Оформление титульного листа оценочных средств и методических материалов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Кафедра спортивной медицины и физической реабилитации
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
СПЕЦИАЛЬНА ПЕДАГОГИКА
Для направления подготовки49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Составитель ОС и ММ
к.п.н., доцент _____________ О. Н. Кондакова
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «__» _______ 2019 г.
Зав. кафедрой _______________ Е. В. Быков
Челябинск
2019
Содержание
1 Компетенции, формируемые при изучении дисциплины ………………………
| 3
|
2 Структура фонда оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации …………………………………………………………………………………..
| 4
|
3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования ……………………………………………………………………
| 6
|
4 Описание шкал оценивания ………………………………………………………
| 30
|
5 Типовые контрольные задания, тесты и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы …….
|
31
|
6 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций ………………………………………………………………………………..
|
52
|
1 Компетенции, формируемые при изучении дисциплины
Наименование
компетенции
| Код
компетенции
|
Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся
| ОПК-13
|
Способен воспитывать у занимающихся социально значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
| ОПК-5
|
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
| УК-3
|
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Планируемые уровни сформированности компетенции
ОПК-5 «Способен воспитывать у занимающихся социально значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения»
Индикаторы достижения компетенции
| Показатели сформированности компетенции
| Основные критерии сформированности компетенции
|
Знает сущность воспитания и его место в образовательном и тренировочном процессах; - принципы воспитания; закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды; основы общей психологической подготовки, включая психологические факторы формирования социально-значимых личностных качеств у занимающихся; методы, приемы и средства воспитания в физической культуре и спорте; формы воспитания и воспитательные мероприятия в образовательном и тренировочном процессах
| Пороговый
(удовлетворительно)
| Знание основ сущности воспитания и его место в образовательном и тренировочном процессах; - принципы воспитания;
- знание закономерностей и факторов физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
- основы общей психологической подготовки, включая психологические факторы формирования социально-значимых личностных качеств у занимающихся;
- методы, приемы и средства воспитания в физической культуре и спорте;
- формы воспитания и воспитательные мероприятия в образовательном и тренировочном процессах
|
Умеет решать воспитательные задачи на занятиях по физической культуре и спорту и во вне учебное время в сотрудничестве с другими педагогическими работниками;
- проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально- ценностную и духовнонравственную сферу у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов в процессе занятий физической культурой и спортом;
-формировать навыки социальноосознанного поведения в поликультурной среде; - помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; - составлять психолого-педагогическую характеристику занимающегося,
| | Элементарное владение методами постановки воспитательные задачи на занятиях по физической культуре и спорту и во вне учебное время в сотрудничестве с другими педагогическими работниками;
- проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально- ценностную и духовнонравственную сферу у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов в процессе занятий физической культурой и спортом;
-формировать навыки социальноосознанного поведения в поликультурной среде; - помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; - составлять психолого-педагогическую характеристику занимающегося,
|
владеет:- подготовки материалов и проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх; - планирования воспитательных мероприятий при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ; - составления психолого-педагогической характеристики занимающегося физической культурой и спортом; - организации участия обучающихся в мероприятиях патриотического и общественного характера, в том числе в спортивно-массовых мероприятиях.
| | Владение стандартными методани планирования конкретных шагов по использованию новых знаний в профессиональной деятельности.
|
Знает характеристику коллектива и основы его формирования в спорте; технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов;
- организацию воспитательного процесса в образовательных организациях; виды девиаций, формы проявления девиантного поведения, факторы их вызывающие и средства их профилактики в физической культуре и спорте.
| Продвинутый
| Знание
- характеристик коллектива и основы его формирования в спорте;
- технологий педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов;
- основ организации воспитательного процесса в образовательных организациях;
- видов девиаций, формы проявления девиантного поведения, факторы их вызывающие и средства их профилактики в физической культуре и спорте;
|
в достаточной мере умеет:
- решать воспитательные задачи на занятиях по физической культуре и спорту и во вне учебное время в сотрудничестве с другими педагогическими работниками; - общаться с детьми различных возрастных категорий; - проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально- ценностную и духовно-нравственную сферу у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов в процессе занятий физической культурой и спортом; -формировать навыки социально-осознанного поведения в поликультурной среде; - помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; - составлять психолого-педагогическую характеристику занимающегося, учебного и спортивного коллектива; - создавать условия для формирования социально-личностных качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов в процессе занятий физической культурой и спортом; - проводить информационно-просветительскую и агитационную работу по этическим вопросам спорта, принципам честной игры в спорте, профилактике неспортивного поведения, применения допинга.
| | В достаточной степени оценивает уровень своей профессиональной компетенции, формулирует критерии высокого уровня профессиональной компетентности.
|
Владеет в достаточной степени:
- подготовкой материалов и проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх; - планирования воспитательных мероприятий при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ; - составления психолого- педагогической характеристики занимающегося физической культурой и спортом; - организации участия обучающихся в мероприятиях патриотического и общественного характера, в том числе в спортивно- массовых мероприятиях.
| | Дискутирует об использовании новых знаний в профессиональной деятельности.
|
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
| Высокий
| Свободно ориентируется в истории специальной педагогики, знает ведущих ученых, их вклад в развитие дефектологии.
|
Умеет в севершенстве: решать воспитательные задачи на занятиях по физической культуре и спорту и во вне учебное время в сотрудничестве с другими педагогическими работниками; - общаться с детьми различных возрастных категорий; - проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную и духовнонравственную сферу у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов в процессе занятий физической культурой и спортом; -формировать навыки социальноосознанного поведения в поликультурной среде; - помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; - составлять психолого-педагогическую характеристику занимающегося, учебного и спортивного коллектива; - создавать условия для формирования социально-личностных качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов в процессе занятий физической культурой и спортом; - проводить информационно-просветительскую и агитационную работу по этическим вопросам спорта, принципам честной игры в спорте, профилактике неспортивного поведения, применения допинга.
| | Соотносит целесообразность проведения тех или иных приемов коррекционного обучения.
|
Владеет в совершенстве:- подготовки материалов и проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх; - планирования воспитательных мероприятий при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ; - составления психолого-педагогической характеристики занимающегося физической культурой и спортом; - организации участия обучающихся в мероприятиях патриотического и общественного характера, в том числе в спортивно-массовых мероприятиях.
| | Дает научное обоснование применению тех или иных знаний на практике
|
ОПК-13 « Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся »