Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Раздел.2. Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой серии БелАЗ-7528
2.1. Конструктивные особенности самосвала с шарнирно-сочлененной рамой серии БелАЗ-7528
Конструктивные особенности
|
:
| Колесная формула – 6х6
Разгрузка платформы – задняя
| Двигатели
| :
| дизельные, четырехтактные, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
| Трансмиссия
| :
| с электрогидравлическим приводом управления.
| Гидромеханическая передача
|
:
| с трехвальным согласующим редуктором, комплексным одноступенчатым четырехколесным гидротрансформатором с автоматической блокировкой, четырехвальной коробкой передач с фрикционными муфтами
|
|
| коробка передач 5 + 2
| Ведущие мосты
| :
| Три механических унифицированных ведущих моста с центральными коническими одноступенчатыми редукторами главных передач с блокируемыми межколесными коническими симметричными дифференциалами и планетарными одноступенчатыми колесными передачами.
|
|
| Управление блокировкой - ручное с электропневматическим приводом и системой контроля состояния включения-выключения блокировки.
| Передаточные числа
| :
| коробка передач 5 + 2
| согласующего редуктора
|
| 1,0
| коробки передач:
|
|
| передачи вперед
|
|
| 1
|
| 3,838
| 2
|
| 2,273
| 3
|
| 1,502
| 4
|
| 1,055
| 5
|
| 0,625
| передачи назад
|
|
| 1
|
| 6,070
| 2
|
| 1,670
| коробки отбора мощности
|
| 1,000
| раздаточной коробки
|
| 1,750
| главной передачи
|
| 3,727
| колесной передачи
|
| 5,100
| общее ведущего моста
|
| 19,008
| Коробка отбора мощности
| :
| Многовальный одноступенчатый редуктор с цилиндрической зубчатой передачей, с приводом насосов рулевого управления и цилиндров подъема платформы.
| Раздаточная коробка
| :
| Механическая, двухдиапазонная с несимметричным межосевым цилиндрическим блокируемым дифференциалом и системой контроля состояния включения - выключения блокировки, функцией отключения ведущих мостов задней тележки.
| Межмостовой редуктор
| :
| Однорядный, многовальный с функцией отключения заднего ведущего моста, с механизмом привода спидометра.
| Рулевое управление
| :
| гидрообъемное с усилителем потока с открытым центром, аварийным энергетическим источником. Два гидравлических цилиндра поворота двухстороннего действия.
| Шарнирное сочленение
| :
| Вертикальный шарнир на двух полусферических, разнесенных подшипниках, обеспечивающих поворот самосвала в горизонтальной плоскости на угол ± 45°.
|
|
| Горизонтальный шарнир на подшипниках скольжения, обеспечивающих неограниченное вращение на 360°.
| Карданная передача
| :
| Открытого типа с четырьмя карданными валами с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяющих коробку отбора мощности с гидромеханической передачей, межмостовой редуктор со средним ведущим мостом и через промежуточную опору с задним ведущим мостом. Сдвоенный карданный шарнир на игольчатых подшипниках, соединяющий раздаточную коробку с передним ведущим мостом, карданный вал сочленения полурам.
| Подвеска
| :
| Передняя - пневмогидравлическая, зависимая, газовые полости левого и правого цилиндров соединены между собой, направляющий аппарат с продольным рычагом.
|
|
| Задняя - гидравлическая с продольным балансиром (масляные полости цилиндров одного борта среднего и заднего ведущего мостов соединены), направляющий аппарат в виде центрального рычага и поперечной штанги на каждом ведущем мосту.
| Ход поршня цилиндра:
|
|
| переднего
|
| 300 мм
| заднего
|
| 300 мм
| Шины
| :
| радиальные, бескамерные, низкого давления.
| Тормоза
| :
|
| Рабочие
|
| Многодисковые маслом охлаждаемые тормоза с гидравлическим двухконтурным приводом.
| Стояночный
|
| Колодочный механизм барабанного типа на ведущем валу главной передачи заднего моста.
| Вспомогательный
|
| Используются многодисковые маслом охлаждаемые тормоза двух задних ведущих мостов.
| Резервный
|
| Использутся стояночный и исправный контур рабочей тормозной системы.
| Гидросистема
| :
| объединенная для опрокидывающего механизма платформы, рулевого управления и тормозов.
|
|
| Масляные насосы - аксиально-поршневые.
|
|
| Цилиндры подема платформы - телескопические.
| Давление в гидросистеме
|
| 12,5МПа
|
Кабина
| :
| соответствует требованиям стандартов, устанавливающих уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха. Отвечает требованиям безопасности ROPS.
По заказу устанавливается система кондиционирования или подогрева воздуха.
| Рама
| :
|
| Передняя полурама
|
| - сварная пространственная конструкция из листового проката низколегированной высокопрочной стали. Лонжероны коробчатого сечения переменной высоты соединены между собой поперечинами. В задней части лонжероны объединены в жесткую сварную конструкцию.
| Задняя полурама
|
| - сварная, пространственная конструкция из листового проката низколегированной высокопрочной стали. Лонжероны коробчатого сечения переменной высоты соединены между собой поперечинами. В передней части лонжероны объединены жесткой сварной конструкцией.
| Платформа
| :
| ковшового типа, трапецеидального поперечного сечения, сварная, из листового проката низколегированной стали, усиленная продольными контрофорсами, с защитным козырьком и устройством для механического стопорения в поднятом положении с каналами для обогрева выхлопными газами.
|
Рисунок II‑98. Самосвал с шарнирно-сочлененной рамой серии БЕЛАЗ-7528
2.2. Технические и эксплуатационные характеристики самосвала с шарнирно-сочлененной рамой серии БелАЗ-7528
Таблица II‑8
Модель самосвала
| Ед. измер.
| БелАЗ-7528
| Двигатель:
|
| Deutz BF 8M 1015С
| Номинальная мощность
| кВт(л.с.)/мин-¹
| 400 (544)/2100
| Максимальный крутящий момент
| Н.м/мин-¹
| 2547 / 1200
| Число цилиндров и расположение
|
| 8V
| Диаметр цилиндров
| мм
| 132
| Ход поршня
| мм
| 145
| Рабочий объем
| л
| 15,87
| Удельный расход топлива при номинальной мощности
| г/кВт ч (г/л.с ч)
| 225(165)
| Тип трансмиссии
|
| ГМ
| Количество передач КПП
|
| 5+2
| Шины:
|
| 29.5R25
| Тип рисунка протектора
|
| карьерный Е-3
| Обозначение обода
|
| 25.00/3,5
| Эксплуатационные характеристики:
|
|
| Ходовые характеристики:
|
|
| Максимальная скорость с грузом
| км/ч
| 60
| Радиус поворота
| м
| 8,5
| Габаритный диаметр поворота
| м
| 19,0
| Угол поворота обеспечивающий шарниром:
| град
|
| вертикальным
|
| ±45
| горизонтальным
|
| 360
| Время выполнения рабочих операций:
|
|
| Время подъема платформы с грузом
| с
| 16
| Время опускания платформы
| с
| 15
| Платформа, объем:
| м³
|
| геометрический
|
| 16,00
| с «шапкой» 2:1
|
| 21,00
| Массы:
| кг
|
| Наибольшая масса груза
|
| 36000
| Масса самосвала без груза
|
| 33000
| Полная масса
|
| 69000
| Распределение массы по осям:
| %
|
| без груза:
|
|
| передняя ось
|
| 54,0
| задняя тележка
|
| 46,0
| с грузом:
|
|
| передняя ось
|
| 32,0
| задняя тележка
|
| 68,0
| Заправочные емкости:
| л
|
| Топливный бак
|
| 600
| Система охлаждения двигателя
|
| 115
| Система смазки двигателя
|
| 47
| Гидромеханическая передача
|
| 70
| Гидросистема
|
| 390
| Главная передача
|
| 54 (18х3)
| Колесные передачи
|
| 54 (9х6)
| Раздаточная коробка
|
| 21
| Межмостовой редуктор
|
| 8
| Картер вала привода межмостового редуктора
|
| 12
| Цилиндры подвески
|
| 13,8 (2,3х6)
|
Модель самосвала
| Ед. измер.
| БелАЗ-7528
| Габаритные размеры (без груза):
| м
|
| длина
| L
| 11,30
| ширина
| B
| 4,30
| высота
| H
| 3,70
| колесная база (между первой и второй осями)
| L1
| 4,55
| колесная база (между второй и третью осями)
| L2
| 2,00
| передний свес
| L3
| 3,00
| расстояние от нижней точки поднятой платформы до оси задних колес
| L4
| 1,55
| расстояние от оси передних колес до оси шарнира
| L5
| 1,615
| ширина по платформе
| B1
| 3,40
| ширина по колесам
| B2
| 3,40
| колея передних и задних колес
| B3
| 2,68
| высота погрузочная
| H1
| 3,10
| высота с поднятой платформой
| H2
| 7,30
| дорожный просвет
| H3
| 0,53
| высота нижней точки поднятой платформы
| H4
| 0,93
| угол разгрузки максимальный
| α, град
| 70
|
Рисунок II‑99. Габаритные размеры самосвала с шарнирно-сочлененной рамой БЕЛАЗ-7528
|