В перерыве между занятиями, или после сна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В перерыве между занятиями, или после сна



 «Разговор красок»

Подносятся цветные карандаши к уху.

--Наши цветные карандаши заговорили. Угадайте, что они мне рассказали. Дети выбирают себе карандаши. У взрослого красный карандаш -КРАСНЫЙ – мак, флаг, помидор.

Дальше по образцу рассказывают дети. Взрослый следит за правильностью ответов.

«Дикие и домашние животные»

Детям предлагается закончить предложения названиями детёнышей. У волчицы появились, у медведицы родились, у белки родились, и т. д.

 

«Чудесный мешочек»

С закрытыми глазами дети нащупывают предмет затем предлагаю вынуть предмет из мешочка и составить рассказ (из чего сделано? Где растёт? Для чего применяют? Какую пользу приносит?

 

 

 «Добавлялки»

Ра-Ра – Ра - начинается … (игра)

Ры-ры-ры – у мальчиков… (шары)

Ри-ри-ри - на ветках… (снегири)

Ло-ло-ло – на улице… (тепло)

 

«Ловушка»

Взрослый предлагает детям «открыть ловушки», т. е. поставить руки локтями на парту, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Ведущий дает задание детям: если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т. е. хлопнуть в ладоши. Слова подбираются в зависимости от темы занятия по развитию речи.

 

«Поймай слог»

Воспитатель «бросает» детям слог, а дети должны «превратить» его в слово. Например: ПА — папа, ма — мама, ку — кукла, ар — арбуз и т. д.

 

Во время дежурства по столовой

Воспитатель привлекает внимание детей к посуде, которую расставляют на стол, рассматривают и называют ее форму, окраску, рисунок, материал, из которого она сделана, количество ее на столе.

Например:

• Вика, что ты делаешь?

• Умываюсь.

• Дима, что ты моешь?

• Лицо (руки).

• Чем мы моем руки, Миша?

• Водой (мылом).

• А какая у нас вода, Даня?

• Теплая (холодная).

• Марк, какое у тебя мыло?

• Душистое (туалетное, белое).

• Дети, чем будем вытираться?

• Полотенцем.

• Давайте скажем все по одному слову, какое у нас полотенце?

• Белое (мягкое, чистое, глаженое) и т. д.

Такие беседы способствуют расширению у детей словарного запаса, упражняют их в произношении уже знакомых слов и знакомятся с новыми словами.

Задание 2. Приемы работы по развитию речи во время организации различных видов деятельности детей с ТНР

1. Приемы мнемотехники

Игра «“Снежная картинка”

Цель: обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления.

Содержание:

Детям предлагают рассмотреть картинку, на которой нарисованы слова, которые похожи на слово «снег»

Если слово ласковое, маленькое – снежок.

Если слово длинное – снегопад.

Если слово красивое, слово признак – снежный (ком).

Если слово — человек, сказочный персонаж – снегурочка.

Если слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.

Если слово лёгкая, пушистая – снежинка.

Если слово – цветок – подснежник.

Если слово — птица — снегирь.

 

2. Образец рассказа по одной картине, а дети рассказывают по другой.

3. Воспитатель рассказывает, а дети раскладывают картинки – схемы.

Затем картинки переворачиваются, а дети восстанавливают рассказ по памяти.

4. Из набора картин убрать несоответствующую картинку.

5. Из набора картин открыта только одна, ребенок должен вспомнить, что было до изображенного и после. Можно открыть первую и последнюю и в процессе рассказа открывать последовательно все картинки.

6. Составление писем.

7. Рассказ по частям.

8. Придумать продолжение истории.

9. Придумать завершение рассказа.

10. Рисование после пересказа.

11. Трансформация произведения.

12. Письмо – обращение к герою, где есть подсказка.

13. Введение нового персонажа, который мог бы изменить сюжет.

14. Изменение действующих лиц, времени и места события.

 

 

Тема 8: «Теоретические основы методики обучения грамоте детей дошкольного возраста с ТНР»

Задание 1. Презентация «Аналитико-синтетический метод обучения грамоте» (приложение 2)

В лс

Задание 2. Анализ статьи.  Шишкина Г.Р. «Технология обучения грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием»

    В данной статье рассматриваются и анализируются следующие вопросы:

 

В заключение делается вывод о том,

 

В лс

 

 

Задание 3. Игры для закрепления навыков обучения грамоте детей дошкольного возраста с ТНР.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.005 с.)