Типы уроков трудового обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы уроков трудового обучения



 

    В трудовом обучении используются различные типы уроков: 1. Теоретический. 2. Практический. 3. Лабораторный. 4. Контрольно-проверочный. 5. Урок решения технических задач. 6. Киноурок. 7. Комбинированный и др.

    1. Теоретический урок. Во время его проведения учитель формирует у учащихся новые понятия, термины, знания технико-технологического содержания; на таком уроке учащиеся в теоретическом плане знакомятся со свойствами конструкционных материалов и их использованием, новым оснащением, машинами, передовыми технологиями, составлением технологических карт на получение изделий, осваивают эскизы и чертежи.

    Структура урока:

1.Организационная (начальная) часть. 2.Проверка знаний, умений и навыков (домашнего задания). 3.Подготовка учащихся к восприятию нового материала (сообщение темы и целей урока). 4.Изложение нового материала. 5.Проверка усвоения и закрепление материала. 6.Заключительный инструктаж. 7.Организационная (заключительная) часть.

2. Практический урок. На нём учащиеся обучаются практическому выполнению учебно-трудовых заданий; при этом они осваивают разнообразные технологические операции, приобретают навыки и умения общего и специального характера, усваивают приёмы работы, практикуются в закрепления усвоенных ранее технологических операций.

    Структура урока:

1.Организационная (начальная) часть. 2.Проверка знаний, умений и навыков (домашнего задания). 3.Подготовка учащихся к восприятию нового материала (сообщение темы и целей урока). 4.Вводный инструктаж. 5.Самостоятельная работа и текущий инструктаж. 6.Заключительный инструктаж. 7.Организационная (заключительная) часть.

3. Лабораторный (лабораторно-практический) урок. Он предусматривает и обеспечивает выполнение намеченных программой лабораторных (лабораторно-практических) работ; завершение задания согласно такому уроку оформляется обычно в виде письменного отчёта.

    Структура урока:

1.Организационная (начальная) часть. 2.Проверка знаний, умений и навыков (домашнего задания). 3.Подготовка учащихся к восприятию нового материала (сообщение темы и целей урока). 4.Вводный инструктаж. 5.Самостоятельная работа и текущий инструктаж. 6.Заключительный инструктаж. 7.Организационная (заключительная) часть.

    4. Контрольно-проверочный урок. Он проводится после усвоения материала по наиболее крупной теме (разделу) или после значительного промежутка учебного времени (четверти, полугодия).

    Структура урока:

1.Организационная (начальная) часть. 2. Сообщение темы и целей урока. 3.Проверка знаний учащихся. 4.Вводный инструктаж. 5.Самостоятельная работа (проверка практических умений и навыков). 6.Заключительный инструктаж. 7.Организационная (заключительная) часть.

    5. Урок решения технических задач. На таком уроке обычно ставится цель – закрепить полученные раньше теоретические сведения, усвоенные правила, определения и т.д., при этом учитель может проводить решение задач как репродуктивного характера, так и творческих.

    Структура урока:

1.Организационная (начальная) часть. 2.Проверка знаний, умений и навыков (домашнего задания), если это необходимо. 3.Подготовка учащихся к восприятию нового материала (сообщение темы и целей урока). 4.Самостоятельная работа по решению технико-технологических задач. 5.Заключительный инструктаж. 6.Организационная (заключительная) часть.

    6. Киноурок. Он обычно проводится с целью ознакомления учащихся с техническими объектами, технологией и организацией трудового процесса в производственных условиях.

    Структура урока:

1.Организационная (начальная) часть. 2. Повторение теоретического материала, связанного с кинодемонстрацией. 3.Подготовка учащихся к восприятию нового материала (сообщение темы и целей урока). 4.Вводный инструктаж. 5.Демонстрация и просмотр кинофильма. 6.Заключительный инструктаж. 7.Организационная (заключительная) часть.

    7. Комбинированный урок. Он сочетает в себе элементы всех названных выше уроков; это наиболее распространенный тип урока, которым учитель пользуется чаще всего; такой урок имеет свои отличительные особенности, потому мы его уже рассмотрели более подробно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.241 (0.007 с.)