Возраст и основная направленность занятий аэробикой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возраст и основная направленность занятий аэробикой



Возраст занимающихся Основная направленность занятий
До 6 лет Танцевальные движения и подвижные игры
6–10 лет Базовая классическая аэробика, степ-аэробика, аэробика с различными предметами, аквааэробика, простейшие танцевальные виды аэробики и др.
10–12 лет Базовая классическая аэробика, степ - фанк-аэробика, джаз - аэробика, хип-хоп, аэробика с различными предметами, аквааэробика и др.
14–18 лет Аналогично аэробике для взрослых

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16

Вопрос 1. Основные правила построения занятий физическими упражнениями. Типы урочных занятий.

Вопрос 2. Воспитание в процессе занятий физической культурой как раздел педагогики спорта.

Ситуационная задача: В финальном туре соревнований по фитнес - аэробике в номинации «Аэробика» две команды набрали равные ранги. Судейская бригада состояла из семи судей: главного арбитра по технике, трёх судей по технике и трёх судей по артистизму. Одной из команд два первых судьи по технике присудили первое место, два других – второе. Судьи по артистизму распределили места: первый арбитр – второе место, второй арбитр – первое, третий арбитр – третье (сумма мест = 12). Другая команда в сумме набрала также 12 мест: два первых арбитра поставили команду на второе место, два других – на первое. Ранги судей по артистизму: первый арбитр – третье место, второй арбитр - второе, третий арбитр – первое. Задание: Перечислите должностные обязанности судей по технике и артистизму. Определите команду-победителя турнира и обоснуйте решение.

 

 

Ответ к вопросу 1.

Главенствующее положение урока физической культуры — всестороннего, гармоничного развития учащихся, их направленной и эффективной подготовки к жизни.

Урок физической культуры имеет преимущества:

1) является самой массовой формой организации, систематических занятий школьников физическими упражнениями;

2) проводится на основе научно обоснованной программы физического воспитания

3) осуществляется под руководством педагогов по физической культуре и спорту с учетом особенностей школьников;

4) способствует направленному развитию и физической подготовке учащихся, оптимизации их физического состояния.

требования к проведению.

1. Четкость постановки целей и задач. количество задач на одном уроке — не более 2—3.

2.Соответствие состава учебного материала учебной программе и характеру поставленных задач.

3.Целесообразный отбор средств и методов обучения.

4.Тесная связь уроков с предыдущими и последующими

5.Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

6.Постоянное видоизменение содержания урока

7.Обеспечение травмобезопасности урока.

8. Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся.

Структура урока:

1. Подготовительная часть урока.

2. Основная часть урока.

 Перед каждым уроком обязательно должны ставиться конкретные задачи. В методике все задачи делить на три группы: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

различают четыре разновидности уроков:

1. Комбинированные уроки. В них примерно в одинаковой мере представлены все три группы задач физического воспитания.

2.Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью

проводятся в двух вариантах: первый — развивающие и уроки, направленные на восстановление сил и работоспособности.

3.Уроки с воспитательной направленностью в зависимости от конкретных задач нравственного или эстетического воспитания.

4.Уроки с преимущественно образовательной направленностью подразделяются на 5 типов:

1.вводные уроки (в начале учебного года, четверти)

2.уроки изучения нового материала (ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями)

3.уроки совершенствования(для углубленного изучения и закрепления учебного материала)

4. смешанные (комплексные) уроки (широко используется в практике физического воспитания)

5.контрольные (зачетные) уроки (на выявление успеваемости).

Организация и методические основы проведения урока:

1) создание санитарно-гигиенических условий;

 2)материально-техническое обеспечение;

3) выбор способа (метода) организации деятельности занимающихся на уроке, который позволит наилучшим образом выполнить поставленные задачи.

1. Санитарно-гигиеническое обеспечение- весь комплекс мероприятий, обеспечивающих оздоровительный эффект. В зале 14—16°С, необходимо проветривать, чистоты пола спортивного инвентаря.

2. материально-техническое обеспечение таким количеством оборудования, инвентаря и мест выполнения учебных заданий, которое гарантировало бы полноценное решение всего комплекса задач.

Методы организации деятельности занимающихся:

1. Фронтальный метод -выполнением всем составом класса одного и того же задания независимо от форм построения учащихся (в колоннах, нескольких шеренгах, в круг).

2. Групповой метод - одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий преподавателя.

3. Индивидуальный метод - учащимся предлагаются индивидуальные задания, которые выполняются самостоятельно.

4. Круговой метод - последовательное выполнение занимающимися серии заданий (упражнений) на специально подготовленных местах («станциях»), -

способы проведения упражнений:

1. Раздельный способ -после выполнения каждого упражнения комплекса делается пауза.

2. Поточный способ - комплекс упражнений выполняется непрерывно, без остановок

3.Выполнение упражнений в парах.

4.Выполнение упражнений с предметами.

5.Выполнение упражнений в движении.

К средствам наглядности при обучении двигательным действиям относят следующие.

1. Показ двигательного действия преподавателем

2. Наглядные пособия (рисунки; кинограммы с изображением последовательности движений, составляющих действие; учебные видеофильмы и т.п.).

3. Ориентиры-демонстрация наглядных пособий при обучении двигательным действиям



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.01 с.)