Глава 13. Общественные блага и теория общественного выбора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 13. Общественные блага и теория общественного выбора



13.1. Экономическая природа общественных благ и особенности
формирования спроса на них................................................................... 293

13.2. Способы предоставления общественных благ: возможности рынка

и государства....................................................................................;...... 302

13.3. Теория общественного выбора................................................................ 306

Краткие выводы........................................................................................ 313

Вопросы и задания.................................................................................... 317

Литература................................................................................................ 319

Ключи к тестам........................................................................................................... 320


ПРЕДИСЛОВИЕ

Микроэкономика — фундаментальный раздел современной эко­номической теории. Ее роль не ограничивается представлением зна­ний о принципах анализа экономических явлений и процессов, про­являющихся на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. Эта роль не исчерпывается даже описанием механизма функционирования рыночной экономики. Она шире. Микроэкономика представляет со­бой ключевое звено в формировании экономического образа мыш­ления. Поэтому овладение принципами и методами микроэкономиче­ского анализа не только дает знание о закономерностях функциони­рования рынка, но и формирует эффективный тип экономического поведения в виде навыков принятия правильных хозяйственных ре­шений.

Особое место, которое занимает микроэкономический анализ в системе экономического знания, определило методическую базу по­дачи учебного материала — компетентностный подход. Авторы поста­вили цель выполнить три взаимоувязанные задачи. Во-первых, реали­зовать учебно-познавательную компетенцию посредством развития умений и навыков познавательной деятельности, а также через овла­дение приемами и методами анализа и решения проблем, возникающих в процессе экономического поведения. Во-вторых, раскрыть информа­ ционную компетенцию как способность к самостоятельному поиску, отбору и анализу информации, связанной с хозяйственной деятельно­стью и экономическим поведением людей. В-третьих, осуществить ком­ муникативную компетенцию посредством формирования понимания сути и различий экономических ролей хозяйствующих субъектов, не­обходимости и преимуществ кооперативного взаимодействия, а так­же развития навыков взаимодействия с окружением. Это позволяет авторам надеяться на то, что содержание учебника не ограничивается изложением теоретических постулатов микроэкономического анали­за, а раскрывает и возможности применения полученных знаний в про­цессе принятия экономических решений.

Вместе с тем особенность методического подхода не нарушает со­держательных требований, предъявляемых к учащимся высшей шко­лы. В содержательной части представленный в настоящем учебнике

5


материал полностью соответствует требованиям действующих госу­дарственных образовательных стандартов. По структуре учебник от­вечает стандартному курсу микроэкономики, в котором представлены основополагающие модели функционирования рынка и его агентов. При этом во главу угла поставлено выявление поведенческих особен­ностей субъектов рынка — потребителей и производителей, а также условий, определяющих это поведение. В частности, особое внимание уделено вопросам несовершенства рынка.

Отбор и изложение материала велись на основе многолетнего опыта преподавания микроэкономики в высшей школе. Поэтому ав­торы уделили особое внимание доходчивости изложения материала и выделению основополагающих моментов. Каждая глава учебника снабжена краткими выводами и учебным материалом для практиче­ского закрепления полученных студентом знаний.

Авторы:

Тараиуха Юрий Васильевич (главы 4—7, 9, 10, 12, 13) — доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории Ин­ститута переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Московского государственного уни­верситета имени М.В. Ломоносова. Специалист в области микроэко­номического анализа, конкуренции и экономики отраслевых рынков, автор многих учебников и учебных пособий;

Земляков Дмитрий Николаевич (главы 1—3, 8, И) — доктор эко­номических наук, профессор, проректор по научной работе Государ­ственного университета управления, специалист по экономической теории и государственному регулированию национальной экономи­ки, автор ряда научных трудов по данной проблематике.

Авторы будут признательны читателям за отзывы об учебнике, которые просят направлять в адрес издательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.004 с.)