Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение полисной демократии в Аттике
Цель занятия: изучить причины установления в Афинах демократической формы правления и особенностей этого процесса. Форма обучения: Семинар - беседа по анализу процесса установления демократической формы правления в Афинах. Вопросы для обсуждения: 1. Сравнительная характеристика источников по теме. 2. Социальная борьба в Аттике в к. VII – н. VI вв. до н.э. «Килонова смута» и законы Драконта. 3. Реформы Солона. 4. Тирания Писистрата и писистратидов. 5. Реформы Клисфена, афинское государство в конце VI в. до н.э. Изучив данную тему, студент должен: иметь представление об основных процессах, тенденциях социально-экономического развития Древней Греции VII-VI вв. до н.э. знать: · источники и историографию по проблемам истории Древней Греции VII-VI вв. до н.э.; · причины и следствия социальной борьбы в Аттике VII – н. VI вв. до н.э., законов Драконта; содержание и последствия реформ Солона, Писистрата и псиситратидов; · процессы развития государства после реформ Клисфена; · проблему становления демократической формы правления в Афинах и историю его изучения; уметь: ·работать с исторической картой; ·анализировать исторические источники; ·логически мыслить, вести научные дискуссии. владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в истории народов Древней Греции и мире в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма. Методические рекомендации по изучению темы При освоении темы необходимо: · ознакомится с краткой характеристикой обсуждаемой проблемы, представленной в учебно-методическом пособии; · изучить учебный материал из списка обязательной литературы – 1, 3, 6, 7; · поработав с историческими источниками – 4, 5, 14, 24, 28 и дополнительной литературой – 2, 7, 12, 25, 52, подготовить ответы на учебные вопросы семинара (на усмотрение студента ответ может быть подготовлен устно или письменно в виде конспекта); · выполнить тест по теме. Афинская демократия являлась классическим примером античной рабовладельческой демократии. Афины были одним из тех полисов, в котором имели место все этапы архаической революции и в котором она достигла своего логического завершения. В процессе изучения источников и литературы необходимо в первую очередь выяснить, какие особенности исторического развития Аттики в эпоху архаики привели к установлению здесь демократического государственного строя. При этом, необходимо учесть не только социально-экономические факторы, но и особенности природных условий, географического положения Аттики, которые в немалой степени повлияли на ее историю.
Аттика досолоновской эпохи представляет собой пример безраздельного господства родовой аристократии. Необходимо определить источник ее могущества и роль в управлении государством. Следует раскрыть понятие «синойкизм» и проследить этот процесс на примере Аттики, используя сведения Фукидида. Организация политической системы и государственных органов досолоновской Аттики описаны Аристотелем в его «Афинские политии». Изучая законы Драконта, нужно вывить их сходства и различия по сравнению с уже известными студентам древними сборниками законов и попытаться выяснить причины этих сходств и различий. Реформы Солона изучаются на занятии с использованием двух основных источников – «Афинской политии» Аристотеля и биографии Солона, написанной Плутархом. Далее необходимо определить причины проведения реформ Солона, их социально-политическую направленность и историческое значение. На примере мероприятий Солона нужно определить определить, в чем состоят характерные особенности демократической республики и каковы те социальные и политические противоречия, благодаря которым архаическая революция в Афинах продолжилась и после солоновских реформ. На Схеме 1. отражены основные направления реформ Солона.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.004 с.) |