Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления психологического сопровождения
Содержание работы педагога-психолога
Процесс психологического сопровождения ребенка включает в себя несколько этапов. I этап. (при поступлении ребенка в школу).Предварительный сбор информации о ребенке(ознакомление с историей развития, личным делом, заключением городской ПМПК, анализ семейной ситуации, жалобами со стороны родителей, изучение работ ребёнка (тетради, рисунки, поделки и т. п.). На этом этапе важно выявление обстоятельств, которые могли повлиять на развитие ребенка (внутриутробные поражения, родовые травмы, тяжелые заболевания в первые месяцы и годы жизни). Имеют значение наследственность (психические заболевания или некоторые конституциональные черты); семья, среда, в которой живет ребёнок (социально неблагополучная, ранняя депривация). II этап. Непосредственное обследование ребёнка. Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии включает в себя изучение всех сторон психики (познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие). На этом этапе применяются разработанные диагностические методики, а также беседы и наблюдение. Обследования направлены на выявление уровня развития познавательной сферы и отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей, нарушений поведения и т.д. Также важно выявление и раскрытие причин и характера тех или иных особенностей психического развития детей. IV этап. На основании выявленных проблем определяются направления коррекционной работы с каждым ребенком. Также в направления работы закладываются рекомендации городской ПМПК. Осуществляется выбор форм и методов работы с учетом степени и структуры дефекта:
В случае выбора индивидуальной формы работы на ребенка составляется индивидуальный тематический план коррекционных занятий. При групповых формах работы разрабатываются групповые программы коррекции и развития или апробируются адаптированные программы. При разработке коррекционных программ для начального звена взято за основу выделение трех уровней коррекции на основе нейропсихологического подхода ( А.В. Семенович): первый уровень – стабилизация и активация энергетического потенциала организма. Содержанием занятий являются дыхательная гимнастика, моторные упражнения на растяжку, релаксацию, преодоление локальных мышечных зажимов и дистоний (в том числе, глазодвигательные и артикуляционные упражнения), на координацию движений (взаимодействие рук и ног, левой и правой половины тела). На этом этапе также используются задания на развитие произвольного внимания. На втором уровне формируется операциональное обеспечение вербальных и невербальных психических процессов. Используются следующие упражнения: пальчиковая гимнастика, на развитие и коррекцию зрительного гнозиса («Чего не хватает?», «Что неправильно нарисовал художник?», «Дорисуй предмет до целого», узнавание «зашумленных» изображений» и т.п.); задания на формирование пространственных и представлений; задания, помогающие ребенку освоить схему своего тела (показ и называние его частей, «Где моя правая (левая) рука?»), внешнее пространство («Робот, исполняющий команды», «Правильное и неправильное зеркало»), пространство плоскости листа («Графические диктанты», «Соедини точки», «Что находится в верхнем правом углу листа?»; на овладение временными представлениями («Всему свое время», «Как меняется человек (и животное) с возрастом», «Распорядок дня» и др.); на формирование чувства ритма и фонематического слуха; на развитие различных видов памяти («Запомни и найди», «Что изменилось на картинке?», «Художник» (словесный портрет по памяти) и т.д.);на соотнесение образа предмета с его названием («Я знаю пять…», «Лото».) Индивидуальные занятия проводятся для всех выявленных учащихся 1-4 классов. Корекционно-развивающие игры проводятся во 2,3,4 классах 1 раз в неделю. В 1 классе проводятся индивидуальные занятия и занятия по подгруппам по 3-4 человека, а также групповые занятия с привлечением родителей по программе «Семейный клуб». Также, по подгруппам (3-4 человека) проводятся релаксационные занятия и занятия по арт-терапии для учащихся разных классов 1-2 раза в неделю. V этап. Отслеживание динамики развития ребенка, анализ и корректировка результатов(проведение срезовой диагностики по заложенным параметрам,, беседы с учителями, посещение уроков, обсуждение на шПМПК)
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.005 с.) |