Компоненты содержания экологического просвещения родителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компоненты содержания экологического просвещения родителей



Познавательный Ценностный Нормативный Деятельностный
Окружающая среда и здоровье ребенка. Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, в городе, стране, мире. Пути решения этих проблем. Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром. Методики ознакомления ребенка с окружающим миром. Природа как универсальная ценность для человека. Значение природы в жизни человека. Здоровье ребенка и природа, окружающая среда. Человек — часть природы. Формирование разумных потребностей. Знание правил поведения во время отдыха на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экстремальных ситуациях. Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом, огородов, дач. Экологическая безопасность жилища, экологически чистая продукция. Знание психологических особенностей ребенка и соответствующих его возрасту возможностей, потребностей, в том числе в общении с природой. Участие в природоохранных акциях своего микрорайона или на территории детского сада совместно с детьми (озеленение, уборка мусора, сооружение и размещение кормушек), участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах, выращивание растений, уход за животными, сбор природных коллекций во время отпуска, сбор экспонатов для музеев природы в детском саду, выполнение домашних заданий с детьми, совместное чтение литературы.

 

Реализация указанных компонентов может проходить по нескольким направлениям.

Информация для родителей

Наш опыт работы показывает, что наиболее значимыми для родителей сведениями являются:

—   данные об экологической ситуации в их городе, микрорайоне детского сада, жилого массива, парка, где они отдыхают, дачного участка;

—   информация о зависимости состояния здоровья ребенка от качества окружающей среды;

—   правила поведения в экстремальных условиях (неблагоприятные экологические ситуации, катастрофы);

—   требования к экологии жилища;

—   условия выращивания экологически безопасного урожая;

—   роль комнатных, лекарственных, пищевых растений в жизни человека;

—   выбор экологически безопасных мест для прогулок с детьми, отдыха на природе;

—   содержание в доме домашних животных и их значение для воспитания ребенка;

развитие ребенка как личности в процессе экологического образования;

информация, получаемая от самого ребенка о занятиях в детском саду.

Экологическую информацию взрослые получают на родительских собраниях, в совместных походах с детьми, в процессе посещения экологической комнаты, живого уголка, территории детского сада. Так, родители многих детских садов проявляют большой интерес к данным «Экологических паспортов», особенно к разделу «Экологическая ситуация». Проблема «Здоровье ребенка — окружающая среда» тесно связана с проблемой экологической безопасности.

Как уже отмечалось, многие современные родители акцентируют внимание не на развитии личности ребенка, а на подготовке его к школе (умении писать, считать и т.д.). Однако наш опыт работы показал, что объяснение значимости экологического образования для общего развития ребенка (его речи, памяти, наблюдательности, мышления, эмоциональной сферы и т.п.) и связи его с состоянием здоровья меняют отношение родителей.

Экспериментальная работа в дошкольных учреждениях доказала, что формирование личности ребенка в семье — это двусторонний процесс: не только взрослые влияют на поведение детей, мотивацию их поступков, но и сами дошкольники оказывают не меньшее влияние на пап и мам. Зачастую интерес родителей к экологическим занятиям возникает в результате эмоциональных рассказов детей о проведении исследований, о животных, растениях ДОУ. Так, многие родители просят показать экологическую комнату, живой уголок, лабораторию. Экологи отмечают, что взрослые благодаря детям хорошо осведомлены о занятиях по программе «Наш дом — природа» и проявляют большой интерес к ним.

Вопросы экологического образования могут быть включены и в программу консультаций родителей, ожидающих рождения ребенка, и в программу работы консультационных пунктов, помогающих родителям подготовить ребенка к поступлению в детский сад.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.006 с.)