Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Раздел.6. Аэродромные тягачи
6.1. Конструктивные особенности аэродромных тягачей серии БелАЗ-7421
|
| Колесная формула – 4х4
Управляемые колеса – передние и задние
|
|
|
| Двигатели
| :
| дизельные, четырехтактные, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
|
|
|
| Трансмиссия
| :
| с электрогидравлическим приводом управлением переключением ступеней
|
|
|
| Гидромеханическая передача
|
:
| с трехвальным согласующим редуктором, комплексным одноступенчатым гидротрансформатором с режимом гидромуфты, двухвальной коробкой передач с фрикционными муфтами
|
|
| коробка передач 3 + 1
| Понижающая передача
| :
| четырехвальная
|
|
|
|
|
| Ведущие мосты
| :
| Передний и задний, механические, с одноступенчатой конической главной передачей, коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями.
|
|
|
| Передаточные числа:
|
|
| понижающей передачи
|
| 1,059
| согласующего редуктора
|
| 0,947
| коробки передач:
|
|
| передачи вперед
|
|
| 1
|
| 2,460
| 2
|
| 1,430
| 3
|
| 0,700
| передачи назад
|
|
| 1
|
| 1,600
|
|
|
| межмостового редуктора
|
| 1,696
| главной передачи
|
| 3,167
| колесной передачи
|
| 5,100
| общее ведущего моста
|
| 16,150
|
|
|
|
|
|
| Подвеска
| :
| зависимая для обоих мостов, на гидропневматических (масло и азот) цилиндрах, по два на каждый мост
| Ход поршня цилиндра:
|
|
| переднего
|
| 190 мм
| заднего
|
| 190 мм
|
|
|
| Шины
| :
| диагональные или радиальные, с цепями противоскольжения
|
|
|
| Рулевое управление
| :
| гидрообъемное с поворотными мостами и дублирующим (аварийным) энергетическим источником.
|
|
|
| Тормоза
| :
|
| Рабочие
|
| Тормозные механизмы колодочные, барабанного типа для всех колес.
|
|
| Привод - пневматический, раздельный для передних и задних колес.
| Стояночный
|
| Тормозной механизм колодочный, постоянно замкнутого типа на валу ведущей шестерни заднего моста.
|
|
| Привод - пружинный, управление – пневматическое
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кабины
| :
| Передняя левая и задняя - одноместные кабины для водителя. Оснащены регулируемыми сиденьями на торсионной опоре с гидравлическим амортизатором. Передняя левая кабина установлена на направляющих механизма подъема. Механизм подъема - гидравлический.
|
|
| Передняя правая кабина - пассажирская, двухместная, с жесткими сиденьями, закрепленными на шасси через амортизаторы.
|
|
| Герметичные, термошумоизолированные, соответствует требованиям стандартов, устанавливающих уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха.
По заказу устанавливается система кондиционирования или подогрева воздуха.
|
|
|
| Рама
| :
| сварная из высокопрочной низколегированной стали. Продольные лонжероны коробчатого сечения переменной высоты соединены между собой поперечинами.
|
|
|
| Сцепные устройства
| :
| По два сцепных устройства спереди и сзади тягача для присоединения штатных водил самолетов.
|
Рисунок II‑132. Аэродромные тягачи серии БелАЗ-7421
6.2. Технические и эксплуатационные характеристики аэродромных тягачей серии БелАЗ-7421
Таблица II‑17
Модель аэродромного тягача
| Ед. измер.
| БелАЗ-74211
| БелАЗ-74212
|
|
|
| Двигатель:
|
| ЯМЗ-8424.10-04
| Номинальная мощность
| кВт(л.с.)/мин-¹
| 312(425)/2100
| Максимальный крутящий момент
| Н.м/мин-¹
| 1913 /1300-1400
| Число цилиндров и расположение
|
| 8V
| Диаметр цилиндров
| мм
| 140
| Ход поршня
| мм
| 140
| Рабочий объем
| л
| 17,24
| Удельный расход топлива при номинальной мощности
| г/кВт ч (г/л.с ч)
| 220 (162)
|
|
|
| Тип трансмиссии
|
| ГМ
| Количество передач КПП
|
| 3+1
|
|
|
| Шины:
|
| 18.00-25 камерные
| 18.00-25 бескамерные
| Норма слойности, тип рисунка протектора
|
| НС32, карьерный Е-3
| НС36, карьерный Е-3
| Обозначение обода
|
| 13.00-25/2,5
|
|
|
| Эксплуатационные характеристики:
|
|
| Радиус поворота
| м
| 9,5
| Габаритный диаметр поворота
| м
| 23,0
| Максимальный угол поворота мостов
| град
| 9,5
| Максимальная скорость без самолета:
| км/ч
|
| вперед
|
| 27
| назад
|
| 8
| Давление в гидросистеме
| МПа
| 8,5
| Перемещение кабины по вертикали
| мм
| 450
|
|
|
| Массы:
| кг
|
| Наибольшая масса самолета (взлетная масса)
|
| 210000
| 260000
| Полная масса тягача
|
| 38000
| 45000
|
|
|
| Распределение полной массы по осям:
| %
|
| передняя ось
|
| 47,0
| 50,0
| задняя ось
|
| 53,0
| 50,0
|
|
|
| Заправочные емкости:
| л
|
| Топливный бак
|
| 400
| Система охлаждения двигателя
|
| 120
| Система смазки двигателя
|
| 33
| Гидромеханическая передача
|
| 80
| Гидросистема
|
| 90
| Межмостовой редуктор
|
| 12
| Понижающая передача
|
| 16
| Главные передачи
|
| 36 (18х2)
| Колесные передачи
|
| 48 (12х4)
| Главный цилиндр дистанционного привода подачи топлива
|
| 0,9
| Карданный вал заднего моста
|
| 0,7
| Опора промежуточная
|
| 0,2
| Цилиндры подвески
|
| 12 (3х4)
|
Модель аэродромного тягача
| Ед. измер.
| БелАЗ-74211
| БелАЗ-74212
|
|
|
| Габаритные размеры (без груза):
| м
|
| длина
| L
| 8,40
| ширина
| B
|
| высота
| H
| 1,85
| колесная база
| L1
| 2,50
| передний свес
| L2
| 2,57
| задний свес
| L3
| 3,33
| ширина по кабинам
| B1
| 3,30
| ширина по колесам
| B2
| 3,06
| колея передних и задних колес
| B3
| 2,56
| высота при поднятой кабине
| Н1
| 2,30
| высота до нижних сцепных устройств
| H2
| 0,50
| высота до верхних сцепных устройств
| H3
| 0,80
| передний и задний углы свеса
| α, град
| 8
|
Рисунок II‑133. Габаритные размеры аэродромного тягача серии БелАЗ-7421
* Данные самосвалов с платформами увеличенного объема для перевозки материалов плотностью 0,95-1,05 т/м3.
[†]* Данные самосвалов с платформами увеличенного объема для перевозки материалов плотностью 0,95-1,05 т/м3.
[§] * Данные самосвалов с платформами увеличенного объема для перевозки материалов плотностью 0,95-1,05 т/м3.
** Массы для самосвалов с радиальными шинами.
|