Занятие 1. «дом- башня из кубиков одного размера». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 1. «дом- башня из кубиков одного размера».



Картотека

Игры-занятия

Со строительным

Материалом

Для детей раннего возраста

Задачи воспитания и обучения:

1. Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр — столбик, труба).

2. Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием.

3. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.

4. Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.

Формы работы с детьми:

1. Организованная образовательная деятельность (игра-занятие)

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).

3. Самостоятельная деятельность (сооружение построек детьми для последующего использования в играх).

 

 

Занятие 1.«Дом- башня из кубиков одного размера».

Программное содержание

· Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.

· Развивать мелкую моторику.

· Учить удерживать внимание

· Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

 

 

Занятие 2. «Дом- башня из трех кубиков одного размера.

Программное содержание:

· Учить строить башенку из трех кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик.

· Развивать мелкую моторику. Учить удерживать внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Возьми, сделай, поставь, дом, посади собачку на домик, гав-гав)

 

 

Занятие 3 «Машина»

Программное содержание:

· Учить строить машину накладывать кубик на кирпичик. Познакомить с новой деталью кирпичик.

· Обогащать сенсорный опыт детей, различать постройку по цвету, форме (кирпичик кубик)

· Развивать внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би, кубик, кирпичик).

· Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)

 

 

Занятие 4 «Автобус»

Программное содержание:

· Продолжать учить строить машину. Накладывать кубик на пластину. Познакомить с новой деталью пластина.

· Обогащать сенсорный опыт детей. Различать постройку по цвету, форме (пластина, кубик).

· Развивать внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би. кубик, кирпичик)

· Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)

 

Занятие 5«Дорожки из кирпичиков одного цвета».

Программное содержание.

· Продолжать учить строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику.

· Развивать мелкую моторику.

· Акцентировать внимание на цвете(красная дорожка).

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (кап-кап, топ-топ, кирпичик, дорожка).

· Воспитывать аккуратность складывать кубики в коробку).

 

 

Занятие 6«Стол»

Программное содержание.

· Учить строить стол, накладывая кирпичик на кубик. Делать постройку устойчивой.

· Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов- кубик, кирпичик.

· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (стол, кубик, кирпичик).

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

 

Занятие 7 «Стул»

· Программное содержание.

· Учить строить стул, Прикладывая кирпичик

· к кубик. Делать постройку устойчивой.

· Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов - кубик, кирпичик.

· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (стул, кубик, кирпичик).

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

 

 

Занятие 8 «Стул и стол».

Программное содержание.

· Учить сооружать постройку, используя разнообразный материал.

· Учить сооружать два предмета разной конструкции. Строить стол и стул, используя приёмы наложения и приложения

· Учить различать постройки.

· Обогащать сенсорный опыт детей различать детали двух видов (кубик, кирпичик)

· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, стул, кубик, кирпичик).

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

 

 

Занятие 13 «Домик»

Программное содержание.

· Познакомить с новой деталью призма.

· Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх.

· Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме (кубик, призма, крыша).

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (крыша, домик, гуляла, пела песенку ля, ля, ля).

· Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку)

 

 

Занятие 15 «Диван»

Программное содержание.

· Продолжать учить сооружать мебель.

· Учить к кирпичику, поставленному на длинную узкую сторону приставлять кирпичик положенный плашмя.

· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Диван, куколка устала, кирпичик, баю-бай.)

· Воспитывать аккуратность учить складывать кубики в коробку.

 

 

Занятие 16 «Кровать»

Программное содержание.

· Учить к кирпичику положенному плашмя, приставлять кирпичики, с боков поставленные на узкую сторону.

· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Кроватка, зайчик, кирпичик, баю-бай.)

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

 

Занятие 17 «Диван и стол»

Программное содержание.

· Учить сооружать постройку с использованием разнообразного материала.

· Учить сооружать два предмета разной конструкции, объединяя их в один сюжет.

· Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме кубик, кирпичик.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, диван, кубик, кирпичик).

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

 

 

Занятие 20 «Ворота»

Программное содержание.

· Продолжать учить делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей.

· Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивны, словарь детей (ворота, устала, летела, села пи-пи-пи).

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

 

Занятие 23 «Дом и машина»

Программное содержание.

· Учить сооружать постройку для игры.

· Закреплять приобретенные навыки строительства дом, машина.

· Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивны словарь детей (дом, машина, кубик, кирпичик).

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

 

Приложение 1.

Занятие 3 «Машина»

Программное содержание:

· Учить строить машину накладывать кубик на кирпичик. Познакомить с новой деталью кирпичик.

· Обогащать сенсорный опыт детей, различать постройку по цвету, форме (кирпичик кубик)

· Развивать внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би, кубик, кирпичик).

· Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)

1-й этап. Игровая ситуация.

Заранее постройте образец, поставьте кубик на кирпичик-это машина.

Покажите ребёнку: «Посмотри, какая у меня машина. Би-Би гудит машина! Поехала машина»

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

Посадите на машину игрушку, покажите, как едет машина. Спросите, как гудит машина.

Спросите ребенка: «Миша ты хочешь такую машину? Посмотри, как её надо строить.

На виду у малыша постойте машину в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «На кирпичик я положила кубик, получилась маленькая машинка» Обыграйте постройку.

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

2-й этап параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает.

Возьмите кирпичик положите перед собой, предложите ребенку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Возьми кубик и положи на кирпичик, предложите ребёнку сделать тоже» Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи рука в руке. Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить машину

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука, в рука.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить машину и посадить на машину собачку. Выбор из двух контрастных игрушек собачка птичка.

Занятие 4 «Автобус»

Программное содержание:

· Продолжать учить строить машину. Накладывать кубик на пластину. Познакомить с новой деталью пластина.

· Обогащать сенсорный опыт детей. Различать постройку по цвету, форме (пластина, кубик).

· Развивать внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би. кубик, кирпичик)

· Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)

Ход занятия

1-й этап.

Игровая мотивация.

Заранее постройте образец, кубик поставьте на пластину.

И покажите ребенку.

«Посмотри, какая у меня машина Поехала машина»

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

Посадите на машину игрушку, покажите, как едет машина. Спросите, как гудит машина.

Спросите ребенка: «Миша ты хочешь такую машину? Посмотри, как её надо строить.

На виду у малыша постойте машину в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «На кирпичик я положила кубик, получилась большая машинка» Обыграйте постройку.

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает.

Возьмите кирпичик положите перед собой, предложите ребенку взять такой же: «У меня пластина и у тебя пластина. Возьми кубик и положи на пластину, предложите ребёнку сделать тоже» Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи рука в руке. Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить машину.

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука, в рука.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить машину и посадить на машину собачку. Выбор из двух контрастных игрушек собачка птичка.

Занятие 7 «Стол»

Программное содержание.

· Учить строить стол, накладывая кирпичик на кубик. Делать постройку устойчивой.

· Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов- кубик, кирпичик.

· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (стол, кубик, кирпичик).

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Ход занятия.

1-й этап.

Игровой приём.

Покажите ребёнку матрёшку и скажите: «К нам пришла матрёшка. Матрёшка хочет кушать. Давай построим ей стол.

Вот кубик. На кубик кладу кирпичик. Это стол. На столе тарелка в неё каша для матрёшки».

Обыграйте постройку.

Предложите ребёнку построить такой же стол, и матрёшка придет к нему в гости.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик. Положите кирпичик на кубик».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить стол

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стол и накормить матрёшку.

Занятие 8 «Стул»

· Программное содержание.

· Учить строить стул, Прикладывая кирпичик

· к кубик. Делать постройку устойчивой.

· Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов - кубик, кирпичик.

· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (стул, кубик, кирпичик).

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Ход занятия.

1-й этап.

Игровой приём.

Постройте дорожку.

«Шла матрёшка по дорожке,

У неё устали ножки

Посиди наша матрёшка

Отдохнут у тебя ножки».

К нам пришла матрёшка. Она шла по дорожке у неё у стали ножки.

Матрёшка хочет отдохнуть.

Мы построим для матрёшки стул.

Смотри, как я строю стул.

Вот кубик. Возьмите кубик, рядом поставьте кирпичик. Это стул».

Обыграйте постройку.

«Шла матрёшка по дорожке,

У неё устали ножки

Посиди наша матрёшка

Отдохнут у тебя ножки».

Предложите ребёнку построить такой же стул. И матрёшка придёт к тебе в гости.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик и рядом поставьте вертикально с кубиком вот так. Получился стул».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить стул

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стол и для матрёшки.

Занятие 9 «Стул и стол».

Программное содержание.

· Учить сооружать постройку, используя разнообразный материал.

· Учить сооружать два предмета разной конструкции. Строить стол и стул, используя приёмы наложения и приложения

· Учить различать постройки.

· Обогащать сенсорный опыт детей различать детали двух видов (кубик, кирпичик)

· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, стул, кубик, кирпичик).

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Ход занятия.

1-й этап.

Игровой приём.

Заранее постройте стол и стул. В гости к нам пришла матрёшка. Мы угостим её чаем посадите её на стул на стол поставьте чашку.

Предложите ребёнку построить стол и стул. И тогда матрёшка придёт к нему в гости.

Смотри, как я делаю стул. Вот кубик. Возьмите кубик рядом вертикально приставьте кирпичик, вот так. Это стул. Возьмите кубик на кубик положите кирпичик. Это стол. Обыграйте постройку.

«Шла матрёшка по дорожке,

У неё устали ножки

Посиди наша матрёшка

Отдохнут у тебя ножки».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик, и рядом поставьте вертикально с кубиком вот так. Получился стул и т.д.».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить стул

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стул и стол и для матрёшки.

Занятие 10 «Стол и стул»

Программное содержание.

· Продолжать учить сооружать два предмета разной конструкции. Строить стол и стул, используя приёмы наложения и приложения

· Учить различать постройки.

· Обогащать сенсорный опыт детей различать детали двух видов (кубик, кирпичик) Замена детали другим цветом.

· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, стул, кубик, кирпичик).

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Ход занятия.

1-й этап.

Игровой приём. В гости кошка к нам пришла.

«Киска Мурка к нам пришла,

Ластится, ласкается,

Все ребятам нравится».

Как кошка песенку поёт? «Мяу, мяу». Кошка хочет молока. Давай мы её угостим.

Смотри, как я делаю ей стул и стол. Вот кубик. Возьмите кубик, рядом вертикально приставьте кирпичик, вот так. Это стул. Возьмите кубик. На кубик положите кирпичик. Это стол. Обыграйте постройку.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик, и рядом поставьте вертикально с кубиком вот так. Получился стул и т.д.».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «стул и стол»

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стул и стол и для кошки.

Ход занятия.

1-й этап.

Выполняйте, постройку комментируя при этом свои действия: «Построим для кошки загородку, что бы она ни убежала». При конструировании плотно приставляйте кирпичики друг к другу на узкое длинное ребро. Вы начинаете, а ребёнок заканчивает постройку.

«Это кто за загородкой

Сидит и смотрит на тебя

Кошка с котёнком,

курочка с цыплёнком.

Мяу-мяу, Ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кирпичик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Приставляйте плотно друг к другу кирпичики. Вот получилась загородка. Акцент на цвет.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию.

Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй загородку»

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить загородку для кошки.

Ход занятия.

1-й этап.

Выполняйте, постройку комментируя при этом свои действия: «Построим для собачки забор, что бы она ни убежала». При конструировании плотно приставляйте кирпичики друг к другу на узкое длинное ребро. Вы начинаете, а ребёнок заканчивает постройку. Обыграйте постройку.

«Вот собачка Жучка

Хвостик закорючкой

Зубки острые

Ай, ай.

Шёрстка пёстрая, гав, гав»

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кирпичик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Приставляйте плотно друг к другу кирпичики. Вот получилась загородка. Акцент на цвет красный.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй забор»

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить забор для собачки.

Ход занятия

1-й этап.

Игровой момент. В гости к нам пришла матрёшка. Долго, долго по дорожке шла матрёшка. По полянки гуляла и цветочки собирала. Ох! Устала. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим матрёшки скамейку?».

На виду у малыша стройте скамейку, комментируя при этом свои действия:

«Возьму кубик и ещё кубик. Возьму кирпичик положу сверху на кубики. Вот какая скамейка!». Обыграйте постройку.

«Матрёшка шла по дорожке топ-топ, села на скамейку песенки поёт ля, ля, ля.

2-й этап. Параллельная постройка. Используйте два комплекта кубиков, двух цветов красный и синий. Сделайте акцент на цвет.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кубик, и ещё кубик. Возьмите кирпичик и положите сверху на кубики. Вот какая скамейка получилась, обыграйте постройку. Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи

«рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй скамейку для матрёшки»

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

Ход занятия

1-й этап.

Игровой момент. В гости к нам пришёл зайка. Долго, долго по дорожке прыгал зайка прыг, прыг, у него устали ножки. Сядь немножко отдохни. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим для зайчика скамейку?».

На виду у малыша стройте скамейку, комментируя при этом свои действия: «Возьму кубик и ещё кубик. Возьму кирпичик положу сверху на кубики. Вот какая скамейка!». Обыграйте постройку.

«Зайка беленький гулял

Зайка беленький устал

Сядь зайка, посиди и на деток посмотри.

2-й этап. Параллельная постройка. Используйте два комплекта кубиков, двух цветов красный и синий. Сделайте акцент на цвет.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кубик, и ещё кубик. Возьмите кирпичик и положите сверху на кубики. Вот какая скамейка получилась, обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй скамейку для зайчика»

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

Занятие 15 «Домик»

Программное содержание.

· Познакомить с новой деталью призма.

· Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх.

· Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме (кубик, призма, крыша).

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (крыша, домик, гуляла, пела песенку ля, ля, ля).

· Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку)

Ход занятия

1-й этап.

Ребёнку предлагается образец. Воспитатель анализирует постройку, обращая внимание на домик в целом, затее на его части стены, крыша.

2-й этап. Дайте ребёнку кубик и призму попросите построить домик и посмотрите, сможет ли он сделать постройку самостоятельно.

Если у него не получиться используйте приём «параллельная постройка» Возьмите кубик поставьте на стол, возьмите призму поставьте на кубик.

Обыграйте постройку.

Вокруг домика ходит матрешка топ-топ.

Песенку поёт ля, ля, ля.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй домик для матрёшки»

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

Ход занятия.

1-й этап. Игровой приём. Петушок прилетел к нам в гости.

«Маслина головушка.

Шёлкова бородушка.

Как ты рано встаёшь

Громко песенку поёшь!» Предложить ребёнку построить башню для петушка.

2-й этап «Параллельная постройка» У меня большой кубик и у тебя большой кубик. Поставь кубик на стол. У меня маленький кубик и у тебя маленький кубик поставь маленький кубик на большой». Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй башёнку для петушка»

Используя меру помощи

1. речевая инструкция.

2. рука в руке.

Обыграйте постройку.

Занятие 17 «Диван»

Программное содержание.

· Продолжать учить сооружать мебель.

· Учить к кирпичику, поставленному на длинную узкую сторону приставлять кирпичик положенный плашмя.

· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Диван, куколка устала, кирпичик, баю-бай.)

· Воспитывать аккуратность учить складывать кубики в коробку.

Ход занятия.

1-й этап. Игровой прием. Постройте дорожку

«Шла матрешка по дорожке

У нее устали ножки

Посиди наша матрешка

Отдохнут у тебя ножки»

Покажите ребёнку матрёшку и скажите: «Это матрёшка. Матрёшка устала и хочет посидеть. Давай построим ей диван. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой приложите к первому и поставьте его на бок. Положите на диван куколку и обыграйте постройку.

«Кукла, куколка бай, бай

Спи спокойно засыпай».

Предложите ребёнку построить такой же диван

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой приложите к первому и поставьте его на бок. Вот какой диван получилась, обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. После того как ребёнок

сделает диван, скажите ему, что надо покачать куколку и спеть ей песенку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй диван для матрёшки»

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

Занятие 18 «Кровать»

Программное содержание.

· Учить к кирпичику положенному плашмя, приставлять кирпичики, с боков поставленные на узкую сторону.

· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Кроватка, зайчик, кирпичик, баю-бай.)

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Ход занятия.

1-й этап Игровой момент. В гости к нам пришёл зайка. Долго, долго по дорожке прыгал зайка прыг-прыг у него устали ножки. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим ему кроватку?» На виду у малыша стройте кроватку, комментируя при этом свои действия:

«Возьму кирпичик положу его на стол. Возьму ещё два кирпичика и приставлю их с боков (поставьте их на меньшее ребро с двух сторон в виде спинок). Вот так. Обыграйте постройку.

«Зайка беленький гулял

Зайка беленький устал

Ляжка зайка полежи

И немного отдохни».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а два других приложите к первому, и поставьте их на короткую узкую грань. Вот какая кроватка получилась, обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. После того как ребёнок сделает диван, скажите ему, что надо покачать зайчика и спеть ему песенку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй кроватку для зайчика»

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

Занятие 19 «Диван и стол»

Программное содержание.

· Учить сооружать постройку с использованием разнообразного материала.

· Учить сооружать два предмета разной конструкции, объединяя их в один сюжет.

· Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме кубик, кирпичик.

· Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, диван, кубик, кирпичик).

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Ход занятия.

1-й этап. Игровой приём. Заранее постройте стол и диван. В гости к нам пришла матрёшка. Давай угостим её чаем посадим её на диван. На стол поставим чашку с чаем. Матрешка пьет чай.

Обыграйте постройку.

«В гости к нам пришла матрешка

Отдохни у нас немножко» Предложите ребёнку построить такой же диван и стол и пригласить матрёшку в гости.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик. Положите кирпичик на кубик. Вот стол. Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой приложите к первому и поставьте его на бок. Вот какой диван получилась».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить стол и диван

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стол и диван. Пригласить матрёшку в гости.

Ход занятия

1-й этап. Игровой момент. Заранее постройте образец, дорожку и кроватку. Обыграйте постройку. В гости к нам пришёл зайка.

«Долго, долго по дорожке

Прыгал зайка прыг, прыг,

У него устали ножки».

Положите зайку на кроватку.

«Зайка беленький гулял,

Зайка беленький устал

Ляжка зайка полежи

И немножко отдохни».

2-й этап. Предложите ребёнку тоже построить дорожку, кроватку. Если ребёнок затрудняется самостоятельно построить постройку. Используйте приём параллельная постройка.

Вы строите, а ребёнок подражает. Стоит рядом Возьмите кирпичик, положите на стол, возьмите ещё кирпичик приставьте рядом. И т. Д. обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить кроватку и дорожку

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Баю-бай! Зайку я качаю

Зайка устал, целый день играл».

Ход занятия.

1-й этап.

Заранее постройте загородку, чередуя при этом кубик и кирпичик.

Предложить ребёнку рассмотреть образец и проанализируйте его:

«Загородка красная, ровная, красивая. Я построила её из кубков и кирпичиков». Обыграйте постройку.

«К нам пришла собачка

Умная собачка громко

Громко, громко лает гав, гав, гав».

2-й этап. Предложите ребёнку тоже построить такой же заборчик, ограничиваясь только речевой инструкцией. «Сначала возьми кирпичи, поставь кирпичик на стол, а теперь возьми кубик, и поставь кубик рядом с кирпичиком и т.д.». Если ребёнок затрудняется самостоятельно построить постройку. Используйте приём параллельная постройка. Вы строите, а ребёнок подражает. Стоит рядом

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку построить зелёный заборчик для собачки.

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

Занятие 22 «Ворота»

Программное содержание.

· Продолжать учить делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей.

· Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание.

· Активизировать активный и пассивны, словарь детей (ворота, устала, летела, села пи-пи-пи).

· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Ход занятия

1-й этап. На виду у малыша в замедленном темпе стройте ворота, комментируя при этом свои действия. Возьмите два кирпичика поставьте на узкую грань на стол, а третий кирпичик положите с вверху. Обыграйте постройку.

Птичка летала то высоко, то низко.

Летала, летала -устала

Прилетела на ворота села.

Отдохнула и опять полетела.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите два кирпичика поставьте на узкую грань на стол, а третий кирпичик положите с вверху. Вот получились ворота

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить ворота

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.

· Рука в руке.

Обыграйте постройку.

Ход занятия.

1-й этап. Игровой приём. На столе у воспитателя игрушки петушок и курочка.

«Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масленая головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаёшь

Громко песни поёшь.

Ку-ка-ре-ку»,Ой, ребята петушок может улететь! Что нужно сделать, чтоб петушок не улетел? Если дети не отвечают, воспитатель сам дает ответ. Давайте построим заборчик, и на виду у детей строит заборчик. Кто к нам в гости пришёл? Это кошечка пришла, как же она попадёт к петушку? Давайте построим ворота. Обыграйте постройку.

«Это кто за загородкой

Сидит и смотрит на тебя

Кошка с котёнком

Курочка с цыплёнком

Мяу-мяу, ко-ко-ко.

Не ходите далеко».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом Возьмите кирпичик предложите ребёнку взять такой же положите на стол кирпичик. Возьмите второй кирпичик и приставьте его к первому и т. Д. Получилась загородка. Возьмите два кирпичика поставьте на узкую грань на стол, а третий кирпичик положите с вверху. Вот получились ворота. Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить ворота и загородку.

Используя меру помощи

· Речевая инструкция.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.207.144 (0.4 с.)