Структура фонда оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура фонда оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации



Оформление титульного листа оценочных средств и методических материалов

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

 

Кафедра спортивной медицины и физической реабилитации

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

СПЕЦИАЛЬНА ПЕДАГОГИКА

 

Для направления подготовки49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

Составитель ОС и ММ

к.п.н., доцент _____________ О. Н. Кондакова

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «__» _______ 2019 г.

Зав. кафедрой _______________ Е. В. Быков

 

 

Челябинск

2019

Содержание

 

 

1 Компетенции, формируемые при изучении дисциплины ……………………… 3
2 Структура фонда оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации ………………………………………………………………………………….. 4
3 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования …………………………………………………………………… 6
4 Описание шкал оценивания ……………………………………………………… 30
5 Типовые контрольные задания, тесты и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы …….     31
6 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций ………………………………………………………………………………..   52

 

                   1 Компетенции, формируемые при изучении дисциплины

 

Наименование компетенции Код компетенции
Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся ОПК-13
Способен воспитывать у занимающихся социально значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения ОПК-5
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК-3

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

 

Планируемые уровни сформированности компетенции

 

ОПК-5 «Способен воспитывать у занимающихся социально значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения»

 

Индикаторы достижения компетенции Показатели сформированности компетенции Основные критерии сформированности компетенции
Знает сущность воспитания и его место в образовательном и тренировочном процессах; - принципы воспитания; закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды; основы общей психологической подготовки, включая психологические факторы формирования социально-значимых личностных качеств у занимающихся; методы, приемы и средства воспитания в физической культуре и спорте; формы воспитания и воспитательные мероприятия в образовательном и тренировочном процессах Пороговый (удовлетворительно) Знание основ сущности воспитания и его место в образовательном и тренировочном процессах; - принципы воспитания; - знание закономерностей и факторов физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды; - основы общей психологической подготовки, включая психологические факторы формирования социально-значимых личностных качеств у занимающихся; - методы, приемы и средства воспитания в физической культуре и спорте; - формы воспитания и воспитательные мероприятия в образовательном и тренировочном процессах
Умеет решать воспитательные задачи на занятиях по физической культуре и спорту и во вне учебное время в сотрудничестве с другими педагогическими работниками; - проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально- ценностную и духовнонравственную сферу у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов в процессе занятий физической культурой и спортом; -формировать навыки социальноосознанного поведения в поликультурной среде; - помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; - составлять психолого-педагогическую характеристику занимающегося,   Элементарное владение методами постановки воспитательные задачи на занятиях по физической культуре и спорту и во вне учебное время в сотрудничестве с другими педагогическими работниками; - проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально- ценностную и духовнонравственную сферу у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов в процессе занятий физической культурой и спортом; -формировать навыки социальноосознанного поведения в поликультурной среде; - помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; - составлять психолого-педагогическую характеристику занимающегося,
владеет:- подготовки материалов и проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх; - планирования воспитательных мероприятий при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ; - составления психолого-педагогической характеристики занимающегося физической культурой и спортом; - организации участия обучающихся в мероприятиях патриотического и общественного характера, в том числе в спортивно-массовых мероприятиях.   Владение стандартными методани планирования конкретных шагов по использованию новых знаний в профессиональной деятельности.
Знает характеристику коллектива и основы его формирования в спорте; технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов; - организацию воспитательного процесса в образовательных организациях; виды девиаций, формы проявления девиантного поведения, факторы их вызывающие и средства их профилактики в физической культуре и спорте. Продвинутый Знание - характеристик коллектива и основы его формирования в спорте; - технологий педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов; - основ организации воспитательного процесса в образовательных организациях; - видов девиаций, формы проявления девиантного поведения, факторы их вызывающие и средства их профилактики в физической культуре и спорте;
в достаточной мере умеет: - решать воспитательные задачи на занятиях по физической культуре и спорту и во вне учебное время в сотрудничестве с другими педагогическими работниками; - общаться с детьми различных возрастных категорий; - проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально- ценностную и духовно-нравственную сферу у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов в процессе занятий физической культурой и спортом; -формировать навыки социально-осознанного поведения в поликультурной среде; - помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; - составлять психолого-педагогическую характеристику занимающегося, учебного и спортивного коллектива; - создавать условия для формирования социально-личностных качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов в процессе занятий физической культурой и спортом; - проводить информационно-просветительскую и агитационную работу по этическим вопросам спорта, принципам честной игры в спорте, профилактике неспортивного поведения, применения допинга.   В достаточной степени оценивает уровень своей профессиональной компетенции, формулирует критерии высокого уровня профессиональной компетентности.
Владеет в достаточной степени: - подготовкой материалов и проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх; - планирования воспитательных мероприятий при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ; - составления психолого- педагогической характеристики занимающегося физической культурой и спортом; - организации участия обучающихся в мероприятиях патриотического и общественного характера, в том числе в спортивно- массовых мероприятиях.   Дискутирует об использовании новых знаний в профессиональной деятельности.
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения Высокий Свободно ориентируется в истории специальной педагогики, знает ведущих ученых, их вклад в развитие дефектологии.
Умеет в севершенстве: решать воспитательные задачи на занятиях по физической культуре и спорту и во вне учебное время в сотрудничестве с другими педагогическими работниками; - общаться с детьми различных возрастных категорий; - проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную и духовнонравственную сферу у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов в процессе занятий физической культурой и спортом; -формировать навыки социальноосознанного поведения в поликультурной среде; - помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; - составлять психолого-педагогическую характеристику занимающегося, учебного и спортивного коллектива; - создавать условия для формирования социально-личностных качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов в процессе занятий физической культурой и спортом; - проводить информационно-просветительскую и агитационную работу по этическим вопросам спорта, принципам честной игры в спорте, профилактике неспортивного поведения, применения допинга.   Соотносит целесообразность проведения тех или иных приемов коррекционного обучения.
Владеет в совершенстве:- подготовки материалов и проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх; - планирования воспитательных мероприятий при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ; - составления психолого-педагогической характеристики занимающегося физической культурой и спортом; - организации участия обучающихся в мероприятиях патриотического и общественного характера, в том числе в спортивно-массовых мероприятиях.   Дает научное обоснование применению тех или иных знаний на практике

 

 

ОПК-13 « Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся »

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.158 (0.01 с.)