Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 21: «методика обучения музыкальной деятельности детей дошкольного возраста с тнр»⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Задание 1. Музыкально-дидактические игры, ритмические игры с заданием на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте. "Не ленись" Под веселую музыку дети в свободном направлении двигаются по залу. Как только музыка стихает, педагог говорит такие слова: "Раз, два, не ленись и в колонну (кружочек, шеренгу) становись" - дети должны построиться. Позже можно немного усложнить: перед игрой выстроить детей и сказать им - «Посмотрите кто справа, слева, впереди и сзади» - и как только услышали команду, дети должны построиться так, как их построил педагог.
"Потерянная серединка" Дети свободно размещаются по залу.
В небе звездочки блестят (потянуться вверх) В море волны шелестят (присесть) Справа лес (наклон вправо с руками вверху) Слева лес (наклон влево с руками вверху) Спереди у нас трясина (наклон с руками вперед) Сзади выросла малина (прогнуться назад) Ну а где же середина? (дети бегут в середину зала "Вот!")
«Весёлый волчок» Развивает у детей координацию движений, ориентировку в пространстве. На любой несложный мотив. (Музыкальная игра для детей старшего возраста.) Дети: Снег идёт, снег идёт, (Плавные махи руками перед лицо м.) Кружатся снежинки, (Кружатся.) И под ноги летят (Приседают, руки кладут на пол.) Белые пушинки. По сугробам идём, (Идут друг за другом, высоко поднимая ноги) Ноги поднимаем. В зимний лес попадём, Там мы погуляем! Вдруг, из чащи лесной (Идут в круг широким шагом, изображая Серый волк зубастый волка.) К нам навстречу идёт (Идут из круга.) Очень, очень страшный! Волк: Вы не бойтесь меня, (Выходит в круг волк, поёт.) Маленькие дети. (Дети берутся за руки, идут по кругу.) Я люблю поплясать Больше всех на свете! Дети: Мы попляшем с тобой, (Дети выполняют «пружинку».) Будем веселиться, (Волк ходит в кругу, руки у него на поясе.) Выбирай-ка дружка С кем бы закружиться! (Волк выбирает себе партнёра, они вместе пляшут, остальные дети им хлопают, затем выбирают другого волка.)
«Далеко - близко». Послушай и определи далеко или близко находится звучащий объект. а потом скажи так же. Дует ветер: У (громко), у (тихо). Плачет малыш: УА (громко), уа (тихо).
«Мишка и птичка». Прочитайте ребенку стихотворение и произнесите звук [а] соответствующим образом.
Анечка гулять пошла, Видит – птичка у крыльца. Птичка тоненько поет, Широко открыла рот: «А-а-а».
А в лесу гуляет мишка, Косолапый шалунишка. Низким голосом поет, Широко открыл свой рот: «А-а-а».
«Громко - тихо». Прочитайте ребенку стихотворение и произнесите звук [у] соответствующим образом.
Самолет летит, Очень громко гудит: «У-у-у-у-у!».
Тихо ветер задувает И снежинки поднимает: «У-у-у-у-у».
«Разные голоса». Предложите ребенку повторить слова персонажей их голосами. По лесу медведь идет И кричит: «Где мед? Где мед?2
Белый зайка говорит: «Лапка у меня болит».
Громко серый волк завыл: «Я вчера голодный был!».
Мышка мышке рассказала: «Я на кухне сыр искала».
«Радуга для мамы». Сценарий праздника к 8 Марта (Старшая группа) Вед: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем праздничном зале. После долгой зимы, наступает чудесная весна, добрая, звонкая и радостная! А вместе с ней пришёл замечательный праздник — 8 марта! Есть много праздников в стране, Но женский отдан день Весне, Ведь только женщинам подвластно Создать весенний праздник - лаской. Так будьте добрыми, простыми, Всегда с улыбкой на лице! Ну, словом, будьте Вы такими, Как подобает быть Весне!
Под музыку заходят дети, танцуют танец
1-й реб. Здравствуйте мамочки, Здравствуйте, бабушки, Мы говорим не тая Вы наши лучшие, самые добрые Самые близкие в мире друзья.
2й:Сегодня для мамы все песни Все пляски улыбки и смех, Дороже ты всех и чудесней Родной, золотой человек!
3-й. Посмотрите, как мы нарядились, Как красиво украсили зал, В гости солнышко мы пригласили, Чтобы мамин денек засиял.
4-й. Сегодня с праздником весны Спешим мы вас поздравить! Ах, да! Забыли поцелуй «Воздушный» вам отправить! («воздушный» поцелуй)
5-й. Мы для вас родных, любимых Дружно песню пропоем. Пожелаем дней счастливых, Все вместе. Поздравляем с женским днем!
Песня «Кап кап кап» Садятся на места. Вед. Ребята, отгадайте загадку
Зацепилась за тучку И висит над нами. Разных семь полосок, Мы их сосчитали! Кто ответит на вопрос: Что это такое? Это чудо - кто принёс? Красивое какое! Вед. Угадали! Да-да-да, Это радуга-дуга! --У меня к вам предложение. Давайте нарисуем радугу, только кого бы нам на помощь позвать? Как вы думаете, кто умеет хорошо рисовать? Дети: Художник! Входит художник Художник: Здравствуйте, друзья! Слышал я, что вы хотите радугу нарисовать, так я вам с радостью помогу. У меня и краски всегда с собой. (ищет их в сумке) Звучит тревожная музыка, вбегает Дюдюка. Дюдюка: Здрасьте-здрасьте! Уже празднуют! Без меня! Вы вообще меня узнали? Я – Дюдюка Барбидокская Я – Злючка, я Колючка! Я страшная вреднючка, Я внучка Вашей любимой Бабушки…какой бабушки? - Яги! Вы ведь любите мою бабулю? Моя бабушка самая лучшая! Всему меня научила – и вредничать, и злиться, и даже колдовать! А я смотрю, Вы тут уже праздничек начали? Это хорошо! Праздники я ох как люблю! Это ж все красивые, можно наряды красивые для себя выклянчить! (Пристает к детям, клянчит.) --Ну, дай мне свои туфельки поносить! (Другому ребенку.) Ну, дай мне свой бантик! Я только померяю! Ух ты, жадина! --И вообще, что Вы тут устроили? Какой такой праздник? Все время что-то празднуют и без меня! Дети: праздник мам и бабушек - День 8 марта! Дюдюка: Ха-ха-ха! Не надо было мне это говорить! Я же вредная! Я вам все испорчу. Не верите? Сейчас увидите. (Поворачивается к Художнику) Батюшки, а это что еще за красавец тут глазами хлопает? Кто такой? (спрашивает у детей) (Дети отвечают, что это Художник) Дюдюка: А что он тут делает? Надо его выгнать, чтоб не мешал мне праздник проводить! Ведущий: Злючка, ты зачем с таким плохим настроением к нам пожаловала? Почему такая вредная! --Или тебя еще никто не поздравил с праздником? Дюдюка: Ой, нужны мне больно Ваши поздравления! Я сама себя уже поздравила. Вот по лесу шла, смотрите, и цветочек какой-то нашла! (Показывает) Тьфу, а зачем мне вообще этот цветок? Да ну его! (Бросает) А начну-ка я прямо сейчас портить вам праздник! Не видать весны вам точно, Не наступит праздник в срок. Заколдую я вам краски, Это будет вам урок! Художник достает баночки вместо красок вода. (Дюдюка хихикает, смеется в голос и убегает) Художник: Что же делать, как нам быть, Где же краски раздобыть? Чтоб скорей пришла весна, Все очнулось ото сна. --Ребята, ведь это краски не простые, без них все навсегда останется белым, и весна не сможет раскрасить природу всеми цветами радуги (Звучит волшебная музыка, ведущий замечает на цветке записку.) Ведущий: Смотрите, ребята, на цветке появилась записка! Интересно, что там? Давайте прочтем, что расскажет оно: «Дюдюка сковала все яркие краски! Их растопить могут песни и пляски. Если веселью не будет предела, С этой задачей вы справитесь смело! Если мамы и бабушки будут улыбаться, Краски начнут возвращаться. «Художница-весна» Художник. Ну что, ребята, постараемся? Поможете вернуть краски? Дети: Да! Художник: Первый цвет радуги прекрасный – Он красочный, яркий. Все знают, он: Дети: Красный! Дев: Красный цвет о празднике говорит всем нам. Я хочу сегодня всех поздравить мам! Реб:. Если спросят: «В целом свете, Что всего милей?» Я отвечу, что улыбка мамочки моей!»
Реб: «Что нас светом согревает, как сама весна?» Я отвечу: «Ну, конечно, мамины глаза!» Реб: Если спросят: «В целом свете что всего добрей?» Я отвечу: «Это руки мамочки моей!» Реб: «Кто нежней всех в целом мире смотрит на меня?» Я отвечу: «Ну, конечно, мамочка моя!» Реб: Пусть сегодня нашим мамам, Будет весело, светло. Мы хотим, чтоб мамы знали: Все: Мы их любим горячо! «Нет дороже мамочки» Художник берет баночку с водой на крышечке которой красная гуашь, встряхивать ее, вода окрашивается в красный цвет. И так после каждого выполненного задания. Художник: Получилось! Смотрите! Краски возвращаются! Вед. Замечательно! Какой следующий цвет радуги? Реб. Оранжевый цвет - не простой – Он для бабуленьки родной! Не забывайте нам улыбаться, Мы будем петь и очень стараться! 1. Я бабулю поздравляю с женским праздником Весны! Я бабулю обожаю. Людям бабушки нужны! 2. Добрый взгляд и голос нежный, Ласковый родной. И нигде на белом свете Нет другой такой. 2. Песенку про бабушку Мы споем сейчас – Самая любимая Бабушка у нас! «Бабушка, испеки оладушки» Художник встряхивает баночку: --Молодцы, ребята, а что бы узнать какой цвет следующий, нужно разгадать загадку:
В детских садиках и школах. Этот цвет детьми любим, Самый солнечный, весёлый, Не сравнится ни с одним! (Желтый) Ребенок: Погляди-ка из оконца, Там – ромашка, Капля cолнца. Лепесточки отрывай И судьбу свою узнай! Танец «Ромашка» Художник встряхивает баночку: --Да вы просто настоящие волшебники, скоро мы с вами расколдуем все краски! Входит Дюдюка (несёт ведёрко и ложку): Так! Что тут такое происходит? А где слёзы, я для них целое ведёрко принесла, собралась ложкой черпать, а вы улыбаетесь? Ну я вам сейчас устрою….Праздник свой что ли продолжаете? (Идет к зрителям и предлагает поплакать ей в кастрюльку) Ведущий: Не хотим мы плакать, Дюдюка, ведь сегодня праздник. Дюдюка: А мне может тоже праздника хочется, а меня никто не поздравляет! Ведущий: Ребята, а давайте мы поздравим Дюдюка с праздником, может она и подобреет? Дюдюка: Хм, ну попробуйте… Художник: Зелёный - цвет мечты, цвет радужной надежды, Зелёный - цвет весны, спокойный цвет и нежный! Ребенок: На полянке, на лесной Пахнет свежестью, весной, Распустились здесь цветы Небывалой красоты. В Женский день цветы вокруг Расцветают сами. Эти нежные цветы, Мы всем вам подарим. Танец девочек с цветами. (в конце танца дарят цветы Дюдюке)
Дюдюка: Ой, это мне? Мне никогда не дарили цветов! А можно мне с вами поиграть? Художник: А ты нам расколдуешь краски? Дюдюка: Простите меня, я умею все заколдовывать, но не знаю как расколдовывать, но я обещаю, что больше никогда-никогда не буду вредничать! Ведущий: Ты правда больше не будешь вредничать? Дюдюка: Правда-правда! Ведущий: Ну, что дети простим Дюдюку? Хотите с ней поиграть? «Игра с Дюдюкой» «Интерактив с мамами» (Дюдюка просит сама проверить краску, встряхивает и смеется) Дюдюка: Получилось, получилось! Спасибо, ребята, мне было с вами весело, но мне пора домой, пойду и я бабушку с праздником поздравлю, до свидания! Художник: Ну что, ребята? Пора нам следующую краску расколдовать! Вот другой цвет радуги, красивый, голубой! Дети: Дождь весенний капает у нас над головой! После дождика – смотри, лужи разливаются, А в лужах голубое небо отражается! Сегодня твой любимый праздник, мама, Ты в этот день нас радуешь всегда. Хотим мы пожелать тебе здоровья, Чтоб не болела ты, родная, никогда! Ребенок: Мама - это сказка Лучшая на свете, Любят эту сказку Взрослые и дети. Мама-это солнышко Теплое, лучистое, Мама-это песенка, Нежная и чистая. «Танец с платками» Художник встряхивает краску. Художник Синий - это неба цвет. Дарит утром нам рассвет. Дарит синие цветы, Моря синего мечты. Мальчики: В этот день 8 марта, Мы исполним все мечты, И для мамы, с папой вместе Потрудились славно мы. 1. Что случилось? Вот так чудо! Может, это снится вам? В кухне вымыта посуда, Розы в вазах тут и там. 2. Всё сверкает, нет здесь пыли – Не квартира, а дворец! Пылесос с утра включили, С сыном трёт полы отец. 3. Это мы решили маму В праздник женский удивить. Мы, конечно, сможем сами Всё убрать, полить, помыть. Ведущий: Ребята, покажем нашим мамам, как ловко мы умеем убираться? Тогда давайте мы с вами немножко поиграем. Игра: «Замети мусор в обруч» А к обеду, а к обеду Кто б подумать только мог! Когда бабушка приедет, – Испечём большой пирог! И ручейки, и птицы в небе С весной спешат поздравить нас. Звенит капель и этот танец Исполним мамы мы для вас! ТАНЕЦ джентльменов Художник встряхивает краску. Художник: последний цвет радуги – фиолетовый! Чтобы радугу нарисовать, Нужно все цвета вместе собрать. Нарисую красную дугу, (Выбегает красный) Я рисую радугу! В цвет оранжевый плавный переход (выбегает оранжевый) А за нею желтая дуга идет. (выбегает желтый) Цвет зеленый как весна, все разбудит ото сна (выбегает зеленый) Как шар именуемый землей, как планета – голубой. (выходит девочка с голубым шаром, Синий как птица мечты и надежды. Фиолетовый – последний цвет радуги нежной. Танец «Радуга желаний» Художник встряхивает последнюю баночку: Вот и засверкала наша Радуга всеми цветами! Спасибо ребята, что помогли мне расколдовать краски, я обязательно передам их весне, и она раскрасит все кругом в яркие цвета, до свидания!
Мальчик: Я радугу для мамы Сегодня заказал. Пусть радуется мама, И радуется зал. Дев: Расцвела на небе радуга, как цветы, Удивительной и небывалой красоты. Подошел к ней мальчик и спросил: Кто цвета тебе чудесные подарил? Дев: И ответила, ему радуга, не тая: Я улыбка мамина и твоя! Пусть светит радуга, свежа и хороша, От ярких красок счастьем светятся глаза. Песня «Дочки и сыночки» Ведущий: Вот и закончился наш замечательный концерт! Пусть улыбки весенние Вас согреют теплом И хорошее настроение Принесут в каждый дом! ДЕТИ УХОДЯТ ПОД МУЗЫКУ
На начальных этапах обучения детей с ТНР на утреннике основными исполнителями являются взрослые, дети принимают лишь посильное участие. Поэтому на этом празднике стихи и песни, доступные пониманию детей, исполняют взрослые или старшие ребята. При подготовке праздников и развлечений: -учитель-логопед, музыкальный руководитель и воспитатель совместно подбирают стихи, песни, инсценировки и другой речевой материал; -учитель-логопед первоначально отрабатывает тексты, добиваясь правильного звукопроизношения; -воспитатель проводит словарную работу, закрепляет речевой материал; -музыкальный руководитель разучивает танцы, хороводы, осуществляет пропевание с детьми под музыку.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.148 с.) |