Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В перерыве между занятиями, или после сна
«Разговор красок» Подносятся цветные карандаши к уху. --Наши цветные карандаши заговорили. Угадайте, что они мне рассказали. Дети выбирают себе карандаши. У взрослого красный карандаш -КРАСНЫЙ – мак, флаг, помидор. Дальше по образцу рассказывают дети. Взрослый следит за правильностью ответов. «Дикие и домашние животные» Детям предлагается закончить предложения названиями детёнышей. У волчицы появились, у медведицы родились, у белки родились, и т. д.
«Чудесный мешочек» С закрытыми глазами дети нащупывают предмет затем предлагаю вынуть предмет из мешочка и составить рассказ (из чего сделано? Где растёт? Для чего применяют? Какую пользу приносит?
«Добавлялки» Ра-Ра – Ра - начинается … (игра) Ры-ры-ры – у мальчиков… (шары) Ри-ри-ри - на ветках… (снегири) Ло-ло-ло – на улице… (тепло)
«Ловушка» Взрослый предлагает детям «открыть ловушки», т. е. поставить руки локтями на парту, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Ведущий дает задание детям: если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т. е. хлопнуть в ладоши. Слова подбираются в зависимости от темы занятия по развитию речи.
«Поймай слог» Воспитатель «бросает» детям слог, а дети должны «превратить» его в слово. Например: ПА — папа, ма — мама, ку — кукла, ар — арбуз и т. д.
Во время дежурства по столовой Воспитатель привлекает внимание детей к посуде, которую расставляют на стол, рассматривают и называют ее форму, окраску, рисунок, материал, из которого она сделана, количество ее на столе. Например: • Вика, что ты делаешь? • Умываюсь. • Дима, что ты моешь? • Лицо (руки). • Чем мы моем руки, Миша? • Водой (мылом). • А какая у нас вода, Даня? • Теплая (холодная). • Марк, какое у тебя мыло? • Душистое (туалетное, белое). • Дети, чем будем вытираться? • Полотенцем. • Давайте скажем все по одному слову, какое у нас полотенце? • Белое (мягкое, чистое, глаженое) и т. д. Такие беседы способствуют расширению у детей словарного запаса, упражняют их в произношении уже знакомых слов и знакомятся с новыми словами. Задание 2. Приемы работы по развитию речи во время организации различных видов деятельности детей с ТНР
1. Приемы мнемотехники Игра «“Снежная картинка” Цель: обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления. Содержание: Детям предлагают рассмотреть картинку, на которой нарисованы слова, которые похожи на слово «снег» Если слово ласковое, маленькое – снежок. Если слово длинное – снегопад. Если слово красивое, слово признак – снежный (ком). Если слово — человек, сказочный персонаж – снегурочка. Если слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик. Если слово лёгкая, пушистая – снежинка. Если слово – цветок – подснежник. Если слово — птица — снегирь.
2. Образец рассказа по одной картине, а дети рассказывают по другой. 3. Воспитатель рассказывает, а дети раскладывают картинки – схемы. Затем картинки переворачиваются, а дети восстанавливают рассказ по памяти. 4. Из набора картин убрать несоответствующую картинку. 5. Из набора картин открыта только одна, ребенок должен вспомнить, что было до изображенного и после. Можно открыть первую и последнюю и в процессе рассказа открывать последовательно все картинки. 6. Составление писем. 7. Рассказ по частям. 8. Придумать продолжение истории. 9. Придумать завершение рассказа. 10. Рисование после пересказа. 11. Трансформация произведения. 12. Письмо – обращение к герою, где есть подсказка. 13. Введение нового персонажа, который мог бы изменить сюжет. 14. Изменение действующих лиц, времени и места события.
Тема 8: «Теоретические основы методики обучения грамоте детей дошкольного возраста с ТНР» Задание 1. Презентация «Аналитико-синтетический метод обучения грамоте» (приложение 2) В лс Задание 2. Анализ статьи. Шишкина Г.Р. «Технология обучения грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием» В данной статье рассматриваются и анализируются следующие вопросы:
В заключение делается вывод о том,
В лс
Задание 3. Игры для закрепления навыков обучения грамоте детей дошкольного возраста с ТНР.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.005 с.) |