Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эти факторы могут затруднить развитие социальной компетентности у подростков, поскольку усложнят восприятие информации и снизят концентрацию внимания на занятиях. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Ожидаемый результат по окончании программы – овладение, закрепление и развитие у подростков следующих навыков и умений: – эмоционально положительно воспринимать себя и окружающих людей; – эффективно сотрудничать с другими (родителями, одноклассниками и педагогами); – сформировать позитивную картину будущего; – адекватно относиться к своим успехам и неудачам; – управлять своими эмоциями (навык саморегуляции); – конструктивно разрешать конфликтные ситуации. Критерии эффективности программы: – развитие компонентов социальной компетентности (когнитивного, эмоционального, поведенческого) подростков; – личностное (индивидуальное) развитие подростка, положительная оценка степени самоизменения: каким был и каким стал после прохождения программы; – положительная динамика социальных навыков после проведенния тренинговых занятий в рамках проекта; – активизация подростков посредством вовлечения в различные тренинговые занятия в рамках программы. Вместе с тем следует отметить, что данная программа не претендует на полное решение проблемы, связанной с развитием социальной компетентности подростков. Так, например в Краевом центре семьи и детей в течение всего времени пребывания несовершеннолетних, проходят различные мероприятия, в которых подростки принимают активное участие (подготовка праздников, чтение книг, прохождение квестов и т.п.). Таким образом, качественный досуг воспитанников Краевого центра семьи и детей влияет на повышение познавательной активности подростков.
Заключение Социальная компетентность является неотъемлемым качеством личности, которое включает в себя знания, опыт, необходимые навыки, обучение в процессе социализации, что позволяет индивиду успешно адаптироваться в социальной среде, успешно взаимодействовать с окружающими людьми и осваивать различные социальные роли. В процессе реализации двух программ мы пришли к следующим выводам: развитие социальных умений напрямую зависит от взрослого и его умения организовать общение с воспитанниками, заинтересовать, помочь сориентироваться в системе ценностей, принятых в обществе. Развивая личностные качества, умения рефлексировать, мы способствуем развитию социальной компетентности у подростка, который не просто усваивает социальный опыт, но и преобразовывает его в собственные ценности, ориентации, установки.
Успешная реализация программ свидетельствует о том, что подростки готовы к овладению новыми умениями, при создании определенных социально-педагогических условий, учитывающих их возрастные и личностные особенности. Итогом реализации программ стали положительные изменения в поведении подростков, которые стали транслировать более высокий уровень социальной и правовой грамотности, расширили свои знания об экономике, политике, о процессах, протекающих в социуме, стали более активно участвовать в социально полезной деятельности Центра, в различных мероприятиях, научились аргументированно отстаивать свое мнение.
Список использованной литературы 1.Боярский Е.А. Компетенции: от дифференциации к интеграции [Текст]: журнал Высшее образование сегодня / Е.А. Боярский, С.М. Коломиец, – 2007. – № 1. – С. 8–11; 2. Гиенко, Л.Н. Деятельность социального педагога по формированию социальной компетентности подростков в общеобразовательном учреждении [Текст]: Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 8. – С. 298–303; 3. Гиенко Л.Н. Формирование социальной компетентности подростов общеобразовательного учреждения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Барнаул: 2009. – 23 с; 4. Иванов, Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании [Текст]: метод. пособие. Д.А. Иванов. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с; 5. Камалова Н.Ю. Влияние основных агентов социализации на формирование социальной компетентности подростков / Н.Ю. Камалова // Вопросы общего, высшего и дополнительного образования: сборник статей национальной научно-практической конференции с международным участием [Ярославль, 4 апреля 2019 г.] / под науч. ред.М. В. Новикова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. – с. 54-63; 6. Официальные документы Краевого центра семьи и детей [Электронный ресурс]. – (http://kcsd24.ru); 7. Прихожан. А.М., Подросток в учебнике и в жизни: кризис тринадцати лет [Текст]: сб. науч. статей / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых.: Издательство Юрайт, 2011. - 406 с;
8. Программа формирования и развития социальной компетентности подростков [Электронный ресурс] / сост. Суворова Е.В., Теленкова Е.В., Высоцкая О.Л.; под. ред. Л.И. Ачекуловой. – Красноярск, 2018. – 45 с; 9. Бодалева А.А. Психология общения [Текст]: энциклопедический словарь / под общ. ред. А.А. Бодалева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Когито-Центр, 2015. – 671 с; 10. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции [Электронный ресурс] / Ю.А. Тихомиров. – М.: Издание г-на Тихомирова М.Ю., 2005. – 355 с; 11. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; 12. Фрумин И.Д. Введение в теорию и практику демократического образования [Текст] // Красноярск. Красноярская краевая организация общества «Знание» России, 1998.- 240 с; 13. Худенко, Е.Д. Основные направления работы воспитателей и социальных педагогов по формированию личности воспитанников [Текст] / Е.Д. Худенко Москва, 2006. - 8 с; 14. Чикишева, О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования. Пермь: Меркурий, 2012. С. 90-92; 15. Эльконин, Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков [Текст]: учебник практическая психология / Д.Б. Эльконин, Т.В. Драгунова.– Просвещение, 1967. – Т. 360.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.028 с.) |