Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы по формированию эмоциональной отзывчивости в социально-коммуникативном развитии детей младшего школьного возраста
На формирующем этапе нами была проведена работа по формированию эмоциональной отзывчивости в социально-коммуникативном развитии детей младшего школьного возраста. Работа проводилась в соответствии с гипотезой о том, что процесс формирования эмоциональной отзывчивости у детей младшего школьного возраста будет проходить более эффективно, если: 1. Провести цикл занятий по социально-коммуникативному развитию младших школьников в совместной деятельности, направленных на формирование эмоциональной отзывчивости учащихся. 2. Реализована система упражнений по развитию социально-коммуникативных навыков младших школьников в совместной деятельности, включающая педагогическое просвещение, индивидуальные и групповые занятия. Основными задачами формирующего эксперимента было: - усвоение младшими школьником норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - обучение детей речевым средствам общения, выразительным движениям (мимика, жесты, пантомимика); - развитие социального интеллекта младших школьников; - развитие субъектной позиции личности обучающегося в совместной деятельности со сверстниками; - развитие способности к разрешению внешних и внутригрупповых социально-коммуникативных ситуаций; - развитие эмоциональной сферы младших школьников, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - формирование знаний о себе, развитие адекватной самооценки; - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, правил поведения; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - воспитание чувств доброжелательности, уважения в отношениях с другими людьми; - создание возможности получения детьми нетравматического опыта самопознания; обучение детей пониманию себя и умению быть «в мире с собой». Принципами построения и реализации цикла занятий выступили следующие: - принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников; - принцип субъектности в развитии обучающихся (предполагает отношение к ребенку как к субъекту, построение взаимодействия с ним на основе субъект-порождающего и субъект-совместного типов, по В.И. Панову; обусловливает появление у ребенка нового отношения к миру, себе, другим людям, новых способностей, желаний, интересов, побуждений к деятельности, развитие творческих способностей);
- принцип интеграции (объединение усилий всех субъектов образовательного процесса для реализации психолого-педагогической программы, использование интегративных форм совместной деятельности. - принцип систематичности; - принцип диалогичности (открытое диалогичное взаимодействие субъектов образовательного процесса, основанное на безусловном принятии личности обучающегося; позитивное восприятие педагогом детей и детьми друг друга, вера в ребенка, создание ситуации успеха каждому ребенку, что исключает негативную оценку его действий, указание ошибок, критику; предусматривает поддержку возможностей, достижений, позитивных устремлений, опору на положительные черты личности); - принцип рефлексивности (осмысление педагогом-психологом продвижения в социально-коммуникативном развитии, детьми - личностных изменений в собственном развитии); - принцип самоценности возраста (учет того, что каждый период детства рассматривается как настоящая, яркая, самобытная жизнь; решение образовательных и воспитательных задач должно опираться на характерные для каждого возраста виды деятельности и общения со взрослыми и сверстниками); - принцип совместности (содействия, сопереживания, организация взаимодействия педагога с детьми и детей друг с другом, включение семьи в реализацию программы). В рамках первого условия нами был проведен цикл занятий по социально-коммуникативному развитию младших школьников в совместной деятельности, направленных на формирование эмоциональной отзывчивости учащихся. Задачами комплекса занятий являются развитие в триединстве выделенных нами показателей по следующим критериям: когнитивному, эмоционально- мотивационному, действенно-практическому. Занятия проводились во внеурочное время. Таблица 1 Тематический план цикла занятий по развитию социально-коммуникативных навыков младших школьников в совместной деятельности «Как хорошо уметь общаться!»
В рамках второго условия нами была реализована система упражнений по развитию социально-коммуникативных навыков младших школьников в совместной деятельности, включающая педагогическое просвещение, индивидуальные и групповые занятия. Совместная деятельность по психолого-педагогической программе условно была разделена на три составных части: - специально организованное обучение в форме занятий; - совместная деятельность ребенка со сверстниками: конструирование, проектная деятельность, подготовка и участие в интерактивных праздниках и др. - свободная самостоятельная деятельность детей: сюжетно-ролевая игра, конструирование, художественное творчество. Гармоничное сочетание этих форм способствовало успешному развитию и взаимодействию обучающихся и формированию социально-коммуникативных навыков в ходе занятий. Для развития умений понимать разные эмоции и чувства педагог побуждал детей: - рассматривать мимику людей с разными эмоциями; - сравнивать выражение глаз, положение губ, бровей, характерные жесты, интонацию голоса при тех или иных эмоциональных состояниях; - отражать мир эмоций в рисунках, в коллажах; - передавать эмоции и соответствующие действия людей и животных в театрализованных этюдах и играх, в образных игровых импровизациях. Таким образом, на формирующем этапе были реализованы условия выдвинутой нами гипотезы. После проведения формирующего этапа мы перешли к контрольному.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.007 с.) |