Как утверждает А. Ц. Пуни, состояние психической готовности к соревнованию – целостное проявление личности спортсмена. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как утверждает А. Ц. Пуни, состояние психической готовности к соревнованию – целостное проявление личности спортсмена.



Оно представляет собой: трезвую уверенность в своих силах; стремление упорно и до конца бороться за достижение соревновательной цели, за победу; оптимальный уровень эмоционального возбуждения; высокая помехоустойчивость.

Система специальной психологической подготовки:

1) сбор информации о предполагаемых условиях предстоящего соревнования; содержание и характер информации.

2) определение и формулировку соревновательной цели;

3) формирование и актуализацию мотивов участия в соревно­вании (побуждения, вытекающие из понимания спортсменом общественной значимости достижения намеченной цели);

4) саморегуляцию неблагоприятных внутренних состояний;

5) сохранение и восстановление нервно-психической свежести.

Весь процесс психологического обеспечения спортивной деятельности - управление подготовительной деятельностью и соревновательной деятельностью.

Основы планирования психологической подготовки спортсменов к соревнованиям:

В практическом решении проблем психологической подготовки -важным является вопрос о ее планировании. Конкретный план должен быть составлен только самим тренером и исходить из комплекса особенностей: вид спорта, возраст и спортивное мастерство спортсменов, их индивидуальные особенности.

Общий план психологической подготовки имеет ряд общих требований:

1) необходимо знать возраст спортсменов, для которых предназначена разработка;

2) следует учитывать уровень их спортивного мастерства;

3) важно определить цели и задачи психологической подготовки;

4) средства обучения и воспитания, включенные в план, должны быть распределены на общие, специальные и предназначенные для ситуативного управления.

5) комплекс мероприятий следует планировать на годичный цикл подготовки;

6) важно определить средства психодиагностики (отбор, пе­реводные мероприятия, средства для определения динамики роста личностного развития и спортивного мастерства);

7) в комплекс следует включить методы и средства, направленные на формирование эмоциональной устойчивости спортсмена к экстремальным ситуациям соревновательного характера;

8) при составлении плана важно использовать условное его разделение на блоки, которые символизируют определенную законченность развития, формирования или совершенствования какого-либо качества спортсмена (например, блок мероприятий, направленных на формирование волевых качеств спортсмена и т.п.).

Цели и задачи психологической подготовки должны полностью соответствовать целям и задачам физической, технической и тактической подготовки. Сформулировав конкретные цели и задачи тренер должен исследоватьуровень подготовленности спортсменов в психологическом аспекте. Затем следует разделить группу на три подгруппы (высокой, средней и низкой оценкой подготовленности спортсменов).

 

Ответ к вопросу 3.

  Возрастной период от 50 до 60 лет. Именно этому возрасту специалисты

уделяют особое внимание. В последние годы разработана программа «50+», которая пользуется большим успехом во всем мире. В программе широко представлены такие виды аэробики, как йога-аэробика, «сильная» (динамическая) йога; фитнес-гимнастика для спины, программа для ног, мышц таза и живота; стретчинг, аква-аэробика и др. Не исключаются и традиционные виды, в частности классическая аэробика, резист-А-бол, сайклинг.

Основная направленностьпрограммы «50+»:

♦ избегать взрывных (скоростно-силовых) упражнений;

♦ координационно упростить комбинации в классической аэробике и

удлинить время на освоение их, реже менять направление движения;

♦ проводить занятия по степ – аэробике с платформой минимальной

высоты;

♦ обращать особое внимание на правильную технику выполнения

упражнений;

♦ строго придерживаться заданной (50 – 60% от МПК) ЧСС в аэробной части занятия, проводить контроль пульса после разминки, пиковой аэробной нагрузки, в конце аэробной части, в особенности для начинающих;

♦ удлинить разминку и заминку;

♦ увеличить число упражнений на гибкость, функцию равновесия в положениях, исключающих возможность травматизма;

♦ обеспечить максимально комфортные условия в зале (температура,

влажность, размещение занимающихся);

♦ регулярно проводить тестирования физической подготовленности;

♦ проводить беседы с клиентами, затрагивая вопросы переносимости тренировочных нагрузок, желательно после занятий проводить тестирование по системе Борга и подсчет «баллов здоровья».

♦ проводить силовые упражнения в облегченных исходных положениях, исключая большие отягощения;

♦ вносить дополнительные коррективы для тех, кто страдает тем или иным заболеванием (ожирением, диабетом, астмой, СС нарушениями и пр.).

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

Вопрос 1. Значение, задачи и методические основы направленного использования физической культуры в старшем школьном возрасте.

Вопрос 2. Общая и функциональная анатомия костной системы. Структурные преобразования скелета в процессе роста организма и физкультурно-спортивной деятельности.

Ситуационная задача: Для воспитания силовых способностей начинающего клиента на подготовительном этапе (стаж регулярных занятий менее трёх месяцев) инструктор применял упражнения со свободными весами с нагрузкой в 80 – 8% от 1 ПМ (1ПМ = 8повторений х 1,27). Упражнения выполнялись повторным методом по 4 - 7 повторений в сете, с интервалами отдыха в 2 – 3 минуты. Задание: 1). Проанализируйте и определите методическую ошибку инструктора. Какая силовая способность воспитывается данным видом тренинга? На каком этапе допустима такая тренировка? 2) Укажите, какую силовую способность нужно развивать у начинающего клиента на подготовительном этапе силовой тренировки (нагрузка в % от 1ПМ, количество повторений, сетов, интервалы отдыха, скорость.

 

Ответ к вопросу 1.

Старший школьный возраст (юношеский) с 16 до 18 лет (9-11 классы) и учащиеся средних специальных учебных заведений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.007 с.)