Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 17: «методика ознакомления с природой детей дошкольного возраста с тнр»
Задание 1. Структурно-логическая схема «Наблюдение как метод ознакомления с живой природой детей дошкольного возраста с ТНР»
В лс
Задание 2. Примерная схема наблюдения за животным с усложнением на каждом году обучения. В лс
Задание 3. Приемы работы, стимулирующие развитие наблюдательности и интереса к живой природе у детей дошкольного возраста с ТНР. Средний дошкольный возраст Тема: «Птицы» Речевая логическая задача Птичья столовая - Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую, - попросила Таня маму, - пускай птички прилетают и подкармливаются. Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около нее, подкармливаясь в короткий зимний день. Как-то девочка долго собиралась в детский сад и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветреный. Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли. На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек и воробьев. Почему? Вывод: Птичка, которая зимой не поела хоть один раз, может погибнуть от холода. Зимний день очень короткий, и те птички, которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знали других мест, где можно было бы найти ее. Поэтому, если устроена кормушка, нужно обязательно класть туда корм ежедневно.
Дидактическая игра «Где какая птица находится» Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на» Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество. Можно предложить детям изменить расположение птиц таким образом, чтобы снегирь был между сорокой и голубем и т. д.
«Узнай птицу по силуэту»
Прогулка " Наблюдение за птицами" Цель: - формировать первичное представления детей о зимующих птицах; - научить детей самостоятельно проводить наблюдения за птицами. Задачи: - расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе; - формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний); - развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание; - воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к птицам. Материал и оборудование: кормушки для птиц, хлебные крошки, семечки. Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление родителями кормушек. Ход прогулки Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, чтобы провести свои наблюдения за ———-. За кем, вы узнаете, отгадав загадку. Кто два раза родится: в первый раз гладкий, а второй раз — мягкий. (Птица) - Так за кем мы с Вами будем наблюдать? (ответы детей). - Правильно, на экскурсии мы будем наблюдать за птицами и учиться приёмам наблюдения за ними. Воспитатель: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана. В отличие от многих других животных, часто ведущих скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя. Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что осенью и зимой холодно и голодно маленьким птичкам. Обращая внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают).
Воспитатель: Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов). Только люди могут помочь – покормить их. Воспитатель предлагает отгадать загадку: На суку сижу, «Кар! Кар!»- кричу. Чик-чирик! С ветки прыг. Клюй не робей! Кто это… (Воробей) Дети хором отвечают. Правильно! Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их. - Вы уже сказали, как трудно найти зимой корм. А как мы с вами можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать). -Чем мы можем подкармливать птиц? ( Ответы детей: пшено, просо, овёс, пшеница, семена подсолнечника, ягоды рябины, боярышника, семена клёна, ясеня, орехи, хлеб, хлебные крошки). Воспитатель: Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола (крошки хлеба, семечки и др.). - А на участке у нас есть кормушка? Воспитатель предлагает детям спасти птиц от голода и поиграть в игру. Игра "Спасатели". Воспитатель предлагает детям повесить кормушки для птиц. Воспитатель предлагает покормить птиц, и задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают. Рассказывает детям, что птицы очень пугливые и наблюдать можно только из далека. На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички. Работа с наглядностью. Воспитатель: - Посмотрите и скажите, кого вы здесь на ветке видите? (Птиц). - По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья). - Скажите, что делают птицы? - Назовите птиц, которых вы узнали? - Какие это птицы. (Зимующие). - Почему мы их так называем? - Поют ли птицы зимой? (Да, но нет такого многоголосья). - Кто из птиц чирикает? (Воробей). - Кто из птиц трещит (стрекочет)? (Сорока). - Кто из птиц каркает? (Ворона) - Голоса каких птиц Вы слышите? - Какие птицы зимуют в нашем городе? (Ответы детей) Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ворон и воробей». Один из детей выбирается вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки. Воспитатель: -Чем мы с вами сегодня занимались? - Каких птиц Вы встретили на экскурсии? Чем они были заняты? - Много ли птиц зимой в нашем городе? - Поют ли птицы зимой? - Чем питаются птицы зимой? - Каких птиц Вы узнали, по каким признакам? - Чем вам понравилась наша прогулка?
Задание 4. Дидактический материал
Разрезные картинки
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.016 с.) |