Принцип прочности усвоения учащимися знаний, умений и навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип прочности усвоения учащимися знаний, умений и навыков



 

    Прочность усвоения знаний, умений и навыков. Основная решаемая педагогическая задача – создание условий для прочного усвоения и быстрого использования в требуемой ситуации знаний, умений и навыков.

    Учитель должен объяснить, что всё приобретённое учащимися в школе нужно будет им не только для будущей трудовой деятельности, но и сейчас, для овладения новым материалом. Без прочной учебной базы не может быть "роста" учащихся, движения их вперёд в учёбе и жизни.

    Требования принципа:

1. Необходимо добиваться, чтобы усвоение знаний, умений и навыков способствовало развитию памяти, логического мышления, творческой активности и самостоятельности учащихся в различных видах деятельности. Полученные знания, умения и навыки обеспечат выполнение перечисленных функций только в том случае, если они прочно и надёжно усвоены и длительное время сохраняются в памяти.

2. Необходимо знакомить учащихся с целями и задачами обучения. Прочность усвоения знаний, умений и навыков достигается всем ходом учебного процесса, но для лучшей реализации этого принципа необходимо, чтобы учащиеся хорошо знали цели изучения конкретного материала и выполнения трудовых заданий.

    3. Необходимо показывать учащимся условия использования знаний, умений и навыков. Для этого в начале каждого занятия им указывается, что необходимо изучить и запомнить, для какой цели это необходимо, когда и в каких условиях они будут использовать полученные знания, умения и навыки. Известно, что более прочно усваиваются знания, умения и навыки, данные наглядно и в строгой логической последовательности.

4. Необходимо правильно дозировать по времени и по количеству изучаемый материал и выполняемые трудовые задания. Перегрузка не способствует прочности усвоения знаний, умений и навыков.

5. Необходимо систематически использовать выполнение учащимися различных упражнений, что обеспечит не только приобретение, но сохранение и закрепление знаний, умений и навыков. Любая практическая деятельность должна опираться на теоретические знания.

6. Необходимо постоянно закреплять и повторять изученный материал на уроках. Закрепление и повторение теоретического материала можно проводить путём бесед с учащимися, организации упражнений, решения задач и т.п. Закрепление и повторение показанных приёмов работы может проводиться в ходе пробного их выполнения и в ходе самостоятельной работы. Всё это способствует предупреждению забывания материала, восстановлению в памяти уже забытого, систематизации и углублению приобретаемых знаний, умений и навыков.

7. Необходимо развивать память учащихся посредством разных заданий по заучиванию терминов, правил, цифровых данных и др. Заучивание может быть как механическим, так и осмысленным. Механическое заучивание – многократное повторение материала. Чаще всего так заучиваются названия инструментов, материалов, имена, даты и др. Осмысленное запоминание строится на установлении логических связей нового материала с уже известным, названий разных объектов с их назначением, свойствами, использованием. Осмысленное запоминание эффективнее механического. Оно обеспечивает более прочное закрепление изученного в памяти учащихся при меньших затратах времени.

8. Необходимо поддерживать у учащихся интерес к работе. Это достигается соответствующим подбором изделий, конструкторских задач, включением учащихся в работу по рационализации и творчеству. Важно шире использовать технические средства обучения, компьютерную технику, проводить опыты и исследования.

    Пути реализации принципа прочности усвоения знаний, умений и навыков:

1. Правильный и тщательный отбор материала, который подлежит усвоению.

2. Регулярное повторение и закрепление материала.

3. Постоянная организация тренировочных упражнений.

4. Использование полученных знаний и умений в различных изменяющихся ситуациях.

5. Проведение зачётных и контрольных (теоретических и практических) работ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.005 с.)