Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дома табличек» в Междуречьи. Обучение в Древнем Египте.
Школа и воспитание в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока в 5 тыс. до н.э. развивались под воздействием различных экономических, социальных, культурных, этнических, географических и др. факторов. Этим цивилизациям были присущи сходные структуры обучения и воспитания, т.к. возникновение школы пришлось в этих государствах на переходный период от общинно-родового строя к социально-дифференцированному. Воспитание стало определяться имущественным состоянием человека и носить более жесткий, авторитарный характер. Для этого периода характерно возникновение и развитие клинописной и иероглифической письменности (ранее существовали только речь и пиктографическое письмо). Разделение умственного и физического воспитания обусловило возникновение деятельности учителя. Сферой воспитания и обучения детей в древнейших восточных цивилизациях были семья, школа и государство. Носителем идеалов обучения и воспитания была религия. Как свидетельствуют исторические источники, основными типами школ в этот период были жреческие школы (готовили служителей культа), школы писцов (готовили людей для хозяйственных нужд государства), военные школы (готовили военных начальников), дворцовые школы (для обучения детей рабовладельческой знати). Возникшие до 3-го тыс. до н.э. государства в Междуречье (Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия и др.) отличались развитыми астрономией, математикой, агротехникой, различными искусствами, оригинальной письменностью. В связи с этим существовала потребность в писцах, которых готовили в домах табличек–эдуббах (при обучении грамоте пользовались глиняными табличками, которые потом обжигали; с 1 тыс. до н.э. использовались деревянные таблички). Обучение было платным. Основными методами обучения были заучивание и переписывание, также беседа и разъяснение. Основной метод воспитания – пример старших. Выпускники домов табличек должны были знать арифметические действия, хорошо владеть письмом, искусством пения и музыки, знать ритуалы, религиозные обряды, изучалось два языка – аккадский и шумерский. В школах изучали также «Законы Хаммурапи» – свод правил жизни и воспитания детей. Постепенно такие дома табличек стали еще выполнять и роль книгохранилищ (хранились десятки тысяч табличек с различной информацией). Наибольшее распространение получили эдуббы в ассирийско-нововавилонскую эпоху (1–е тыс. до н.э.). В связи с развитием хозяйства усложнялась программа обучения: прибавилось изучение философии, литературы, истории, географии, права и др. Существовали эдуббы, где обучали врачеванию. Медицина рассматривалась тогда как отрасль магико-религиозных культов. Открывались эдуббы для девушек из богатых семей, их учили письму истории, религии, математике.
Обучению мальчиков и девочек в Древнем Египте уделяли одинаковое внимание, т.к. отношения между мужчиной и женщиной были равноправны, однако девочки овладевали грамотой дома, а мальчики могли посещать школу. Особое внимание уделяли нравственному религиозному воспитанию. Дети воспитывались в духе подготовки к загробной жизни. В школах ценилось умение слушать учителя и слушаться, применялись физические наказания. Занятия в школах шли с самого утра до самого вечера. Нерадивых сурово наказывали. Для овладения грамотой ученикам нужно было запомнить не менее 700 иероглифов. Сначала учили правильному чтению и письму, затем красноречию. В эту эпоху появилась бумага – папирус из болотного растения с этим же названием. Он становится основным писчим материалом вместо табличек. Их использовали многократно, смывая с них предыдущие надписи, сделанные черной краской. Пособия, сделанные из этого материала, закручивали в свитки. В школах обучали математике, географии, астрономии, медицине, языкам других народов, стилистике, литературе, музыке. Изучение дисциплин было профильное. Изучавшие математические науки могли заниматься впоследствии строительством зданий и кораблей. Изучавшие законодательство и др. естественные науки могли занимать хозяйственные и административные должности. Изучавшие гуманитарные науки и музыку могли стать людьми искусства. Особое место занимали царские школы, где учились дети фараонов, их родственников и высшей знати. Целью обучения была подготовка к профессии, которой традиционно занимались члены семьи. Так обстояло дело в семьях жрецов, ремесленников, музыкантов и т.д. Первыми учителями детей тогда являлись отцы. Владение грамотой и профессией писца рассматривалось как залог социального благополучия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.004 с.) |