Провинций во II – I вв. До Н. Э. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Провинций во II – I вв. До Н. Э.



Цель занятия: изучить предпосылки и последствия стремительного территориального роста Римского государства и превращения Рима в крупнейшую державу своего времени.

Форма обучения: Семинар – беседа, посвященный изучению процесса стремительного территориального роста Римского государства, выяснение причин этого процесса, выявление его основных этапов, определение характера римской политики на завоеванных землях, способов и результатов эксплуатации Римом своих провинций, а также исторического значения установления римской гегемонии в средиземноморском регионе.

Вопросы для обсуждения:

1. Борьба Рима за господство в Средиземноморье (основные этапы).

2. Мероприятия римлян в покоренных странах.

3. Способы эксплуатации провинций.

4. Последствия превращения Рима в средиземноморскую державу.

Изучив данную тему, студент должен:

иметь представление о предпосылках, процессах и противоречиях, а также последствиях стремительного территориального роста Римского государства и превращения Рима в крупнейшую державу своего времени;

знать:

· источники и историографию по проблеме;

· причины стремительного территориального роста Римского государства;

· основные этапы роста территории и связанные с ними события;

· характер римской политики на завоеванных землях;

· способы и результаты эксплуатации Римом провинций;

· историческое значение установления римской гегемонии в средиземноморском регионе.

уметь:

·работать с исторической картой;

·анализировать исторические источники;

·логически мыслить, вести научные дискуссии.

владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в политике Рима в завоеванных странах и эксплуатация провинций во II – I вв. до н.э., руководствуясь принципами научной объективности и историзма.

Методические рекомендации по изучению темы

При освоении темы необходимо:

· ознакомится с краткой характеристикой обсуждаемой проблемы, представленной в учебно-методическом пособии;

· изучить материал из обязательного списка литературы – 3, 5, 8, 10;

· поработав с дополнительной литературой 16, 19, 22, подготовить ответы на учебные вопросы быть готовым к ведению дискуссии;

· выполнить тест по теме.

Вторая половина III – II вв. до н.э. были временем стремительного территориального роста Римского государства и превращения Рима в крупнейшую державу своего времени. Целью данного занятия является выяснение причин этого процесса, выявление его основных этапов, определение характера римской политики на завоеванных землях, способов и результатов эксплуатации Римом своих провинций, а также исторического значения установления римской гегемонии в средиземноморском регионе.

Рассматривая вопрос о борьбе Рима за господство в Средиземноморье, необходимо, опираясь на источники, научную и учебную литературу, выяснить причины начала этой борьбы и факторы, способствовавшие победе Рима в длительных и напряженных войнах. Кроме того, важно определить, какие социальные слои римского общества и почему были заинтересованы в проведении агрессивной внешней политики.

Выяснив причины и основные этапы установления римского владычества в бассейне Средиземного моря, следует перейти к рассмотрению политики римских властей на завоеванных территориях. Отдельное внимание нужно обратить на организацию управления в захваченных странах. Ярким примером здесь могут являться мероприятия римлян в Македонии, детально описанные Титом Ливием.

Тесно связан с этой проблемой вопрос о способах и организации эксплуатации провинций римскими властями. При его изучении важно подчеркнуть особенно активную роль всадничества в ограблении Римом своих провинций.

Завершить занятие необходимо выявлением последствий возникновения Римской средиземноморской державы (как для самого Рима, так и для покоренных народов); необходимо определить не только ближайшие последствия, но и то, к чему привело римское господство над Средиземноморьем в более отдаленной перспективе. Кроме этого, нужно сделать вывод о сходствах и различиях в процессах возникновения Римской державы с одной стороны, и держав Ахеменидов и Александра Македонского – с другой, и попытаться объяснить выявленные общие и особенные черты.

Тема устного сообщения:

Ганнибал: человек, политик, полководец.

Тесты по теме:

1. Укажите имя римского полководца – победителя Ганнибала?

1) Публий Корнелий Сципион

2) Гай Клавдий Нерон

3) Марк Ливий Салинатор

 

2. В каком году была разгромлена армия Ганнибала у реки Метавр (Испания)?

1) 207 г. до н.э.

2) 217 г. до н.э.

3) 380 г. до н.э.

4) 180 г. до н.э.

3. Какому римскому политическому деятелю принадлежит изречение: «Карфаген должен быть разрушен»?

1) Марку Порцию Катону Старшему

2) Публию Корнелию Сципиону

3) Гаю Клавдию Нерону

 4) Марку Ливию Салинатору

4. Укажите хронологические границы I Самнитской войны:

1) 343–341 гг. до н. э.;

2) 340–338 гг. до н. э.;

3) 327–304 гг. до н.э.;

4) 298–290 гг. до н. э.

 

5. Укажите хронологические границы II Латинской войны:

1) 343–341 гг. до н. э.;

2) 340–338 гг. до н. э.;

3) 327–304 гг. до н.э.;

4) 298–290 гг. до н. э.

 

6. Укажите хронологические границы II Самнитской войны:

1) 343–341 гг. до н. э;.

2) 340–338 гг. до н. э.;

3) 327–304 гг. до н.э.;

4) 298–290 гг. до н. э.

 

7. Укажите хронологические границы III Самнитской войны:

1) 343–341 гг. до н. э.;

2) 340–338 гг. до н. э.;

3) 327–304 гг. до н.э.;

4) 298–290 гг. до н. э.

8. О каком событии писал немецкий историк О. Иегер: «Этот народ, о котором, если рассматривать его в частности, можно немало сказать достославного, показал теперь, что кроме материальных благ (к приобретению которых он так неутомимо и беспощадно стремился в течение целых столетий) ему доступно было нечто высшее, облагораживающее человеческую природу — его национальная честь».

1) Осада Карфагена;

2) Осада Рима;

3) Осада Афин;

4) Осада Спарты

9. В каком году римляне прорвали осаду Карфагена?

1) 146 г. до н.э.

2) 217 г. до н.э.

3) 380 г. до н.э.

4) 180 г. до н.э.

 

10. Какое событие истории Древнего Рима происходило в период с 343 по 341 гг. до н. э.?

1) I Самнитская война;

2) II Латинская война;

3) II Самнитская война;

4) III Самнитская война

 

 

Тема семинарского занятия 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.013 с.)