Кейс: соотнесите вид специальной школы и категории детей, Для которых они предназначены. Какая из этих школ является вспомогательной. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кейс: соотнесите вид специальной школы и категории детей, Для которых они предназначены. Какая из этих школ является вспомогательной.



1 Специальная школа I вида а) Для детей, имеющих задержку психического развития

2 Специальная школа II вида б) Для слабовидящих детей

3 Специальная школа III вида в) Для детей с умственной отсталостью

4 Специальная школа IV вида г) Для детей с тяжёлыми нарушениями речи

5 Специальная школа V вида д) Для глухих детей

6 Специальная школа VI вида е) Для незрячих детей

7 Специальная школа VII вида ж) Для слабослышаших и позднооглохших детей

8 Специальная школа VIII вида з) Для детей с нарушениями ОДА

(1д; 2ж; 3е; 4б; 5г; 6з; 7а; 8в. Вспомогательной является СКОУ VIII вида)

 

3.1 Педагогические системы образования лиц с сенсорными нарушениями (нарушениями слуха и зрения) слуха

 

Кейс 1 (Педагогические системные образования лиц с сенсорными нарушениями слуха)

Учитель 2-го класса для слабослышащих детей обнаруживает, что один из учеников не осваивает программный материал по математике, имеет низкий уровень речевого развития, не принимает участие в дидактических играх со сверстниками.

1. Простройте ход дальнейших действий учителя.

2. Укажите возможные причины такой картины.

 

Кейс 2. Общая готовность слабослышащих детей к школьному обучению определяется по следующим критериям (по Е. Г. Речицкой, Е. В. Пархалиной): эмоционально-волевая, умственная и мотивационная готовность к школе.

1. К какому из трех критериев относится диагностика различных видов восприятия слабослышащих детей?

2. В каких видах восприятия глухие дети заметно отстают от слышащих сверстников? С чем это связано?

 

Кейс 3

Девочка Света в возрасте 13 лет испытывает дискомфорт в компании сверстников из-за того что у неё плохое зрение и она вынуждена носить очки с крупными линзами, поэтому все её дразнят. Ваше решение данной ситуации.

Кейс 4

В классе появился ребенок с особенностями физического развития (слабовидящий). Дети восприняли появление этого ребенка неадекватно (начали обзываться, смеяться и т. д.). Как разрешить сложившуюся ситуацию?

Кейс 6

Больной хорошо видит предметы, обходит препятствия, однако не способен узнать их, определить, что именно они собой представляют. Он потерял способность сравнить видимое в данный момент с имеющимся у него банком зрительных образов и идентифицировать его. Иногда он стремится потрогать предмет, чтобы распознать его на ощупь. Где локализуется поражение?

Ответ. Описанная клиническая картина свидетельствует об утрате больным зрительной памяти

 

 

3.2 Педагогические системы образования детей с нарушением интеллекта

 

Кейс: Распределите признаки олигофрении и шизофрении.

 

ОЛИГОФРЕНИЯ ШИЗОФРЕНИЯ

Сохраняется адекватность ситуации и влияние среды

Бездеятельность и пассивность сменяется периодами расторможенности влечений с появлением примитивных интересов, связанных с инстинктивной деятельностью.

Снижение психической активности

Целенаправленность деятельности под влиянием окружающих

Истинное аттическое поведение

Возникновение различных продуктивных расстройств

(ОЛИГОФРЕНИЯ- Сохраняется адекватность ситуации и влияние среды, Бездеятельность и пассивность сменяется периодами расторможенности влечений с появлением примитивных интересов, связанных с инстинктивной деятельностью. Целенаправленность деятельности под влиянием окружающих.

ШИЗОФРЕНИЯ- Снижение психической активности, Истинное аттическое поведение, возникновение различных продуктивных расстройств)

Кейс: Соотнесите показатели IQ с группой проблем развития (по ВОЗ)

1) 71 и выше а) тяжелая умственная отсталость, значительные трудности в обучении

2) 50-70 б) глубокая умственная отсталость

3) 30-49 в) норма

4) 29-19 г) незначительная умственная отсталость, затруднение в учении

5) 20 и ниже д) умеренная умственная отсталость, трудности в обучении

(1-в, 2-г, 3-д, 4-а, 5-б)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.004 с.)