Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Раздел.1. Карьерные самосвалы
1.1. Конструктивные особенности самосвалов грузоподъемностью 30-55 т
Конструктивные особенности
|
:
| Колесная формула – 4х2
Управляемые колеса – передние
Ведущие колеса – задние
Разгрузка платформы – задняя
|
|
|
| Двигатели
| :
| дизельные, четырехтактные, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
|
|
|
| Трансмиссия
| :
| с электрогидравлическим приводом управлением, гидродинамическим тормозом замедлителем лопастного типа, автоматическим и полуавтоматическим управлением скорости движения самосвала.
|
|
|
| Гидромеханическая передача
|
:
| Самосвалы серии БелАЗ-7540
| Самосвалы серий
БелАЗ-7540 и БелАЗ-7547
| Самосвалы серии БелАЗ-7555
|
|
| коробка передач 3 + 1
| коробка передач 5 + 2
| коробка передач 6 + 1
|
|
| трехвальный согласующий редуктор, комплексный одноступенчатый гидротрансформатором с режимом гидромуфты, двухвальная коробка передач с фрикционными муфтами
| трехвальный согласующий редуктор, комплексный одноступенчатый четырехколесный гидротрансформатором с автоматической блокировкой, четырехвальная коробка передач с фрикционными муфтами
| комплексный одноступенчатый четырехколесный гидротрансформатор с автоматической блокировкой, четырехвальная коробка передач с фрикционными муфтами, микропроцессорная система автоматического управления и защиты
|
|
|
|
|
| Ведущий мост
| :
| механический, с одноступенчатой конической главной передачей, коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями.
|
|
|
|
|
| БелАЗ-7540
| БелАЗ-7540 и БелАЗ-7547
| БелАЗ-7555
| Передаточные числа:
|
| коробка передач 3 + 1
| коробка передач 5 + 2
| коробка передач 6 + 1
| согласующего редуктора
|
| 1,0
| 1,0
| -
| коробки передач:
|
|
|
|
| передачи вперед
|
|
|
|
| 1
|
| 2,460
| 3,840
| 4,070
| 2
|
| 1,430
| 2,270
| 2,865
| 3
|
| 0,700
| 1,500
| 2,045
| 4
|
| -
| 1,055
| 1,437
| 5
|
| -
| 0,625
| 1,011
| 6
|
| -
| -
| 0,722
| передачи назад
|
|
|
|
| 1
|
| 1,600
| 6,070
| 4,530
| 2
|
| -
| 1,670
| -
|
|
|
|
|
|
|
| БелАЗ-7540
| БелАЗ-7547
| БелАЗ-7555
| главной передачи
|
| 3,166
| 3,417
| 2,730
| колесной передачи
|
| 5,100
| 6,000
| 7,620
| общее ведущего моста
|
| 16,150
| 20,500
| 20,800
|
|
|
| Передняя ось
| :
| Неведущая, управляемая, трубчатого сечения. Угол развала передних колес 1 град.
|
|
|
| Подвеска
| :
| зависимая для передней оси и ведущего моста, на гидро-пневматических (масло и азот) цилиндрах
| Ход поршня цилиндра:
|
| БелАЗ-7540
| БелАЗ-7547
| БелАЗ-7555
| переднего
|
| 205 мм
| 265 мм
| 300 мм
| заднего
|
| 265 мм
| 265 мм
| 270 мм
|
|
|
| Шины
| :
| диагональные или радиальные
|
|
|
| Рулевое управление
| :
| гидрообъемное с аварийным энергетическим источником.
|
|
|
| Тормоза
| :
| БелАЗ-7540
| БелАЗ-7547
| БелАЗ-7555
| Рабочие
|
| Тормозные механизмы колодочные, барабанного типа для всех колес.
| Тормозные механизмы колодочные, барабанного типа для всех колес.
| Тормозные механизмы дисковые, сухие.
| Привод
|
| пневматический, раздельный для передних и задних колес.
| гидравлический, раздельный для передних и задних колес.
| Стояночный
|
| Тормозной механизм колодочный, постоянно замкнутого типа на ведущем валу главной передачи.
|
|
| Привод - пружинный
|
|
| управление – пневматическое
| управление – гидравлическое
| Запасной
|
| Используется стояночный и исправный контур рабочих тормозов
|
Тормоз-замедлитель
|
| Гидродинамический, на ведущем валу коробки передач, управление – электрическое.
| Гидродинамический, на ведущем валу коробки передач, управление – электрическое.
| Гидродинамический, на ведущем валу коробки передач с ускоренным временем срабатывания, управление – электрическое.
| Комплектация по заказу
|
|
| Сухие однодисковые тормоза, с гидроприводом передних колес.
| Сухие однодисковые тормоза, с гидроприводом передних колес.
|
|
|
| Многодисковые маслоохлаждаемые тормоза задних колес
| Многодисковые маслоохлаждаемые тормоза задних колес
|
|
|
| Гидросистема
| :
| объединенная для опрокидывающего механизма платформы и рулевого управления.
|
|
|
|
|
| БелАЗ-7540
| БелАЗ-7547
| БелАЗ-7555
| Давление в системе опрокидывания платформы
|
| 9,0МПа
| 9,0МПа
| 17,0МПа
| Давление в системе рулевого управления
|
| 12,5МПа
| 12,5МПа
| 12,5МПа
|
|
|
|
|
| Кабина
| :
| соответствует требованиям стандартов, устанавливающих уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха.
по заказу устанавливается система кондиционирования или подогрева воздуха.
|
|
|
|
| соответствует требованиям ROPS
|
|
|
| Рама
| :
| сварная из высокопрочной низколегированной стали. Продольные лонжероны коробчатого сечения переменной высоты соединены между собой поперечинами.
|
|
|
| Платформа
| :
| ковшового типа, сварная, с защитным козырьком и обогревом отработавшими газами двигателя.
стандартная платформа для перевозки пород удельной плотностью 1,6-1,7т/м3.
платформа увеличенного объема для перевозки материалов с удельной плотностью 0,95-1,05т/м3.
| | | | | | | |
Рисунок II‑1. Карьерный самосвал серии БЕЛАЗ-7547
1.2. Конструктивные особенности самосвалов грузоподъемностью 120-220 т.
Конструктивные особенности
| :
| Колесная формула – 4х2
Управляемые колеса – передние
Ведущие колеса – задние
Разгрузка платформы – задняя
|
|
|
| Двигатели
| :
| дизельные, четырехтактные, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
|
|
|
| Трансмиссия
| :
| электропривод переменно-постоянного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями и редукторами электромотор-колес, аппаратами регулирования и приборами контроля.
|
|
|
| Тяговый генератор
| :
| генератор переменного тока, одно и двух опорной конструкции, жестко соединенный с двигателем.
|
|
|
| Тяговый электродвигатель
| :
| встроен в ступицу электромотор-колеса.
|
|
|
| Редуктор электромотор–колеса
| :
| планетарный, двухступенчатый, с прямозубыми шестернями
| Передаточное число
|
| БелАЗ-7514
| БелАЗ-7513
| БелАЗ-7521
| БелАЗ-7530
| редуктора
|
| 31,63
| 30,36
| 38,67
| 38,67
|
|
|
| Подвеска
| :
|
|
|
|
| Передние колеса
|
| независимая
| зависимая
| зависимая
| зависимая
| Задние колеса
|
| зависимая
| зависимая
| зависимая
| зависимая
| Цилиндры
|
| гидропневматические
(масло-азот)
| гидропневматические
(масло-азот)
| гидропневматические
(масло-азот)
| гидропневматические
(масло-азот)
| Ход поршня цилиндра:
|
|
|
|
|
| переднего
|
| 320 мм
| 320 мм
| 320 мм
| 320 мм
| заднего
|
| 290 мм
| 290 мм
| 290 мм
| 290 мм
|
|
|
| Шины
| :
| диагональные или радиальные
|
|
|
| Рулевое управление
| :
| БелАЗ-7514
| БелАЗ-7513
| БелАЗ-7521
| БелАЗ-7530
|
|
| гидрообъемное, с двумя независимыми контурами. Аварийный привод от пневмогидроаккумуляторов.
| гидрообъемное, с усилителем потока и приводом от насоса переменной производительности.
Аварийный привод от пневмогидроаккумуляторов.
| гидрообъемное, с гидравлическим приводом. Аварийный привод комбинированный: от пневмогидроаккумуляторов и насоса с электроприводом
| гидрообъемное, с усилителем потока и приводом от насоса переменной производительности.
Аварийный привод комбинированный: от пневмогидроаккумуляторов и насоса с электроприводом
|
|
|
| Тормоза
| :
| БелАЗ-7514
| БелАЗ-7513
| БелАЗ-7521
| БелАЗ-7530
| Рабочие
|
| Тормозные механизмы - колодочные, барабанного типа для всех колес.
| Тормозные механизмы - дискового типа для всех колес
| Тормозные механизмы – дискового типа для всех колес.
| Тормозные механизмы – дискового типа для всех колес.
|
|
| Привод – гидравлический, раздельный для передних и задних колес.
| Стояночный
|
| Тормозные механизмы коло-дочные, барабанного типа на валах электродвигателей
| Тормозные механизмы дискового типа на валах электродвигателей
|
|
| Привод - пружинный, управление – гидравлическое.
| Привод - пружинный, управление – гидравлическое.
| Привод - пружинный, управление – пневматическое.
| Привод - пружинный, управление – гидравлическое.
| Запасной
|
| Используется стояночный тормоз и один из контуров рабочей тормозной системы.
| Вспомогательный
|
| Электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями в генераторном режиме с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
|
|
|
| Гидросистема
| :
| объединенная для опрокидывающего механизма платформы, рулевого управления и тормозов.
|
|
| БелАЗ-7514
| БелАЗ-7513
| БелАЗ-7521
| БелАЗ-7530
| Давление в системе опрокидывания платформы
|
| 14,0 МПа
| 16,5 МПа
| 16,0 МПа
| 16,5 МПа
| Давление в системе рулевого управления
|
| 13,5 МПа
| 16,5 МПа
| 13,5 МПа
| 16,5 МПа
|
|
| БелАЗ-7514
| БелАЗ-7513
| БелАЗ-7521
| БелАЗ-7530
| Кабина
| :
| соответствует требованиям стандартов, устанавливающих уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха.
по заказу устанавливается система кондиционирования или подогрева воздуха.
|
|
|
| соответствует требованиям ROPS
|
| соответствует требованиям ROPS
|
Рама
| :
| сварная из высокопрочной низколегированной стали. Продольные лонжероны коробчатого сечения переменной высоты соединены между собой поперечинами.
|
|
|
| Платформа
| :
| ковшового типа, сварная, с защитным козырьком и обогревом отработавшими газами двигателя.
стандартная платформа для перевозки пород удельной плотностью 1,6-1,7т/м3.
платформа увеличенного объема для перевозки материалов с удельной плотностью 0,95-1,05т/м3 – для самосвалов серии БелАЗ-7514 и БелАЗ-7513.
|
Рисунок II‑2. Карьерный самосвал серии БЕЛАЗ-7513
1.3. Технические и эксплуатационные характеристики
1.3.1. Карьерные самосвалы. Серия БелАЗ-7540
Таблица II‑1
Модель самосвала
| Ед. измер.
| БелАЗ-7540А
| БелАЗ-7540В
| БелАЗ-7540D
| БелАЗ-75404
| БелАЗ-75406
| Двигатель:
|
| ЯМЗ-240ПМ2
| ЯМЗ-240М2-1
| Deutz BF 8M 1015
| ЯМЗ-8424.10-07
| ЯМЗ-240ПМ2
| Номинальная мощность
| кВт(л.с.)/мин-1
| 309(420)/2100
| 265(360)/2100
| 290 (395)/2100
| 312(425)/2100
| 309(420)/2100
| Максимальный крутящий момент
| Н.м/мин-1
| 1491 /1600
| 1275 / 1600
| 1780 / 1300
| 1686/1300-1400
| 1491 /1600
| Число цилиндров и расположение
|
| 12V
| 12V
| 8V
| 8V
| 12V
| Диаметр цилиндров
| мм
| 130
| 130
| 132
| 140
| 130
| Ход поршня
| мм
| 140
| 140
| 145
| 140
| 140
| Рабочий объем
| л
| 22,3
| 22,3
| 15,87
| 17,24
| 22,3
| Удельный расход топлива при номинальной мощности
| г/кВт ч(г/л.с ч)
| 228 (168)
| 230 (169)
| 247 (182)
| 220 (162)
| 228 (168)
| Тип трансмиссии
|
| ГМ
| ГМ
| ГМ
| ГМ
| ГМ
| Количество передач КПП
|
| 5+2
| 3+1
| 5+2
| 5+2
| 3+1
| Шины:
|
| 18.00-25
| 18.00-25
| 18.00-25
| 18.00-25
| 18.00-25
| Норма слойности, тип рисунка протектора
|
| НС32,
карьерный Е-3
| НС32,
карьерный Е-3
| НС32,
карьерный Е-3
| НС32,
карьерный Е-3
| НС32,
карьерный Е-3
| Обозначение обода
|
| 13.00-25/2,5
| 13.00-25/2,5
| 13.00-25/2,5
| 13.00-25/2,5
| 13.00-25/2,5
| Эксплуатационные характеристики:
|
|
|
|
|
|
| Ходовые характеристики:
|
|
|
|
|
|
| Максимальная скорость с грузом
| км/ч
| 50
| 50
| 50
| 50
| 50
| Радиус поворота
| м
| 8,7
| 8,7
| 8,7
| 8,7
| 8,7
| Габаритный диаметр поворота
| м
| 20,0
| 20,0
| 20,0
| 20,0
| 20,0
| Время выполнения рабочих операций:
|
|
|
|
|
|
| Время подъема платформы с грузом
| с
| 25
| 25
| 25
| 25
| 25
| Время опускания платформы
| с
| 20
| 20
| 20
| 20
| 20
| Платформа, объем:
| м3
|
|
|
|
|
| геометрический
|
| 15,06
| 15,06 (24,68)*
| 15,06
| 15,06
| 15,06
| с «шапкой» 2:1
|
| 19,17
| 19,17 (28,15)*
| 19,17
| 19,17
| 19,17
| Массы:
| кг
|
|
|
|
|
| Наибольшая масса груза
|
| 30000
| 30000
| 30000
| 30000
| 30000
| Масса самосвала без груза
|
| 22500
| 22500
| 22500
| 22500
| 22500
| Полная масса
|
| 52500
| 52500
| 52500
| 52500
| 52500
| Распределение массы по осям:
| %
|
|
|
|
|
| без груза:
|
|
|
|
|
|
| передняя ось
|
| 48,5
| 48,5
| 48,5
| 48,5
| 48,5
| задняя ось
|
| 51,5
| 51,5
| 51,5
| 51,5
| 51,5
| с грузом:
|
|
|
|
|
|
| передняя ось
|
| 33,0
| 33,0
| 33,0
| 33,0
| 33,0
| задняя ось
|
| 67,0
| 67,0
| 67,0
| 67,0
| 67,0
| Заправочные емкости:
| л
|
|
|
|
|
| Топливный бак
|
| 420
| 420
| 420
| 420
| 420
| Система охлаждения двигателя
|
| 80
| 80
| 120
| 80
| 80
| Система смазки двигателя
|
| 54
| 46
| 47
| 33
| 54
| Гидромеханическая передача
|
| 70
| 60
| 70
| 70
| 60
| Гидросистема
|
| 115
| 115
| 115
| 115
| 115
| Главная передача
|
| 18
| 18
| 18
| 18
| 18
| Колесные передачи
|
| 18 (9х2)
| 18 (9х2)
| 18 (9х2)
| 18 (9х2)
| 18 (9х2)
| Цилиндры подвески:
|
|
|
|
|
|
| передние
|
| 6,6 (3,3х2)
| 6,6 (3,3х2)
| 6,6 (3,3х2)
| 6,6 (3,3х2)
| 6,6 (3,3х2)
| задние
|
| 8,0 (4,0х2)
| 8,0 (4,0х2)
| 8,0 (4,0х2)
| 8,0 (4,0х2)
| 8,0 (4,0х2)
|
Модель самосвала
| Ед. измер.
| БелАЗ-7540А
| БелАЗ-7540В
| БелАЗ-7540D
| БелАЗ-75404
| БелАЗ-75406
| Габаритные размеры (без груза):
| м
|
|
|
|
|
| длина
| L
| 7,11
| 7,11 (7,16)*
| 7,11
| 7,11
| 7,11
| ширина
| B
| 4,36
| 4,36 (4,62)*
| 4,36
| 4,36
| 4,36
| высота
| H
| 3,93
| 3,93 (3,90)*
| 3,93
| 3,93
| 3,93
| колесная база
| L1
| 3,55
| 3,55
| 3,55
| 3,55
| 3,55
| передний свес
| L2
| 1,75
| 1,75
| 1,75
| 1,75
| 1,75
| расстояние от нижней точки поднятой платформы до оси задних колес
| L3
| 1,45
| 1,45 (1,58)*
| 1,45
| 1,45
| 1,45
| ширина по платформе
| B1
| 3,86
| 3,86 (3,90)*
| 3,86
| 3,86
| 3,86
| ширина по колесам
| B2
| 3,48
| 3,48
| 3,48
| 3,48
| 3,48
| колея передних колес
| B3
| 2,82
| 2,82
| 2,82
| 2,82
| 2,82
| колея задних колес
| B4
| 2,40
| 2,40
| 2,40
| 2,40
| 2,40
| высота погрузочная
| H1
| 3,17
| 3,17 (3,70)*
| 3,17
| 3,17
| 3,17
| высота с поднятой платформой
| H2
| 7,14
| 7,14 (7,20)*
| 7,14
| 7,14
| 7,14
| дорожный просвет
| H3
| 0,45
| 0,45
| 0,45
| 0,45
| 0,45
| высота нижней точки поднятой платформы
| H4
| 0,56
| 0,56
| 0,56
| 0,56
| 0,56
| угол разгрузки максимальный
| α, град
| 53
| 53
| 53
| 53
| 53
|
Рисунок II‑3. Габаритные размеры карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7540
1.3.2. Карьерные самосвалы. Серия БелАЗ-7547
Таблица II‑2
Модель самосвала
| Ед. измер.
| БелАЗ-7547
| БелАЗ-75471
| БелАЗ-75473
| БелАЗ-7547D
| Двигатель:
|
| ЯМЗ-240НМ2
| ЯМЗ-8401.10-06
| Cummins КТА 19-С
| Deutz BF 8M 1015C
| Номинальная мощность
| кВт(л.с.)/мин-1
| 368(500)/2100
| 405(550)/2100
| 448(609)/2100
| 400(544)/2100
| Максимальный крутящий момент
| Н.м/мин-1
| 1815 / 1600
| 2254/1300-1500
| 2237/1500
| 2547 / 1200
| Число цилиндров и расположение
|
| 12V
| 12V
| 6L
| 8V
| Диаметр цилиндров
| мм
| 130
| 140
| 159
| 132
| Ход поршня
| мм
| 140
| 140
| 159
| 145
| Рабочий объем
| л
| 22,3
| 25,86
| 18,9
| 15,87
| Удельный расход топлива при номинальной мощности
| г/кВт ч (г/л.с ч)
| 224 (165)
| 223 (164)
| 225 (166)
| 225 (165)
| Тип трансмиссии
|
| ГМ
| ГМ
| ГМ
| ГМ
| Количество передач КПП
|
| 5+2
| 5+2
| 5+2
| 5+2
| Шины:
|
| 21.00-35
| 21.00-35
| 21.00-35
| 21.00-35
| Норма слойности, тип рисунка протектора
|
| НС36,
карьерный Е-4
| НС36,
карьерный Е-4
| НС36,
карьерный Е-4
| НС36,
карьерный Е-4
| Обозначение обода
|
| 15.00-35/3,0
| 15.00-35/3,0
| 15.00-35/3,0
| 15.00-35/3,0
| Эксплуатационные характеристики:
|
|
|
|
|
| Ходовые характеристики:
|
|
|
|
|
| Максимальная скорость с грузом
| км/ч
| 50
| 50
| 50
| 50
| Радиус поворота
| м
| 10,2
| 10,2
| 10,2
| 10,2
| Габаритный диаметр поворота
| м
| 23,0
| 23,0
| 23,0
| 23,0
| Время выполнения рабочих операций:
|
|
|
|
|
| Время подъема платформы с грузом
| с
| 25
| 25
| 25
| 25
| Время опускания платформы
| с
| 20
| 20
| 20
| 20
| Платформа, объем:
| м3
|
|
|
|
| геометрический
|
| 19,83
| 19,83
| 19,83
| 19,83
| с «шапкой» 2:1
|
| 26,46
| 26,46
| 26,46
| 26,46
| Массы:
| кг
|
|
|
|
| Наибольшая масса груза
|
| 45000
| 45000
| 45000
| 45000
| Масса самосвала без груза
|
| 33000
| 33000
| 33000
| 33000
| Полная масса
|
| 78000
| 78000
| 78000
| 78000
| Распределение массы по осям:
| %
|
|
|
|
| без груза:
|
|
|
|
|
| передняя ось
|
| 45,0
| 45,0
| 45,0
| 45,0
| задняя ось
|
| 55,0
| 55,0
| 55,0
| 55,0
| с грузом:
|
|
|
|
|
| передняя ось
|
| 33,0
| 33,0
| 33,0
| 33,0
| задняя ось
|
| 67,0
| 67,0
| 67,0
| 67,0
| Заправочные емкости:
| л
|
|
|
|
| Топливный бак
|
| 610
| 610
| 610
| 610
| Система охлаждения двигателя
|
| 135
| 135
| 135
| 135
| Система смазки двигателя
|
| 54
| 65
| 49
| 47
| Гидромеханическая передача
|
| 70
| 70
| 70
| 70
| Гидросистема
|
| 160
| 160
| 160
| 160
| Главная передача
|
| 37
| 37
| 37
| 37
| Колесные передачи
|
| 24 (12х2)
| 24 (12х2)
| 24 (12х2)
| 24 (12х2)
| Цилиндры подвески
|
| 24 (4х6)
| 24 (4х6)
| 24 (4х6)
| 24 (4х6)
|
Модель самосвала
| Ед. измер.
| БелАЗ-7547
| БелАЗ-75471
| БелАЗ-75473
| БелАЗ-7547D
| Габаритные размеры (без груза):
| м
|
|
|
|
| длина
| L
| 8,09
| 8,09
| 8,09
| 8,09
| ширина
| B
| 4,62
| 4,62
| 4,62
| 4,62
| высота
| H
| 4,39
| 4,39
| 4,39
| 4,39
| колесная база
| L1
| 4,20
| 4,20
| 4,20
| 4,20
| передний свес
| L2
| 1,75
| 1,75
| 1,75
| 1,75
| расстояние от нижней точки поднятой платформы до оси задних колес
| L3
| 1,65
| 1,65
| 1,65
| 1,65
| ширина по платформе
| B1
| 4,14
| 4,14
| 4,14
| 4,14
| ширина по колесам
| B2
| 3,92
| 3,92
| 3,92
| 3,92
| колея передних колес
| B3
| 2,83
| 2,83
| 2,83
| 2,83
| колея задних колес
| B4
| 2,58
| 2,58
| 2,58
| 2,58
| высота погрузочная
| H1
| 3,54
| 3,54
| 3,54
| 3,54
| высота с поднятой платформой
| H2
| 8,20
| 8,20
| 8,20
| 8,20
| дорожный просвет
| H3
| 0,54
| 0,54
| 0,54
| 0,54
| высота нижней точки поднятой платформы
| H4
| 0,56
| 0,56
| 0,56
| 0,56
| угол разгрузки максимальный
| α, град
| 53
| 53
| 53
| 53
|
Рисунок II‑4. Габаритные размеры карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7547
1.3.3. Карьерные самосвалы. Серия БелАЗ-7555
Таблица II‑3
Модель самосвала
| Ед. измер.
| БелАЗ-7555А
| БелАЗ-7555В
| Двигатель:
|
| ЯМЗ-845.10
| Cummins КТТА 19-С
| Номинальная мощность
| кВт(л.с.)/мин-1
| 537(730)/2100
| 522(709)/2100
| Максимальный крутящий момент
| Н.м/мин-1
| 2744/1300-1500
| 2731/1400
| Число цилиндров и расположение
|
| 12V
| 6L
| Диаметр цилиндров
| мм
| 140
| 159
| Ход поршня
| мм
| 140
| 159
| Рабочий объем
| л
| 25,86
| 18,9
| Удельный расход топлива при номинальной мощности
| г/кВт ч (г/л.с ч)
| 216(159)
| 208 (153)
| Тип трансмиссии
|
| ГМ
| ГМ
| Количество передач КПП
|
| 6+1
| 6+1
| Шины:
|
| 24.00-35
| 24.00-35
| Норма слойности, тип рисунка протектора
|
| НС42, карьерный Е-4
| НС42, карьерный Е-4
| Обозначение обода
|
| 17.00-35/3,5
| 17.00-35/3,5
| Эксплуатационные характеристики:
|
|
|
| Ходовые характеристики:
|
|
|
| Максимальная скорость с грузом
| км/ч
| 55
| 55
| Радиус поворота
| м
| 9,0
| 9,0
| Габаритный диаметр поворота
| м
| 20,5
| 20,5
| Время выполнения рабочих операций:
|
|
|
| Время подъема платформы с грузом
| с
| 15
| 15
| Время опускания платформы
| с
| 14
| 14
| Платформа, объем:
| м3
|
|
| геометрический
|
| 22,09 (49,97)*
| 22,09 (49,97)*
| с «шапкой» 2:1
|
| 31,27 (57,89)*
| 31,27 (57,89)*
| Массы:
| кг
|
|
| Наибольшая масса груза
|
| 55000
| 55000
| Масса самосвала без груза
|
| 40250 (41120)*
| 40250 (41120)*
| Полная масса
|
| 95250 (96120)*
| 95250 (96120)*
| Распределение массы по осям:
| %
|
|
| без груза:
|
|
|
| передняя ось
|
| 51,0
| 51,0
| задняя ось
|
| 49,0
| 49,0
| с грузом:
|
|
|
| передняя ось
|
| 33,0
| 33,0
| задняя ось
|
| 67,0
| 67,0
| Заправочные емкости:
| л
|
|
| Топливный бак
|
| 740
| 740
| Система охлаждения двигателя
|
| 140
| 178
| Система смазки двигателя
|
| 65
| 49
| Гидромеханическая передача
|
| 90
| 90
| Гидросистема
|
| 300
| 300
| Главная передача и колесные передачи
|
| 108
| 108
| Цилиндры подвески:
|
|
|
| передние
|
| 13,6 (6,8х2)
| 13,6 (6,8х2)
| задние
|
| 14,7 (7,35х2)
| 14,7 (7,35х2)
|
Модель самосвала
| Ед. измер.
| БелАЗ-7555А
| БелАЗ-7555В
| Габаритные размеры (без груза):
| м
|
|
| длина
| L
| 8,89 (9,20)*
| 8,89 (9,20)*
| ширина
| B
| 5,24 (5,60)[†]*
| 5,24 (5,60)*
| высота
| H
| 4,61
| 4,61
| колесная база
| L1
| 4,00
| 4,00
| передний свес
| L2
| 2,25
| 2,25
| расстояние от нижней точки поднятой платформы до оси задних колес
| L3
| 2,03 (2,26)*
| 2,03 (2,26)*
| ширина по платформе
| B1
| 4,45 (4,86)*
| 4,45 (4,86)*
| ширина по колесам
| B2
| 4,38
| 4,38
| колея передних колес
| B3
| 3,67
| 3,67
| колея задних колес
| B4
| 2,94
| 2,94
| высота погрузочная
| H1
| 3,55 (4,61)*
| 3,55 (4,61)*
| высота с поднятой платформой
| H2
| 8,30
| 8,30
| дорожный просвет
| H3
| 0,63
| 0,63
| высота нижней точки поднятой платформы
| H4
| 0,66 (0,42)*
| 0,66 (0,42)*
| угол разгрузки максимальный
| α, град
| 47
| 47
|
Рисунок II‑5. Габаритные размеры карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7555
|