Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В условиях центра семьи и детей
Методическое пособие
УДК 37+013.+42 Развитие социальной компетентности у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в условиях центра семьи и детей: методическое пособие [Электронный ресурс] / сост.: Е.В. Суворова, А.А. Стрельникова. – Красноярск, 2020. Рецензент: кандидат педагогических наук, младший научный сотрудник центра комплексных социологических исследований, заместитель директора по учебной работе института социально-гуманитарных технологий – Кузина Д.В.
Предлагаемое методическое пособие может быть использовано для организации планирования социально-педагогической деятельности специалистов (воспитателей, педагогов-психологов и др.) в формировании социальной компетентности несовершеннолетних временно проживающих в условиях социального обслуживания. В первом разделе описана сущность и возрастные особенности социальной компетентности подростков, аргументирована значимость ее формирования в условиях центра семьи и детей. Во втором разделе адаптированы и внедрены в практику учреждения программы по развитию социальной компетентности подростков.
Красноярск 2021
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................4 Раздел 1. Теоретико-методологические предпосылки изучения социального развития подростков, временно проживающих в условиях центра семьи и детей………………………………………………………………………………..6 1.Психолого-педагогическая характеристика понятия социальной компетентности подростков……………………………………………………...6 2.Социальные и психолого-педагогические особенности подростков………13 3.Социально-педагогическая деятельность специалистов центров социальной помощи семьи и детям с несовершеннолетними……………….19 Раздел 2. Разработка (адаптация) и реализация программы по формированию социальной компетентности у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в условиях учреждения ………………………………..27 2.1 Программа социально-педагогической деятельности направленная на развитие социальных умений подростков……………………………………..27 2.2 Программа социально-ориентированной деятельности по формированию социальной компетентности у младших подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в условиях стационарного учреждения……………………………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….55
Воспитание и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, Всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой
Введение В условиях реформации российского образования первостепенную значимость приобретает формирование социально-компетентной личности. Социальная компетентность в условиях социальных перемен занимает важное место среди факторов успешного функционирования человека в изменяющихся социальных обстоятельствах. Во время социально-экономических изменений перед обществом стоит задача не просто передать подрастающему поколению определенный уровень знаний, умений и навыков по основным направлениям развития, но и подготовить к жизни в современном сверхсложном обществе, научить достигать социально-значимых результатов, эффективно взаимодействовать с различными людьми, решать возникающие проблемы и искать пути решения. В психолого-педагогической литературе «социальная компетентность» определяется совокупностью знаний, навыков и умений, способствующих успешному сосуществованию личности в социальном обществе. Особую актуальность приобретает социально-педагогическая проблема формирования социальной компетентности у подростков, временно проживающих в условиях центров семьи и детей. У подростков зачастую несформированы многие социальные компетентности, наблюдается нехватка уверенности в себе, отсутствует реальное представление о жизни, преобладает неадекватная оценка окружающей действительности, присущи отчужденность, межличностные и внутриличностные конфликты. Все это отражается в дальнейшем на развитии подростка и препятствует формированию его автономности, инициативности, умению строить социальные отношения, управлять своим настроением, поведением и др. Специалисты, работающие с подростками в центрах семьи и детей, все чаще говорят о недостаточной подготовленности подростков к взаимодействию с усложнившейся нестабильной средой, их низкой компетентности в решении возникающих социальных проблем. Поэтому развитие социальной компетентности, по нашему мнению, обязательно должно быть включено в план реабилитационной работы. Тем более, что развитие социальной компетентности у воспитанников центров семьи и детей - одна из самых острых и мало изученных социально-педагогических проблем, которая нуждается в теоретическом обосновании и практическом решении.
Именно поэтому важным становится поиск методов, средств, технологий, которые обеспечивают преодоление недостаточного развития у подростков, временно проживающих в условиях центра семьи и детей, навыков социального развития, а также умения оценивать меняющиеся социальные ситуации и уверенно действовать с опорой на собственные знания и умения, что в конечном итоге обеспечивает социальную адаптированность в обществе, которая необходима подростку для успешной социализации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.006 с.) |