Возвышение Македонии и установление ее гегемонии в Греции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возвышение Македонии и установление ее гегемонии в Греции



Цель занятия: изучить причины и процессы возвышения Македонии и установление ее гегемонии в Греции.

Форма обучения: Семинар – беседа, посвященный выявлению и изучению причин, процессов возвышения Македонии и установление ее гегемонии в Греции, а также значения этих процессов для дальнейшего развития эллинистического мира.

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика источников.

2. Македония в начале IV в. до н. э.

3. Реформы Филиппа II.

4. Священная война и ее значение.

5. Деятельность промакедонской (Исократ) и антимакедонской (Демосфен) партий в Афинах.

6. Коринфский конгресс и установление македонской гегемонии в Греции.

Изучив данную тему, студент должен:

иметь представление о причинах, процессах и последствиях возвышения Македонии и установления ее гегемонии в Греции;

знать:

· источники и историографию по проблеме;

· историческое положение Македонии в начале IV в. до н. э.;

· содержание реформ Филиппа II;

· события Священной войны и ее значение.

· о деятельности промакедонской (Исократ) и антимакедонской (Демосфен) партий в Афинах.

· историческое значение Коринфского конгресса и установления македонской гегемонии в Греции.

уметь:

·работать с исторической картой;

·анализировать исторические источники;

·логически мыслить, вести научные дискуссии.

владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в истории Македонии, руководствуясь принципами научной объективности и историзма.

Методические рекомендации по изучению темы

При освоении темы необходимо:

· ознакомится с краткой характеристикой обсуждаемой проблемы, представленной в учебно-методическом пособии;

· изучить учебный материал из обязательного списка – 1, 4, 6, 10;

· поработав с историческими источниками – 1, 6, 11, 14, 15, 27 и дополнительной литературой – 7, 12, 25, 48, 52, подготовить ответы на учебные вопросы быть готовым к ведению дискуссии;

· выполнить тест по теме.

При подготовке к практическому занятию студентам необходимо обратить внимание, на то, что если ранее Македония не играла существенной роли ни в экономической, ни в политической жизни Эллады, то в IV в. до н. э. ситуация резко меняется. Уже Архелай I предпринял ряд мер, направленных на централизацию государства, а также реорганизовал монетное дело и начал военную реформу.

Однако превращение Македонии в одно из сильнейших государств на Балканском полуострове связано со временем правления Филиппа II (359-336 гг. до н. э.) – одного из крупнейших политиков своего времени. После устранения соперников Филипп приступил к реформированию страны. Он основал ряд городов в стратегически важных местах, переселяя в них сельское население из племенных поселков.

Основные направления реформ Филиппа II

Преобразования в армии
Экономические реформы
Реформы государственого управления

 


Схема 3.

Экономическая и военная мощь Македонии позволила Филиппу активно участвовать в международной политике и решать свои задачи.

Затем необходимо изучить и проанализировать события Священной войны (355-346 гг. до н. э.). В Греции произошли события, которые повлияли на дальнейшую историю не только Балканского полуострова, но и многих других государств и народов. Фокида была обвинена в распашке священного участка земли, который принадлежал Дельфийскому оракулу Аполлона. После этого многие полисы наложили на Фокиду огромный штраф, грозивший полному разорению государства. Однако она заручилась поддержкой Спарты и в 355 г. до н. э. захватила и ограбила Дельфы. В дальнейшем в конфликт вмешались многие греческие полисы, что явилось прологом Священной войны (355-346 гг. до н. э.). Противники Фокиды обратились за помощью к Филиппу II, который вмешался в междоусобицу. Именно благодаря македонской помощи коалиция во главе с Фокидой была разбита. После окончания Священной войны Филипп продолжил укреплять свои позиции в Греции.

Особого внимания заслуживает изучение вопроса о деятельности промакедонской (Исократ) и антимакедонской (Демосфен) партий в Афинах. Победы Филиппа вызвали раскол общественного мнения в греческом мире. Во многих полисах образовывались антимакедонская и промакедонская группировки. Не исключением стали и Афины. Здесь наиболее ярким представителем антимакедонской группировки являлся Демосфен. В своих речах оратор пытался убедить афинян в том, что Филипп является врагом государства. Он также призывал организовать войско для отпора македонской агрессии.

В свою очередь сторонники промакедонской группировки (Исократ, Эвбул, Эсхин и др.) считали, что объединение Греции под властью Македонии позволит преодолеть кризис полиса. Исократ также являлся идейным вдохновителем панэллинской идеи. Именно в лице Филиппа он видел вождя греческого мира, способного не только объединить Элладу, но и возглавить «священный» поход против персов.

Требует рассмотрения также вопрос о Коринфском конгрессе и установление македонской гегемонии в Греции. Филипп достаточно милосердно обошелся с побежденными, что еще более укрепило его позиции и авторитет. В 337 г. до н. э. был созван общегреческий конгресс в Коринфе, который юридически закреплял установление македонской гегемонии в Греции. Кроме того, провозглашался всеобщий мир, а вооруженные силы были поставлены под контроль гегемону. Однако важнейшем решением конгресса, повлиявшим на судьбы народов Востока и Запада, являлось провозглашение священной войны персидской державе Ахеменидов. В 336 г. до н. э. в Малую Азию была направлена десятитысячная армия, но вскоре после этого Филипп II был убит заговорщиками на свадебном пиру своей дочери. После этого руководителем эллинского союза стал Александр, который и осуществил решение Коринфского конгресса.

Вопросы теста:

1. В руках какой династии находился царский престол Македонии с VI в. до н. э.

1) Аргеадов

2) Ахеменидов

3) Фракийцев

4) Птоломеев

2. Каким царем были заложены основы экономического и военного усиления Македонии и повышения ее политической роли в греческом мире:

1) Филиппом I

2) Филиппом II

3) Александром

4) Архелаем I

3. В каком году был заключен Филократов мир между Афинами и Македонией:

1) 346 г. до н. э.

2) 581 г. до н.э.

3) 381 г. до н.э.

4) 459 г. до н.э.

4. Какой политический деятель Афин возглавил «промакедонскую» партию:

1) Исократ

2) Евбул

3) Демосфен

4) Эсхин

5. Какой политический деятель Афин возглавил «антимакедонскую» партию:

1) Исократ

2) Евбул

3) Демосфен

4) Эсхин

6. В каком году греко-македонское войско захватило Египет?

1) 332 г. до н.э.

2) 581 г. до н.э.

3) 381 г. до н.э.

4) 459 г. до н.э.

7. Когда произошло последнее крупное сражение войны Александра Македонского с Дарием III близь местечка Гавгамелы:

1) 331 г. до н. э.

2) 581 г. до н.э.

3) 381 г. до н.э.

4) 459 г. до н.э.

8. Когда армия Александра Македонского покорила Среднюю Азию:

1) 327 г. до н.э.

2) 331 г. до н.э.

3) 381 г. до н.э.

4) 459 г. до н.э.

9. Когда Александр Македонский начал поход в Индию?

1)327 г. до н.э.

2) 331 г. до н.э.

3) 381 г. до н.э.

4) 459 г. до н.э.

10. Когда начался поход Александра Македонского на Вавилон?

1) 324 г. до н.э.

2) 331 г. до н.э.

3) 381 г. до н.э.

4) 459 г. до н.э.

 

Тема семинарского занятия № 6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.009 с.)