Тема 19: «методика руководства изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с тнр» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 19: «методика руководства изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с тнр»



Задание 1. Нетрадиционные техники обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР»

Монотипия»

Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.

 

2.«Отпечатки»

«Печатание листьями»

Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов. В этой же технике можно выполнять печатание: бумагой, поролоновым тычком, спичечным коробком, поролоном, ватными палочками, пробками, сухой щеткой. Выполняя работу в технике отпечатки педагог предлагает ребенку на выбор материал которым можно сделать отпечаток, задает вопросы почему именно этот отпечаток, какой отпечаток для данной работы лучше? После полученных отпечатков педагог спрашивает ребенка на что больше похожа данная работа, или что ты хотел нарисовать, затем ребенок додумывает сюжет, дорисовывает свою работу.

Можно предложить ребенку украсить открытку, изготовленную на образовательной ситуации, или создать совершенно новую работу.

Рисование нитками».

Разрезать нить на отрезки длиной 7 –10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.

 

4. "Рисование с помощью соли»

Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается.

 

5. «Рисование методом напыления(набрызг)»

На одном листе бумаги нарисовать контур предмета и аккуратно вырезать его. Силуэт предмета отложить в сторону. Наложить лист бумаги, из которого был вырезан контур, на другой цельный лист, скрепить их. Зубную щетку с краской держат на небольшом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на себя. Краска напыляется на бумагу мелкими капельками. Когда она высохнет, снять верхний лист.

 

Граттаж»

На плотную бумагу(картон) нанести плотный слой свечи, чтобы не оставалось пробелов, затем нанести черную или цветную плакатную тушь. Дать высохнуть сутки. Затем тонкой палочкой нанести рисунок.

Данная техника используется для индивидуальной работы.

 

 

Задание 2. Приемы развития речи детей дошкольного возраста с ТНР на занятиях по изобразительной деятельности.

На занятиях по изобразительной деятельности используются следующие приемы по развитию речи детей с ТНР:

· показ и обследование предмета;

--Что это за предмет?

--Какой предмет по форме? По размеру? По цвету?

--Как он расположен на листе бумаги?

· демонстрация приемов изображения;

· словесное объяснение;

· комментирование действия;

· анализ работы;

· сличение работы с образцом;

· сравнение;

 

Тема 20: «Методика руководства конструированию детей дошкольного возраста с ТНР»

Задание. Методы и приемы обучения конструированию детей дошкольного возраста с ТНР. Приемы развития речи.

 

Разыгрывание сюжетов(первый год обучения)

Например:

Вышла Машенька пройтись, погулять по дорожке, а дорожки-то и нет. Что нужно сделать? Построить дорожку.

Какого цвета будем строить дорожку? (желтого).

Возьмите по желтому кирпичику и приставьте кирпичики друг к другу вот так (показ). Вот какая длинная дорожка получилась.

Иди, Машенька, гуляй. Топ-топ-топ.

Гуляла Маша, гуляла и устала.

--Давайте построим скамейку. Я возьму кубик, поставлю рядом еще кубик, а сверху положу кирпич. Вот и готова скамейка. Садись, Маша, отдыхай. А пока Маша отдыхает, постройте дорожки и скамейки для машинных подружек. (дети строят и обыгрывают постройки). После игры воспитатель просит детей собрать детали в коробку.

 

 

Чтение сказок.

Работа по конструированию

Ребята, давайте соберем наши картинки, и разложим их по сказкам.

--А теперь мы с вами разойдемся по центрам.

Кто будет складывать «Золотую рыбку» - из бумаги?

Кто пойдет раскрашивать, конструировать (геом. фигуры) «Золотую рыбку» и «Золотого петушка»?

Остальные будут строить град, из сказке «О царе Султане»

--Ребята, из чего вы будете делать постройку?

--Какие формы конструктора мы будем использовать?

(различные строительные детали: куб, кирпичик, треугольную призму, цилиндр, конус, пластину и др.).

--Из какого материала этот конструктор? фундамент, крыша, стены, колонны, купала… Дети делают постройку.

Добавляют предметы, которые дополняю сюжет сказки: белочку, орешки, 33 богатыря, море, царевна «Лебедь», «Кораблик»…..

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.01 с.)