Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип прочности усвоения учащимися знаний, умений и навыков
Прочность усвоения знаний, умений и навыков. Основная решаемая педагогическая задача – создание условий для прочного усвоения и быстрого использования в требуемой ситуации знаний, умений и навыков. Учитель должен объяснить, что всё приобретённое учащимися в школе нужно будет им не только для будущей трудовой деятельности, но и сейчас, для овладения новым материалом. Без прочной учебной базы не может быть "роста" учащихся, движения их вперёд в учёбе и жизни. Требования принципа: 1. Необходимо добиваться, чтобы усвоение знаний, умений и навыков способствовало развитию памяти, логического мышления, творческой активности и самостоятельности учащихся в различных видах деятельности. Полученные знания, умения и навыки обеспечат выполнение перечисленных функций только в том случае, если они прочно и надёжно усвоены и длительное время сохраняются в памяти. 2. Необходимо знакомить учащихся с целями и задачами обучения. Прочность усвоения знаний, умений и навыков достигается всем ходом учебного процесса, но для лучшей реализации этого принципа необходимо, чтобы учащиеся хорошо знали цели изучения конкретного материала и выполнения трудовых заданий. 3. Необходимо показывать учащимся условия использования знаний, умений и навыков. Для этого в начале каждого занятия им указывается, что необходимо изучить и запомнить, для какой цели это необходимо, когда и в каких условиях они будут использовать полученные знания, умения и навыки. Известно, что более прочно усваиваются знания, умения и навыки, данные наглядно и в строгой логической последовательности. 4. Необходимо правильно дозировать по времени и по количеству изучаемый материал и выполняемые трудовые задания. Перегрузка не способствует прочности усвоения знаний, умений и навыков. 5. Необходимо систематически использовать выполнение учащимися различных упражнений, что обеспечит не только приобретение, но сохранение и закрепление знаний, умений и навыков. Любая практическая деятельность должна опираться на теоретические знания. 6. Необходимо постоянно закреплять и повторять изученный материал на уроках. Закрепление и повторение теоретического материала можно проводить путём бесед с учащимися, организации упражнений, решения задач и т.п. Закрепление и повторение показанных приёмов работы может проводиться в ходе пробного их выполнения и в ходе самостоятельной работы. Всё это способствует предупреждению забывания материала, восстановлению в памяти уже забытого, систематизации и углублению приобретаемых знаний, умений и навыков.
7. Необходимо развивать память учащихся посредством разных заданий по заучиванию терминов, правил, цифровых данных и др. Заучивание может быть как механическим, так и осмысленным. Механическое заучивание – многократное повторение материала. Чаще всего так заучиваются названия инструментов, материалов, имена, даты и др. Осмысленное запоминание строится на установлении логических связей нового материала с уже известным, названий разных объектов с их назначением, свойствами, использованием. Осмысленное запоминание эффективнее механического. Оно обеспечивает более прочное закрепление изученного в памяти учащихся при меньших затратах времени. 8. Необходимо поддерживать у учащихся интерес к работе. Это достигается соответствующим подбором изделий, конструкторских задач, включением учащихся в работу по рационализации и творчеству. Важно шире использовать технические средства обучения, компьютерную технику, проводить опыты и исследования. Пути реализации принципа прочности усвоения знаний, умений и навыков: 1. Правильный и тщательный отбор материала, который подлежит усвоению. 2. Регулярное повторение и закрепление материала. 3. Постоянная организация тренировочных упражнений. 4. Использование полученных знаний и умений в различных изменяющихся ситуациях. 5. Проведение зачётных и контрольных (теоретических и практических) работ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.005 с.) |