Тема 21: «методика обучения музыкальной деятельности детей дошкольного возраста с тнр» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 21: «методика обучения музыкальной деятельности детей дошкольного возраста с тнр»



Задание 1. Музыкально-дидактические игры, ритмические игры с заданием на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте.

"Не ленись"

Под веселую музыку дети в свободном направлении двигаются по залу.

Как только музыка стихает, педагог говорит такие слова: "Раз, два, не ленись и в колонну (кружочек, шеренгу) становись" - дети должны построиться.

Позже можно немного усложнить: перед игрой выстроить детей и сказать им - «Посмотрите кто справа, слева, впереди и сзади» - и как только услышали команду, дети должны построиться так, как их построил педагог.

 

"Потерянная серединка"

Дети свободно размещаются по залу.

 

В небе звездочки блестят (потянуться вверх)

В море волны шелестят (присесть)

Справа лес (наклон вправо с руками вверху)

Слева лес (наклон влево с руками вверху)

Спереди у нас трясина (наклон с руками вперед)

Сзади выросла малина (прогнуться назад)

Ну а где же середина? (дети бегут в середину зала "Вот!")

 

 

«Весёлый волчок»

Развивает у детей координацию движений, ориентировку в пространстве. На любой несложный мотив.

(Музыкальная игра для детей старшего возраста.)

Дети: Снег идёт, снег идёт, (Плавные махи руками перед лицо м.)

Кружатся снежинки, (Кружатся.)

И под ноги летят (Приседают, руки кладут на пол.)

Белые пушинки.

По сугробам идём, (Идут друг за другом, высоко поднимая ноги)

Ноги поднимаем.

В зимний лес попадём,

Там мы погуляем!

Вдруг, из чащи лесной (Идут в круг широким шагом, изображая

Серый волк зубастый волка.)

К нам навстречу идёт (Идут из круга.)

Очень, очень страшный!

Волк: Вы не бойтесь меня, (Выходит в круг волк, поёт.)

Маленькие дети. (Дети берутся за руки, идут по кругу.)

Я люблю поплясать

Больше всех на свете!

Дети: Мы попляшем с тобой, (Дети выполняют «пружинку».)

Будем веселиться, (Волк ходит в кругу, руки у него на поясе.)

Выбирай-ка дружка

С кем бы закружиться!

(Волк выбирает себе партнёра, они вместе пляшут, остальные дети им хлопают, затем выбирают другого волка.)

 

«Далеко - близко».

Послушай и определи далеко или близко находится звучащий объект. а потом скажи так же.

Дует ветер: У (громко), у (тихо).

Плачет малыш: УА (громко), уа (тихо).

«Мишка и птичка». Прочитайте ребенку стихотворение и произнесите звук [а] соответствующим образом.


Анечка гулять пошла,

Видит – птичка у крыльца.

Птичка тоненько поет,

Широко открыла рот: «А-а-а».

 

А в лесу гуляет мишка,

Косолапый шалунишка.

Низким голосом поет,

Широко открыл свой рот: «А-а-а».

 

«Громко - тихо». Прочитайте ребенку стихотворение и произнесите звук [у] соответствующим образом.


Самолет летит,

Очень громко гудит: «У-у-у-у-у!».

 

Тихо ветер задувает

И снежинки поднимает: «У-у-у-у-у».

 

 

«Разные голоса». Предложите ребенку повторить слова персонажей их голосами.


По лесу медведь идет

И кричит: «Где мед? Где мед?2

 

Белый зайка говорит:

«Лапка у меня болит».

 

Громко серый волк завыл:

«Я вчера голодный был!».

 

Мышка мышке рассказала:

«Я на кухне сыр искала».

 

«Радуга для мамы». Сценарий праздника к 8 Марта

(Старшая группа)

Вед: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем праздничном зале. После долгой зимы, наступает чудесная весна, добрая, звонкая и радостная! А вместе с ней пришёл замечательный праздник — 8 марта!

Есть много праздников в стране,

Но женский отдан день Весне,

Ведь только женщинам подвластно

Создать весенний праздник - лаской.

Так будьте добрыми, простыми,

Всегда с улыбкой на лице!

Ну, словом, будьте Вы такими,

Как подобает быть Весне!

 

Под музыку заходят дети, танцуют танец

 


1-й реб. Здравствуйте мамочки,

Здравствуйте, бабушки,

Мы говорим не тая

Вы наши лучшие, самые добрые

Самые близкие в мире друзья.

 

:Сегодня для мамы все песни

Все пляски улыбки и смех,

Дороже ты всех и чудесней

Родной, золотой человек!

 

3-й. Посмотрите, как мы нарядились,

Как красиво украсили зал,

В гости солнышко мы пригласили,

Чтобы мамин денек засиял.

 

4-й. Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

 

5-й. Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Все вместе.

Поздравляем с женским днем!


 

 

Песня «Кап кап кап»

Садятся на места.

Вед. Ребята, отгадайте загадку

Зацепилась за тучку

И висит над нами.

Разных семь полосок,

Мы их сосчитали!

Кто ответит на вопрос:

Что это такое?

Это чудо - кто принёс?

Красивое какое!

Вед. Угадали! Да-да-да,

Это радуга-дуга!

--У меня к вам предложение. Давайте нарисуем радугу, только кого бы нам на помощь позвать? Как вы думаете, кто умеет хорошо рисовать?

Дети: Художник!

Входит художник

Художник: Здравствуйте, друзья! Слышал я, что вы хотите радугу нарисовать, так я вам с радостью помогу. У меня и краски всегда с собой. (ищет их в сумке)

Звучит тревожная музыка, вбегает Дюдюка.

Дюдюка: Здрасьте-здрасьте! Уже празднуют! Без меня! Вы вообще меня узнали?

Я – Дюдюка Барбидокская

Я – Злючка, я Колючка!

Я страшная вреднючка,

Я внучка Вашей любимой Бабушки…какой бабушки? - Яги! Вы ведь любите мою бабулю?

Моя бабушка самая лучшая! Всему меня научила – и вредничать, и злиться, и даже колдовать! А я смотрю, Вы тут уже праздничек начали? Это хорошо!

Праздники я ох как люблю! Это ж все красивые, можно наряды красивые для себя выклянчить!

(Пристает к детям, клянчит.)

--Ну, дай мне свои туфельки поносить! (Другому ребенку.) Ну, дай мне свой бантик! Я только померяю! Ух ты, жадина!

--И вообще, что Вы тут устроили? Какой такой праздник? Все время что-то празднуют и без меня!

Дети: праздник мам и бабушек - День 8 марта!

Дюдюка: Ха-ха-ха! Не надо было мне это говорить! Я же вредная! Я вам все испорчу. Не верите? Сейчас увидите. (Поворачивается к Художнику) Батюшки, а это что еще за красавец тут глазами хлопает? Кто такой? (спрашивает у детей)

(Дети отвечают, что это Художник)

Дюдюка: А что он тут делает? Надо его выгнать, чтоб не мешал мне праздник проводить!

Ведущий: Злючка, ты зачем с таким плохим настроением к нам пожаловала? Почему такая вредная!

--Или тебя еще никто не поздравил с праздником?

Дюдюка: Ой, нужны мне больно Ваши поздравления! Я сама себя уже поздравила. Вот по лесу шла, смотрите, и цветочек какой-то нашла! (Показывает) Тьфу, а зачем мне вообще этот цветок? Да ну его! (Бросает) А начну-ка я прямо сейчас портить вам праздник!

Не видать весны вам точно,

Не наступит праздник в срок.

Заколдую я вам краски,

Это будет вам урок!

Художник достает баночки вместо красок вода.

(Дюдюка хихикает, смеется в голос и убегает)

Художник:

Что же делать, как нам быть,

Где же краски раздобыть?

Чтоб скорей пришла весна,

Все очнулось ото сна.

--Ребята, ведь это краски не простые, без них все навсегда останется белым, и весна не сможет раскрасить природу всеми цветами радуги (Звучит волшебная музыка, ведущий замечает на цветке записку.)

Ведущий:

Смотрите, ребята, на цветке появилась записка! Интересно, что там?

Давайте прочтем, что расскажет оно:

«Дюдюка сковала все яркие краски!

Их растопить могут песни и пляски.

Если веселью не будет предела,

С этой задачей вы справитесь смело!

Если мамы и бабушки будут улыбаться,

Краски начнут возвращаться.

«Художница-весна»

Художник. Ну что, ребята, постараемся? Поможете вернуть краски?

Дети: Да!

Художник:

Первый цвет радуги прекрасный –

Он красочный, яркий. Все знают, он:

Дети: Красный!

Дев: Красный цвет о празднике говорит всем нам.

Я хочу сегодня всех поздравить мам!

Реб:. Если спросят: «В целом свете,

Что всего милей?»

Я отвечу, что улыбка мамочки моей!»

Реб: «Что нас светом согревает, как сама весна?»

Я отвечу: «Ну, конечно, мамины глаза!»

Реб: Если спросят: «В целом свете что всего добрей?»

Я отвечу: «Это руки мамочки моей!»

Реб: «Кто нежней всех в целом мире смотрит на меня?»

Я отвечу: «Ну, конечно, мамочка моя!»

Реб: Пусть сегодня нашим мамам,

Будет весело, светло.

Мы хотим, чтоб мамы знали:

Все: Мы их любим горячо!

«Нет дороже мамочки»

Художник берет баночку с водой на крышечке которой красная гуашь, встряхивать ее, вода окрашивается в красный цвет. И так после каждого выполненного задания.

Художник: Получилось! Смотрите! Краски возвращаются!

Вед.

Замечательно! Какой следующий цвет радуги?

Реб. Оранжевый цвет - не простой –

Он для бабуленьки родной!

Не забывайте нам улыбаться,

Мы будем петь и очень стараться!


1. Я бабулю поздравляю

с женским праздником Весны!

Я бабулю обожаю.

Людям бабушки нужны!

2.

Добрый взгляд и голос нежный,

Ласковый родной.

И нигде на белом свете

Нет другой такой.

2. Песенку про бабушку

Мы споем сейчас –

Самая любимая

     Бабушка у нас!


«Бабушка, испеки оладушки»

Художник встряхивает баночку:

--Молодцы, ребята, а что бы узнать какой цвет следующий, нужно разгадать загадку:

 

В детских садиках и школах.

Этот цвет детьми любим,

Самый солнечный, весёлый,

Не сравнится ни с одним! (Желтый)

Ребенок:

Погляди-ка из оконца,

Там – ромашка,

Капля cолнца.

Лепесточки отрывай

И судьбу свою узнай!

Танец «Ромашка»

Художник встряхивает баночку:

--Да вы просто настоящие волшебники, скоро мы с вами расколдуем все краски!

Входит Дюдюка (несёт ведёрко и ложку): Так! Что тут такое происходит? А где слёзы, я для них целое ведёрко принесла, собралась ложкой черпать, а вы улыбаетесь? Ну я вам сейчас устрою….Праздник свой что ли продолжаете? (Идет к зрителям и предлагает поплакать ей в кастрюльку)

Ведущий: Не хотим мы плакать, Дюдюка, ведь сегодня праздник.

Дюдюка: А мне может тоже праздника хочется, а меня никто не поздравляет!

Ведущий: Ребята, а давайте мы поздравим Дюдюка с праздником, может она и подобреет?

Дюдюка: Хм, ну попробуйте…

Художник: Зелёный - цвет мечты, цвет радужной надежды,

Зелёный - цвет весны, спокойный цвет и нежный!

Ребенок:

На полянке, на лесной

Пахнет свежестью, весной,

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

В Женский день цветы вокруг

Расцветают сами.

Эти нежные цветы,

Мы всем вам подарим.

Танец девочек с цветами. (в конце танца дарят цветы Дюдюке)

Дюдюка: Ой, это мне? Мне никогда не дарили цветов! А можно мне с вами поиграть?

Художник: А ты нам расколдуешь краски?

Дюдюка: Простите меня, я умею все заколдовывать, но не знаю как расколдовывать, но я обещаю, что больше никогда-никогда не буду вредничать!

Ведущий: Ты правда больше не будешь вредничать?

Дюдюка: Правда-правда!

Ведущий: Ну, что дети простим Дюдюку? Хотите с ней поиграть?

«Игра с Дюдюкой»

«Интерактив с мамами»

(Дюдюка просит сама проверить краску, встряхивает и смеется)

Дюдюка: Получилось, получилось! Спасибо, ребята, мне было с вами весело, но мне пора домой, пойду и я бабушку с праздником поздравлю, до свидания!

Художник: Ну что, ребята? Пора нам следующую краску расколдовать!

Вот другой цвет радуги, красивый, голубой!

Дети: Дождь весенний капает у нас над головой!

После дождика – смотри, лужи разливаются,

А в лужах голубое небо отражается!

Сегодня твой любимый праздник, мама,

Ты в этот день нас радуешь всегда.

Хотим мы пожелать тебе здоровья,

Чтоб не болела ты, родная, никогда!

Ребенок:


Мама - это сказка

Лучшая на свете,

Любят эту сказку

Взрослые и дети.

Мама-это солнышко

Теплое, лучистое,

Мама-это песенка,

Нежная и чистая.


«Танец с платками»

Художник встряхивает краску.

Художник

Синий - это неба цвет.

Дарит утром нам рассвет.

Дарит синие цветы,

Моря синего мечты.

Мальчики:


В этот день 8 марта,

Мы исполним все мечты,

И для мамы, с папой вместе

Потрудились славно мы.

1. Что случилось? Вот так чудо!

Может, это снится вам?

В кухне вымыта посуда,

Розы в вазах тут и там.

2. Всё сверкает, нет здесь пыли –

Не квартира, а дворец!

Пылесос с утра включили,

С сыном трёт полы отец.

3. Это мы решили маму

В праздник женский удивить.

Мы, конечно, сможем сами

Всё убрать, полить, помыть.


Ведущий: Ребята, покажем нашим мамам, как ловко мы умеем убираться?

Тогда давайте мы с вами немножко поиграем.

Игра: «Замети мусор в обруч»

 А к обеду, а к обеду

Кто б подумать только мог!

Когда бабушка приедет, –

Испечём большой пирог!

И ручейки, и птицы в небе

С весной спешат поздравить нас.

Звенит капель и этот танец

Исполним мамы мы для вас!

ТАНЕЦ джентльменов

Художник встряхивает краску.

Художник:

последний цвет радуги – фиолетовый!

Чтобы радугу нарисовать,

Нужно все цвета вместе собрать.

Нарисую красную дугу, (Выбегает красный)

Я рисую радугу!

В цвет оранжевый плавный переход (выбегает оранжевый)

А за нею желтая дуга идет. (выбегает желтый)

Цвет зеленый как весна, все разбудит ото сна (выбегает зеленый)

Как шар именуемый землей, как планета – голубой. (выходит девочка с голубым шаром,

Синий как птица мечты и надежды.

Фиолетовый – последний цвет радуги нежной.

Танец «Радуга желаний»

Художник встряхивает последнюю баночку: Вот и засверкала наша Радуга всеми цветами! Спасибо ребята, что помогли мне расколдовать краски, я обязательно передам их весне, и она раскрасит все кругом в яркие цвета, до свидания!

Мальчик:

Я радугу для мамы

Сегодня заказал.

Пусть радуется мама,

И радуется зал.

Дев: Расцвела на небе радуга, как цветы,

Удивительной и небывалой красоты.

Подошел к ней мальчик и спросил:

Кто цвета тебе чудесные подарил?

Дев: И ответила, ему радуга, не тая:

Я улыбка мамина и твоя!

Пусть светит радуга, свежа и хороша,

От ярких красок счастьем светятся глаза.

Песня «Дочки и сыночки»

Ведущий: Вот и закончился наш замечательный концерт!

Пусть улыбки весенние

Вас согреют теплом

И хорошее настроение

Принесут в каждый дом!

ДЕТИ УХОДЯТ ПОД МУЗЫКУ

 

На начальных этапах обучения детей с ТНР на утреннике основными исполнителями являются взрослые, дети принимают лишь посильное участие. Поэтому на этом празднике стихи и песни, доступные пониманию детей, исполняют взрослые или старшие ребята.

При подготовке праздников и развлечений:

-учитель-логопед, музыкальный руководитель и воспитатель совместно подбирают стихи, песни, инсценировки и другой речевой материал;

-учитель-логопед первоначально отрабатывает тексты, добиваясь правильного звукопроизношения;

-воспитатель проводит словарную работу, закрепляет речевой материал;

-музыкальный руководитель разучивает танцы, хороводы, осуществляет пропевание с детьми под музыку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.148 с.)