II. Отчет о результатах деятельности Главы города и Администрации города ханты-мансийска за 2020 год по вопросам, поставленным думой города ханты-мансийска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Отчет о результатах деятельности Главы города и Администрации города ханты-мансийска за 2020 год по вопросам, поставленным думой города ханты-мансийска



На заседаниях Думы города Ханты-Мансийска в 2020 году Администрацией города Ханты-Мансийска представлено на рассмотрение более 350 вопросов, в том числе по утверждению бюджета города Ханты-Мансийска, прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2021 год, порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности в городе Ханты-Мансийске и другие вопросы.

В соответствии с Решением Думы города Ханты-Мансийска от 25 декабря 2020 года №477-VI РД утвержден перечень вопросов, поставленных Думой города Ханты-Мансийска перед Главой города Ханты-Мансийска.

Вопрос 1. Какие меры планируется предпринять для создания условий по развитию в городе Ханты-Мансийске территориального общественного самоуправления и системы ТСЖ?

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, одним из способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья (далее – ТСЖ). В 2020 году в городе Ханты-Мансийске в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах осуществляют свою деятельность пять товариществ собственников жилья. ТСЖ является некоммерческой организацией и может быть создано только по инициативе жильцов. Такой вид управления как ТСЖ позволяет собственникам помещений самостоятельно решать, каким способом управлять своим домом: собственными силами или с привлечением соответствующих специалистов. Собственники жилых помещений могут самостоятельно планировать ремонтные работы в своем доме, определяя их очередность. В целях развития в городе Ханты-Мансийске системы ТСЖ как вида управления многоквартирным домом, повышения грамотности потребителей жилищно-коммунальных услуг, формирования хозяйственного отношения к общему имуществу в доме ведется постоянная информационная кампания, направленная на просвещение потребителей. В частности на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска размещены информационные материалы «Азбука для потребителей услуг ЖКХ», «Азбука для потребителей услуг ЖКХ. Выпуск 2». Кроме того, муниципальной программой «Развитие жилищного и дорожного хозяйства, благоустройство города Ханты-Мансийска», утвержденной постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 17.10.2013 №1324, предусмотрен порядок предоставления муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в виде предоставления субсидии за счет бюджетных средств, предоставляемых получателям субсидии в целях осуществления муниципальной поддержки в виде финансового обеспечения затрат на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Указанным Порядком предусмотрено, что получателями данной субсидии являются, в том числе и товарищества собственников жилья.

Гражданский запрос на участие в непосредственном управлении территорией своего проживания, а также на повышение эффективности деятельности органов власти формирует один из трендов в муниципальной политике. Опора на мнение и ожидания жителей при принятии управленческих решений создает возможности конструктивного взаимодействия и совместного общественно значимого созидания. Таким образом, эффективная деятельность территориального общественного самоуправления (далее – ТОС) позволяет повысить удовлетворенность жителей качеством жизни в целом, оперативно реагировать на возникающие проблемы территории и привлекать граждан к их непосредственному решению. В целях развития ТОС в городе Ханты-Мансийске в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по инициативе Администрации города Ханты-Мансийска решением Думы города Ханты-Мансийска от 22.12.2017 №200-VI РД утверждено Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Ханты-Мансийске. По результатам мероприятий, реализуемых в рамках дорожной карты по развитию ТОС в городе Ханты-Мансийске, жителями многоквартирного дома №8 по ул. Шевченко при активной организационно-методической поддержке Администрации города создано территориальное общественное самоуправление «Литературный квартал». Решением Думы города от 31.05.2019 №342-VI РД установлены границы, созданного ТОС, распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска от 07.08.2019 №126-р зарегистрирован его устав. Исходя из смысла и содержания статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ТОС может являться юридическим лицом, в этом случае может получать необходимые средства из бюджетных и внебюджетных источников, также не исключается возможность передачи ТОС движимого и недвижимого имущества. В целях создания условий для поддержки ТОС Постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 22.09.2020 №1101 внесены соответствующие дополнения в Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 30.12.2019 № 1582 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие гражданского общества в городе Ханты-Мансийске». Внесенными дополнениями утвержден Порядок определения объема и предоставления субсидий ТОС города Ханты-Мансийска на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения. В настоящее время в соответствии с утвержденным Порядком членами ТОС «Литературный квартал» при содействии Администрации города Ханты-Мансийска осуществляются мероприятия по регистрации ТОС в качестве юридического лица. С целью создания новых ТОС на территории города Ханты-Мансийска, в рамках проекта «Развитие микрорайона индивидуального жилищного строительства «Восточный» города Ханты-Мансийска», в границах микрорайона «Восточный», жителями проживающими на его территории совместно с Администрацией города Ханты-Мансийска проводится комплекс мероприятий, направленных на создание ТОС.

Вопрос 2. В последнее время на уровне федерации проводится много различных рейтингов городов по качеству жизни (Рейтинг Финансового университета) или комфортности и доступности для жизни (Рейтинг института «Урбаника») и др. Очень здорово, что Ханты-Мансийск  достаточно регулярно попадает в число самых комфортных для проживания городов России, однако не всегда. Что, по Вашему мнению, необходимо нам всем вместе еще сделать с точки зрения развития нашего города для того, чтобы всегда или почти всегда попадать в 10-ку самых комфортных городов нашей страны?

Стратегией социально-экономического развития города Ханты-Мансийска до 2020 и на период до 2030 года (далее – Стратегия) определено, что основным показателям повышения комфортности городских пространств, относятся следующие:

- повышение уровня доступности социально-значимых объектов, городских пространств, улично-дорожной сети города для инвалидов и других маломобильных групп населения, сертификация объектов на доступность специализированными организациями.

- расширение сферы предоставления социально-бытовых услуг сосредоточенных в разных частях города.

- развитие услуг в сфере приема от населения и переработке вторичного сырья (макулатура, пластик, стекло).

На решение задач по повышению уровня доступности социально-значимых объектов, городских пространств, улично-дорожной сети города для инвалидов и других маломобильных групп населения, нацелены мероприятия муниципальной программы «Доступная среда в городе Ханты-Мансийске», утвержденной постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 07.10.2013 №1323 (далее – программа), которая предусматривает проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации объектов социальной инфраструктуры города посредством сооружения как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, входных групп, лифтов, обустройства территорий, подъездных путей, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для маломобильных групп населения, в том числе создание и координацию работы экспертного совета из числа внешних экспертов и активных представителей от маломобильных групп населения. Кроме того, мероприятия программы предусматривают работы по устройству пандусов, поручней на пешеходных коммуникациях, в парках, скверах, снижение высоты бордюров в местах пешеходных переходов и расположения объектов социальной инфраструктуры, замощение тактильной плиткой участков тротуаров, облегчающих прохождение инвалидов по зрению, в местах пешеходных переходов, устройство тротуаров. Задачи для развития сектора социально-бытовых услуг обозначены в Стратегии. Главный ориентир - содействие развитию инфраструктуры потребительского рынка, обеспечивающей ценовую и территориальную доступность широкого ассортимента товаров и разнообразие услуг с соблюдением гарантий качества и безопасности; формирование конкурентной среды и поддержка российских товаропроизводителей. Стратегия так же предполагает реализацию мероприятий, направленных на внедрение технологий вторичной переработки отходов. Организация производства на основе вторичного сырья внесет вклад в развитие реального сектора экономики города.

Вопрос 3. На протяжении последних нескольких лет на территории города были демонтированы несколько десятков детских площадок, на месте которых не установлены новых. Земельные участки, на которых стояли детские площадки, не сформированы, жители лишились имеющихся, и не имеют возможности установить новые. Какой механизм решения указанной проблемы Вы видите?

В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на земельном участке объекты принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. В настоящее время в целях решения вопросов, связанных с формированием земельных участков под многоквартирными домами города Ханты-Мансийска, границы которых не установлены, благоустройства придомовой территории, устройства детских игровых и спортивных площадок на основании Распоряжения Администрации города Ханты-Мансийска от 04.12.2020 № 160-р создана рабочая группа.  Основной задачей рабочей группы является подготовка предложений, связанных с благоустройством придомовой территории, устройством детских игровых и спортивных площадок. В состав рабочей группы вошли представители Администрации города Ханты-Мансийска, депутаты Думы города Ханты-Мансийска, а также председатель Общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при Главе города Ханты-Мансийска. Также необходимо отметить, что на территории города Ханты-Мансийска реализуется практика инициативного бюджетирования, которая позволяет осуществлять строительство детских игровых площадок с финансовым участием собственников. В 2019 и 2020 годах данный механизм реализован при благоустройстве дворовых территорий по ул. А.Коньковой, д.10, ул. Чехова, д.19 и ул. Дзержинского, д.30. Данные площадки соответствуют всем требованиям действующего законодательства, в первую очередь по параметрам безопасности и находятся в общей доступности для жителей города Ханты-Мансийка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.006 с.)