов более чем в 5 раз стала превышать размеры валового внутреннего продукта, хотя оптимально 2,5-3 раза.

     В настоящее время в Государственной думе РФ подготовлен проект закона об управлении производственным капиталом предприятия, согласно которому предприятиям будет позволено самостоятельно решать вопросы определения стоимости основных фондов исходя из их доходности, устанавливать срок полезного использования технологических машин и выбирать норму начисления амортизации. По решению руководства предприятия амортизационный фонд может быть пополнен за счет чистой прибыли в виде отчисления установленного процента. Но налоговые органы разрешат включить сумму амортизационных начислений в затраты на производство продукции лишь при наличии справки банка о зачислении этих средств на специальный счет.

     Во многих странах применяется пересмотр учетной политике основных средств, и введение нелинейной ускоренной амортизации, наряду со снижением ставки налога на прибыль для стимулирования инвестиционных процессов.

     В настоящее время предприятия могут самостоятельно устанавливать период полезного использования основных средств, выбирать отличные от линейного способы начисления амортизации. Но краткость и схематичность изложения методологии в нормативных документах затрудняет применение нелинейных методов начисления амортизации, а отсутствие методики их временной оценки тормозит внедрение в экономическую практику.

· И, наконец, четвертым отличием является порядок начисления НДС.

Взимание НДС соответствует, примерно, разнице между начисленным налогом и суммой его фактического поступления в бюджет (переложение налогового бремени).

Основные отличия и черты НДС состоят в следующем:

- в облагаемый оборот не включаются суммы ранее оплаченного данным плательщиком налога;

- облагаемый оборот и налог с него учитываются в счетах предприятий отдельно, т.е. открыто, в составе цен товара;

- обложению подлежит весь оборот, но уплачивается в бюджет только та часть налога, которая соответствует стоимости, добавленной плательщиком;

- налогообложение построено на принципе компенсации, когда налогоплательщик из всей суммы начисленного за определенный период налога вычитает суммы оплаченного им ранее налога, выставленного поставщиками. Некоторые экономисты предлагают отменить этот налог, обосновывая его инициативно-наказуемым и инфляционным характером или возможностью общего снижения на этой основе цен [5, с.344].

     НДС в России бал введен с 1992 года вместо прежнего налога с валового оборота и на базе его переходной формы – налога с розничных продаж, введенного в 1989 г.

     Мировая теория и практика выработала следующие способы обложения НДС:

1) метод прямого сложения

СтавкаНДС * (оплата труда + прибыль)        

2) метод косвенного сложения

СтавкаНДС * (оплата труда)    + СтавкаНДС * (прибыль)

3) метод прямого вычитания

СтавкаНДС * (выпуск - затраты)

4) метод косвенного вычитания или кредитный метод

СтавкаНДС * (выпуск) - СтавкаНДС * (затраты)

     Одним из недостатков НДС является то, что он создает проблемы со сбытом продукции, вследствие его открытости в счетах и в цене за товары. Это служит одной из причин уклонения от налога. Не являясь элементом издержек в процессе производства и обращения товара, НДС становится таковым в конце производственной цепочки на стадии конечного потребления.

     Высокие ставки НДС сокращают платежеспособный спрос, негативно влияя на рост производства, раскручивая инфляцию, и вызывают разукрупнение предприятий и уход от налога. Поэтому установление ставок НДС на их общественно-необходимом уровне – важный стимул роста производства и стабилизации экономики, дающий возможность производителям и продавцам товаров большого маневра рыночными ценами для увеличения объемов продаж в условиях инфляции.


Заключение

Развитие компьютерной отрасли привело к снижению стоимости компьютеров, и появилась возможность оснастить компьютерами каждое рабочее место бухгалтера. В настоящее время подавляющее большинство организаций ведут бухгалтерский и налоговый учет на компьютере с помощью специальных программ.

     В России существует множество фирм разработчиком программного БУ, однако более всего распространена и используется программа фирмы «1С». Она отличаются достаточно высокой надежностью и скоростью работы, возможностью гибкой настройки на нужды организации любого профиля, содержат набор бланков и форм бухгалтерской отчетности, обновляемых по мере изменения законодательства. Программа полностью использует интерфейс WINDOWS (меню, окна, пиктограммы, линейки прокрутки), что облегчает освоение, делает более наглядной и удобной в работе.

     Но так как бухгалтерская программа «1С» является товаром, то она подвержена основному закону рынка – получению максимальной прибыли от продажи продукта. Это вызывает и разбиение программы по отдельным рабочим местам, и использование несовершенства российского законодательства с целью постоянного сопровождения и внедрения программы.

Например, более продуманное, в меру унифицированное и некоммерцилизированное бюджетное законодательство, заставило разработчиков «1С» создать конфигурацию «Бюджетный учет», практически полностью удовлетворяющую запросы бюджетных бухгалтеров. Хотя в бюджетном учете имеется другая трудность – большой объем неунифицированной ведомственной документации, порой повторяющейся, отличающейся только форматом вывода, особенно в бюджетах субъектов РФ и муниципальных образований.

     Есть понятие экономии предприятия, существуют и внешние показатели, характеризующие экономию государства. Например, минимальная стоимость обновления конфигурации «1С» 500 рублей за квартал в разрезе государства принесет многомиллионную экономию. А соображения по более полной унифицированности бухгалтерского учета коммерческих предприятий довольно полно отражены автором в разделе анализа компьютеризации бухгалтерского учета предприятия. Так перечень унифицированных форм документов класса 05 ОКУД значительно облегчат работу бухгалтеров и заставят разработчиков программного обеспечения дополнить программу рядом удобных форм.

Но на сегодняшний день программы серии «1С» заняли лидирующее положение на рынке компьютерных бухгалтерских программ, хотя я считаю, что монополии в любой торговли (товарами, услугами, информационными технологиями) быть не может. Поэтому, появление новой программы или серии подсистем, использующей единую информационную базу, более удобный объектно-ориентированный макроязык и интерфейс отладки и не играющей на трудностях законодательства, вполне вероятен (пример Консультант+). Благо на текущий момент уже достаточно хорошо отработана технология перекачки начальных данных из одной программы в другую и создан достаточно большой и амбициозный коллектив программистов-разработчиков «1С».

Но, в целом, проблем с компьютеризацией БУ на текущий нет, Есть трудности, связанные с российским законодательством и ориентация его на международные стандарты. И даже анализ хозяйственной деятельности по разным стандартам дает очень противоречивые выводы: так, по национальному стандарту предприятие ООО «Алтекс» прибыльно, а по международным (анализ баланса) инвестиционно не очень привлекательно.

В последние годы в мировой научной литературе появляется много работ, посвященных важнейшему, качественному изменению мировой экономики – приобретению ею виртуального характера.

Явление спада производства в условиях роста цен, противоречащее представлениям самых различных экономических школ, породило новые законы маркетинга и рекламы

    Эти явления в конце концов вылились в единый процесс виртуализации экономики. В конечном итоге концепция виртуальности в БУ требует создания системы учета, отчетности, аудита и анализа виртуального предприятия.

    Классикой называется то, что удобно, практично и красиво, но самое главное – проверено временем. Навряд ли в середине 15 века в голове Луки Пачоли могли бы зародиться масли об начислении амортизации на имущество и о признании времени расходов не по мере оплаты, основные два фактора, приводящие к виртуальной экономике. Ведь все гениальное – просто. Все люди думают категориями семейной экономики: деньги пришли – доход, из них планируются сначала постоянные расходы, без которых нельзя обойтись, все остальное – переменные, их можно израсходовать или отложить в накопления. А какую прибыль можно получить от оплаты репетитора для ребенка через 20 лет большинство нормальных людей в цифрах не просчитывает. Даже банки с физическими лицами работают иначе, не заставляя платить проценты с прибыли и курсовых разниц, а делая все за них.

Может быть и проблемы кризиса связаны, в первую очередь, с запутанностью и полным отсутствием выбора в бухгалтерском (метод начисления) и закамуфлированном – в налоговом законодательстве методе учета? Начинающие предприниматели, особенно молодые и не нахальные, просто бояться сложной бухгалтерии, и далее вмененки не растут. Ведь даже специалисты, занимающиеся комментариями к налоговому законодательству открыто говорят – мы занимаемся переводом на русский язык российского законодательства.

    В настоящее время очевидна ориентация национального законодательства на международные стандарты. Левосторонне мышление западных народов позволяет обрабатывать большие объемы информации не вызывая побочных явлений и усталости психики, но смешанное мышление русского ума реагирует на сложности подобного рода только приближением к просоночному состоянию.

    Все усложняющие системы хозяйственного учета, бухгалтерского и налогового законодательства, междуусобные войны законодателей, отставание от действующих в настоящее время новых экономических законов маркетинга и рекламы, завышенные ставки налогов приводят к нежеланию развивать производство предприятиями и уходу от уплаты налогов.

    Роль налогов зависит от эффективности проводимой правительством налоговой политики, которая представляет систему мероприятий в области налогов и налогообложения, проводимых государством финансовой политики и направленных на максимальную реализацию фискального, регулирующего (стимулирующего) и контрольного потенциала налогов в целях достижения экономического и социально значимого результата.

Так как государственные услуги принимает форму налогов в денежной форме, то поступление платежей – это и зарплата государственных чиновников. По существующей потребностно-информационной теории, если реакция на действие не соответствует ожидаемой, то прогноз был неточен и действие желательно изменить, а недополучение платежей налогов – один из показателей этой теории.

 Хотя налоговое бремя (разница между начисленными и полученными налогами) в России одно из самых высоких в мире, можно выделить следующие отрицательные выводы:

- катастрофическая нехватка средств бюджета даже для защищенных средств бюджета, хронический дефицит бюджета;

- очень низкая собираемость налогов, что показывает излишнюю фискальность налоговой системы;

- несмотря на жесткие штрафные санкции, не прекращаются массовые уклонения от налогов в различных формах и под различными предлогами;

- стало обычным вхождение в новый финансовый год без утвержденного Государственной Думой РФ бюджета и финансирование расходов по факту в течении нескольких первых месяцев;

- установление многочисленных налоговых льгот, направленное на стимулирование инвестиций и поддержку малого предпринимательства, не привело к заметному улучшению инвестиций и превращению малого бизнеса в эффективную, стабильную и надежную опору рыночной экономики в стране;

- в структуре налоговых платежей налицо несоответствие основного представления некоторых налогов и их роли, которую они должны выполнять;

- прямые регулирующие налоги занимают в доходах бюджета намного больший удельный вес, нежели косвенные фискальные налоги на продукты и импорт; НДС и налог на прибыль являются основными доходными статьями в консолидированном бюджете вместо подоходного налога и акцизов как в других развитых странах; налог на имущество предприятия становится одним из самых жестких налогов, регулирующих валовую прибыль; в налоговой системе остаются малоэффективные, незначительные налоги.

  Таким образом, фискальная, регулирующая и контрольная функции налогов в России не полностью используются органами государственного управления для решения задач выхода из кризиса и стабилизации экономики.

  Специалисты по правовым вопросам выделяют ряд негативных особенностей, присущих финансовому и налоговому праву в России:

1) приоритеты во взаимоотношениях лиц и государства отданы интересам последнего, отношения основаны на государственном монополизме;

2) нестабильность финансового и налогового законодательства, параллельное существование с ним широкого круга подзаконных актов, фактически изменяющих законы;

3) права физических и юридических лиц в области финансовых и налоговых правонарушений потеснены обязанностями;

4) имеющиеся финансовые и налоговые права основаны на принципе «минимум доверия, максимум контроля»;

5) нет еще оснований для юридической ответственности государственных органов (в лице работников) перед государством, налицо произвол отдельных чиновников;

6) наиболее разработанная часть финансового и налогового законодательства- это порядок исполнения гражданином или юридическим лицом своих обязанностей перед государством и ответственности за финансовые и налоговые нарушения [19, с.103-104].

В настоящее время пока еще сохраняется за предприятием право выбора одного из двух методов налогового учета: кассового (по оплате) и начисления (по отгрузке), хотя и существует ограничение по сумме выручки без учета НДС за квартал. Естественно, что предприятия предпочитают первый из них. Однако постоянно делается попытка навязать налогоплательщикам метод начисления (международный стандарт), не учитывая российские национальные особенности (нестабильность хозяйственных связей и производства, взаимоплатежи и т.д.). Несмотря на вероятный рост штрафных платежей это невыгодно и бюджету в перспективе сокращения будущих налоговых платежей. Поэтому будет более целесообразно оставить за предприятиями полное право самостоятельного выбора между кассовым методом и методом начисления те только в налоговом, но и в бухгалтерском учете учете.

     Несмотря на непродолжительный опыт функционирования рыночной экономики (с 1992 г.) уже сейчас назрела необходимость реформирования всей системы и концепции налогообложения и бухгалтерского учета и самое главное – уменьшения фискальности налогового учета и полного права выбора между методами (начисления и кассовым) в бухгалтерском и налоговом учете.


Список используемой литературы

1. Ашмарина С.И., Татарских Б.Я. Эффективное использование информационных ресурсов промышленных предприятий.-Саратов, Изд-во Сарат.гос.ун-та, 2000-200 с.

2. Бобров С.П. Экономическая статистика.-М.; Л.; ГИЗ, 1930

3. Бойко Э.В. 1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений.-М: АО ЮстицинФорм, 2007.-с.216

4. Вейцман Р.Я.Курс учета.-3-е изд.-М.: Изд-во ВО «Союзоргучет», 1936.- 277 с.

5. Глазьев С.Ю. Экономика и политика: Эпизоды борьбы.-М.: Гнозис, 1994.- с.186

6. Глушенко В.В., Глушенко И.И. «Исследование систем упр-ния.-Железнодорожный, Моск.обл.: Изд-во ООО НПЦ «Крылья», 2000.-416 с.

7. Заморин А.П., Марков А.С. Толковый словарь по вычислительной технике и программированию. Основные термины. М., Рус.язык.-1988-220 с.

8. Иванченко В., Фокин Ю. Фонд амортизации: вопросы формирования и использования. Экономист.-1997.-№ 2, с.48

9. Инструкция по бюджетному учету № 148н от 30.12.2008 г.

10. Кашаев А.Н. Проблемы учета и анализа экономической эффективности в производственных объекдинениях.-М.: Финансы, 1978,-244 с.

11. Крохичева Г.Е. Концептуальные основы виртуальной бухгалтерии.-Ростов на Дону.-Ростовский государственный строительный университет.-2002,-с.105

12. Макальская М.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету: Учебное пособие.-13-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательство «Дело и Сервис», 2002.- с.416

13. Маркс К. Капитал /К.Маркс, Ф.Энгельс. Соч. 2-е изд. Т.24, с.425

14. Михайлов Н.В. 1С:Бухгалтерия 7.7. Основы бухгалтерского учета.-М.:Лучшие книги, 2006.-с.208

15. Муштоватый И.Ф., Балабайченко Е.Е., Лебедева Т.Н. Компьютер для бухгалтера. 1С:Бухгалтерия 7.7/8.0, Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 2005.- с.348 (Самоучитель)

16. Налоговый Кодекс Российской Федерации, ч.I и II.-М.:Проспект, 2009.-с.688

17. Наринский А.С. Повышать оперативность и аналитичность БУ /Бух.учет.-1979.-№ 1.- с.39-42

18. Некрасова Н.В., Каренгин А.В. Компьютерная бухгалтерия.-Учебное пособие.-Йошкар-Ола: МарГТУ,-1999, с.66

19. Основы налогового права. Учебно-методическое пособие./ Под ред.С.Г.Пепеляева.-М: ИнвестФонд, 1995.- с.583

20. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Министерства Финансов РФ от 29.07.98 № 34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н).

21. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ1/1998. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н.

22. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/1999. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. №43н.

23. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов». ПБУ 5/2001. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н.

24. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/2001. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н.

25. Положение по бухгалтерскому учету «Учет   расчетов по налогу на прибыль». ПБУ 18/2002. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002 №114н.

26. Приказом Минфина России № 25н от 10.02.2006 г.

27. Рудановский А.П. Руководящие начала (принципы) фабричного счетоведения, вытекающие из понятия о себестоимости, - 2-е изд.-М.: Макиз, 1925.-47 с.

28. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов.-М: Соцгиз, 1962.- с.684

29. Управленческий учет: Учебное пособие /Под ред.А.Д.Шеремета.-М., ФБК-ПРЕСС, 1999,-512 с.

30. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учеб /Под редакцией Е.С.Стояновой.-5-е изд., перераб. и доп.-М.:Перспектива, 2000.-656 с.

31. Федеральный закон «О бухгалтерском учете «от 21.11.1996г. № 129-ФЗ.

32. Фролов Ю.В.; интеллектуальные системы и управленческие решения МГПУ.-М., 2000.-294 с.

33. Харитонов С.А. Компьютерная бухгалтерия 7.7 с новым Планом счетов.-М.: ООО «1С-Паблишинг», 2005, с.414

34. Харьков В.П. Технология и практика компьютерного бухгалтерского учета на основе программы «1С:Бухгалтерия 8» М.-Национальный институт бизнеса, 2007,-с.159

35. Шпак Ю.А. Проектирование баз данных. Просто как дважды два.-М.: Эксмо, 2007.-с.304

36. Штейнбух К. Автомат и человек. Кибернитические факты и гиротезы.-М., Сов.радио, 1967-493 с.

37. Юткина Т.Ф. Основы налогообложения.-Сыктывкар: Сыктывкарский ун-т, 1995.-с.172

 

 


· Приказ зарегистрирован в Минюсте России 12.02.2009, регистрационный номер 13309.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.092 с.)