Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция трудовой школы П.П. Блонского.
Павел Петрович Блонский (1884–1941) – биогенетик, философ, психолог, педагог, представитель отрасли педагогической науки – педологии, автор биогенетической концепции развития личности. Автор более 200 педагогических, психологических, педологических, философских трудов, один из создателей и руководителей Академии коммунистического воспитания им. Н.К. Крупской (впоследствии Академии социального воспитания) в Москве. В 1907 г. окончил историко-филологический факультет Киевского университета. Преподавал педагогику и психологию в московских женских средних учебных заведениях. С 1913 г. после сдачи магистерских экзаменов стал читать лекции по психологии и философии в Московском университете в качестве приват-доцента, а также в университете Шанявского и на Высших женских педагогических курсах. Блонский оказал большое влияние на становление отечественной педагогической науки. Еще в предреволюционные годы были изданы его труды по дошкольному воспитанию, национальному воспитанию, истории педагогики, психологии. Революционные преобразования в России Блонский активно поддержал. Уже в феврале – октябре 1917 г. были изданы его работы «Школа и рабочий класс», «Школа и общественный строй», где он раскрывает пути создания трудовой социалистической школы. С первых дней советской власти он играл активную роль в революционном преобразовании школы. С 1920 г. он активно участвует в разработке новых школьных программ и учебников. В 1921 г. Блонский вошел в состав научно-педагогической секции Государственного ученого совета НКП РСФСР. Им была разработана концепция трудовой школы, согласно которой учащиеся должны были приобретать знания не через отдельные учебные дисциплины, а посредством трудовой жизни и отношений в социуме («Трудовая школа» – 1919 г.). В то же время он протестовал против ремесленнического, узкопрофессионального подхода к образованию детей, значительную роль отводил нравственному воспитанию в школе. Особое внимание уделял Блонский проблеме развития интеллекта детей в процессе образования, говорил о необходимости строить обучение в соответствии с фазами детского развития (генетический метод). Ученый отвергал вопросно-ответную систему опроса и экзамены, считая их устаревшими. Одним из условий успешности обучения и воспитания считал знание норм и ценностей социального окружения, прежде всего, школьного класса.
Блонский стремился сделать педагогику строго нормативной наукой, считал, что она требует философских обоснований, опоры на достижения биологии, генетики, физиологии, социологии и др. наук о человеке. Исходя из этого, с середины 1920 г. теоретические интересы Блонского сосредоточились на педологии, целью которой было выявление особенностей, интересов и способностей детей. Ученый рассматривал педологию как отрасль педагогики, определяющую построение учебно-воспитательного процесса на основе выявления индивидуально-психологических особенностей детей. На этой основе Блонский настаивал на глубоком знании и учете в воспитании половых, возрастных, персональных и типических особенностей ребенка, что составило базу опытно-экспериментальной работы, проводимой им и его последователями в школах (Блонский руководил коллективом молодых психологов и аспирантов в Московском институте психологии). По его мнению, педагогика должна изучать причинно-следственные связи в воспитании и обучении. Инструментарием научной педагогики (педологии) он называл объективные статистические сведения о ребенке и детстве, полученные с помощью специальных тестов. Блонский предлагал вести педагогическую работу согласно схеме сильного и слабого типов физического и умственного развития ребенка. По результатам тестов определялся уровень развития ребенка. При этом ребенок слабого типа не должен был конкурировать с ребенком сильного типа, так как он нуждался в дополнительных занятиях. Однако по тем временам методика подсчета результатов была несовершенной. Часто встречались ошибки. В 1936 г. вышло постановление ЦКРКП (б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов», которое педологические взгляды трактовало как вредные и не соответствующие советскому образу жизни. Началась травля Блонского, его имя было предано забвению. Основные работы П.П. Блонского: монография «Трудовая школа» (1919), учебник «Педагогика» (1922), учебное пособие «Основы педагогики» (1925), автобиография «Как я стал педагогом» (1925), «Очерк научной психологии», монография «Педология» (1925).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.006 с.) |