Стартовой силой и ускоряющей силой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стартовой силой и ускоряющей силой



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

Вопрос 1. Силовые способности человека, факторы их определяющие. Мышечная композиция и ее связь с силовыми способностями. Средства и методы воспитания силовых способностей.

Вопрос 2. Проблемы восстановления. Механизмы и гетерохронность протекания восстановительных процессов. Характеристика средств и методов ускорения процессов восстановления.

Ситуационная задача: Подберите наиболее эффективные тренировочные задания для воспитания координационных способностей в ИВС. Обоснуйте целесообразность сделанного выбора.

 

Ответ к вопросу 1.

Сила – способность чел-ка преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий или напряжений.

Силовые способности (СС) - комплекс различных проявлений чел-ка в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила», проявляются через какую-либо двигательную деятельность.

Факторы, которые влияют на СС:

1. Собственно-мышечные – сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (быстро сокращающиеся) и красных (медленно сокращающиеся) мыш-х волокон, активность ферментов мыш-го сокращения, мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мыш-ой работы, физиологический поперечник и массу мышц, качество мышечной координации.

2. Центрально-нервные факторы – суть в интенсивности эффекторных импульсов посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции.

3. личностно-психические факторы - зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений.

4. биомеханические - Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.), биохимические (гормональные)

5. физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.)

факторы.

Собственно силовые способности проявляются:

1) при относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых с околопредельными, предельными отягощениями (приседаниях со штангой достаточно большого веса);

2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы).

=> медленную силу и статическую силу.

Статическая сила характеризуется двумя ее особенностями проявления:

1) при напряжении мышц за счет активных волевых усилий человека (активная статическая сила);

2) при попытке внешних сил или под воздействием собственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу (пассивная статическая сила).

Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной силы (тяжелая атлетика, гиревой спорт); общее укрепление опорно-двигательногоаппарата занимающихся, необходимое во всех видах спорта (общая сила) и строительства тела (бодибилдинг).

Скоростно-силовыеспособности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега.

К скоростно-силовым способностям относят:

1) быструю силу - характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины.

2) взрывную силу - отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время, характеризуется двумя компонентами:

Основные

- Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков;

- Упражнения, отягощенные весом собственного тела (подтягивание в висе);

- упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (специальные пояса, манжеты);

- упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры;

- ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (прыжки с возвышения 25—70см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх).

- Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (силовая скамья.

- Рывково-тормозные упражнения (быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов во время локальных и региональных упражнений с дополнительным отягощением и без них.

- Статические упражнения в изометрическом режиме (различные упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.п.);

Дополнительные средства

- Упражнения с использованием внешней среды(бег и прыжки по рыхлому песку

-Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.).

3.Упражнения с противодействием партнера.

Методы воспитания силы:

1. Метод максимальных усилий - выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса).

2. Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа

3. Метод динамических усилий - создании максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнение при этом выполняется с полной амплитудой.

4. «Ударный» метод - выполнение специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения (спрыгивание с возвышения высотой 45— 75 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх или прыжком в длину).

5. Метод статических (изометрических) усилий - применение различных по величине изометрических напряжений, изометрические напряжения в 80— 90% от максимума продолжительностью 4—6 сив 100% — 1—2 с.

6. Статодинамический метод - последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц — изометрического и динамического. Применение воспитывать специальные силовые способности.

7. Метод круговой тренировки. Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы.

8. Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности.

Ответ к вопросу 2.

Восстановительные процессы – важное звено работоспособности спортсмена, естественное свойство организма, определяющее его тренируемость.

Восстановление – совокупность происходящих физиологических, биохимических и структурных изменений, которые обеспечивают переход организма от рабочего уровня к исходному состоянию.

Сверхвосстановление (суперкомпенсация) – функциональные и структурные перестройки, которые осуществляются в процессе восстановления и расширяются функциональные резервы организма.

Процессы восстановления:

1. Рабочий период – восстановительные реакции, осуществляемые в процессе самой мышечной работы (восстановление АТФ, креатинфасфата, переход гликогена в глюкозу, ресинтез глюкозы) и поддерживает нормальное функциональное состояние организма.

2. Ранний период – после окончания работы легкой и средней тяжести в течении нескольких десятков минут (нормализация кислородной задолжности, гликогена). Погашение кислородного долга, погашение лактатной части кислородного долга (окисление молочной кислоты).

3. Поздний период – восстановление после длительной напряженной работы и затягивается на несколько часов или суток (нормализуются показатели организма, водно-солевой баланс, гормоны, ферменты).

Механизмы восстановления:

1. Нервные (быстрый механизм) – за счет условных и безусловных рефлексов. Восстановление в период самой деятельности и в раннем периоде восстановления. Нормализация внутренне среды организма (ССС, ДС).

2. Гуморальные (медленный)- восстановление водно-солевого обмена, запасов глюкозы и гликогена, гормоны, ферменты.

Нервно-гуморальный механизм – во время работы и после регулирует процессы освобождения и мобилизации энергии (эрготропным направлением 50%) и процессы, усиливающие анаболизм (трофотропное направление регуляции 20-30%).

Вариативность восстановление зависит от индивидуальных особенностей спортсмена, уровня их тренированности и характера мышечной работы.

Супервосстановление – важная физиологическая основа тренировки, которая расширяет функциональные резервы организма, обеспечивает рост силы, быстроты и выносливости.

Закономерности восстановительных процессов:

1. Неравномерность – на разных этапах восстановление с разной скоростью (динамика ССС, нервно-мышечного аппарата, обмена веществ).

2. Гетерохронность восстановления – восстанавливается алактатная фаза кислородного долга и фосфагена (нормализация пульса, АД, объем крови, скорость кровотока)

3. Фазность восстановления – изменение уровня работоспособности:

- фаза пониженной работоспособности, повторные нагрузки вырабатывают выносливость;

- фаза повышенной работоспособности – повторные нагрузки повышают тренированность;

- фаза исходной работоспособности – повторные нагрузки малоэффективны, поддерживают тренированность

- избирательность восстановительных процессов –целенаправленно и эффективно управлять двигательным аппаратом, вегетативными функциями и энергетическим обменом.

Ответ к вопросу 3.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

Вопрос 1. Физические упражнения – основное средство физического воспитания.

Вопрос 2. Оказание реанимационной помощи при терминальных состояниях: подготовительный период реанимации, восстановление проходимости дыхательных путей, искусственное дыхание.

Ситуационная задача: Составьте тренировочное занятие избирательной направленности (сила, силовая выносливость и т.д.) для спортсменов ИВС в условиях тренажерного зала.

 

Ответ к вопросу 1.

Физические упражнения — это такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

Слово физическое - внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.

Слово упражнение - направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические свойства.

Содержание физических упражнений — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения.

  Форма физического упражнения — определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.

Ответ к вопросу 2.

  Предагония, агония и клиническая смерть являются терминальными, т. е. пограничными состояниями между жизнью и биологической смертью. Оказание первой реанимационной помощи в этих случаях является единственным способом сохранения жизни человека.

Предагония (заторможенность ЦНС, падение артериального давления до 60 мм. рт. ст. и ниже, учащение и уменьшение наполнения пульса на периферических артериях, одышка, изменение окраски кожных покровов — цианоз (синюшность).

Глазные рефлексы живые. Следует: уложить на ровную поверхность, при этом голова должна находиться ниже туловища, все конечности подняты (самопереливание крови), чем достигается временное увеличение количества циркулирующей крови в легких, мозге, почках и др. органах за счет уменьшения большого круга кровообращения (централизация кровообращения).

Терминальная пауза Переходным этапом от предагонального состояния к агонии.

Последняя особенно отчетливо выражена при умирании от кровопотери и достаточно полно изучена в эксперименте. Терминальная пауза характеризуется тем, что после резкого тахипноэ (частого дыхания) дыхание внезапно прекращается. Длительность терминальной паузы колеблется от 5—10 сек. до 3—4 мин.

Агония — комплекс последних проявлений реактивных и приспособительных реакций организма, непосредственно предшествующих смерти. Является выключение функций высших отделов головного мозга, особенно его коры. Подкорковые центры, уже лишенные регулирующих влияний коры головного мозга начинают «организовывать» как бы еще одну, последнюю попытку борьбы организма за жизнь. Проявлений агонии - кратковременное усиление почти угасших функций дыхания и кровообращения, а иногда и одновременное восстановление сознания. Признаком агонии - появление первого вдоха. Дыхание, вначале слабое, затем значительно усиливается и, достигнув определенного максимума, постепенно ослабевает и прекращается.

Пострадавшему - необходимо проводить искусственное дыхание и закрытый массаж сердца.

Клиническая смерть. В период клинической смерти отсутствуют внешние признаки жизни: сознание, дыхание, кровообращение, наступает полная арефлексия, максимально расширены зрачки. Организм как целое уже не живет. Срок клинической смерти составляет З-4, максимально 5-б минут. Через 4-6 минут после остановки сердца эти клетки гибнут. Оживление возможно, если реанимация начата в течение первых 4 минут смерти в 94%, в течение 5-б минут в 6%. С момента наступления необратимых изменений в клетках коры головного мозга начинается истинная, или биологическая смерть.

Данные что:

а) в первые 2-4 минуты внезапной остановки сердца наружный массаж может обеспечивать удовлетворительный газообмен в легких и насыщение артериальной крови кислородом,

 б) вентиляция и оксигенация во время клинической смерти может быть обеспечена агональным дыханием больного. Установлено также, что выживаемость коррелирует с частотой и амплитудой агонального дыхания.

Ответ к вопросу 3.

План тренировочного занятия в условиях тренажёрного зала

Подготовительная часть:

Суставная разминка – 5 минут. Цель: подготовка связочно – суставного аппарата к предстоящей силовой работе.

Разминка на кардио – тренажёре – 8 - 10 минут. ЧСС увеличивается ступенчато до 120 – 125 уд./ мин. Цель: повышение температуры тела, улучшение эластичности мышц, сухожилий и связок, увеличение количества синовиальной жидкости.

Престретчинг.

Основная часть:

1. Силовая тренировка: (30 минут)

              Комплекс силовых упражнений для равномерного развития всех групп мышц Направленность: «силовая выносливость».

  Упражнения Количество подходов Количество повторений Рейтинг усилий (по шкале Борга).
1 Разгибание ног в тренажёре 1 15 5 – 6
2 Сгибание ног в тренажёре 1 15 5 – 6
3 Сведение ног в тренажёре 1 15 5 – 6
4 Разведение ног в тренажёре 1 15 5 – 6
5 Подъём на носки сидя 1 15 5 – 6
6 Сведение рук в тренажёре pec –dek 1 15 5 – 6
7 Тяга к животу на горизонтальном блоке 1 15 5 – 6
8 Гиперэкстензия 1 15 5 – 6
9 в тренажёре 1 15 5 – 6
10 Трицепсовые разгибания в тренажёре 1 15 5 – 6
11 Подъём гантелей через стороны 1 15 5 – 6
12 Разгибание спины на фитболе 1 15 5 – 6
13 Скручивание на фитболе 1 15 5 – 6
14 Складывание в тренажёре 1 15 5 – 6
15 Повороты корпуса в тренажёре 1 15 5 – 6

 Вес отягощения должен составлять 50 – 70 % от 1 ПМ (8 повт. х 1,27)

2. Аэробная тренировка 20 – 30 минут. Целевая ЧСС определяется по формуле Карвонена (220 – возраст – ЧСС покоя) х % интенсивности (75 -85) + ЧСС покоя.

Заключительная часть:

аэробная заминка 3 – 5 минут. Цель – снижение ЧСС.

Стретчинг – 5 – 10 минут. Цель –релаксация, снятие напряжения с работавших мышц.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

Вопрос 1. Методы строго-регламентированного упражнения, используемые при развитии физических способностей.

Вопрос 2. Первая помощь при обморочных состояниях, этиологические и патофизиологические причины их возникновения. Помощь при гравитационном, ортостатическом коллапсе, гипогликемическом состоянии.

Ситуационная задача: Разработайте конспект занятия оздоровительной направленности с использованием средств ИВС.

 

Ответ к вопросу 1.

Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.

Методы позволяют:

1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т.д.);

2) строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять ее динамикой в зависимости психофизического состояния занимающихся и решаемых задач;

3) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки;

4) избирательно воспитывать физические качества;

5) использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом;

6) эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.

В практике физического воспитания все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы: 1) методы обучения двигательным действиям; 2) методы воспитания физических качеств.

Методы обучения двигательным действиям:

1)целостный метод (метод целостно-конструктивного упражнения);

2)расчлененно-конструктивный; 3) сопряженного воздействия.

Метод целостно-конструктивного упражнения. Применяется на

любом этапе обучения. Сущность - техника ДД осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части.

метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т.п.).

+ акцентирования внимания на необходимых частях техники.

Недостаток - в неконтролируемых фазах или деталях двигательного действия (движения) возможно закрепление ошибок в технике.

при освоении упражнений со сложной структурой - применение нежелательно. В этом случае предпочтение отдается расчлененному методу.

Расчлененно-конструктивныйметод.

Применяется на начальных этапах обучения. Предусматривает расчленение целостного двигательного действия (преимущественно со сложной структурой) на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое.

1.Обучение начинать с целостного выполнения двигательного действия, а затем в случае необходимости выделять из него элементы, требующие более тщательного изучения.

2.Необходимо расчленять упражнения таким образом, чтобы выделенные элементы были относительно самостоятельными или менее связанными между собой.

3.Изучать выделенные элементы в сжатые сроки и при первой же возможности объединять их.

4.Выделенные элементы надо по возможности изучать в различных вариантах. Тогда легче конструируется целостное движение.

Недостаток - что изолированно разученные элементы не всегда легко удается объединить в целостное двигательное действие.

В практике целостный и расчленено-конструктивный методы часто комбинируют. Сначала приступают к разучиванию упражнения целостно. Затем осваивают самые трудные выделенные элементы и в заключение возвращаются к целостному выполнению.

Метод сопряженного воздействия. Применяется - в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности.

Сущность - что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий.

Например, спортсмен на тренировках метает утяжеленное копье или диск, прыгает в длину с утяжеленным поясом и т.п. В этом случае одновременно происходит совершенствование как техники движения, так и физических способностей.

При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не искажалась и не нарушалась их целостная структура.

Методы воспитания физических качеств. Методы строгой регламентации, применяемые для воспитания физических качеств, представляют собой различные комбинаций нагрузок и отдыха.

Методы этой группы разделить на методы со стандартными и нестандартными (переменными) нагрузками.

Методы стандартного упражнения - направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Стандартное упражнение может быть непрерывным и прерывистым (интервальным).

Метод стандартно-непрерывногоупражнения -непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности (умеренной).

его разновидностями являются:

а) равномерное упражнение (например,

длительный бег, плавание, бег на лыжах, гребля и другие виды циклических упражнении);

б) стандартное поточное упражнение (например, многократное непрерывное выполнение элементарных гимнастических упражнений).

Метод стандартно-интервального упражнения —повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха.

Методы переменного упражнения. - направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме. При этом применяются упражнения с прогрессирующей, варьирующей и убывающей нагрузкой.

Упражнения с прогрессирующей нагрузкой непосредственно ведут к повышению функциональных возможностей организма.

Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предупреждение и устранение скоростных, координационных и других функциональных «барьеров».

Упражнения с убывающей нагрузкой позволяют достигать больших объемов нагрузки, что важно при воспитании выносливости.

Основными разновидностями метода переменного упражнения

Являются:

Метод переменно-непрерывного упражнения - мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяющейся интенсивностью. Различают следующие разновидности этого

метода:

а) переменное упражнение в циклических передвижениях (переменный бег, «фартлек», плавание и другие виды передвижений с меняющейся скоростью);

б) переменное поточное упражнение — серийное выполнение комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсив ности нагрузок.

Метод переменно-интервальногоупражнения - наличие различных интервалов отдыха между нагрузками. Типичными разновидностями этого метода являются:

а) прогрессирующее упражнение (например, последователь ное однократное поднимание штанги весом 70—80—90—95кг и т.д. с полными интервалами отдыха между подходами;

б) варьирующее упражнение с переменными интервалами от дыха (например, поднимание штанги, вес которой волнообразно изменяется — 60—70—80—70—80—90—50кг, а интервалы отдыха колеблются от 3 до 5 мин);

в) нисходящее упражнение (например, пробегание отрезков в следующем порядке — 800 + 400 + 200 + 100 м с жесткими интер валами отдыха между ними).

Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией». Обычно в круг включается8—10«станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз.

Данный метод для воспитания и совершенствования всех физических качеств.

Игровой метод - игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

Сущность - двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры.

особенностями:

1)игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков;

2)наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;

3)широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют фор-;мированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;

4)соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.;

5)присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.

недостатку - ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.

Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода - в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся.

условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

В практике физического воспитания

1)в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п.);

2)как элемент организации урока, любого физкультурноспортивного занятия, включая и спортивную тренировку.

Соревновательный метод позволяет [8]:

—стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;

—выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;

—обеспечивать максимальную физическую нагрузку;

—содействовать воспитанию волевых качеств.

Ответ к вопросу 2.

Обморок - внезапная кратковременная потеря сознания, обусловленная ишемией головного мозга (потребление кислорода мозгом падает на 1/3). Причиной обморока могут быть:

 

1. Жара, скопление народа, разные запахи. Продолжительное отсутствие воды и еды. В обмороки достаточно часто падают люди, стремящиеся быстро похудеть.

2. бледностью, резким снижением артериального давления.

3.  потере сознания может предшествовать появление дурноты, слабости, тошноты; развивается нередко у здоровых людей при виде крови, под влиянием боли или сильных эмоций, а также различных диагностических и лечебных процедур (бронхоскопия гастроскопия интубация трахеи и др.);

4. острое уменьшение объема циркулирующей крови (внутреннее кровотечение, удаление большого количества асцитической жидкости, обильный диурез после применения сильнодействующих мочегонных средств и др.);

5. нарушения ритма сердца, сопровождающиеся резким снижением минутного объема (желудочковая тахикардия, фибрилляция желудочков);

6. резкое снижение сердечного выброса при пороках сердца;

7. острая легочная гипертензия (приступах кашля);

8. первичные заболевания нервной системы (эпилепсия истерия, опухоль мозга, инсульт, травма мозга).

Ортостатический коллапс - обморочное состояние обусловливается замедлением кровотока мозга при резком перемещении тела в вертикальное положение из горизонтального.

Основными причинами:

- кислородное голодание головного мозга;

- несвоевременная реакция сердца и сосудов на изменение положения тела;

- резкое снижение артериального давления.

могут вызываться:

- Резкий подъем с постели после сна (особенно если человек не полностью проснулся),

- длительное и неподвижное стояние, продолжительные космические полеты, – такие события могут приводить к резкому снижению давления и вызывать различные по своей тяжести предобморочные состояния или обмороки у людей, не страдающих заболеваниями сердца, сосудов или эндокринной и нервной систем.

- остальных случаях ортостатическая реакция провоцируется патологиями или неблагоприятными воздействиями различных факторов.

Ортостатический коллапс может вызываться следующими нарушениями:

· первичные невропатии: болезнь Паркинсона;

· вторичные невропатии: аутоиммунные заболевания, сахарный диабет, алкоголизм, авитаминозы,

· идиопатические факторы, т. е. невыясненные причины;

· прием лекарственных средств:

·  тяжелая варикозная болезнь;

· инфаркт миокарда;

· сердечная недостаточность;

· кровотечения;инфекционные заболевания;

· анемии; нарушения водно-электролитного баланса, приводящие к обезвоживанию;

· надпочечниковая недостаточность;

· длительный постельный режим; переедание

· Симптомы

три степени тяжести этого состояния:

I (легкая) – редкие предобморочные состояния без утраты сознания;

II (среднетяжелая) – появление эпизодических обмороков при длительном стоянии в неподвижной позе или после перевода тела в вертикальное положение;

III (тяжелая) – частые обмороки, которые появляются даже в положении полусидя и сидя или после кратковременного стояния в неподвижной позе.

· внезапная и нарастающая общая слабость;

· «туман» или «помутнение» перед глазами;

· головокружение, сопровождающееся ощущениями «проваливания», «предчувствия обморока», «падения в лифте» или «утраты опоры»;

· сердцебиение (в некоторых случаях).

Если ортостатический коллапс вызывается длительным и неподвижным стоянием, то пациенты часто отмечают такие ощущения:

· испарины на лице;

· зябкости;

· «дурноты»;

· тошноты.

Перед утратой сознания изменения в состоянии:

· нарастающая бледность;

· влажность ладоней;

· похолодание рук и ног;

· холодный пот на лице и шее.

· нитевидный пульс и нарастающая брадикардия, сопровождающаяся снижением систолического и диастолического давлений;

· выраженная тахикардия, сопровождающаяся снижением систолического и повышением диастолического давления.

При тяжелой степени ортостатической гипотензии обмороки сопровождаются судорогами, непроизвольными мочеиспусканиями и становятся более внезапными и продолжительными (до 5 минут).

эпизоды ортостатического коллапса разделяют на:

· подострые – несколько дней или недель

· хронические – более месяца

· хронические прогрессирующие – годами

необходимо:

Запрокинуть голову больного назад.

1. Если ортостатический коллапс был вызван кровотечением, то провести все мероприятия по его остановке.

2. Вызвать «Скорую помощь».

3. Обеспечить приток свежего воздуха.

4. Обложить больного теплыми грелками.

5. Снять стесняющее дыхание одежду.

6. Сбрызнуть лицо и грудную клетку больного холодной водой.

7. Поднести к носу больного ватку, смоченную нашатырным спиртом.

8. Растереть конечности жесткой тканью или щеткой.

9. При возможности, ввести подкожно Кордиамин 1-2 мл или раствор 10% Кофеина 1 мл.

10. После возвращения сознания напоить больного теплым чаем или кофе с сахаром. Во время ортостатического коллапса нельзя давать больному сосудорасширяющие препараты (Но-Шпа, Папаверин, Валокордин и др.) и пытаться привести его в чувство, ударяя по щекам.

Ответ к вопросу 3.

Аэробная заминка

cool down - снизить ЧСС и восстановить дыхание. За cool down следует poststretch. Его цель - восстановить длину мышц до первоначальной. Poststretch базируется на статической растяжке, которая может проводиться в тех же исходных положениях, что и prestretch, но каждая поза фиксируется и удерживается около 6 секунд. Продолжительность cool down вместе с poststretch около 3 - 4 минут.

Силовой сегмент основной части (калистеника)

20 минут, начинается после постстретч в позиции стоя и включает в себя упражнения на большую часть мышечных групп. Задачи калистеники: повысить уровень развития силовой выносливости; улучшить силовые кондиции; сформировать мышечный корсет; скорректировать фигуру путем целенаправленного воздействия на проблемные зоны.

Заключительная часть урока stretch

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

Вопрос 1. Физическая культура в системе воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Вопрос 2. Психологическое обеспечение спортивной деятельности.

Ситуационная задача: Многие клиенты, желающие укрепить здоровье, приходят в фитнес-клуб, не зная, каким видом тренинга им лучше заняться. Одни имеют хронические стрессы, страдают скачками артериального давления, имея при этом избыточный вес. В то же время они не хотят заниматься классической или танцевальной аэробикой: «Не люблю я эти танцы, у меня не получается». Другие страдают остеопорозом, также им не нравится вид их дряблых мышц. Задание: Вы – инструктор фитнес - клуба. Проведите подготовительную работу с клиентами. Объясните, в чём она будет заключаться. Предложите разным клиентам разные виды тренировок в зависимости от имеющихся проблем.

 

 

Ответ к вопросу 1.

Дошкольный возраст – от рождения до 7 лет (интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей).

для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.

Организованные физкультурные занятия, свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают ССС, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Задачи:

Оздоровительные задачи

1.Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. При этом повышается сопротивляемость простудным заболеваниям (ОРЗ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.245 с.)