Принцип связи теории с практикой в обучении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип связи теории с практикой в обучении



    Связь теории с практикой. Основная решаемая педагогическая задача –формирование представлений о практике как объекте (месте) приложения теоретических знаний и практических умений.

    В соответствии с этим принципом учитель должен сочетать теоретическую подготовку учащихся с их практической деятельностью.

    Требования принципа:

1. Необходимо организовывать не только теоретическое усвоение материала учащимися, но и использование его на практике. Важно соединять обучение с практической деятельностью, с трудом учащихся. Участие в труде будет вызывать у них потребность в знаниях, будет делать процесс обучения более осмысленным. Учащиеся на практике убедятся в необходимости приобретения знаний как руководства к действию. Благодаря использованию на практике знания конкретизируются, становятся более жизненными. В свою очередь, приобретаемый жизненный опыт учащихся даёт им конкретный материал, который в дальнейшем используется для формирования научных понятий и обобщений, раскрытия научных закономерностей. Теоретические положения, которые сообщаются, должны соответствовать логике практической работы учащихся. Трудовые умения и навыки, полученные без опоры на знания, только путям механического подражания действиям других людей, будут несовершенными, избавленными гибкости и прочности.

    2. Необходимо использовать различные виды уроков или занятий. Подготовка учащихся к практической деятельности начинается с овладения знаниями на теоретических занятиях, а затем продолжается на лабораторно-практических или практических, когда они под руководством учителя проверяют точность полученных знаний, закрепляют и углубляют их, приобретают умения использовать знания на практике.

    3. Необходимо стремиться давать учащимся различные виды подготовки: общетрудовую, общетехническую, общепроизводственную и специальную.

    4. Необходимо организовывать разнообразные трудовые дела учащихся (в школе, во внешкольной деятельности, на предприятиях и др.). Учебная и трудовая деятельности учащихся должны быть тесно связаны между собой.

5. Необходимо в учебном процессе опираться на личный жизненный опыт учащихся, приводить примеры из области техники, технологии и их трудовой практики. На практических занятиях все выполняемые учащимися действия должны обосновываться теоретическими положениями и закономерностями.

6. Необходимо придерживаться системы и логики при изложении нового материала. Используемые практические примеры и иллюстрации должны подчиняться определённой системе и приводиться только к месту и по мере необходимости. Их количество должно быть оптимальным.

7. Необходимо побуждать учащихся осуществлять выполнение трудовых заданий в строгой технологической последовательности.

8. Необходимо, чтобы отбор практических работ учащихся был подчинён решению воспитательных задач и повышению уровня их теоретической и практической подготовки. В первую очередь необходимо брать такие задания, которые требуют теоретических знаний, научного поиска, содействуют развитию самостоятельности и творчества учащихся.

    Пути реализации принципа связи теории с практикой:

1. Использование на занятиях сведений из практического опыта учащихся.

2. Научное обоснование и объяснение содержания трудовых действий и технологических процессов во время инструктажей.

3. Решение задач с техническим (производственным) содержанием.

4. Организация на занятиях опытов и наблюдений учащихся.

5. Проведение экскурсий на промышленные предприятия для ознакомления с их деятельностью и работой новаторов и рационализаторов и использование их материалов на уроках.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.004 с.)