Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Информационное обеспечение обучения. Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Габриэлян О.С., Остроумова Е.Е., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриэлян, Е.Е. Остроумова, И.Г. Остроумов, С.А.Сладков; под редакцией О.С.Габриэляна, – 4-е изд., стер. М: Издательский центр «Академия».,2018 - 400с. I SBN 978-5-4468-6572-7
2. Габриэлян О.С., Остроумова Е.Е., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия: практикум
учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриэлян, Е.Е.
Остроумова, И.Г. Остроумов, С.А.Сладков; под редакцией О.С.Габриэляна, – 6-е изд.,
стер. М: Издательский центр «Академия».,2017 - 304с. ISBN 978-5-4468-4807-2
Дополнительные источники:
3. Габриэлян О.С., Остроумов И.Г. Естествознание Химия: учеб. для студ. учреждений сред.проф. образования/ О.С. Габриэлян, И.Г.Остроумов – М.: Издательский центр «Академия» 2018.-240с. ISBN 978-5-4468-6501-7
Электронные ресурсы:
1. http://www.xumuk.ru/ свободный – (15.06.2020).
2. https://himija-online.ru/ свободный – (15.06.2020).
3. http://www.hemi.nsu.ru/ свободный – (15.06.2020).
- ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Содержание обучения (разделы программы)
| Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
| Формы и методы оценки
| Важнейшие химические
понятия
| Давать определение и оперировать следующими химическими понятиями: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология
| Химический диктант.
Самостоятельная работа
| Основные законы химии
| Формулировать законы сохранения массы веществ и постоянства состава веществ.
Устанавливать причинно-следственной связи между содержанием этих законов и написанием химических формул и уравнений.
Устанавливать эволюционной сущности менделеевской и современной формулировок периодического закона Д. И. Менделеева.
Объяснять физический смысл символики периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева (номеров элемента, периода, группы) и устанавливать причинно-следственной связи между строением атома и закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах.
Характеризовать элементы малых и больших периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева
| Химический диктант
Самостоятельная работа,
Практическое занятие 1
| Основные теории химии
| Устанавливать зависимости свойств химических веществ от строения атомов образующих их химических элементов.
Характеризовать важнейшие типы химических связей и относительности этой типологии.
Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения кристаллических решеток.
Формулировать основные положения теории электролитической диссоциации и характеризовать в свете этой теории свойства основных классов неорганических соединений.
Формулировать основные положения теории химического строения органических соединений и характеризовать в свете этой теории свойства основных классов органических соединений
| Практическое занятие 2
Фронтальный опрос
| Важнейшие вещества
и материалы
| Характеризовать состав, строение, свойства, получение и применение важнейших металлов (IА и II А групп, алюминия, железа, а в естественно-научном профиле и некоторых d-элементов) и их соединений.
Характеризовать состав, строение, свойства, получение и применение важнейших неметаллов (VIII А, VIIА, VIА групп, а также азота и фосфора, углерода и кремния, водорода) и их соединений.
Характеризовать состав, строение, свойства, получение и применение важнейших классов углеводородов (алканов, циклоалканов, алкенов, алкинов, аренов) и их наиболее значимых в народнохозяйственном плане представителей.
Характеризовать состав, строение, свойства, получение и применение важнейших представителей других классов органических соединений: метанола и этанола, сложных эфиров, жиров, мыл, альдегидов (формальдегидов и ацетальдегида), кетонов (ацетона), карбоновых кислот (уксусной кислоты, для естественно-научного профиля представителей других классов кислот), моносахаридов (глюкозы), дисахаридов (сахарозы), полисахаридов (крахмала и целлюлозы), анилина, аминокислот, белков, искусственных и синтетических волокон, каучуков, пластмасс
| Самостоятельная работа
Практическое занятие 6, 9,10,11
Лабораторные работы 7,8,9
Фронтальный опрос
| Химический язык
и символика
| Использование в учебной и профессиональной деятельности химических терминов и символики.
Название изученных веществ по тривиальной или международной номенклатуре и отражение состава этих соединений с помощью химических формул.
Отражение химических процессов с помощью уравнений химических реакций
| Практические занятия 6,8
| Химические реакции
| Объяснять сущность химических процессов. Классифицировать химические реакции по различным признакам: числу и составу продуктов и реагентов, тепловому эффекту, направлению, фазе, наличию катализатора, изменению степеней окисления элементов, образующих вещества.
Устанавливать признаки общего и различного в типологии реакций для неорганической и органической химии.
Классифицировать вещества и процессы с точки зрения окисления-восстановления. Составлять уравнения реакций с помощью метода электронного баланса.
Объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов
| Практическое занятие 2,4
Фронтальный опрос
| Химический эксперимент
| Выполнять химический эксперимент в полном соответствии с правилами безопасности.
Наблюдать, фиксировать и описывать результаты проведенного эксперимента
| Лабораторные работы 1,2,3,4,5,6,7,8,9
| Химическая информация
| Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).
Использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах
| Самостоятельная работа
| Расчеты по химическим
Формулам и уравнениям
| Устанавливать зависимость между качественной и количественной сторонами химических объектов и процессов.
Решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям
| Практические занятия 2,5
Самостоятельная работа
| Профильное и профессионально значимое
содержание
| Объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве.
Определять возможности протекания химических превращений в различных условиях.
Соблюдать правила экологически грамотного поведения в окружающей среде.
Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.
Соблюдать правила безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.
Подготавливать растворы заданной концентрации в быту и на производстве.
Критически оценивать достоверности химической информации, поступающей из разных источников
| Лабораторные работы 1,2,3,4,5,6,7,8,9
Самостоятельная работа
Фронтальный опрос
Оценка подготовленных сообщений
|
|