Семинар 1. Тема « экономика и социальный строй Древней Греции по данным гомеровских поэм» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 1. Тема « экономика и социальный строй Древней Греции по данным гомеровских поэм»



Вопр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отв. 1 1 3 2 2 4 3 2 2 3

Семинар 2. Тема «Возникновение полисной демократии в Аттике»

Вопр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отв. 1 3 2 4 1-1 2-2 3-3 1 3 4 1 1

Семинар 3. Тема «Социальный и политический строй в древней Спарте»

Вопр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отв. 1 1,4   1, 2, 4 1 4 6 1 1-1 2-2 3-3 1 2

Семинар 4. Тема «Великая греческая колонизация»

Вопр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отв. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2

 

Семинар 5. Тема «Возвышение Македонии и установление ее гегемонии в Греции»

Вопр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отв. 1 4 1 1 3 1 1 1 1 1

Семинар 6. Тема «Социальная и политическая сущность эллинистических государств»

Вопр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отв. 2 4 3 3 3 4 1 1 2 2

 

Семинар 7. Тема «Культурное наследие античной Эллады»

Вопр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отв. 4 1 1 2, 3 2 1 3 3 4 5

История Древнего Рима

Семинар 8. Тема «Общественные отношения в ранней Римской республике по Законам XII таблиц»

Вопр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отв. 1 3 1 1 1 1 3 3 2 1

Семинар 9. Тема «Римское общество и государство в IV-III вв. до н.э.»

Вопр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отв. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Семинар 10. Тема «Политика Рима в завоеванных странах и эксплуатация провинций во II – I вв. до н.э.»

Вопр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отв. 1 1 1 1 2 3 4 1 1 1

Семинар 11. Тема «Социально-политическая сущность принципата Августа»

Вопр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отв. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2

 

Семинар 12. Тема «Доминат при Диоклетиане и Константине»

Вопр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отв. 4 3 1 1 1 1 2 1 2 1

Семинар 13. Тема «Аграрное движение в Римской республике во второй половине II в. до н.э., римская армия и реформы братьев Гракхов»

Вопр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отв. 1 1 1 1 4 2,3 2 1 3 1

 

Семинар 14. Тема «Развитие земледелия в эпоху империи и колонат»

Вопр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отв. 1 1 3 1 1 3 1 1 1 1

Семинар 15. Тема «Римское общество и государство в IV – V веках, проблема падения Западной Римской империи и гибели античной цивилизации»

Вопр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отв. 3 4 1 1 4 3 2 1 1 1

КРЫЛАТЫЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ

Авгиевы конюшни

В греческой мифологии Авгиевы конюшни — обширные конюшни Авгия, царя Элиды, ко-торые в продолжение многих лет не убирались. Очищены они были в один день героем Гераклом (Геркулесом): он направил через конюшни реку, воды которой и унесли весь навоз. Миф этот впер-вые сообщен греческим историком Диодором Сицилийским (1 в. до н. э.). Возникшее отсюда выражение «авгиевы конюшни» применяется для обозначения очень грязного помещения, а также сильной запущенности, засоренности, беспорядка в делах, требующих больших усилий для их уст-ранения; крылатым оно стало еще в древности (Сенека, Сатира на смерть императора Клавдия; Лукиан, Александр).

 

Ариаднина нить

Выражение, означающее: путеводная нить, руководящая мысль, способ, помогающий вый-ти из затруднительного положения, решить трудный вопрос. Возникло из греческих мифов об афин-ском герое Тесее, убившем Минотавра, чудовищного полубыка-получеловека. Афиняне обязаны были по требованию критского царя Миноса каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение Минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого никто не мог выйти. Совершить опасный подвиг Тесею помогла полюбившая его дочь критского царя Ариадна. Тайно от отца она дала ему острый меч и клубок ниток. Когда Тесея и обреченных на растерзание юношей и девушек отвели в лабиринт. Тесей привязал у входа конец нитки и пошел по запутанным переходам, постепенно разматывая клубок. Убив Минотавра, Тесей по нитке нашел обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обреченных (Овидий, Метаморфозы, 8, 172; Ге-роиды, 10, 103).

Ахиллесова пята

В греческой мифологии Ахиллес (Ахилл) — один из самых сильных и храбрых героев; он воспет в «Илиаде» Гомера. Послегомеровский миф, переданный римским писателем Гигином, сообщает, что мать Ахиллеса, морская богиня Фетида, чтобы сделать тело сына неуязвимым, оку-нула его в священную реку Стикс; окуная, она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственно уязвимым местом Ахиллеса, куда он и был смертельно ра-нен стрелой Париса. Возникшее отсюда выражение «ахиллесова (или ахиллова) пята» употребляется в значении: слабая сторона, уязвимое место чего-либо.

Бочка Данаид

Данаиды в греческой мифологии — пятьдесят дочерей царя Ливии Даная, с которым враждовал его брат Египет, царь Египта. Пятьдесят сыновей Египта, преследуя Даная, бежавшего из Ливии в Арголиду, вынудили беглеца отдать им в жены его пятьдесят дочерей. В первую же брачную ночь Данаиды, по требованию отца, убили своих мужей. Только одна из них решилась ослушаться отца. За совершенное преступление сорок девять Данаид были после своей смерти присуждены богами вечно наполнять водой бездонную бочку в подземном царстве Аида. Отсюда возникло выражение «бочка Данаид», употребляемое в значении: постоянный бесплодный труд, а также — вместилище, которое никогда не может быть наполнено. Миф о Данаидах впервые изложен римским писателем Гигином (Басни, 168), однако образ бездонного сосуда встречается у древних греков раньше. Лукиан первый использовал выражение «бочка Данаид».

Век Астреи

В греческой мифологии Астрея — богиня справедливости. Время, когда она находилась на земле, было счастливым, «золотым веком». Она покинула землю в железном веке и с тех пор под именем Девы сияет в созвездии Зодиака. Выражение «век Астреи» употребляется в значении: счастливая пора.

Возлияние [поклонение] Бахусу [Вакху]
Бахус (Вакх) — в римской мифологии — бог вина и веселья. У древних римлян при жертвоприношениях богам существовал обряд возлияния, заключавшийся в выливании вина из чаши в честь бога. Отсюда возникло шутливое выражение «возлияние Бахусу», употребляемое в значении: попойка. Имя этого древнеримского бога употребляется и в других шутливых выражениях о пьянстве: «поклоняться Бахусу», «служить Бахусу».

Геркулес. Геркулесов труд [подвиг]. Геркулесовы столпы [столбы]
Геркулес (Геракл) — герой греческих мифов («Илиада», 14, 323; «Одиссея», II, 266), одаренный необыкновенной физической силой; он совершил двенадцать подвигов — убил чудовищ-ную Лернейскую гидру, очистил конюшни Авгия и проч. На противоположных берегах Европы и Африки у Гибралтарского пролива он поставил «Геркулесовы столпы (столбы)». Так в древнем мире называли скалы Гибралтарскую и Джебель-Муса. Столпы эти считались «краем мира», дальше которого нет пути. Поэтому выражение «дойти до 'Геркулесовых столбов» стало употребляться в значении: дойти до предела чего-либо, до крайней точки. Имя легендарного греческого героя стало нарицательным для человека, обладающего большою физической силой. Выражение «Геркулесов труд, подвиг» употребляется, когда говорят о каком-либо деле, требующем необыкновенных усилий.

Геркулес на распутье

Выражение возникло из речи греческого софиста Продика (V в. до н. э.), известной лишь в изложении Ксенофонта «Воспоминания о Сократе», 2, 1, 21—33). В этой речи Продик рассказал сочиненную им аллегорию о юноше Геркулесе (Геракле), сидевшем на распутье и размышлявшем о жизненном пути, который ему предстояло избрать. К нему подошли две женщины: Изнеженность, нарисовавшая ему жизнь, полную удовольствий и роскоши, и Добродетель, указавшая ему тяжелый путь к славе. Выражение «Геркулес на распутье» применяется к человеку, затрудняющемуся в выборе между двумя решениями.

Гименей. Узы [цепи] Гименея

В Древней Греции слово «гименей» означало и свадебную песню, и божество брака, освященного религией и законом, в отличие от Эроса, бога свободной любви. Иносказательно «Гименей», «Узы Гименея» — брак, супружество.

Дамоклов меч

Выражение возникло из древнегреческого предания, рассказанного Цицероном в сочинении «Тускуланские беседы». Дамокл, один из приближенных сиракузского тирана Дионисия Старшего (432— 367 гг. дон. э.), стал завистливо говорить о нем как о счастливейшем из людей. Дионисий, чтобы проучить завистника, посадил его на свое место. Во время пира Дамокл увидел, что над его головой висит на конском волосе острый меч. Дионисий объяснил, что это — эмблема тех опасно-стей, которым он, как властитель, постоянно подвергается, несмотря на кажущуюся счастливой жизнь. Отсюда выражение «дамоклов меч» получило значение нависшей, угрожающей опасности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.011 с.)