Протокол к методике «Какой Я?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протокол к методике «Какой Я?»



Оцениваемые качества личности:

 


1. Хороший
2. Добрый
3. Умный
4. Аккуратный
5. Послушный
6. Внимательный
7. Вежливый
8. Умелый (способный)
9. Честный
10. Смелый

 

 

Оценить по вербальной шкале: да, нет, иногда, не знаю.

Оценка результатов:
Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов. Ответы типа «не знаю» и «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.

Выводы по уровню развития
10 баллов – очень высокий
8-9 баллов – высокий
4-7 баллов – средний
2-3 балла – низкий
0-1 балл – очень низкий

Коммуникативный личностный опросник для родителей, учителей и родственников ребенка

1. Добр ли Ваш ребенок?
а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

2. Внимателен ли Ваш ребенок?
а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

3. Правдив ли Ваш ребенок?
а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

4. Вежлив ли Ваш ребенок?
а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

5. Общителен ли Ваш ребенок?
а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

6. Щедр ли Ваш ребенок?
а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

7. Отзывчив ли Ваш ребенок?
а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

8. Справедлив ли Ваш ребенок?
а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

9. Жизнерадостен ли Ваш ребенок?
а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

10. Ответственен ли Ваш ребенок?
а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

Оценка результатов

За каждый ответ типа «да» ребенок получает 1 балл. За каждый ответ типа «нет» ему приписывается 0 баллов. Каждый ответ типа «когда как» или «не знаю» расценивается в 0,5 балла.

В итоге подсчитывается общая сумма баллов, набранных ребенком по всем десяти коммуникативным качествам личности. В том случае, если ребенка оценивали при помощи данного опросника несколько человек, берется их средняя оценка.

Выводы по уровню развития

10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий.
4-7 баллов – средний.
2-3 балла – низкий.
0-1 балл очень низкий.

Анкета для родителей

1. С какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно-нравственное воспитание?________________________
2. Хотели бы Вы, чтобы в школе была организована работа по духовно-нравственному воспитанию в православных традициях?____________________________________________

 


3. Хотели бы Вы, что бы Ваш ребенок посещал данный кружок?______________________________________________
4. Какую информацию о работе занятий по данному профилю Вы хотели бы получить?____________________________________
5. Ваши пожелания и предложения по организации деятельности по духовно-нравственному воспитанию_____________________
__________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!

 

ПРОВЕДЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ

В Музее русской избы

 

 

Нательный образок

Кузнецова Анастасия, 5 класс

- Мама, расскажи, мне про бабушку Анну, - прошу я в очередной раз маму.

- Я ведь тебе про неё сто раз говорила, чего ещё вспомнить – уж и не знаю.

Мама права: про свою прабабушку – выпускницу Мариинской женской гимназии в Кашине - она мне рассказывала много раз, но мне настолько нравилось слушать эту удивительную повесть о далёких событиях, происходящих в нашей семье, что я каждый вечер просила её об одном и том же. Каждый раз мама вспоминала что-то новое, необычное. Вот и сегодня она достала маленький потемневший образок, на котором изображена святая…

- Это образок от прабабушки мне достался – всю жизнь его храню, - поясняет мама. – Анна Петровна его на шее носила, почти не снимая, пока ушко не обломилось. Видишь, как потускнел, потемнел – давно, знать, в руки его никто не брал. Святая ведь на нём изображена – заступница наша. Анне Петровне он тоже не случайно достался.

       Я с умилением рассматриваю семейную реликвию. На маленькой нательной иконке изображена молящаяся Святая Благоверная княгиня Анна Кашинская, стоящая на берегу реки Кашинки. За рекой виден Кашинский Успенский монастырь, в котором долгие годы пребывала Анна, молясь за убитых в золотой орде мужа и сына, молясь за тверичей. Над монастырем сияющее облако, из которого простирает к Святой свою благословляющую десницу Господь.

       - В 1909 году исполнялось 50 лет со дня открытия Кашинской женской гимназии, - начинает свой рассказ мама. – Анна Петровна в этот год как раз заканчивала учёбу и вот-вот должна была стать учительницей и отправиться на работу. В честь праздника в гимназии был дан бал. Торжественно-прекрасный.

       Я слушаю маму и представляю этот бал. Длинные белые платья, красивые причёски, музыка. Полонез, кадриль, вальс…

- Именно на этом балу Анна Петровна и встретила своего будущего мужа – блестящего офицера, который в тот день уезжал на службу и оставил на память своей невесте этот чудесный образок Анны Кашинской. Подарил, чтобы никогда не забывала.

Почему именно этот святой лик послужил подарком? Анна Петровна объясняла это так: в 1909 году Анну Кашинскую повторно причислили к лику святых, и весь Кашин участвовал в этом торжестве. Сюда, в маленький провинциальный городок Кашин, на канонизацию приезжал даже сам император Николай II! Маленькие латунные иконки со святым ликом Анны продавали тогда везде – жители раскупали их на память о таком великом событии. Да и имя у моей прабабушки было тоже Анна.

И Анна Петровна помнила своего офицера. Она работала в маленьком училище, расположенном далеко от Кашина, а по ночам прижимала к груди чудесный образок и молили святую Анну о встрече со своим суженым.

И они встретились. И поженились. И были счастливы. Но ненадолго… Гражданская война, революция – боль и страх. И опять судьбы святой Анны и моей прабабушки переплелись, как, наверное, судьбы тысяч женщин, ждущих своих мужей, брошенных в пламя раздора и битвы.

Анна Петровна носила святой образок на шее и молилась, молилась… За мужа, за страну, за мир.

Не сберегла... Так же, как и Анна Кашинская, потеряла она своего суженого, осталась вдовой навсегда… А на руках у неё уже двое детей было – ими и жила всё время. Тяжело было. Не бывает лёгкой женская доля, а уж вдовья тем более. Но в самые трудные минуты жизни прижимала Анна Петровна маленький образок к губам… и как будто силы прибавлялись, и как будто легче становилось. И жить снова хотелось. Ради детишек своих, ради нас с тобой…

Мама давно уже закончила свой рассказ, а я все не могу оторваться от маленькой чудесной иконки. Я переворачиваю её тыльной стороной и, как когда-то моя прабабушка, читаю: «Мати Анно! Не забуди присещати чад твоих, аще бо телом и преставилася еси от нас, но и по смерти жива пребываеши и не отступаеши от нас духом, сохраняющи нас от стрел вражиих, всякия прелести бесовския и козней диавольских…»

«Душою будьте мудрыми и сердцем – благородными…»

Богданова Ангелина, 5 класс

Это морозное февральское утро обещало радостный и волнующий день: тверичанка Саша Ершова вместе с родителями отправилась в Москву, в аквапарк. У второклассницы Саши был праздник, она прекрасно умела плавать и уже представляла себе, как будет нырять и кататься с водяной горки. И даже не подозревала, что этот день рождения чуть не станет последним в её жизни…

…Она не заплакала, когда услышала треск, шум, вопли и стоны. Когда стеклянный купол с грохотом упал на бассейн, она успела нырнуть в воду, краем глаза заметив тонущую маленькую девочку в цветном купальнике. Та не умела плавать, и Саша успела подхватить её на руки. Потом они чуть вынырнули, но вылезти из бассейна не получилось – осколки куполаи бетонные потолочные балки наглухо придавили его.

В этой экстремальной ситуации восьмилетняя тверская школьница Александра Ершова повела себя как настоящий герой - она спасла жизнь трёхлетней Маше Гавриловой.Стоя под обломками купола московского аквапарка «Трансвааль», в остывшей воде, она несколько часов держала трехлетнюю незнакомую девочку на руках, не чувствуя, что у самой сломана левая рука. Держала, пока не подоспели спасатели…

Про этот случай, произошедший 15 лет назад, нам рассказал учитель. Мы долго обсуждали с классом геройский поступок девочки и пришли к выводу, что так поступить сможет далеко не каждый, а только тот, кто обладает смелостью, решительностью и …человеколюбием.

Что такое «человеколюбие»? В Библии сказано: «Люби ближнего твоего, как самого себя». Саша поступила именно так. Каждый человек хочет, чтобы у него было всё хорошо, каждый хочет жить. Увидев тонущую малышку, Саша, не задумываясь, бросилась ей на помощь и, превозмогая боль, долго держала её на руках, поддерживая в воде. В кромешной темноте, восьмилетняя школьница, сама не имея большого опыта и знаний, понимала, что если отпустит Машу, то та сразу утонет.

Учитель часто говорит нам о справедливости, совести, добре и милосердии, а ещё о том, что нужно любить свою семью, край, в котором живёшь, а также нести ответственность за тех людей, которые верят тебе, любят тебя, которые просто рядом. А ещё Марина Анатольевна учит нас быть «мудрыми душой» и иметь «благородное сердце». Что это значит – мы поняли не сразу…

У нашего одноклассника не работают родители, а в семье пятеро детей – и мы с учителем собрали деньги и купили ему школьные принадлежности и новенькую форму – пусть радуется!

Однажды учитель сказал о том, что, отправив смс-сообщение со словом «добро», мы можем помочь смертельно больным детям. Думаю, что придя домой, каждый вместе с родителями сделал это – пусть ещё один ребёнок выздоровеет!

А когда заболел ветеран войны, который недавно приходил к нам в школу и рассказывал о блокаде Ленинграда, мы с ребятами купили для него лекарства в аптеке, а в магазине хлеба и молока – пусть взрослый человек, много испытавший на своём веку, почувствует нашу заботу!

Недавно мы узнали о нашем небесном покровителе – Нектарии Бежецком. Он жил в 15 веке и помогал бежечанам в самые тяжёлые моменты жизни. Помогал добрым словом. Учитель сказал, что даже простое слово, идущее от сердца, может спасти человека от бед и несчастий, и прочитал нам «Сказание о Нектарии Бежецком», написанное нашим земляком Геннадием Ершовым. В нёмНектарий обращается к людям вот с таким напутствием:

                   Живите в дружбе праведной,

                   Не обижайте слабого,

                   Отдайте хлеб голодному,

                   Простите зло обидчику.

                   Душою будьте мудрыми

                   И сердцем – благородными,

                   В поступках ваших – честными,

                   Друг к другу милосердными.

                   …………………………

Любите свою Родину,

                              Любите свой народ!

                              Любите край наш Бежецкий!

                              Пусть правят вами царственно

                              Мир, Правда и Любовь!!!

 

В этих мудрых словах – самые главные духовные ценности, которыми, думаю, надо руководствоваться всем. И тогда на свете всегда будет солнце и счастливые улыбки людей.

 

 В Музее русской избы

 

Заключение

В заключение хотелось бы сказать о результатах, которых я добилась за годы своей педагогической деятельности. У меня есть целый класс любимых учеников, которые стабильно посещают занятия. Они не бросают обучение на полпути, а многие продолжают учиться и после получения диплома о музыкальном образовании. Я создала ансамбль, в котором участвуют ученики как старших, так и младших классов. Ансамбль является постоянным участником школьных и городских концертов. В моем классе есть целые «династии»! Когда заканчивает учиться старшая сестра, а за ней приходит в школу младшая, или одновременно учатся две сестры. По рассказам родителей знаю, что бывшие воспитанники играют на концертах в высших учебных заведениях, на студенческих «капустниках», значит, не зря учились, и скрипка не пылится на шкафу! Я рада, что смогла привить любовь к музыке своим ученикам, они с радостью посещают концерты классической музыки, которые проходят у нас в городе. Мои ученики участвуют в фестивалях и неоднократно были лауреатами различных конкурсов, что подтверждает их хорошую профессиональную подготовку.

Работа педагога – это вечный поиск. Поиск ключика к каждому ребенку, поиск решения творческих задач, поиск интересного репертуара. Но я рада, что у меня такая творческая профессия и я могу учить детей музыке, а сама, в свою очередь, учусь у них многим вещам – умению радоваться мелочам, искренности, их умению удивляться и радоваться жизни.

Год

 

 

Конкурсная работа

 «Достоинство предков – основа духа потомков»

(Исследовательская и проектная работа школьников, как основа духовно-нравственного воспитания учащихся 6-11 классов)

Выполнила:

Сербская Светлана Петровна,

 учитель истории и обществознания

МОУ Гимназия № 44 г. Твери

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.021 с.)