Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Раздел.5. Технологический транспорт для металлургических предприятий
5.1. Конструктивные особенности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Шлаковоз БелАЗ-7920
| Шлаковоз БелАЗ-79201
| Тяжеловоз БелАЗ-7921
| Тяжеловоз БелАЗ-7926
|
|
|
|
|
|
| Колесная формула
| :
| 6 х 2
| 6 х 2
| 14 х 4
| 14 х 4
| Управляемые колеса
| :
| передние
|
| Ведущие колеса
| :
| передние
|
|
|
|
| Двигатели
| :
| дизельные, четырехтактные, с газотурбинным наддувом и охлаждением надувочного воздуха
|
|
|
| Трансмиссия
| :
| с электрогидравлическим приводом управления переключением ступеней
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гидромеханическая передача
|
:
| Шлаковоз БелАЗ-7920
| Шлаковоз БелАЗ-79201
| Тяжеловоз БелАЗ-7921
| Тяжеловоз БелАЗ-7926
|
|
| коробка передач 3 + 1
| коробка передач 3 + 1
|
|
| трехвальный согласующий редуктор, комплексный одноступенчатый гидротрансформатором с режимом гидромуфты, двухвальная коробка передач с фрикционными муфтами, дополнительным редуктором
| комплексный одноступенчатый гидротрансформатор с режимом гидромуфты, двухвальная коробка передач с фрикционными муфтами, редуктором привода насосов, дополнительным редуктором
|
|
|
|
|
| Ведущий мост
| :
| Механический с понижающей передачей, одноступенчатой конической главной передачей, коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями.
| Два. Механические с одноступенчатой конической главной передачей, коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами, вально-планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями. На переднем ведущем мосту установлен одноступенчатый межмостовой редуктор.
|
|
|
|
|
| Шлаковоз БелАЗ-7920
| Шлаковоз БелАЗ-79201
| Тяжеловоз БелАЗ-7921
| Тяжеловоз БелАЗ-7926
| Передаточные числа:
|
| коробка передач 3 + 1
| коробка передач 3 + 1
| согласующего редуктора
|
| 1,0
| 1,0
| -
| -
| коробки передач:
|
|
|
|
|
| передачи вперед
|
|
|
|
|
| 1
|
| 2,460
| 2,460
| 2,460
| 2,460
| 2
|
| 1,430
| 1,430
| 1,430
| 1,430
| 3
|
| 0,700
| 0,700
| 0,700
| 0,700
| передачи назад
|
|
|
|
|
| 1
|
| 1,600
| 1,600
| 1,600
| 1,600
| дополнительного редуктора
|
| 1,670
| 1,670
| 1,000
| 1,000
| понижающей передачи
|
| 1,700
| 1,700
| -
| -
| главной передачи
|
| 3,167
| 3,167
| 3,166
| 3,166
| колесной передачи
|
| 5,100
| 5,100
| 5,260
| 5,260
| общее ведущего моста
|
| 27,460
| 27,460
| 16,650
| 16,650
| межмостового редуктора
|
| -
| -
| 1,250
| 1,250
|
|
|
| Подвеска
| :
| Передняя - жесткая.
Задней секции - жесткая, балансирная.
| Гидробалансирная, на продольных рычагах, состоит из трех групп гидроцилиндров, с регулированием по высоте
| Ход поршня цилиндра:
|
| -
| -
| 235 мм
| 235 мм
|
|
|
| Шины
| :
| Передние - диагональные или радиальные,
задние - массивные, высокоэластичные
| Массивные, высокоэластичные
|
|
|
| | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Шлаковоз БелАЗ-7920
| Шлаковоз БелАЗ-79201
| Тяжеловоз БелАЗ-7921
| Тяжеловоз БелАЗ-7926
| Рулевое управление
| :
| Двухпостовое, гидрообъемное с усилителем потока, двумя гидроцилиндрами двойного действия, оборудовано аварийным энергетическим источником.
| Двухпостовое, гидрообъемное с усилителем потока, двумя гидроцилиндрами двойного действия, связанных системой тяг и рычагов с десятью управляемыми стойками, оборудовано аварийным энергетическим источником.
|
|
|
|
| Тормоза
| :
| Шлаковоз БелАЗ-7920
| Шлаковоз БелАЗ-79201
| Тяжеловоз БелАЗ-7921
| Тяжеловоз БелАЗ-7926
| Рабочие
|
| Тормозные механизмы колодочные, барабанного типа.
| Тормозные механизмы колодочные, барабанного типа.
| Привод
|
| Пневматический, раздельный для передних и задних колес.
| Пневматический, раздельный для поворотных колес.
| Стояночный
|
| Пневмопружинный привод тормозных механизмов рабочих тормозов колес передней секции.
| Пневмопружинный привод тормозных механизмов рабочих тормозов.
| Запасной
|
| Используется стояночный тормоз.
|
|
|
|
|
| Шлаковоз БелАЗ-7920
| Шлаковоз БелАЗ-79201
| Тяжеловоз БелАЗ-7921
| Тяжеловоз БелАЗ-7926
| Гидросистема
| :
| Объединенная для рулевого управления и механизма подъема и разгрузки ковша.
| Объединенная для рулевого управления и привода подъема платформы.
| Давление в системе рулевого управления
|
| 10,0МПа
| 10,0МПа
| 13,5МПа
| 13,5 МПа
| Давление в системе подъема ковша / платформы
|
| 21,0 МПа
| 21,0 МПа
| 18,0 МПа
| 18,0 МПа
|
|
|
|
|
| Кабина
| :
| соответствует требованиям стандартов, устанавливающих уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха.
по заказу устанавливается система кондиционирования или подогрева воздуха.
|
|
|
| Рама
| :
| Шарнирно-сочлененная, сварная из высокопрочной низколегированной стали.
| Сварная из высокопрочной низколегированной стали. Продольные балки двутаврового сечения, соединены между собой поперечинами.
|
|
|
| | | | | | | | |
Рисунок II‑126. Шлаковозы серии БелАЗ-7920; - 79201
Рисунок II‑127.Тяжеловозы серии БелАЗ-7921
Рисунок II‑128.Тяжеловозы серии БелАЗ-7926
5.2. Технические и эксплуатационные характеристики
5.2.1. Шлаковозы серия БелАЗ-7920
Таблица II‑15
Модель шлаковоза
| Ед. измер.
| БелАЗ-7920
| БелАЗ-79201
|
|
|
| Двигатель:
|
| ЯМЗ-8424.10-04
| Номинальная мощность
| кВт(л.с.)/мин-¹
| 312(425)/2100
| Максимальный крутящий момент
| Н.м/мин-¹
| 1913 /1300-1400
| Число цилиндров и расположение
|
| 8V
| Диаметр цилиндров
| мм
| 140
| Ход поршня
| мм
| 140
| Рабочий объем
| л
| 17,24
| Удельный расход топлива при номинальной мощности
| г/кВт ч (г/л.с ч)
| 220 (162)
|
|
|
| Тип трансмиссии
|
| ГМ
| Количество передач КПП
|
| 3+1
|
|
|
| Шины:
|
|
| Передних колес
|
| 18.00-25
| Норма слойности, тип рисунка протектора
|
| НС32, карьерный Е-3
| Обозначение обода
|
| 13.00-25/2,5
| Задних колес
|
| 355/65-15 МВЭ
| Тип рисунка протектора
|
| универсальный
| Обозначение обода
|
| 9,75-15
|
|
|
| Эксплуатационные характеристики:
|
|
| Радиус поворота
| м
| 8,6
| Габаритный диаметр поворота
| м
| 17,2
| Относительный угол поворота (вправо-влево)
| град
| 60
| Время подъема ковша с грузом в транспортное положение
| с
| 65
| Время опускания ковша из транспортного положения на грунт
| с
| 76
| Время разгрузки ковша
| с
| 92
| Давление в системе подъема и разгрузки ковша
| МПа
| 21,0
| Давление в системе рулевого управления
| МПа
| 10,0
|
|
|
| Массы:
| кг
|
| Наибольшая масса груза с ковшом (грузоподъемность)
|
| 80000
| 60000
| Масса шлаковоза без груза
|
| 58000
| 58000
| Полная масса
|
| 138000
| 118000
|
|
|
| Распределение массы по осям:
| %
|
| без груза:
|
|
| передняя ось
|
| 45,0
| задняя ось
|
| 55,0
| полной массы:
|
|
| передняя ось
|
| 22,0
| задняя ось
|
| 78,0
|
|
|
| Заправочные емкости:
| л
|
| Топливный бак
|
| 400
| Система охлаждения двигателя
|
| 80
| Система смазки двигателя
|
| 38
| Гидромеханическая передача
|
| 56
| Гидросистема
|
| 750
| Понижающая передача
|
| 25
| Главная передача
|
| 17
| Колесные передачи
|
| 18 (9х2)
|
Модель шлаковоза
| Ед. измер.
| БелАЗ-7920
| БелАЗ-79201
|
|
|
| Габаритные размеры (без груза):
| м
|
|
|
|
| длина
| L
| 10,60
| ширина
| B
| 4,70
| высота
| H
| 4,97
| колесная база
| L1
| 5,60
| передний свес
| L2
| 2,50
| задний свес
| L3
| 2,50
| ширина по колесам
| B1
|
| колея передних колес
| B2
| 2,40
| высота c поднятым ковшом:
|
|
| минимальная
| H1min
| 5,18
| максимальная
| H1max
| 5,72
|
Рисунок II‑129. Габаритные размеры шлаковоза серииБелАЗ-7920
5.2.2. Тяжеловозы.
Таблица II‑16
Модель тяжеловоза
| Ед. измер.
| БелАЗ-7921
| БелАЗ-7926
|
|
|
| Двигатель:
|
| ЯМЗ-8424.10-04
| Номинальная мощность
| кВт(л.с.)/мин-1
| 312(425)/2100
| Максимальный крутящий момент
| Н.м/мин-1
| 1913 /1300-1400
| Число цилиндров и расположение
|
| 8V
| Диаметр цилиндров
| мм
| 140
| Ход поршня
| мм
| 140
| Рабочий объем
| л
| 17,24
| Удельный расход топлива при номинальной мощности
| г/кВт ч (г/л.с ч)
| 220 (162)
|
|
|
| Тип трансмиссии
|
| ГМ
| Количество передач КПП
|
| 3+1
|
|
|
| Шины:
|
| 355/65-15 МВЭ
| Тип рисунка протектора
|
| универсальный
| Обозначение обода
|
| 9,75-15
|
|
|
| Эксплуатационные характеристики:
|
|
| Радиус поворота
| м
| 9,0
| Габаритный диаметр поворота
| м
| 20,0
| Время подъема платформы с грузом
| с
| 25
| Время опускания платформы:
| с
|
| с грузом
|
| 25
| без груза
|
| 100
| Давление в системе подъема платформы
| МПа
| 18,0
| Давление в системе рулевого управления
| МПа
| 13,5
|
|
|
| Массы:
| кг
|
| Наибольшая масса груза (грузоподъемность)
|
| 150000
| Масса тяжеловоза без груза
|
| 44000
| Полная масса
|
| 194000
|
|
|
| Распределение массы по осям:
| %
|
| Масса тяжеловоза с грузом, приходящаяся на каждую ось
|
| 14,3
|
|
|
| Заправочные емкости:
| л
|
| Топливный бак
|
| 400
| Система охлаждения двигателя
|
| 80
| Система смазки двигателя
|
| 38
| Гидромеханическая передача
|
| 70
| Гидросистема
|
| 300
| Дополнительны редуктор
|
| 16
| Межмостовой редуктор
|
| 25
| Главные передачи
|
| 36 (18х2)
| Колесныебортовые передачи
|
| 36 (9х4)
| Регулятор положения подвески
|
| 5
| Главный цилиндр дистанционного привода подачи топлива
|
| 0,9
| Цилиндры подвески
|
|
|
Модель тяжеловоза
| Ед. измер.
| БелАЗ-7921
| БелАЗ-7926
| Габаритные размеры (без груза):
| м
|
| длина
| L
| 12,85
| 12,30
| ширина
| B
|
|
| высота
| H
| 1,60
| 1,90
| колесная база (1 и 2 оси)
| L1
| 1,48
| 1,27
| колесная база (2 и 3 оси)
| L2
| 1,62
| 1,20
| колесная база (3 и 4 оси)
| L3
| 1,50
| 1,22
| колесная база (4 и 5 оси)
| L4
| 1,22
| 1,50
| колесная база (5 и 6 оси)
| L5
| 1,20
| 1,62
| колесная база (6 и 7 оси)
| L6
| 1,56
| 1,50
| задний свес
| L7
|
| 0,83
| длина платформы
| L8
| 9,44
| 8,32
| ширина по платформе
| В1
| 3,94
| 3,94
| колея колес
| B2
| 2,50
| 2,50
| высота до поднятой платформы
| H1
| 2,10
| 1,71
| дорожный просвет
| H2
| 0,18
| 0,26
| высота до опущенной платформы
| H3
| 1,60
| 1,21
| высота до платформы в транспортном положении
| H4
| 1,95
| 1,55
| передний угол свеса
| α, град
| 7
| 6
|
Рисунок II‑130. Габаритные размеры тяжеловоза серии БелАЗ-7921
Рисунок II‑131.Габаритные размеры тяжеловоза серии БелАЗ-7926
|