Тема 18: «методика ознакомления с природой детей дошкольного возраста с тнр» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 18: «методика ознакомления с природой детей дошкольного возраста с тнр»



Задание 1. Тематика и задачи проведения экспериментов. Приемы, направленные на формирование коммуникативных умений у детей с ТНР в ходе их проведения.

Тема: «Воздух»

Задачи

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- расширять представления детей о сферах человеческой деятельности (в науке), значимости научного труда для жизни общества в целом;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

Проведение опытов и экспериментов.

1. "Почувствуй воздух"

Детям раздаются бумажные веера.

- Ребята помашите веером возле лица?

- Что вы чувствуете?Воздух.

- Скажите, почему мы воздух чувствуем, но не видим?

Потому что он невидимый.

- Молодцы ребята. Воздух не виден, но ощутим.

 

2. " Я вижу воздух. Воздух повсюду"

- Как вы думаете как мы можем увидеть воздух?Ответы детей.

- Давайте с вами проведем опыты.

Выдохнуть воздух через коктейльную трубочку в емкость с водой.

- Ребята, что вы видите? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей.)

- Правильно. Это воздух. Воздух легче воды, поэтому вода выталкивает воздушные шарики.

 

- Скажите, а воздух у нас где находится (Ответы детей)

- Давайте проверим. Для проведения опыта нам нужно опустить пустую баночку вверх дном в таз с водой, затем перевернуть.

- Ребята скажите, почему вода не заполнила всю баночку, когда мы ее опустили в воду? (Ответы детей)

- Правильно, потому что в ней воздух.

- А почему, когда мы ее перевернули, она наполнилась водой? (Ответы детей)

3. "Можно ли поймать воздух?"

- Ребята, скажите, а можно ли поймать воздух? (Ответы детей)

- Сейчас мы с вами его поймаем.

Для проведения опыта нам надо открыть прозрачный целлофановый пакет, как бы набрать воздуха в пакет и закрутить пакет.

- Почему пакет стал надутым? (Ответы детей.)

- Молодцы. В пакете воздух. Он у нас повсюду, он легкий и прозрачный.

 

4. "Возникновение звука"

- Скажите, а вы знаете почему возникает звук? (Ответы детей)

- Нет. Тогда давайте проведем следующий опыт.

Нужно надуть шарик и растянуть горлышко до тех пор, пока не появится звук.

- Что вы слышите? (Ответы детей.)

- Правильно. Звук вы услышали. Звук – это колебание воздуха, который проходит сквозь тоненькую щель и создает звуковые волны.

 

Тема «Вода»

Задачи:

-Формировать представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность;

-объяснить причины возникновения дождя познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-рассказать о значении воды для всего живого;

-воспитывать бережное отношение к воде.

 

Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять разнообразное состояния воды.

--Перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

- А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается..

- А что стало с нашей бумагой.

-Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки.

- Да, только в чистой воде могут рыбки.

--Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводит свои опыты.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).
-Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.
- Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
--Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.
- Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
-А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.
Что можно сказать о стакане с водой?.
- Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).
Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.
-Чем она пахнет?.
--Вода не имеет запаха.
Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.
-Ребята если у неё вкус?
- Теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.
Дети пробуют сок.
--Какой вкус у сока? сладкий.
--Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.
--Мы узнали много нового и интересного.

--Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой.
Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная).
--На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
Дети опускают ложечки в оба стаканчика.
-Что заметили?.
- Абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.

- Оказывается, вода может принимать вкус соли или сахара, которые в нее добавляешь.

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка (Опыт проделывает только воспитатель).

 

- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Красного). А теперь я добавлю в другой стакан волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что получилось:!!! Вы, молодцы! Что произошло с водой (Зеленая). А какого цвета стала вода? Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите кисточку и краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.

Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, прозрачная, может изменить цвет.

- Какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета?.

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. Вода

-- Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, прозрачная, может изменить цвет.

 

 

Задание 2. Дидактический материал для ознакомления с временами года и сезонными изменениями в природе детей дошкольного возраста с ТНР.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.009 с.)