Раздел.3. Машины для обслуживания карьеров и карьерной техники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел.3. Машины для обслуживания карьеров и карьерной техники



 3.1. Конструктивные особенности

   
           
    Колесный манипулятор БелАЗ-68201 Поливооросительная машина БелАЗ-7647 Тягач-буксировщик БелАЗ-7426 Тягач-буксировщик БелАЗ-74242
Колесная формула :

4х2

Управляемые колеса : задние

передние

Ведущие колеса : передние

задние

Двигатели : дизельные, четырехтактные

дизельные, четырехтактные, с газотурбинным наддувом

дизельные, четырехтактные, с газотурбинным наддувом и охлаждением надувочного воздуха
Трансмиссия :

Гидромеханическая передача с комплексным одноступенчатым гидротрансформатором, коробкой передач с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом управления

Электромеханическая, переменно-постоянного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми
       

гидродинамическим тормозом замедлителем лопастного типа

электродвигателями и редукторами электромотор-колес, вспомогатель-ными электромашинами, аппаратами регулирования и приборами контроля.
    Колесный манипулятор БелАЗ-68201 Поливооросительная машина БелАЗ-7647 Тягач-буксировщик БелАЗ-7426 Тягач-буксировщик БелАЗ-74242
   

коробка передач 3 + 1

коробка передач 5 + 2 -
   

трехвальный согласующий ре­дук­­тор, комплексный односту­пен­­ча­тый гид­ротранс­форма­то­ром с ре­жимом гид­ро­муфты, двух­валь­ная ко­роб­ка передач с фрикцион­ными муфтами

трехвальный согласующий редук­тор, комплексный одноступенчатый че­ты­рехколесный гидротранс-форматором с автомати-ческой бло­киров­кой, четырехвальная короб­ка пере­дач с фрикционными муфтами  
Ведущий мост :

механический, с одноступенчатой конической главной передачей, коническим дифферен­циалом с четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями.

механический, с редукторами электромотор-колес с встроенными тяговыми электродвигателями
Передаточные числа:   коробка передач 3 + 1 коробка передач 3 + 1 коробка передач 5 + 2  
согласующего редуктора   1,36 0,947 1,0  
коробки передач:          
передачи вперед          
1   2,460 2,460 3,840  
2   1,430 1,430 2,270  
3   0,700 0,700 1,500  
4   - - 1,055  
5   - - 0,625  
передачи назад          
1   1,600 1,600 6,070  
2   - - 1,670  
           
главной передачи   4,100 3,727 3,417  
колесной передачи   5,100 6,000 6,000  
общее ведущего моста   20,910 22,364 20,500  
редуктора электромотор-колеса         31,630

 

   
           
    Колесный манипулятор БелАЗ-68201 Поливооросительная машина БелАЗ-7647 Тягач-буксировщик БелАЗ-7426 Тягач-буксировщик БелАЗ-74242
Подвеска : Балансирная для управляемой оси и жесткая - для ведущего моста

зависимая для передней оси и ведущего моста, на гидро-пневматических (масло и азот) цилиндрах

независимая для передних колес и зависимая для задних, на гидропневматических (масло и азот) цилиндрах
Ход поршня цилиндра:   Колесный манипулятор БелАЗ-68201 Поливооросительная машина БелАЗ-7647 Тягач-буксировщик БелАЗ-7426 Тягач-буксировщик БелАЗ-74242
переднего     265 мм 265 мм 320 мм
заднего     265 мм 265 мм 290 мм
Шины :

диагональные или радиальные

Рулевое управление :

гидрообъемное с аварийным энергетическим источником.

   

 

аварийный привод от пневмогидроаккумуляторов
Тормоза : Колесный манипулятор БелАЗ-68201 Поливооросительная машина БелАЗ-7647 Тягач-буксировщик БелАЗ-7426 Тягач-буксировщик БелАЗ-74242
Рабочие   Тормозные механизмы колодочные, барабан-ного типа на ведущем мосту.

Тормозные механизмы колодочные, барабанного типа для всех колес.

Привод   пневматичес­кий

пневматичес­кий, раздель­ный для передних и задних колес.

гидравлический, раздель­ный для передних и задних колес.
Стояночный  

Тормозной механизм колодочный, постоянно замкнутого типа на веду­щем валу главной передачи.

Тормозные механизмы колодочные, постоянно замкнутого типа на валах тяговых электродвигателей.
Запасной   Используется стояночный тормоз

Используется стояночный и исправ­ный контур рабочих тормозов

Используется стояночный с дополнительным пневматическим усилением тормозного момента
Тормоз-замедлитель    

Гидродинамический, на ведущем ва­лу коробки передач, управление – электрогидравлическое.

Электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями в генераторном режиме с принудительным охлаждение тормозных резисторов
Комплектация по заказу    

Сухие однодисковые тормоза, с гидроприводом передних колес.

 
     

Многодисковые маслоохлаждаемые тормоза задних колес

 
Гидросистема :

Объединенная для рулевого управления и рабочего оборудования.

    Колесный манипулятор БелАЗ-68201 Поливооросительная машина БелАЗ-7647 Тягач-буксировщик БелАЗ-7426 Тягач-буксировщик БелАЗ-74242
Давление в системе рулевого управления   12,5МПа 12,5МПа 12,5МПа 13,5 МПа
Кабина :

соответствует требованиям стандартов, устанавливающих уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха.

по заказу устанавливается система кондиционирования или подогрева воздуха.

Рама : сварная из высокопроч-ной низколегированной стали.

сварная из высокопрочной низколегированной стали. Продольные лонжероны коробчатого сечения переменной высоты соединены между собой поперечинами.

 


Рисунок II‑100. Колесный манипулятор БелАЗ-68201

 

 

Рисунок II‑101. Поливооросительная машина БелАЗ-7647

 

 

Рисунок II‑102. Тягач-буксировщик БелАЗ-7426

 

Рисунок II‑103. Тягач-буксировщик БелАЗ-74242


 3.2. Технические и эксплуатационные характеристики

3.2.1. Колесные манипуляторы.  Серия БелАЗ-68201

 

 

Таблица II‑9

Модель колесного манипулятора Ед. измер.

БелАЗ-68201

Двигатель:  

ЯМЗ-236М2

Номинальная мощность кВт(л.с.)/мин-1

132(180)/2100

Максимальный крутящий момент Н.м/мин-1

667 /1450

Число цилиндров и расположение  

6V

Диаметр цилиндров мм

130

Ход поршня мм

140

Рабочий объем л

11,15

Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт ч (г/л.с ч)

 

Тип трансмиссии  

ГМ

Количество передач КПП  

3+1

Шины:   Ведущего моста Управляемой оси
    18.00-25 14.00-20
Норма слойности, тип рисунка протектора   НС32, карьерный Е-3 НС22, дорожный
Обозначение обода   13.00-25/2,5 8,5-20
Эксплуатационные характеристики:  

 

Максимальная скорость с грузом км/ч

30

Радиус поворота по оси следа заднего наружного колеса м

5,0

Габаритный диаметр поворота м

12,0

Давление в системе подъема стрелы МПа

15,0

Давление в системе рулевого управления МПа

12,5

Максимальная скорость: м/с

 

подъема груза  

0,1

опускания груза  

0,5

Рабочее оборудование:  

 

Расстояние между захватами: м

 

минимальное B1min

1,2

максимальное B1 max

4,2

Углы поворота: град.

 

поперечного кантователя β

± 30

продольного кантователя g

190

Поперечное перемещение каретки м

± 0,2

Массы: кг

 

Наибольшая масса груза в захватах  

5000

Масса манипулятора без груза  

30000

Полная масса  

35000

Распределение массы по осям: %

 

без груза:  

 

передняя ось  

60,0

задняя ось  

40,0

с грузом:  

 

передняя ось  

86,0

задняя ось  

14,0

Заправочные емкости: л

 

Топливный бак  

215

Система охлаждения двигателя  

80

Система смазки двигателя  

24

Гидромеханическая передача  

100

Гидросистема  

240

Главная передача  

18

Колесные передачи  

18 (9х2)

 


 

Модель колесного манипулятора Ед. измер. БелАЗ-68201
Габаритные размеры (без груза): м  
длина L 8,92
ширина по передним колесам B 3,50
высота H 3,30
колесная база L1 3,40
расстояние от оси захвата до передней оси L2 4,00
задний свес L3 1,18
колея передних колес B2 2,37
колея задних колес B3 2,86
высота при поднятой каретке H1 5,60
угол наклона направляющей каретки:   51
вперед α, град 5
назад α1, град 12

 

 

Рисунок II‑104. Габаритные размеры колесного манипулятора БелАЗ-68201


3.2.2. Поливооросительные машины. Серия БелАЗ-7647

 

 

Таблица II‑10

Модель поливооросительной машины Ед. измер. БелАЗ-7647
Двигатель:   ЯМЗ-240НМ2
Номинальная мощность кВт(л.с.)/мин-1 368(500)/2100
Максимальный крутящий момент Н.м/мин-1 1815 /1600
Число цилиндров и расположение   12V
Диаметр цилиндров мм 130
Ход поршня мм 140
Рабочий объем л 22,3
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт ч (г/л.с ч) 224 (165)
Тип трансмиссии   ГМ
Количество передач КПП   3+1
Шины:   21.00-35
Норма слойности, тип рисунка протектора   НС36, карьерный Е-4
Обозначение обода   15.00-35/3,0
Эксплуатационные характеристики:    
Максимальная скорость с грузом км/ч 50
Радиус поворота м 10,2
Габаритный диаметр поворота м 23,0
Система поливоорошения    
Мощность привода кВт 32
Частота вращения мин-1 2900
Производительность насоса, максимальная м3/мин 1,7
Напор струи полный мм вод.ст. 80
Угол поворота лафетного ствола: град.  
вверх   50
вниз   10
в горизонтальной плоскости   ± 35
Дальнобойность струи воды м 60
Ширина полива дороги: м  
при подаче воды насосом   12
самотеком   5
Массы: кг  
Наибольшая масса воды   32000
Масса без груза   30000
Полная масса   62000
Распределение массы по осям: %  
без груза:    
передняя ось   47,0
задняя ось   53,0
с грузом:    
передняя ось   33,0
задняя ось   67,0
Заправочные емкости: л  
Цистерна   32000
Топливный бак   610
Система охлаждения двигателя   135
Система смазки двигателя   54
Гидромеханическая передача   70
Гидросистема   160
Главная передача   24
Колесные передачи   24 (12х2)
Цилиндры подвески   24(4х6)

 

 


 

 

Модель поливооросительной машины Ед. измер. БелАЗ-7647
Габаритные размеры (без груза): м  
длина L 8,12
ширина B 4,62
высота H 4,65
колесная база L1 4,20
передний свес L2 1,75
задний свес L3 2,17
ширина по колесам B1 3,92
колея передних колес B2 2,83
колея задних колес B3 2,58
дорожный просвет H1 0,54

 

 

 

Рисунок II‑105. Габаритные размеры поливооросительной машины серии БелАЗ-7647


3.2.3. Тягачи-буксировщики. Серия БелАЗ-7426

 

 

Таблица II‑11

Модель тягача-буксировщика Ед. измер. БелАЗ-7426
Двигатель:   ЯМЗ-240НМ2
Номинальная мощность кВт(л.с.)/мин-1 368(500)/2100
Максимальный крутящий момент Н.м/мин-1 1815 /1600
Число цилиндров и расположение   12V
Диаметр цилиндров мм 130
Ход поршня мм 140
Рабочий объем л 22,3
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт ч (г/л.с ч) 224 (165)
Тип трансмиссии   ГМ
Количество передач КПП   5+2
Шины:   21.00-35
Норма слойности, тип рисунка протектора   НС36, карьерный Е-4
Обозначение обода   15.00-35/3,0
Эксплуатационные характеристики:    
Максимальная скорость с грузом км/ч 50
Радиус поворота м 10,2
Габаритный диаметр поворота м 23,0
Массы: кг  
Максимальная нагрузка на захват буксирующего устройства   21000
Наибольшая масса буксируемого самосвала   31600
Масса тягача-буксировщика без груза   32000
Полная масса сцепки   63600
Распределение массы по осям: %  
без груза:    
передняя ось   45,0
задняя ось   55,0
Заправочные емкости: л  
Топливный бак   610
Система охлаждения двигателя   135
Система смазки двигателя   54
Гидромеханическая передача   70
Гидросистема   200
Главная передача   24
Колесные передачи   24 (12х2)
Цилиндры подвески   24(4х6)

 


 

 

Модель тягача-буксировщика Ед. измер. БелАЗ-7426
Габаритные размеры (без груза): м  
длина    
максимальная Lmax 10,10
минимальная Lmin 8,90
ширина B 4,62
высота H 4,16
колесная база L1 4,20
передний свес L2 1,75
ширина по колесам B1 3,92
колея передних колес B2 2,83
колея задних колес B3 2,58
высота опускания захвата буксировочного устройства H1 0,58
высота подъема захвата буксировочного устройства H2 2,21
дорожный просвет H3 0,54

 

 

 

Рисунок II‑106. Габаритные размеры тягачей-буксировщиков серии БелАЗ-7426


3.2.4. Тягачи-буксировщики. Серия БелАЗ-7424

 

 

Таблица II‑12

Модель тягача-буксировщика Ед. измер.

БелАЗ-74242

Двигатель:  

Cummins КТА 38-С

Номинальная мощность кВт(л.с.)/мин-1

895(1216) / 1900

Максимальный крутящий момент Н.м/мин-1

4726 / 1300

Число цилиндров и расположение  

12V

Диаметр цилиндров мм

159

Ход поршня мм

159

Рабочий объем л

37,8

Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт ч (г/л.с ч)

207(152)

Тип трансмиссии  

ЭМТ переменно-постоянного тока

Тяговый генератор   СГД-89/38 ГСН500
Мощность кВт

800

Тяговый электродвигатель   ДК-722 ЭДП360
Мощность кВт

380

Шины:  

33.00-51

Норма слойности, тип рисунка протектора  

НС50, карьерный Е-4

Обозначение обода  

24.00-51/5,0

Эксплуатационные характеристики:  

 

Ходовые характеристики:  

 

Максимальная скорость с грузом км/ч

48

Радиус поворота м

13,0

Габаритный диаметр поворота м

28,0

Массы: кг

 

Максимальная нагрузка на захват буксирующего устройства  

33000

Наибольшая масса буксируемого самосвала  

120000

Масса тягача-буксировщика без груза  

83000

Полная масса сцепки  

203000

Распределение массы по осям: %

 

без груза:  

 

передняя ось  

49,4

задняя ось  

50,6

Заправочные емкости: л

 

Топливный бак  

1500

Система охлаждения двигателя  

380

Система смазки двигателя  

156

Гидросистема  

340

Редуктор отбора мощности  

18

Редукторы электромотор-колес  

80 (40х2)

Цилиндры подвески:  

 

передние  

30,69 (15,345х2)

задние  

52,08 (26,04х2)

 


 

Модель тягача-буксировщика Ед. измер. БелАЗ-74242
Габаритные размеры (без груза): м  
длина L 11,73
ширина B 6,85
высота H 4,78
колесная база L1 5,30
передний свес L2 2,93
задний свес L3 3,50
ширина по колесам B1 6,14
колея передних колес B3 4,98
колея задних колес B4 4,15
высота опускания захвата буксировочного устройства H1 0,22
высота подъема захвата буксировочного устройства H2 1,82
дорожный просвет H3 0,80

 

 

Рисунок II‑107. Габаритные размеры. Габаритные размеры тягачей-буксировщиков серии БелАЗ-74242



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.165.130 (0.095 с.)