Обучение и воспитание детей со сложными (комбинированными) дефектами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение и воспитание детей со сложными (комбинированными) дефектами



 

1 Какие нарушения в развитии ребенка относятся к сложным?

а. Сочетание глухоты и слабовидения.

б. Сочетание двух или более психофизических нарушений.

в. Сочетание умственной отсталости и слепоты.

г. сочетание нарушения ОДА и нарушений речи.

 

2 К какой группе сочетанных нарушений относятся дети, имеющие одно существенное психофизическое нарушение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение, выраженное в слабой степени, нозаметно отягощающее ход развития?

а. К третьей основной группе.

б. К группе детей с множественными дефектами.

в. К первой основно й группе.

г. Ко второй основной группе «осложненных» дефектов.

 

3 В зависимости от структуры нарушения дети с сочетанными нарушениями разделяются на три основные группы, к первой из которых относятся...

а. дети с двумя выраженными психофизическими нарушениями, каждое из которых может вызвать аномалию развития.

б. дети с множественными нарушениями, выраженными в разной степени и приводящие к значительным отклонениями в развитии ребенка.

в. дети с сочетаниями целого ряда небольших нарушений, которые имеют отрицательный кумулятивный эффект

г. дети, имеющие одно существенное психофизическое нарушение и другое, выраженное в слабой степени, но заметно отягощающее ход развития.

 

Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация

 

1 В чем уникальность педагогического опыта Антона СеменовичаМакаренко?

а. Создание сети школ для аномальных детей, обучение в которых основывается на учете индивидуальных особенностей ребенка.

б. Разработка оригинальной концепции общего среднего образования, главная идея которой - усвоение подрастающим поколением основ социального опыта.

в. Открытие трудовой колонии для несовершеннолетних правонарушителей, средство воспитания трудных подростков - коллектив самих воспитанников.

г. Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру и к деятельности - основа обучения и воспитания детей и подростков.

 

2 Что объединяет подходы к теории и практике обучения детей, разработанные Л .В. Занковым и В.А. Сухомлинским?

а. Идеи связи школы, воспитания с жизнью, привлечение взрослых к участию в воспитании и решении совместных задач.

б. Создание школ для детей, детских клубов (педагогика детского коллектива).

в. Возрождение обновленной педагогики сотрудничества педагога и ученика.

г. Внедрение законов развития коллектива («система перспективных линий» и «принцип параллельного педагогического воздействия»)

 

В чем основная заслуга педагогической деятельности Петра Франковича Лесгафга?

а. Создание теории «свободного» воспитания и «нового образования» с использованием физического труда и физических упражнений.

б. Видел смысл общественного воспитания в реализации принципа народности, выступал за обучение на родном языке и трудовое воспитание.

в. Идея создания культурно-исторической школы и единой трудовой школы.

г. Создание научно обоснованной теории физического образования с использованием данных анатомии, физиологии, психологии и педагогики.

 

4 В зависимости от признака, положенного в основание классифи кации, планы различаются:...

а. по охвату содержания, по длительности планируемого результата, в зависимости от субъекта планирования.

б. на комплексные, тематические, предметные, «магистральные».

в. на долгосрочные, этапные, краткосрочные, оперативные.

г. на индивидуальные, коллективные, перспективные, текущие.

 

5 Основными принципами патриотического воспитания являют ся:...

а. гуманистический характер, первоочередной учет нужд, запросов и интересов занимающихся своим физическим совершенствованием.

б. воспитание в коллективе и через коллектив, сочетание требовательности с уважением личности каждого занимающегося физическим совершенствованием.

в. индивидуальный подход, единство обучения и воспитания, комплексный подход к воспитанию (все для воспитания, все воспитывают).

г. общечеловеческие ценности, национальная, патриотическая идея, приоритет личности.

 

6 Какие направления воспитательного процесса Вы знаете?

а. Воспитание нравственности, чувства долга, чести, совести, уважения, доброты, патриотизма, верности Отечеству.

б. Формирование положительного морально-психологического климата в коллективе, воспитание законопослушности.

в. Воспитание коллективизма, уважения к лицам других национальностей, воспитание морально-волевых и физических качеств.

г. Государственно-патриотическое, нравственное, профессиональное, социально-патриотическое, социально-правовое, социально- психологическое.

 

7 Как называется способность спортсмена ориентироваться вфактах, событиях и явлениях современной действительности, даватьим правильную политическую оценку и делать верные практическиевыводы, умение вести аргументированную пропаганду ЗОЖ, бытьнепримиримым к нарушениям морали в общественной жизни?

а. Эмоционально-волевая готовность.

б. Моральная выносливость.

в. Патриотическая готовность.

г. Морально-политическая готовность.

 

  1. Любовь человека той или иной страны к своему отечеству, преданность общественному и государственному строю проявляется в...

а. сплоченности.

б. патриотизме.

в. идейности.

г. интернационализме.

 

9 Что понимается под управлением разработкой и реализациейобщего плана осуществления деятельности по преобразованию объективной реальности, исходя из конкретной социокультурной ситуации?

 

а. Прогноз.

б. Проект.

в. Стратегия.

г. Руководство.

 

Специальная педагогика и гуманистические образовательные системы

 

  1. Что понимается под управлением разработкой и реализациейобщего плана осуществления деятельности по преобразованию объективной реальности, исходя из конкретной социокультурной ситуации?

а. Прогноз.

б. Проект.

в. Стратегия.

г. Руководство.

 

2 Стремление творческого педагога-тренера организовать длясвоих воспитанников среду учебной и вне учебной деятельности,в которой они полнее бы раскрывали свой потенциал, всегда связано с...

а. педагогическим проектированием.

б. педагогической импровизацией.

в. программированным обучением.

г. спортивной деятельностью.

 

3 Каков порядок действий по созданию проекта?

а. Анализ объекта проектирования, правовое обеспечение проектирования.

б. Подготовительная работа, разработка проекта, проверка качества проекта.

в. Выбор системообразующего фактора, написание документа.

г. Экспертная оценка и корректировка проекта, принятие решения об использовании проекта.

 

4 Какие основные блоки можно выделить в структуре «педагоги ческая культура»?

а. Специальные свойства педагогической личности, идейно- нравственные качества и профессионально-этическое поведение педагога, педагогическое мастерство.

б. Деловые качества, рефлексивные качества, коммуникативные качества, эмпатийные качества.

в. Образ жизни личности, ее направленность и стремление к постоянному совершенствованию профессиональных отношений.

г. знание предмета, педагогическая технология, педагогическое творчество, педагогический стиль.

 

5 Какова структурно-функциональная последовательность раз вертывания этапов проектирования спортивной деятельности?

а. Планирование, программирование, прогнозирование.

б. Моделирование, реализация модели проекта.

в. Алгоритмизация, контроль, коррекция.

г. Целеполагание и смысловой образ, конструирование, воплощение.

 

6 Неблагоприятный и малопродуктивный исход конфликта, когданикто из участников не принимает во внимание позицию, мнениедруг-друга, подразумевает...

а. Примирение.

б. «Перемирие»

в. Конфронтацию.

г. Взаимопонимание.

 

7 Какие компоненты эффективного лидерства тренера Вы знаете?

а. Качества лидера, стиль лидерства, характер профессиональных ситуаций, характеристика всех помощников тренера.

б. Выполнимость заданий и требований, предъявляемых ученикам, быстрота и решительность действий, стиль управления.

в.Ответственность за исполнение решений, гибкость мышления, прагматичность, координированность и структурированность групповых усилий команды.

г. Умение и готовность оказать эмоциональную поддержку команде в конкретной спортивной ситуации, обладание повышенным самоконтролем.

 

Комплект других оценочных материалов (типовых задач (заданий), нестандартных задач (заданий), наборов проблемных ситуаций, соответствующих будущей профессиональной деятельности, сценариев деловых игр и т. п.).

 

Задания для проверки умений

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.023 с.)