В условиях центра семьи и детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В условиях центра семьи и детей



 

 

Методическое пособие

 

УДК 37+013.+42 Развитие социальной компетентности у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в условиях центра семьи и детей: методическое пособие [Электронный ресурс] / сост.: Е.В. Суворова, А.А. Стрельникова. – Красноярск, 2020.

Рецензент: кандидат педагогических наук, младший научный сотрудник центра комплексных социологических исследований, заместитель директора по учебной работе института социально-гуманитарных технологий – Кузина Д.В.

 

Предлагаемое методическое пособие может быть использовано для организации планирования социально-педагогической деятельности специалистов (воспитателей, педагогов-психологов и др.) в формировании социальной компетентности несовершеннолетних временно проживающих в условиях социального обслуживания.

В первом разделе описана сущность и возрастные особенности социальной компетентности подростков, аргументирована значимость ее формирования в условиях центра семьи и детей.

Во втором разделе адаптированы и внедрены в практику учреждения программы по развитию социальной компетентности подростков.

 

 

Красноярск 2021

 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................4

Раздел 1. Теоретико-методологические предпосылки изучения социального развития подростков, временно проживающих в условиях центра семьи и детей………………………………………………………………………………..6

1.Психолого-педагогическая характеристика понятия социальной компетентности подростков……………………………………………………...6

2.Социальные и психолого-педагогические особенности подростков………13

3.Социально-педагогическая деятельность специалистов центров социальной помощи семьи и детям с несовершеннолетними……………….19

Раздел 2. Разработка (адаптация) и реализация программы по формированию социальной компетентности у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в условиях учреждения ………………………………..27

2.1 Программа социально-педагогической деятельности направленная на развитие социальных умений подростков……………………………………..27

2.2 Программа социально-ориентированной деятельности по формированию социальной компетентности у младших подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в условиях стационарного учреждения……………………………………………………………………….36

Заключение……………………………………………………………………….55

 

 

Воспитание и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

Всякое же знание действует воспитательно.

Л.Н. Толстой

 

Введение

В условиях реформации российского образования первостепенную значимость приобретает формирование социально-компетентной личности. Социальная компетентность в условиях социальных перемен занимает важное место среди факторов успешного функционирования человека в изменяющихся социальных обстоятельствах.

Во время социально-экономических изменений перед обществом стоит задача не просто передать подрастающему поколению определенный уровень знаний, умений и навыков по основным направлениям развития, но и подготовить к жизни в современном сверхсложном обществе, научить достигать социально-значимых результатов, эффективно взаимодействовать с различными людьми, решать возникающие проблемы и искать пути решения.

В психолого-педагогической литературе «социальная компетентность» определяется совокупностью знаний, навыков и умений, способствующих успешному сосуществованию личности в социальном обществе.

Особую актуальность приобретает социально-педагогическая проблема формирования социальной компетентности у подростков, временно проживающих в условиях центров семьи и детей. У подростков зачастую несформированы многие социальные компетентности, наблюдается нехватка уверенности в себе, отсутствует реальное представление о жизни,  преобладает неадекватная оценка окружающей действительности, присущи отчужденность, межличностные и внутриличностные конфликты. Все это отражается в дальнейшем на развитии подростка и препятствует формированию его автономности, инициативности, умению строить социальные отношения, управлять своим настроением, поведением и др.

Специалисты, работающие с подростками в центрах семьи и детей, все чаще говорят о недостаточной подготовленности подростков к взаимодействию с усложнившейся нестабильной средой, их низкой компетентности в решении возникающих социальных проблем. Поэтому  развитие социальной компетентности, по нашему мнению, обязательно должно быть включено в план реабилитационной работы. Тем более, что развитие социальной компетентности у воспитанников  центров семьи и детей - одна из самых острых и мало изученных социально-педагогических проблем, которая нуждается в теоретическом обосновании и практическом решении.

Именно поэтому важным становится поиск методов, средств, технологий,  которые обеспечивают преодоление недостаточного развития у подростков, временно проживающих в условиях центра семьи и детей, навыков социального развития, а также умения оценивать меняющиеся социальные ситуации и уверенно действовать с опорой на собственные знания и умения, что в конечном итоге обеспечивает социальную адаптированность в обществе, которая необходима подростку для успешной социализации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.006 с.)