Тема 17: «методика ознакомления с природой детей дошкольного возраста с тнр» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 17: «методика ознакомления с природой детей дошкольного возраста с тнр»



Задание 1. Структурно-логическая схема «Наблюдение как метод ознакомления с живой природой детей дошкольного возраста с ТНР»

1. распознающее 2. наблюдение за  изменением и развитием объектов и явлений природы,   3. воссоздающее наблюдение
ВИДЫ
ТРЕБОВАНИЯ


В лс

 

                                                                                                        

 

 

1. индивидуальные  2.  групповые  3. фронтальные

 

 


Задание 2. Примерная схема наблюдения за животным с усложнением на каждом году обучения.

В лс

 

Задание 3. Приемы работы, стимулирующие развитие наблюдательности и интереса к живой природе у детей дошкольного возраста с ТНР.

Средний дошкольный возраст

Тема: «Птицы»

Речевая логическая задача

Птичья столовая

- Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую, - попросила Таня маму, - пускай птички прилетают и подкармливаются. Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около нее, подкармливаясь в короткий зимний день. Как-то девочка долго собиралась в детский сад и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветреный. Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли.

На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек и воробьев. Почему?

Вывод: Птичка, которая зимой не поела хоть один раз, может погибнуть от холода. Зимний день очень короткий, и те птички, которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знали других мест, где можно было бы найти ее. Поэтому, если устроена кормушка, нужно обязательно класть туда корм ежедневно.

 

Дидактическая игра

«Где какая птица находится»

Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на»

Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество.

Можно предложить детям изменить расположение птиц таким образом, чтобы снегирь был между сорокой и голубем и т. д.

 

«Узнай птицу по силуэту»


Цель:
способствовать закреплению знаний детей о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.


Ход игры: детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.

Прогулка " Наблюдение за птицами"

Цель:

- формировать первичное представления детей о зимующих птицах;

- научить детей самостоятельно проводить наблюдения за птицами.

Задачи:

- расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе;

- формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний);

- развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание;

- воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к птицам.

Материал и оборудование: кормушки для птиц, хлебные крошки, семечки.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление родителями кормушек.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, чтобы провести свои наблюдения за ———-. За кем, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто два раза родится:

в первый раз гладкий,

а второй раз — мягкий. (Птица)

- Так за кем мы с Вами будем наблюдать? (ответы детей).

- Правильно, на экскурсии мы будем наблюдать за птицами и учиться приёмам наблюдения за ними.

Воспитатель: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана. В отличие от многих других животных, часто ведущих скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя.

Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что осенью и зимой холодно и голодно маленьким птичкам.

Обращая внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают).

Воспитатель: Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов). Только люди могут помочь – покормить их.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

На суку сижу,

«Кар! Кар!»- кричу.

Чик-чирик!

С ветки прыг.

Клюй не робей!

Кто это… (Воробей)

Дети хором отвечают. Правильно!

Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их.

- Вы уже сказали, как трудно найти зимой корм. А как мы с вами можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать).

-Чем мы можем подкармливать птиц? ( Ответы детей: пшено, просо, овёс, пшеница, семена подсолнечника, ягоды рябины, боярышника, семена клёна, ясеня, орехи, хлеб, хлебные крошки).

Воспитатель: Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола (крошки хлеба, семечки и др.).

- А на участке у нас есть кормушка?

Воспитатель предлагает детям спасти птиц от голода и поиграть в игру.

Игра "Спасатели". Воспитатель предлагает детям повесить кормушки для птиц.

Воспитатель предлагает покормить птиц, и задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают.

Рассказывает детям, что птицы очень пугливые и наблюдать можно только из далека.

На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.

Работа с наглядностью.

Воспитатель:

- Посмотрите и скажите, кого вы здесь на ветке видите? (Птиц).

- По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).

- Скажите, что делают птицы?

- Назовите птиц, которых вы узнали?

- Какие это птицы. (Зимующие).

- Почему мы их так называем?

- Поют ли птицы зимой? (Да, но нет такого многоголосья).

- Кто из птиц чирикает? (Воробей).

- Кто из птиц трещит (стрекочет)? (Сорока).

- Кто из птиц каркает? (Ворона)

- Голоса каких птиц Вы слышите?

- Какие птицы зимуют в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ворон и воробей».

Один из детей выбирается вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм.

Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.

Воспитатель:

-Чем мы с вами сегодня занимались?

- Каких птиц Вы встретили на экскурсии? Чем они были заняты?

- Много ли птиц зимой в нашем городе?

- Поют ли птицы зимой?

- Чем питаются птицы зимой?

- Каких птиц Вы узнали, по каким признакам?

- Чем вам понравилась наша прогулка?

 

 

Задание 4. Дидактический материал

 

Разрезные картинки

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.016 с.)