Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 18: «методика ознакомления с природой детей дошкольного возраста с тнр»
Задание 1. Тематика и задачи проведения экспериментов. Приемы, направленные на формирование коммуникативных умений у детей с ТНР в ходе их проведения. Тема: «Воздух» Задачи - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; - расширять представления детей о сферах человеческой деятельности (в науке), значимости научного труда для жизни общества в целом; - развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; Проведение опытов и экспериментов. 1. "Почувствуй воздух" Детям раздаются бумажные веера. - Ребята помашите веером возле лица? - Что вы чувствуете?Воздух. - Скажите, почему мы воздух чувствуем, но не видим? Потому что он невидимый. - Молодцы ребята. Воздух не виден, но ощутим.
2. " Я вижу воздух. Воздух повсюду" - Как вы думаете как мы можем увидеть воздух?Ответы детей. - Давайте с вами проведем опыты. Выдохнуть воздух через коктейльную трубочку в емкость с водой. - Ребята, что вы видите? (Ответы детей.) - Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей.) - Правильно. Это воздух. Воздух легче воды, поэтому вода выталкивает воздушные шарики.
- Скажите, а воздух у нас где находится (Ответы детей) - Давайте проверим. Для проведения опыта нам нужно опустить пустую баночку вверх дном в таз с водой, затем перевернуть. - Ребята скажите, почему вода не заполнила всю баночку, когда мы ее опустили в воду? (Ответы детей) - Правильно, потому что в ней воздух. - А почему, когда мы ее перевернули, она наполнилась водой? (Ответы детей) 3. "Можно ли поймать воздух?" - Ребята, скажите, а можно ли поймать воздух? (Ответы детей) - Сейчас мы с вами его поймаем. Для проведения опыта нам надо открыть прозрачный целлофановый пакет, как бы набрать воздуха в пакет и закрутить пакет. - Почему пакет стал надутым? (Ответы детей.) - Молодцы. В пакете воздух. Он у нас повсюду, он легкий и прозрачный.
4. "Возникновение звука" - Скажите, а вы знаете почему возникает звук? (Ответы детей) - Нет. Тогда давайте проведем следующий опыт. Нужно надуть шарик и растянуть горлышко до тех пор, пока не появится звук.
- Что вы слышите? (Ответы детей.) - Правильно. Звук вы услышали. Звук – это колебание воздуха, который проходит сквозь тоненькую щель и создает звуковые волны.
Тема «Вода» Задачи: -Формировать представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность; -объяснить причины возникновения дождя познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); -развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; -рассказать о значении воды для всего живого; -воспитывать бережное отношение к воде.
Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять разнообразное состояния воды. --Перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? - А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается.. - А что стало с нашей бумагой. -Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки. - Да, только в чистой воде могут рыбки. --Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводит свои опыты. Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).
--Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой. - Оказывается, вода может принимать вкус соли или сахара, которые в нее добавляешь. - Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей). На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка (Опыт проделывает только воспитатель).
- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Красного). А теперь я добавлю в другой стакан волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что получилось:!!! Вы, молодцы! Что произошло с водой (Зеленая). А какого цвета стала вода? Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите кисточку и краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники. Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, прозрачная, может изменить цвет. - Какого цвета молоко? (белого). - Можно ли сказать, что вода белого цвета?. -Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. Вода -- Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, она бесцветная, безвкусная, прозрачная, может изменить цвет.
Задание 2. Дидактический материал для ознакомления с временами года и сезонными изменениями в природе детей дошкольного возраста с ТНР.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.009 с.) |